Устройство уменьшения аэродинамического лобового сопротивления при движении автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к автостроению. Устройство уменьшения аэродинамического лобового сопротивления при движении автомобиля состоит из лобового стекла автомобиля, кабины, колес автомобиля, кронштейнов. На площади лобового сопротивления расположены сквозные отверстия отсоса воздуха, соединенные с емкостью. Блок эжекторов последовательно подсоединен между выпускным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.) и глушителем шума. Блок эжекторов соединен основным трубопроводом с емкостью, а через параллельно подсоединенные к нему трубопроводы с термоклапанами с емкостями, в которых расположены радиатор системы охлаждения д.в.с., радиатор системы смазки д.в.с., а также соединен трубопроводом, с устройством для включения вентиляции салона автомобиля. Достигается уменьшение энергозатрат на отсос потока воздуха, оказывающего аэродинамическое сопротивление движению автомобиля. 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к автомобилестроению.

Известно устройство (Гухо В.Г. Аэродинамика автомобиля. - М: Машиностроение, 1987. Стр.275-276, рис.8.20 и рис.8.22), содержащее кронштейны, накладные элементы (щиты), расположенные на крыше кабины водителя в автомобиле-тягаче имеющие различную форму для обтекания воздушного потока.

Недостаток - накладные элементы (щиты), изменяя поток движения воздуха, сами оказывают аэродинамическое сопротивление движению автомобиля.

Наиболее близким аналогом является устройство (Гухо В.Г. Аэродинамика автомобиля. - М: Машиностроение, 1987. Стр.254 рис.7.25, рис.258, рис.7.30, рис.7.29; стр.259 рис.7.31, рис.7.32; стр.265, рис.8.6, рис.8.7), содержащее площадь лобового сопротивления автомобиля (рис.8.6.), отверстия для забора воздуха (рис.7.25) с целью охлаждения тягового двигателя, отверстия для отсоса (рис.7.35, рис.7.32, рис.7.30), колеса и кузов автомобиля.

Недостаток - отсос воздушного потока воздуха, охлаждающего агрегаты и узлы автомобиля, осуществляется вентиляторами (рис.7.30, рис.7.31, рис.7.32), работающими от дополнительного двигателя (стр.258).

Цель изобретения - уменьшение энергозатрат на отсос потока воздуха, оказывающего аэродинамическое сопротивление движению автомобиля.

Техническое решение достигается за счет:

- применения эжектора отработавших газов д.в.с.

- использования на площади лобового сопротивления отверстий для отсоса воздуха.

Указанный технический результат достигается за счет того, что на площади лобового сопротивления расположены сквозные отверстия отсоса воздуха, соединенные с емкостью; блок эжекторов последовательно подсоединен между выпускным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.) и глушителем шума; блок эжекторов соединен основным трубопроводом с емкостью, а через параллельно подсоединенные к нему трубопроводы с термоклапанами с емкостями, в которых расположены радиатор системы охлаждения д.в.с., радиатор системы смазки д.в.с., а также трубопроводом, соединенным с устройством для включения вентиляции салона автомобиля.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 - схема устройства блока эжекторов, фиг.2 - схема подключения устройства к выпускному трубопроводу тягового двигателя автомобиля, фиг.3 - схема устройства термоклапанов, фиг.4 - схема включения вентиляции салона автобуса, фиг.5 - схема воздействия на автомобиль воздуха в процессе движения.

Устройство состоит из блока 1 эжекторов для отсоса воздуха, увеличивающего коэффициент аэродинамического сопротивления при движении автомобиля с работающим тяговым двигателем внутреннего сгорания (д.в.с.) 16, эжекторных секций 2, 3, 4, 5 для увеличения или уменьшения разрежения при отсосе воздуха, эжекторов 6, 7, 8, 9; зазоров 10, 11, 12 между эжекторами; створчатых клапанов 13, 14, 15 для автоматического регулирования разрежения в блоке эжекторов, глушителя 17 шума, трубы 18 глушителя; трубопровода 19, выпускной трубопровод 20 для отвода отработавших газов из цилиндров д.в.с. 16; указатель 21 направления движения создаваемого разрежения, указатель 22 направления движения автомобиля 23, отверстия 24 для отсоса воздуха 25, щит (накладной элемент) 26 для изменения направления воздуха при движении автомобиля, емкость 27 для воздуха, отсасываемого через отверстия 24; основного трубопровода 28, трубопроводов 29, 30, 31; радиатора 32 системы охлаждения, радиатора 33 системы смазки, салона 34 автомобиля, ветровое стекло 41 автомобиля 23, термоклапанов 35 и 36, устройства 37 для включения вентиляции, положения 38, положения 39 рычажка устройства 37; цезерина 40, изменяющего объем при нагреве (Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля. - М.: Машиностроение. 1981. Стр.73, рис.48), ветрового (лобового) стекла 41 автомобиля 23, площадь лобового сопротивления 42 автомобиля 23.

Работа устройства. Автомобиль 23 движется с работающим тепловым двигателем (д.в.с.) 16. Отработавшие газы из выпускного трубопровода 20 поступают по трубопроводу в блок 1 эжекторов, а именно в эжекторную секцию 2, где расположен эжектор 6 с наименьшим диаметром сопла. Согласно закона Бернули отработавшие газы, двигаясь под избыточным давлением и с большей скоростью, пройдя через эжектор 6 в момент преодоления зазора 10, засасывают из секции 3 воздух 25, создавая разрежение в трубопроводе 28. Пройдя эжектор 6 и получив дополнительное ускорение, струя отработавших газов проходит через эжектор 7, на выходе преодолевая зазор 11, засасывает воздух 25 из секции 4. Получив дополнительное ускорение, отработавшие газы проходят эжектор 8, преодолевают зазор 12, засасывают воздух 25 из секции 5. Далее смесь отработавших газов и воздуха 25 под избыточным давлением и увеличенной скоростью движения поступает в глушитель 17 шума, а затем в трубу 18 глушителя и в окружающую среду.

В блоке 1 эжекторов образуется разрежение, из-за чего воздух 25, пройдя через отверстия 24, отсасывается из емкости 27 и, следуя по указателю 21, поступает в зону нахождения створчатых клапанов 13, 14 и 15, а оттуда в эжекторные секции 2, 3, 4 и 5.

Однако отсос воздуха 25 через отверстия 24 приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления движения автомобиля 23, причем вне зависимости от площади лобового сопротивления. Чем больше разрежение создается в блоке 1 эжекторов, тем меньше аэродинамическое сопротивление движению автомобиля 23. При открытии термоклапанов 35 и 36, включении вентиляции салона 34 воздух 25 вначале проходит через отверстия отсоса 24 и охлаждает наружную поверхность радиаторов 32, 33 или вентилирует салон 34 автомобиля 23, а затем только смешивается с отработавшими газами в блоке 1 эжекторов поступает в глушитель 17 и трубу 18 глушителя. Причем это не нарушает процесс уменьшения аэродинамического сопротивления движения автомобиля 23.

Подбирая блок 1 эжекторов требуемой мощности, по разрежению достигают различную величину аэродинамического сопротивления, в том числе и полного его исключения при движении автомобиля 23.

Если в эксплуатации автомобиля 23 отверстия 24 отсоса воздуха 25 будут засорены (т.е. не пропускают воздух 25), разрежение в блоке 1 эжекторов не повысится. Створчатые клапаны 13, 14 и 15 автоматически начнут поочередно закрываться. Причем начиная из секции 5, где находится эжектор 9, имеющий наибольший диаметр сопла и в котором давление меньшее, в сравнении с давлением в эжекторах 8, 7, 6.

При прекращении работы д.в.с. 16 устройство не работоспособно.

Устройство уменьшения аэродинамического лобового сопротивления при движении автомобиля, состоящее из лобового стекла автомобиля, кабины, колес автомобиля, кронштейнов, отличающееся тем, что на площади лобового сопротивления расположены сквозные отверстия отсоса воздуха, соединенные с емкостью; блок эжекторов последовательно подсоединен между выпускным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.) и глушителем шума; блок эжекторов соединен основным трубопроводом с емкостью, а через параллельно подсоединенные к нему трубопроводы с термоклапанами с емкостями, в которых расположены радиатор системы охлаждения д.в.с., радиатор системы смазки д.в.с., а также трубопровод, соединенный с устройством для включения вентиляции салона автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента.

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства. .

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно регулировать воздушный поток внутри колесной ниши. .

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно выравнивать воздушный поток внутри колесной ниши. .

Изобретение относится к обтекателю, в частности к вдвигаемому и выдвигаемому заднему спойлеру на автомобиле и автомобилю с таким спойлером. .

Изобретение относится к вариантам выполнения аэродинамического устройства для транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к элементам кузова легкового автомобиля. .

Изобретение относится к системам активной безопасности автомобиля, а именно к системам коррекции траектории движения автомобиля при боковом ветровом возмущении с целью поддержания заданного направления движения.

Изобретение относится к способу регулирования аэродинамического стабилизатора автомобиля и устройству для его осуществления. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам избирательного увеличения прижимной силы транспортного средства. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки по высоте воздушного дефлектора содержит щиток, выполненный с возможностью поворота вокруг передней горизонтальной оси, связанной с крышей транспортного средства. Устройство также содержит пружину, удлиненное тяговое средство и запорный механизм. С помощью пружины прикладывают усилие для поворота щитка вокруг оси в направлении вверх от крыши. Удлиненное тяговое средство присоединено к щитку для установки щитка по высоте вручную против действия пружины. Запорный механизм действует между тяговым средством и щитком и приводится в действие посредством тянущей силы, прикладываемой к тяговым средствам, для фиксации щитка в требуемом положении по высоте. При прекращении действия силы со стороны тяговых средств щиток высвобождается и перемещается в другое положение по высоте. Воздушный дефлектор содержит упомянутое устройство. Достигается облегчение ручной регулировки устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Наземное транспортное средство оборудовано системой тяги от внутреннего воздушного потока. Транспортное средство содержит кузов и кабину и плоскость, находящуюся посередине транспортного средства и перпендикулярную к продольной оси транспортного средства. Плоскость разделяет кузов на переднюю часть и заднюю часть относительно направления движения транспортного средства. Система тяги содержит воздухозаборники, выполненные и распределенные на поверхностях передней части кузова с возможностью всасывания воздуха за счет эффекта Коанды. Воздухозаборники соединены с одной силовой установкой при помощи одного контура всасывания воздуха для всасывания воздуха, проходящего по стенкам. Силовая установка соединена с одним выпускным воздушным отверстием при помощи выпускного контура. Всасываемый воздух ускоряется и выбрасывается при помощи одной силовой установки наружу через выпускное отверстие с возможностью создания усилия тяги для перемещения транспортного средства. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки с колесными парами, элементы сцепки, кузов с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы (16) подъема/опускания хвостовой/головной части крыльев, каждое крыло выполнено с возможностью качания на оси, установленной в элементах поддержки крыльев. Массы головной и хвостовой частей крыла уравновешены относительно оси. Нижняя/верхняя (10/9) аэродинамическая поверхность крыла выполнена волнистой, в частности имеет вид синусоиды. В каждом крыле выполнена канавка (20) для перемещения по ней штока (18) с шарниром (19). По бокам крыла выполнены пазы, ограничивающие его качание. В крыше установлено уплотнение (21) для штока (18). При движении железнодорожного вагона поток встречного воздуха, воздействуя на прикрепленные к кузову крылья, создает подъемную силу, вследствие чего уменьшается давление колес на железнодорожный путь, что повышает ресурс железнодорожного пути, снижает износ колесных пар, уменьшает затраты топлива/электроэнергии локомотивом и повышает надежность. 5 ил.

