Направляющее воздух устройство для транспортного средства

Изобретение относится к направляющему воздух устройству для транспортного средства. Устройство расположено в задней части транспортного средства и содержит по меньшей мере один центральный главный направляющий воздух элемент, который смещается из свернутого исходного положения в развернутое рабочее положение. Боковые вспомогательные направляющие воздух элементы (14, 15) можно устанавливать в основном линейно или поступательно относительно одного или каждого главного направляющего воздух элемента в поперечном направлении по отношению к продольному направлению транспортного средства с целью перехода в свернутое положение, в котором они отведены внутрь главного направляющего воздух элемента, в рабочее положение, в котором они развернуты из главного направляющего воздух элемента. Каждый вспомогательный направляющий воздух элемент может направляться внутрь и передвигаться вдоль направляющего блока (22), который размещается в главном направляющем воздух элементе. Каждый вспомогательный направляющий воздух элемент (14, 15) направляется в направляющий блок (22) как в первом направлении с помощью по меньшей мере одного элемента (26) скольжения в каждом случае, так и во втором направлении с помощью по меньшей мере одного направляющего штифта (27) в каждом случае. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение надежности. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение предлагает направляющее воздух устройство для транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

В DE 102006014261 А1 было раскрыто направляющее воздух устройство, содержащее главный направляющий воздух элемент и два вспомогательных направляющих воздух элемента, при этом боковые вспомогательные направляющие воздух элементы могут смещаться в основном линейно или поступательно относительно главного направляющего воздух элемента в основном в горизонтальном направлении поперек продольного направления транспортного средства. Боковые вспомогательные направляющие воздух элементы в данном случае направляются в направляющий блок и могут быть смещены либо за счет смещения главного направляющего воздух элемента, либо независимо от смещения главного направляющего воздух элемента с помощью отдельного привода. В исходном положении вспомогательные направляющие воздух элементы отводятся в главный направляющий воздух элемент, а в рабочем положении указанные направляющие воздух элементы выводятся из главного направляющего воздух элемента.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является предоставление направляющего воздух устройства для транспортного средства, при этом направляющее воздух устройство обладает простой конструкцией для транспортного средства и при этом с помощью направляющего воздух устройства направляющие воздух элементы могут быть смещены относительно главного направляющего воздух элемента простым и надежны способом. Эта цель достигается с помощью направляющего воздух устройства, как заявлено в пункте 1 формулы изобретения. Согласно изобретению каждый вспомогательный направляющий воздух элемент направляется в направляющий блок как при первом направлении с помощью по меньшей мере одного элемента скольжения в каждом случае, так и во втором направлении с помощью по меньшей мере одного направляющего элемента в каждом случае.

С помощью направляющего воздух устройства согласно данному изобретению при сохранении компактных размеров конструкции боковые вспомогательные направляющие воздух элементы определенным образом направляются в направляющий блок и затем в главный направляющий воздух элемент, а именно в двух разных направлениях, как с помощью по меньшей мере одного элемента скольжения, так и с помощью по меньшей мере одного направляющего элемента. Это обеспечивает неограниченное смещение вспомогательных направляющих воздух элементов по отношению к главным направляющим воздух элементам и предупреждает блокировку указанных вспомогательных направляющих воздух элементов во время смещения по отношению к главному направляющему воздух элементу.

В одном предпочтительном усовершенствованном варианте направляющий блок имеет первый, нижний, направляющий элемент и второй, верхний, направляющий элемент в области каждого вспомогательного направляющего воздух элемента, при этом соответствующий вспомогательный направляющий воздух элемент направляется между соответствующим нижним направляющим элементом и соответствующим верхним направляющим элементом в вертикальном направлении с помощью многочисленных элементов скольжения. Это направление вспомогательных направляющих воздух элементов в вертикальном направлении между двумя направляющими элементами направляющего блока является особенно простым и позволяет экономить пространство для конструкции.

В одном предпочтительном усовершенствованном варианте один или каждый направляющий элемент соответствующего вспомогательного направляющего воздух элемента входит в зацепление в желобе, который проходит в направлении смещения соответствующего вспомогательного направляющего воздух элемента, соответствующего направляющего блока, при этом один или каждый направляющий штифт направляет соответствующий вспомогательный направляющий воздух элемент в продольном направлении транспортного средства. Указанное направление вспомогательных направляющих воздух элементов в продольном направлении транспортного средства с помощью направляющих элементов, которые заходят в зацепление в желобе, является надежным и экономит пространство для конструкции.

В одном предпочтительном усовершенствованном варианте оба вспомогательных направляющих воздух элемента могут регулироваться в поперечном направлении по отношению к продольному направлению транспортного средства с помощью общего привода, при этом привод содержит мотор, зубчатую передачу и шпиндели, при этом каждый шпиндель входит в зацепление с одним из двух вспомогательных направляющих воздух элементов и соединен с мотором посредством зубчатой передачи. Смещение вспомогательных направляющих воздух элементов по отношению к главному направляющему воздух элементу посредством шпинделей, которые могут приводиться общим мотором с помощью зубчатой передачи, является надежным и требует немного пространства для конструкции.

Является предпочтительным, чтобы каждый из шпинделей входил в зацепление с зубчатой передачей с помощью гибкого вала. Соединение шпинделей с зубчатой передачей посредством гибких валов является надежным, требует немного пространства для конструкции и компенсирует угловые положения вспомогательных элементов.

Является предпочтительным, чтобы каждый из шпинделей монтировался на направляющем блоке с помощью неподвижного подшипника, а на вспомогательном направляющем воздух элементе - с помощью плавающего подшипника. Это обеспечивает неограниченность смещения вспомогательных направляющих воздух элементов по направлению к главному направляющему воздух элементу при минимальном пространстве для конструкции без риска блокирования вспомогательных направляющих воздух элементов.

Является предпочтительным, чтобы каждый вспомогательный направляющий воздух элемент был зафиксирован в своих конечных положениях с помощью самоблокирующего действия шпинделей. Таким образом, вспомогательные направляющие воздух элементы могут быть закреплены определенным образом в конечных положениях, то есть как в их развернутом конечном положении, так и в их свернутом конечном положении. Нежелательного относительного перемещения вспомогательных направляющих воздух элементов по отношению к главному направляющему воздух элементу в конечных положениях можно избежать. В качестве альтернативы также возможна блокировка с помощью дополнительных элементов, например резиновых элементов. Кроме того, шпиндель сможет обладать постоянной самоблокирующей характеристикой для закрепления в разных положениях.

В одном предпочтительном усовершенствованном варианте главный направляющий воздух элемент содержит корпус, состоящий из первого, нижнего, элемента корпуса и второго, верхнего, элемента корпуса, при этом направляющий блок для вспомогательных направляющих воздух элементов и, в свернутом состоянии, также вспомогательные направляющие воздух элементы находятся в положении между элементами корпуса главного направляющего воздух элемента, при этом предпочтительно для уплотнительного элемента уплотнять вспомогательные направляющие воздух элементы по отношению к главному направляющему воздух элементу. Такой вариант осуществления обеспечивает компактную конструкцию и предупреждает попадание влаги и/или грязи из окружающей среды внутрь направляющего воздух устройства посредством поверхности контакта между главным направляющим воздух элементом и двумя вспомогательными направляющими воздух элементами.

Краткое описание графических материалов

Предпочтительные усовершенствованные варианты изобретения станут очевидны из зависимых пунктов формулы изобретения и следующего описания.

Примерные варианты осуществления изобретения будут объяснены более подробно на основании чертежа, однако изобретение не ограничивается ими.

На чертежах:

фигура 1 показывает деталь из задней части автомобиля в области развернутого направляющего воздух устройства согласно изобретению;

фигура 2 показывает заднюю часть по фиг. 1 во втором виде;

фигура 3 показывает заднюю часть по фигуре 1 в третьем виде, при этом устройство для направления воздуха свернуто;

фигуры 4а, 4b показывают поперечный разрез IV-IV по фигуре 3;

фигура 5 схематическое изображение в области вспомогательного направляющего воздух элемента;

фигура 6 показывает поперечный разрез VI-VI по фигуре 3;

фигура 7 показывает поперечный разрез VII-VII по фигуре 3;

фигура 8 показывает увеличенное изображение детали по фигуре 7;

фигура 9 показывает деталь направляющего воздух устройства в области привода для вспомогательных направляющих воздух элементов;

фигура 10 показывает еще одну деталь направляющего воздух устройства в области привода для вспомогательных направляющих воздух элементов;

фигура 11 показывает увеличенное изображение детали по фигуре 10;

фигура 12 представляет схематическое изображение привода вспомогательного направляющего воздух элемента;

фигура 13 показывает еще одну деталь направляющего воздух устройства;

фигура 14 показывает еще одну деталь направляющего воздух устройства в области вспомогательного направляющего элемента; и

фигура 15 показывает покомпонентное изображение направляющего воздух устройства.

Осуществление изобретения

Настоящее изобретение относится к направляющему воздух устройству для транспортного средства, в частности для пассажирских автомобилей.

Каждая из фигур 1, 2 и 3 показывает различные виды задней части 10 транспортного средства, где направляющее воздух устройство 12 согласно изобретению установлено в указанной задней части между задними габаритными фонарями 11 транспортного средства. Направляющее воздух устройство 12 может смещаться из свернутого исходного положения в развернутое рабочее положение. Фигуры 1 и 2 показывают направляющее воздух устройство 12 в развернутом рабочем состоянии, а фигура 3 изображает направляющее воздух устройство 12 в свернутом исходном состоянии.

Направляющее воздух устройство 12 содержит центральный главный направляющий воздух элемент 13 и два боковых вспомогательных направляющих воздух элемента 14, 15.

Два боковых вспомогательных направляющих воздух элемента 14, 15 смещаются в основном линейно или поступательно по отношению к центральному главному направляющему воздух элементу 13 в основном в горизонтальном направлении 16, которое является поперечным по отношению к продольному направлению 17 транспортного средства. Главный направляющий воздух элемент 13 может быть смещен в основном в вертикальном направлении 18 во время смещения из свернутого исходного положения в развернутое рабочее положение.

Когда направляющее воздух устройство 12 принимает исходное положение (см. фигуру 3), главный направляющий воздух элемент 13 опускается, а два вспомогательных направляющих воздух элемента 14, 15 отводятся в главный направляющий воздух элемент 13.

В противоположность этому в рабочем состоянии (см. фигуры 1 и 2) главный направляющий воздух элемент 13 разворачивается в вертикальном направлении 18, а два вспомогательных направляющих воздух элемента 14 и 15 перемещаются из главного направляющего воздух элемента 13 в горизонтальном направлении поперечно по отношению к продольному направлению 17 транспортного средства.

Фигура 15 показывает покомпонентное изображение направляющего воздух устройства 12 согласно изобретению с его основными компонентами, причем на фигуре 15 можно видеть, что главный направляющий воздух элемент 13 образован в основном за счет корпуса 19, который собран из первого, нижнего, элемента 20 корпуса и второго, верхнего, элемента 21 корпуса.

Корпус 19 главного направляющего воздух элемента 13 определяет внутреннее пространство, в котором два вспомогательных направляющих воздух элемента 14 и 15 расположены в свернутом исходном положении, при этом в корпусе 19 и соответственно в главном направляющем воздух элементе 13 также расположен направляющий блок 22, в который направляются два вспомогательных направляющих воздух элемента 14, 15.

Направляющий блок 22 направляющего воздух устройства 12 содержит первый нижний направляющий элемент 23 и второй верхний направляющий элемент 24 в области каждого вспомогательного направляющего воздух элемента 14, 15.

В показанном предпочтительном примерном варианте осуществления два нижних направляющих элемента 23 направляющего блока 22 обеспечиваются в виде единой сборочной единицы. В отличие от этого два верхних направляющих элемента 24 направляющего блока 22 формируются как отдельные индивидуальные сборочные единицы.

Как уже было сказано, каждый вспомогательный направляющий воздух элемент 14, 15 направляется в главный направляющий воздух элемент 13 с помощью направляющего блока 22 и может двигаться или смещаться в основном горизонтально и линейно вдоль указанного направляющего блока поперечно по отношению к продольному направлению транспортного средства, а именно во время смещения вспомогательных направляющих воздух элементов 14, 15 по отношению к главному направляющему воздух элементу 13 между рабочим положением и исходным положением, при этом согласно изобретению каждый вспомогательный направляющий воздух элемент 14, 15 направляется в направляющий блок 22 как в первом направлении с помощью в каждом случае по меньшей мере одного элемента 26 скольжения, так и во втором направлении с помощью по меньшей мере одного направляющего штифта 27 в каждом случае.

Соответственно на фигуре 4b наиболее четко можно увидеть, что соответствующий вспомогательный направляющий воздух элемент 14, 15 расположен между соответствующим нижним направляющим элементом 23 и соответствующим верхним направляющим элементом 24 направляющего блока 22 и направляется между направляющими элементами 23, 24 направляющего блока 22 в вертикальном направлении 18 с помощью многочисленных элементов 26 скольжения.

В частности, на фигурах 5 и 15 можно четко увидеть, что множество таких элементов 26 скольжения входят в зацепление с каждым вспомогательным направляющим воздух элементом 14, 15, а именно, как показано, в направлении смещения вспомогательных направляющих воздух элементов 14, 15, с внутренней и задней секциями и с центральной секцией вспомогательных направляющих воздух элементов 14, 15.

Как уже было сказано выше, каждый вспомогательный направляющий воздух элемент 14, 15 направляется не только в вертикальном направлении в направляющем блоке 22 с помощью скользящих элементов 26, но является возможным, что каждый вспомогательный направляющий воздух элемент 14, 15 также направляется во втором направлении с помощью в каждом случае по меньшей мере одного направляющего штифта 27, при этом согласно фигурам 4а и 4b каждый направляющий штифт 27 соответствующего вспомогательного направляющего воздух элемента 14, 15 заходит в желобок 28, который проходит в направлении смещения 16 соответствующего вспомогательного направляющего воздух элемента 14, 15, соответствующего направляющего блока 22 и направляет соответствующий вспомогательный направляющий воздух элемент 14, 15 в горизонтальном продольном направлении 17 транспортного средства.

Желобки 28, в которые входят направляющие штифты 27, как показано в предпочитаемом примерном варианте осуществления, в данном случае формируются в нижних направляющих элементах 23 направляющего блока 22.

В одном предпочтительном усовершенствованном варианте изобретения оба вспомогательных направляющих воздух элемента 14, 15 можно регулировать в поперечном направлении в отношении главного направляющего воздух элемента 13 относительно продольного направления транспортного средства с помощью общего привода 29. Указанный общий привод 29 содержит по меньшей мере один мотор 30, одну зубчатую передачу 31 и шпиндели 32.

Указанные шпиндели 32 являются резьбовыми шпинделями с нарезанной обратной резьбой (см. фигуру 12), при этом каждый шпиндель 32 входит в зацепление с одним из двух направляющих воздух элементов 14, 15.

Кроме того, шпиндели 32 соединены с мотором 30 общего привода 29 с помощью зубчатой передачи 31.

В показанном предпочтительном примерном варианте осуществления каждый из шпинделей 32 соединен с зубчатой передачей 31 не напрямую, а с помощью гибких валов 33. Соответственно, каждый и шпинделей 32 входит в зацепление с зубчатой передачей 31 с помощью одного гибкого вала 33. Таким образом становится возможным объединение сборочных единиц привода 29 с главным направляющим воздух элементом 13 направляющего воздух устройства 12 с обеспечением минимального пространства для конструкции. Гибкие валы компенсируют угловое смещение вспомогательных направляющих воздух элементов.

Как наиболее ясно видно на фигурах 7 и 8, зубчатая передача 31, которая на одной стороне входит в зацепление с мотором 30, а на второй стороне - с гибкими валами 33, формируется в виде отклоняющей зубчатой передачи с зубчатым ремнем 34, при этом зубчатый ремень 34 входит в зацепление с зубчатым колесом 35, которое сцеплено с гибкими валами 33, и зубчатым колесом 36, которое сцеплено с валом мотора 30.

Каждый из шпинделей 32 крепится на направляющий блок 22 с помощью неподвижного подшипника 37, а на вспомогательные направляющие воздух элементы 14 и 15 соответственно - с помощью плавающего подшипника 38. Согласно фигуре 10 неподвижный подшипник 37 формируется с помощью опорного блока направляющего блока 22 в области, в которой соответствующий шпиндель 32 соединяется с соответствующим гибким валом 33. Плавающий подшипник 38 формируется между шпинделем 32 и соответствующим вспомогательным направляющим воздух элементом 14, 15. Соответствующий плавающий подшипник 38 выполняется с помощью скользящей втулки в соответствующем вспомогательном направляющем воздух элементе 14 и 15.

Каждый направляющий воздух элемент 14, 15 фиксируется в его конечном положении, а именно с помощью самоблокирующего действия в шпинделях 32. Вспомогательные направляющие воздух элементы 14, 15 в их конечных положениях упираются в эластичные буферы 39 конечного положения, которые, как показано в примерном варианте осуществления, вмонтированы в желобки 40 в нижнем направляющем элементе 23 направляющего блока 22. Элементы 26 скольжения подобным образом входят в зацепление посредством выступов 41 в указанных желобках 40 и упираются в эластичные буферы 39 конечного положения, когда вспомогательные направляющие воздух элементы 14, 15 находятся в конечном положении.

Здесь желобки 40 проходят параллельно желобку 28.

Как было заявлено выше, главный направляющий воздух элемент 13 содержит корпус 19, при этом направляющий блок 22 для вспомогательных направляющих воздух элементов 14, 15, а в свернутом состоянии также вспомогательные направляющие воздух элементы 14, 15 расположены между элементами 20, 21 корпуса главного направляющего воздух элемента 13.

Согласно фигуре 14 каждый вспомогательный направляющий воздух элемент 14, 15 уплотняется относительно главного направляющего воздух элемента 13 с помощью уплотнения 42 в форме скребка. Таким образом, влага и/или грязь из окружающей среды не будут допускаться внутрь направляющего воздух устройства 12 или корпуса 19 главного направляющего воздух элемента 13 через поверхности контакта между главным направляющим воздух элементом 13 и соответствующими вспомогательными направляющими воздух элементами 14, 15 во время смещения вспомогательных направляющих воздух элементов 14, 15 по отношению к главному направляющему воздух элементу 13.

Корпус 19, а именно два элемента 20 и 21 корпуса, предпочтительно изготовлены из волоконного композиционного материала или материала на основе листового ламинированного листового ламинированного компаунда (ЛЛК). Два нижних направляющих элемента 23 направляющего блока 22 формируются как одна деталь и как часть, полученная литьем под давлением, предпочтительно должны быть изготовлены из алюминия или алюминиевого сплава. Верхние направляющие элементы 24 направляющего блока 22 изготавливаются, как экструдированные профильные детали, предпочтительно из алюминия или алюминиевого сплава. Подобным образом вспомогательные направляющие воздух элементы 14, 15 вместе с направляющими штифтами 27, как экструдированные профильные детали, предпочтительно выполнены из алюминия или алюминиевого сплава. Шпиндели 32 предпочтительно выполнены из стали, а элементы 26 скольжения выполнены из армированного волокнами полиамида.

1. Направляющее воздух устройство (12) для транспортного средства, при этом направляющее воздух устройство расположено в задней части транспортного средства и содержит по меньшей мере один центральный главный направляющий воздух элемент (13), выполненный с возможностью смещения из свернутого исходного положения в развернутое рабочее положение, при этом боковые вспомогательные направляющие воздух элементы (14, 15) выполнены с возможностью регулировки в основном линейно или поступательно по отношению к одному или каждому главному направляющему воздух элементу (13) в поперечном направлении относительно продольного направления транспортного средства для перехода из исходного положения, в котором они свернуты в главном направляющем воздух элементе (13), в рабочее положение, в котором они развернуты из главного направляющего воздух элемента (13), при этом каждый вспомогательный направляющий воздух элемент направлен внутрь и выполнен с возможностью перемещения вдоль направляющего блока (22), размещенного в главном направляющем воздух элементе (13), отличающееся тем, что каждый вспомогательный направляющий воздух элемент (14, 15) направлен внутрь направляющего блока (22) как в первом направлении, с помощью по меньшей мере одного элемента (26) скольжения в каждом случае, так и во втором направлении с помощью по меньшей мере одного направляющего элемента (27) в каждом случае.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющий блок (22) содержит первый, нижний, направляющий элемент (23) и второй, верхний, направляющий элемент (24) в области каждого вспомогательного направляющего воздух элемента (14, 15), при этом соответствующий вспомогательный направляющий воздух элемент (14, 15) направлен между соответствующим нижним направляющим элементом (23) и соответствующим верхним направляющим элементом (24) в вертикальном направлении с помощью множества элементов (26) скольжения.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что каждый элемент (26) скольжения входит в зацепление с помощью выступа (41) с желобком (40) направляющего блока (22), проходящим в направлении смещения соответствующего вспомогательного направляющего воздух элемента (14, 15).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что эластичные буферы (39) конечного положения расположены в желобках (40), с которыми элементы (26) скольжения входят в зацепление посредством своих выступов (41).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один или каждый направляющий штифт (27) соответствующего вспомогательного направляющего воздух элемента (14, 15) входит в зацепление с желобком (28) соответствующего направляющего блока, проходящим в направлении смещения соответствующего вспомогательного направляющего воздух элемента (14, 15), и направляет соответствующий вспомогательный направляющий воздух элемент (14, 15) в продольном направлении транспортного средства.

6. Устройство по одному из пп.1-5, отличающееся тем, что оба вспомогательных направляющих воздух элемента (14, 15) могут регулироваться в поперечном направлении по отношению к продольному направлению транспортного средства с помощью общего привода (29), при этом привод (29) содержит мотор (30), зубчатую передачу (31) и шпиндели (32), при этом каждый из шпинделей (32) входит в зацепление с одним из двух вспомогательных направляющих воздух элементов (14, 15) и соединен с мотором (30) с помощью зубчатой передачи (31).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что зубчатая передача (31) выполнена в виде отклоняющей зубчатой передачи с зубчатым ремнем (34).

8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что шпиндели (32) содержат обратную резьбу.

9. Устройство по п.6, отличающееся тем, что шпиндели (32) входят в зацепление с зубчатой передачей (31) посредством гибких валов (33).

10. Устройство по п.6, отличающееся тем, что каждый из шпинделей (32) установлен на направляющем блоке (22) с помощью неподвижного подшипника (37) и на вспомогательном направляющем воздух элементе (14, 15) с помощью плавающего подшипника (38).

11. Устройство по п.6, отличающееся тем, что каждый вспомогательный направляющий воздух элемент (14, 15) зафиксирован в своих конечных положениях за счет самоблокирующего действия в шпинделях (32).

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что главный направляющий воздух элемент (13) содержит корпус (19), состоящий из нижнего элемента (20) корпуса и верхнего элемента (21) корпуса, при этом направляющий блок (22) для вспомогательных направляющих воздух элементов (14, 15), а также вспомогательные направляющие воздух элементы (14, 15) в свернутом состоянии расположены между элементами (20, 21) корпуса главного направляющего воздух элемента (13).

13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что уплотнение (42) уплотняет вспомогательные направляющие воздух элементы (14, 15) по отношению к главному направляющему воздух элементу (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухонаправляющему устройству для задней части транспортного средства (2) с держателем (10), расположенным в области задней части (4) кузова (6) транспортного средства (2) и через вытяжное устройство (12) соединенным с проходящим в горизонтальном направлении профилем (14) направления потока.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростных пассажирских поездов. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами сцепки, кузов (5) с закрещенными на нем крыльями (7), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло выполнено П-образным из листового материала с горизонтально расположенной рабочей частью и вертикально расположенными боковыми частями, имеющим возможность качания на осях, прикрепленных к боковым стенкам кузова.

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для направления воздуха.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки с колесными парами, элементы сцепки, кузов с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы (16) подъема/опускания хвостовой/головной части крыльев, каждое крыло выполнено с возможностью качания на оси, установленной в элементах поддержки крыльев.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Наземное транспортное средство оборудовано системой тяги от внутреннего воздушного потока.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки по высоте воздушного дефлектора содержит щиток, выполненный с возможностью поворота вокруг передней горизонтальной оси, связанной с крышей транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к автостроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента.

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства. .

Изобретение относится к воздухопроводящему элементу для улучшенного заполнения зазора между тягачом и прицепом. Воздухопроводящий элемент (1) для улучшенного заполнения зазора (2) между тягачом (3) и прицепом (4) выполнен с возможностью закрепления на тягаче (3) или прицепе (4) и включает в себя эластичную герметичную воздушную подушку (5), подсоединенную к загрузочному каналу (6). Загрузочный канал (6) на своей обращенной от воздушной подушки (5) стороне (7) имеет ориентированное в направлении движения (F) отверстие (8) для поступления воздуха, расположенное таким образом, что воздушная подушка (5) заполняется лишь в результате скоростного напора встречного потока воздуха. Воздушная подушка (5) заполняет зазор (2) по всей поверхности внутри внешнего контура (12) поперечного сечения имеющего форму короба кузова (9) тягача (3). При движении на повороте дороги воздушная подушка (5) деформируется таким образом, что находящийся в воздушной подушке (5) воздух перетекает от внутренней стороны поворота дороги с имеющимся малым из-за сближения тягача (3) и прицепа (4) объемом к наружной стороне поворота дороги с большим объемом. Достигается возможность заполнения зазора между тягачом и прицепом вне зависимости от системы подачи сжатого воздуха тягача. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх