Спасательная шлюпка свободного падения для экстренной эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях


 


Владельцы патента RU 2555078:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Крыловский государственный научный центр" (ФГУП "Крыловский государственный научный центр") (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях. Спасательная шлюпка свободного падения имеет корпус из огнестойкого материала. Амортизирующая система снижения ударных нагрузок выполнена в виде амортизирующей подушки, расположенной в корпусе шлюпки в районе ее днища. Шлюпка оснащена побортно установленными реактивными соплами-движителями. В корпусе или на корпусе шлюпки установлены баллоны высокого давления, связанные с соплами-движителями посредством трубопроводов с управляемыми задвижками. В шлюпке предусмотрены посадочные средства для персонала. В качестве материала корпуса может быть использован полиэфирный стеклопластик с заполнением из вспененного полиуретана. Амортизирующая подушка может быть выполнена из армированной резины с воздушными полостями. Достигается безопасный для персонала контакт шлюпки со льдом при сбрасывании ее с морских объектов и ее самостоятельное движение по льду для покидания опасной зоны. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам - шлюпкам и плотам, и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских объектов в экстремальных случаях, а также экипажей судов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях.

Известна сбрасываемая спасательная шлюпка (патент РФ на изобретение №208943 от 10.09.1997 г. «Сбрасываемая спасательная шлюпка»), содержащая корпус, выполненный с непроницаемыми модулями, каждый из которых имеет в нижней части два шарнира, посредством которых он установлен в корпусе с возможностью качания вокруг осей этих шарниров, при этом каждый модуль, за исключением носового, снабжен автономными системами вентиляции, освещения и внутренней радиосвязи, а также с закрепленными на корпусе несущим и страховочными тросами, неподвижно соединенными с верхними частями упомянутых модулей. Данное техническое решение принято за прототип.

Однако использовать известную шлюпку свободного падения с учетом ледовых условий не представляется возможным, в силу того, что она:

- предназначена для эвакуации и спасения людей только на чистой воде;

- не имеет амортизирующего устройства, обеспечивающего безопасность персонала при контакте со льдом;

- не имеет возможности самостоятельно перемещаться с персоналом по льду, после контакта со льдом.

Задачей предлагаемого изобретения является создание спасательного средства для экстренной эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, обеспечивающего безопасный контакт со льдом при его сбрасывании с персоналом морского объекта и его дальнейшее самостоятельное движение по льду для покидания опасной зоны в арктических условиях.

Поставленная задача решается за счет того, что в спасательной шлюпке свободного падения для экстренной эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, содержащей корпус и амортизирующую систему снижения ударных нагрузок, корпус изготовлен из огнестойкого материала, а амортизирующая система снижения ударных нагрузок выполнена в виде расположенной на днище шлюпки амортизирующей подушки.

Также шлюпка оснащена побортно установленными реактивными соплами-движителями и расположенными в/на корпусе шлюпки баллонами высокого давления, связанными с соплами-движителями трубопроводами через управляемые задвижки.

В качестве материала корпуса спасательной шлюпки использован полиэфирный стеклопластик с заполнением из вспененного полиуретана.

При этом амортизирующая подушка выполнена из армированной резины с воздушными полостями.

Причем спасательная шлюпка оснащена посадочными средствами для персонала.

Выполнение корпуса из огнестойкого материала, в качестве которого может быть использован армированный полиэфирный стеклопластик с заполнителем из вспененного полиуретана, обеспечивает ему необходимую прочность при падении шлюпки с персоналом с высоты, после ее сбрасывания с морского объекта, а так же огнестойкость шлюпки в случае пожара на морском объекте.

Оснащение спасательной шлюпки днищевой амортизирующей подушкой из армированной резины с воздушными полостями, позволяет смягчить удар о ледовое поле при падении шлюпки с персоналом и тем самым обеспечить безопасность персонала.

Баллоны высокого давления со сжатым воздухом и два побортно установленных сопла-движителя, соединенные трубопроводами с баллонами высокого давления через управляемые задвижки, позволяют спасательной шлюпке самостоятельно переместиться от места падения на лед и покинуть опасную зону вместе с персоналом.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором представлена предлагаемая спасательная шлюпка (сечение корпуса по диаметральной плоскости шлюпки (с вырезом в кормовой части)).

Спасательная шлюпка свободного падения для экстренной эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях имеет прочный корпус 1, изготовленный из огнестойкого материала, в качестве которого использован армированный полиэфирный стеклопластик с заполнителем 2 из вспененного полиуретана. На днище шлюпки расположена амортизирующая подушка 3, выполненная из армированной резины с воздушными полостями 4, предназначенная для снижения силы удара при контакте со льдом после сбрасывания ее с персоналом с морского объекта. Спасательная шлюпка оснащена баллонами высокого давления со сжатым воздухом 5, расположенными в/на корпусе 1, и побортно установленными на корпусе реактивными соплами-движителями 6, обеспечивающими движение шлюпки с персоналом после ее сброса с морского объекта. Связь баллонов 5 с реактивными соплами-движителями 6 осуществлена трубопроводами 7 через управляемые задвижки 8.

Экстренная эвакуация персонала с морских объектов с помощью предложенной спасательной шлюпки свободного падения осуществляется следующим образом.

Спасательная шлюпка сбрасывается методом свободного падения с морского объекта вместе с размещенным на ней персоналом в ледовых условиях и за счет амортизирующей подушки 3 из армированной резины с воздушными полостями 4 обеспечивает безопасность пассажиров при падении. После сбрасывания и контакта со льдом включаются с помощью управляемых задвижек 8 реактивные сопла-движители 6, связанные с баллонами высокого давления 5, и шлюпка с персоналом покидает опасную зону. Прекращение движения спасательной шлюпки осуществляется посредством закрытия управляемых задвижек 8.

В корпусе шлюпки размещены посадочные средства 9 для персонала.

Предлагаемая шлюпка свободного падения позволяет обеспечить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях, с дальнейшим перемещением спасательной шлюпки с персоналом по льду для покидания опасной зоны, что ее выгодно отличает от прототипа.

1. Спасательная шлюпка свободного падения для экстренной эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, содержащая корпус и амортизирующую систему снижения ударных нагрузок, отличающаяся тем, что корпус изготовлен из огнестойкого материала, а амортизирующая система снижения ударных нагрузок выполнена в виде амортизирующей подушки, расположенной в корпусе шлюпки в районе ее днища, при этом шлюпка оснащена побортно установленными реактивными соплами-движителями и расположенными в или на корпусе шлюпки баллонами высокого давления, связанными с соплами-движителями посредством трубопроводов с управляемыми задвижками.

2. Спасательная шлюпка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве огнестойкого материала корпуса шлюпки использован армированный полиэфирный стеклопластик с заполнением из вспененного полиуретана.

3. Спасательная шлюпка по п.1, отличающаяся тем, что амортизирующая подушка выполнена из армированной резины с воздушными полостями.

4. Спасательная шлюпка по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена посадочными средствами для персонала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается разработки легконагруженных водометных движителей. Легконагруженный водометный движитель состоит из рабочего колеса, спрямляющего аппарата, водовода и центрального тела, выступающего вперед и назад из водовода.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных судов различного назначения. Для создания водометного движителя применяют реверсивный шестеренный насос, односекционный или многосекционный.

Изобретение относится к средствам создания тяги для движения судна, в частности к судовым движительно-рулевым комплексам. Судовой движитель содержит открытый с противоположных торцов цилиндрический корпус, внутри которого соосно установлены гребные винты противоположного вращения, реверсивный редуктор, входной вал которого предназначен для связи с приводным валом двигателя.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к водометным движителям. .

Изобретение относится к судостроению и касается водометных движителей. .

Изобретение относится к судостроению и касается реверсивно-рулевых устройств водометных движителей. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области спасения и эвакуации людей и техники со льдин на водных бассейнах. .

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Изобретение относится к области туризма, а также может быть использовано жителями сельской местности при наводнениях и чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам. .

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота.

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте. .
Наверх