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для направления воздуха. Внутренняя часть (5) присоединена к сплошной поперечно-ориентированной крепежной планке (10), которая неподвижно прикреплена к верхней стороне (11) поперечно проходящей верхней рамы (2) задней двери и содержит локально U-образные монтажные гнезда (12), в которые выступающие фиксирующие выступы (14), расположенные на переднем краю (15) внутренней части (5) заднего спойлера (1), входят в положение (I) соединения. Сплошная крепежная планка содержит локально U-образные монтажные гнезда для монтажа заднего спойлера. Положение по оси Z указанных гнезд приводит к установке заподлицо относительно предварительно установленной накладки крыши. Положение по оси X определено фиксирующими выступами, входящими в пять монтажных гнезд, и боковым винтовым соединением по оси X. Соединение, находящееся сбоку относительно боковой части, создано посредством наклонного винтового соединения. Обеспечивается неподвижное соединение спойлера с рамой задней двери. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростных пассажирских поездов. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами сцепки, кузов (5) с закрещенными на нем крыльями (7), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло выполнено П-образным из листового материала с горизонтально расположенной рабочей частью и вертикально расположенными боковыми частями, имеющим возможность качания на осях, прикрепленных к боковым стенкам кузова. Каждый край рабочей части крыла имеет вогнутого очертания вырез, соответствующий выпуклости крыши кузова. Рабочая часть крыла имеет выпукло-вогнутый участок, выполняющий функцию поперечно расположенного ребра жесткости. Крыло имеет угловые ребра жесткости. Боковая часть крыла снабжена втулкой для установки на ось и шпинделем для присоединения к механизму управления положением крыльев. Изобретение упрощает конструкцию. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к воздухонаправляющему устройству для задней части транспортного средства (2) с держателем (10), расположенным в области задней части (4) кузова (6) транспортного средства (2) и через вытяжное устройство (12) соединенным с проходящим в горизонтальном направлении профилем (14) направления потока. Профиль (14) направления потока содержит среднюю часть (20) профиля и два крыла (16, 18) профиля, расположенные с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлении с помощью по меньшей мере одного приводного устройства (30, 32). Вытяжное устройство (12) содержит по меньшей мере два V-образно расположенных относительно друг друга вытяжных рычага (22, 24), при этом оба вытяжных рычага (22, 24) установлены в опорном устройстве (26, 28) держателя (10) с возможностью перемещения вдоль своего соответствующего продольного направления (34, 36). Обеспечивается упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к направляющему воздух устройству для транспортного средства. Устройство расположено в задней части транспортного средства и содержит по меньшей мере один центральный главный направляющий воздух элемент, который смещается из свернутого исходного положения в развернутое рабочее положение. Боковые вспомогательные направляющие воздух элементы (14, 15) можно устанавливать в основном линейно или поступательно относительно одного или каждого главного направляющего воздух элемента в поперечном направлении по отношению к продольному направлению транспортного средства с целью перехода в свернутое положение, в котором они отведены внутрь главного направляющего воздух элемента, в рабочее положение, в котором они развернуты из главного направляющего воздух элемента. Каждый вспомогательный направляющий воздух элемент может направляться внутрь и передвигаться вдоль направляющего блока (22), который размещается в главном направляющем воздух элементе. Каждый вспомогательный направляющий воздух элемент (14, 15) направляется в направляющий блок (22) как в первом направлении с помощью по меньшей мере одного элемента (26) скольжения в каждом случае, так и во втором направлении с помощью по меньшей мере одного направляющего штифта (27) в каждом случае. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение надежности. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к воздухопроводящему элементу для улучшенного заполнения зазора между тягачом и прицепом. Воздухопроводящий элемент (1) для улучшенного заполнения зазора (2) между тягачом (3) и прицепом (4) выполнен с возможностью закрепления на тягаче (3) или прицепе (4) и включает в себя эластичную герметичную воздушную подушку (5), подсоединенную к загрузочному каналу (6). Загрузочный канал (6) на своей обращенной от воздушной подушки (5) стороне (7) имеет ориентированное в направлении движения (F) отверстие (8) для поступления воздуха, расположенное таким образом, что воздушная подушка (5) заполняется лишь в результате скоростного напора встречного потока воздуха. Воздушная подушка (5) заполняет зазор (2) по всей поверхности внутри внешнего контура (12) поперечного сечения имеющего форму короба кузова (9) тягача (3). При движении на повороте дороги воздушная подушка (5) деформируется таким образом, что находящийся в воздушной подушке (5) воздух перетекает от внутренней стороны поворота дороги с имеющимся малым из-за сближения тягача (3) и прицепа (4) объемом к наружной стороне поворота дороги с большим объемом. Достигается возможность заполнения зазора между тягачом и прицепом вне зависимости от системы подачи сжатого воздуха тягача. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх