Коробка передач с устройством управления

 

Использование: в автомобилестроении, станкостроении. Сущность: на первичном шлицевом валу с возможностью перемещения установлена блок - шестерня. С последней взаимодействуют шестерни, жестко установленные на вторичном валу. Блок - шестерня установлена между двумя сжатыми пружинами, фиксирующими ее в нейтральном положении. По обе стороны блок - шестерни установлены гофрированные металлорукава. Насос, нагнетая масло в соответствующие металлорукава, перемещает блок - шестерню, меняет скорость коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, станкостроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей и металлорежущих станков.

Известно устройство для управления коробкой передач, содержащее первичный шлицевый вал, на котором с возможностью перемещения установлена блок-шестерня, и вторичный вал, на котором жестко закреплены две шестерни. Валы установлены в корпусе на подшипниках. Блок-шестерня перемещается по первичному валу с помощью вилки, связанной с рычагом, а затем через вал - с ручкой управления (1).

Недостатком данного устройства является его громоздкость, а также сложность управления коробкой передач дистанционно.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для управления коробкой передач, содержащее шлицевый первичный и вторичный валы, блок-шестерню, установленную на первичном валу с возможностью перемещения, и две шестерни, неподвижно закрепленные на вторичном валу (2).

Однако применение этого устройства возможно при сравнительно небольших перемещениях шестерен. Недостатком также является и то, что при большом удалении коробки передач от места управления значительно усложняется кинематика цепи управления и, как следствие, снижается надежность. Усложняется коробка передач и в том случае, когда поворот рычага переключения передачи осуществляется от пневмокамеры или гидроцилиндра.

Изобретение направлено на повышение надежности коробки передач.

Поставленная цель достигается тем, что в коробке передач с устройством управления, содержащей установленные в корпусе шлицевый первичный и вторичный валы, блок шестерен, установленный с возможностью перемещения на первичном валу, две шестерни, жестко закрепленные на вторичном валу, и гидропривод для управления коробкой передач, согласно изобретению коробка передач, снабжена гофрированными металлорукавами, установленными на первичном валу по обе стороны блок-шестерни и связанными с гидроприводом.

На фиг.1 представлен поперечный разрез предлагаемой коробки передач; на фиг.2 - уплотняющая манжета, узел I на фиг.1.

Устройство содержит два вала: первичный шлицевый 1 и вторичный 2. На первичном шлицевом валу 1 установлен с возможностью перемещения блок шестерен 3. При перемещении он может входить в зацепление с шестернями 4 и 5, жестко закрепленными на вторичном валу 2. По обе стороны блок-шестерни 3 установлены гофрированные металлорукава 6а и 6б. Герметичность металлорукава 6а обеспечивается радиальным сварным швом между шайбой 7, имеющей внутреннюю шлицевую поверхность, и блоком шестерен 3. Аналогичным образом приварен металлорукав 6б. Таким образом образованы полости А и В, которые не соединены между собой. Для герметизации блока шестерен 3 с валом служит резиновое кольцо 8. Аналогичным образом обеспечивается герметичность противоположного конца вала. Кроме того, блок-шестерня 3 - между двумя сжатыми пружинами 9, которые в исходном состоянии определяют ее в среднем, нейтральном положении. Поскольку шайбы 7 сопряжены соответственно с теми же шлицевыми поверхностями, что и блок-шестерня 3, то крутящий момент металлорукава 6а и 6б не передают, они лишь имеют возможность растягиваться подобно мехам гармошки под действием поданного высокого давления. Внутри первичного вала 1 имеются каналы С и Д, связывающие полости А и В с гидросистемой. Нагнетание рабочей жидкости производится насосом 10, который соединен с трехпозиционным распределителем 11 с открытым сливом. Перепуск масла из полости А металлорукава в полость В предотвращается при помощи двух манжет 12 (фиг. 2), сопряженных с цилиндрическим участком вала 1 и блок-шестерней 3, которая с целью сборки узла выполнена разъемной, обе части которой стянуты винтами 13.

Устройство работает следующим образом.

Насос 10 закачивает масло в трехпозиционный распределитель 11. Если распределитель 11 включен так, что масло под давлением поступает в канал Д, и дальше - в полость В, то происходит наполнение гофрированного металлорукава 6б, его растяжение и перемещение блок-шестерни 3 до зацепления с шестерней 4. Одновременно из полости А происходит слив масла. При переключении распределителя 11 в другое положение происходит заполнение маслом гофрированного металлорукава 6а, его растяжение и перемещение блок-шестерни 3 в противоположную сторону до зацепления с шестерней 5. Таким образом, нагнетая масло в полости А и В попеременно, получаем двухскоростное вращение вторичного вала, т.е. двухскоростную коробку передач. При переключении распределителя 11 в нейтральное положение из полостей А и В происходит слив масла и пружины 9 возвращают блок-шестерню 3 в среднее, нейтральное положение. Гофрированные металлорукава 6а и 6б при этом крутящий момент не передают.

Технико-экономическая эффективность применения предлагаемого устройства заключается в упрощении управления коробкой передач, а также в повышении ее компактности и надежности коробки передач в целом.

Формула изобретения

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ, содержащая установленные в корпусе шлицевой первичный и вторичный валы, блок шестерен, установленный с возможностью перемещения, на первичном валу, две шестерни, жестко закрепленные на вторичном валу, и гидропривод для управления коробкой передач, отличающаяся тем, что коробка передач снабжена гофрированными металлорукавами, установленными на первичном валу по обе стороны блок-шестерни и связанными с гидроприводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, например, с автоматическим циклом переключения скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам командного и автоматического переключения передач транспортных средств с механической ступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханической трансмиссией с мехатронной системой переключения передач

Изобретение относится к способу управления переключением передач в трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия является ступенчатой трансмиссией с двумя задними передачами. Гидравлическая система управления переключением передач трансмиссии содержит источник жидкости под давлением, множество муфт сцепления и распределитель для управления муфтами сцепления. При реверсировании транспортного средства гидравлическая система включает распределитель таким образом, что комплект муфт сцепления, соединенных с высшей из двух задних передач, переключает с нейтральной на заднюю высшую передачу. Настоящее изобретение также относится к гидравлической рабочей системе и инженерно-строительной технике, в которой она установлена. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройству и способу управления для трансмиссионного механизма ступенчатой трансмиссии. Устройство управления включает в себя муфту низшей передачи (первая муфта), которая должна зацепляться при трогании с места, и муфту высшей передачи (вторая муфта). В случае возврата из управления остановом на холостом ходу, в котором двигатель автоматически останавливается, гидравлическое давление подается таким образом, что первая муфта устанавливается в полностью зацепленное состояние, а вторая муфта устанавливается в состояние блокировки с возможностью проскальзывания. Достигается повышение надежности устройства. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройствам переключения передач трансмиссии приводов путевых машин. Устройство включает вилку и плиту, связанные между собой направляющими, фиксатор, привод переключения шестерни. В устройство введены дополнительная направляющая и рычаг, имеющий ролики, закрепленные в пазах плиты. Рычаг установлен на оси поворота с шарнирным элементом, а фиксатор - с возможностью фиксации рычага переключения с помощью пневмоцилиндра и упругого элемента. При этом оси роликов и ось переключаемой шестерни находятся в одной плоскости. Достигается повышение надежности работы устройства и увеличение срока его службы. 2 ил.

Группа изобретений относится к гидромеханическому приводу осевого перемещения согласующей планетарной передачи. Привод включает неподвижный корпус (1, 8), планетарный механизм (2, 3, 4) с одним звеном, подвижным как вдоль центральный оси (5) планетарного механизма, так и вокруг нее, исполнительный гидроцилиндр двухстороннего действия, неподвижная часть которого связана с корпусом (8), а подвижная часть (12, 13) связана с упомянутым звеном планетарного механизма посредством способного нести осевую нагрузку подшипника (17). Исполнительный гидроцилиндр характеризуется тем, что цилиндрические поверхности скольжения неподвижной части (1, 8, 9) выполнены внутренними. Сопряженные с ними цилиндрические поверхности скольжения подвижной части (12, 13) выполнены внешними. Диаметр срединных поверхностей скольжения меньше диаметров крайних цилиндрических поверхностей скольжения, а в подвижной части выполнено сквозное цилиндрическое отверстие, соосное с цилиндрическими поверхности скольжения. Механизм центрирования привода линейного перемещения в первом промежуточном положении включает первый пружинный механизм (22, 23, 24) и второй пружинный механизм (25). Рычажно-кулачковый механизм для перемещения привода из первого промежуточного положения во второе промежуточное положение включает кулачок (26) и приводной элемент (27), закрепленные на общем валу (28) и выполненные таким образом, что вал (28) может совершать как вращательное движение вокруг своей оси, так и поступательное движение вдоль этой оси, а кулачок выполнен с возможностью соприкосновения с подвижной частью (2) привода. Перемещение привода из первого промежуточного положения во второе промежуточное положение осуществляется при повороте приводного элемента (27) и вала (28) вокруг своей оси. Достигается снижение габаритов, массы и повышение живучести трансмиссии. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх