Патенты автора Павлов Александр Анатольевич (RU)

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам, применяемым в промышленной трубопроводной арматуре. Клапан регулирующий содержит корпус со входным и выходным патрубками, крышку с уплотнением крышки, плунжер, имеющий на нижнем конце цилиндрический выступ, седло с уплотнением седла, уплотнение плунжера, выполненное в виде шевронного пакета с регулирующими прокладками, фиксируемое поджимной гайкой, в которой размещен грязесъемник. К нижней поверхности плунжера вокруг цилиндрического выступа в радиальных плоскостях размещены пластины треугольной формы. Одна сторона пластин крепится к нижней поверхности плунжера, а вторая - к боковой поверхности цилиндрического выступа. На поверхности пластин выполнены отверстия, расположенные в один ряд, параллельно нижней поверхности плунжера. Реализация предложенного изобретения позволяет предотвратить возникновение кавитации. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания. Комбинированный воздушный фильтр содержит корпус (1) с входным и выходным патрубками (2) и (3), расположенный в корпусе фильтрующий элемент (4), крепление (5) корпуса к двигателю, узел (6) зарядки частиц, представляющий собой однозонный электрофильтр, и устройство (7) регенерации. На входе в узел (6) зарядки частиц расположена распределительная камера (8) с направляющими пластинами (9), наклоненными к продольной оси корпуса (1). Устройство (7) регенерации сообщается при помощи патрубков (10) с компрессором двигателя и снабжено устройством (11) включения подачи газа. Патрубки (10) равномерно расположены по периметру корпуса (1) в зоне фильтрующего элемента (4). Технический результат заключается в улучшении процесса очистки воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для одновременного производства тепла и электроэнергии. Когенерационная установка с глубокой утилизацией тепловой энергии теплового двигателя содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с электрогенератором, насос системы охлаждения ДВС, систему утилизации теплоты, состоящую из теплообменников-утилизаторов теплоты системы охлаждения ДВС, отработанных газов ДВС, гидролинии, магистраль отработанных газов ДВС, вентили, трехходовой кран, парогенератор водяного пара, циркуляционный насос воды, детандер водяного пара с электрогенератором, испаритель-конденсатор, испаритель хладагента, детандеры пара хладагента с электрогенератором, конденсаторы хладагента, циркуляционные насосы хладагента, гидролинии хладагента. Изобретение позволит максимально повысить эффективность использования теплоты сгорания топлива, эффективно обеспечить такие режимы работы, как: выработка тепловой и электрической энергии, выработка только электрической энергии. 1 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Аварийный автоматический выключатель аккумуляторной батареи содержит устройство для крепления на клеммы аккумулятора, размыкающие приспособления, датчики, пусковые механизмы. Устройство для крепления на клеммы аккумулятора выполнено в виде прямоугольного блока, состоящего из двух секций, имеющих возможность относительного перемещения. В одной из секций установлен баллон со сжатым газом, соединенный трубопроводом с цилиндрическими камерами, расположенными в каждой секции прямоугольного блока соосно клеммам, на которые насажены втулки, контактирующие с размыкающим приспособлением. Размыкающее приспособление выполнено в виде подвижных поршней, а в верхних частях цилиндрических камер расположены магнитные и механические стопорные устройства. Пусковой механизм представляет собой электромагнитный клапан. Исключается искрообразование и нагрев основных элементов бортовой сети ТС. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к области лабораторных теплофизических измерений и, в частности, к определению тепловых, аэродинамических и гидравлических параметров рекуперативных теплообменных аппаратов различных типов, выполняемых в ходе учебной подготовки специалистов в области теплотехнического оборудования, испытаний теплообменных аппаратов с целью определения их основных параметров. Предлагаемая экспериментальная установка для изучения теплообменных аппаратов позволит проводить теплотехнические и гидравлические испытания различных теплообменных аппаратов с целью выявления их реальных параметров и характеристик. Также экспериментальная установка для изучения теплообменных аппаратов может использоваться и в учебном процессе для проведения лабораторных работ у студентов инженерных специальностей. Технический результат - полученные результаты позволят повысить точность выполняемых расчетов, а также сравнивать эффективность различных типов теплообменных аппаратов. 3 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и может быть использовано в качестве устройств для одновременной генерации тепла, холода и электроэнергии. Заявляемый тригенерационный цикл, а также устройство для его реализации могут быть использованы в энергетике при комплексной генерации тепловой, электрической энергий и холода. В состав рабочего тела входит только один хладагент, который испаряется и перегревается от внешнего источника теплоты. После испарения и перегрева от внешнего источника теплоты пар хладагента расширяется с выработкой механической работы до температуры, превышающей температуру его конденсации от внешних теплоносителей. Затем он конденсируется от внешнего теплоносителя до жидкого состояния и далее дросселируется жидкий хладагент со снижением давления и температуры хладагента и последующим его испарением с выработкой холода. При этом образуется пар хладагента с температурой ниже температур внешних теплоносителей и далее сжимается этот пар до давления и температуры, позволяющих его сконденсировать от внешних теплоносителей с передачей им выделяющейся при этом тепловой энергии. После конденсации жидкий хладагент подается обратно к испарителю, в результате чего цикл замыкается. Применение тригенерационного цикла и установки для его реализации позволит повысить эффективность выработки тепловой, электрической энергий и холода с использованием для этого теплоты сгорания любого углеродсодержащего топлива, топлива из возобновляемых источников, геотермальной энергии, неутилизированной низкопотенциальной энергии крупных ТЭЦ и когенерационных установок на базе двигателей внутреннего сгорания. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств. Климатическая система содержит детандер, электрогенератор, нагревательное устройство, испаритель, конденсатор, циркуляционный насос с электроприводом, гидролинии, трубопроводы. Система дополнительно содержит теплообменник отопитель кабины, вентилятор конденсатора, воздуховоды, заслонку, ДВС, кондиционер. Система охлаждения ДВС содержит трехходовой кран с электроуправлением. Достигается повышение эффективности системы предпускового подогрева транспортного средства путем прогрева его охлаждающей жидкости и моторного масла, обеспечение его тепловой и электрической энергией во время длительных стоянок в холодное время года, кондиционирование воздуха в рабочей зоне транспортных средств в условиях высоких температур окружающего воздуха, снижение расхода топлива. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к тепловым двигателям. Роторная расширительная машина содержит корпус, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость с подводящим и отводящим рабочее тело каналами, заслонку, разобщающую подводящий и отводящий рабочее тело каналы и шарнирно установленную в корпусе, ротор. Ротор имеет форму цилиндра с выступом цилиндрической формы. Наружная цилиндрическая поверхность выступа ротора выполнена концентрично к основной цилиндрической поверхности ротора. Переход от основной цилиндрической поверхности ротора к выступу и обратно выполнен при помощи скругления. Шарнир заслонки имеет ограничитель, препятствующий ее контакту с цилиндрической поверхностью ротора. В цилиндрическую поверхность выступа ротора и заслонку установлены постоянные магниты, направленные к друг другу одноименными полюсами. Между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, цилиндрической поверхностью выступа ротора, цилиндрической поверхностью ротора и заслонкой, плоскими торцевыми поверхностями ротора и его корпуса обеспечивается минимально возможный гарантированный зазор. Изобретение направлено на устранение значительной силы трения, которая возникает между заслонкой и ротором, на преодоление которой затрачивается значительная механическая работа. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установках транспортных средств для одновременного производства тепла и электроэнергии. Предпусковая теплоэнергетическая установка для транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания (1), электрогенератор (2), теплообменник-утилизатор (3) теплоты отработанных газов, смесительное устройство (4) с электронагревателем, жидкостной насос (8) с электроприводом, обратный клапан (5) и гидролинии (9), (10), (11) теплоносителя. Установка дополнительно содержит масляный насос (15) с электроприводом, рекуперативный теплообменник (18) нагрева моторного масла и встроенную в масляный поддон масляную магистраль с соплами, направленными на шейки коленчатого вала и на масляный насос двигателя внутреннего сгорания, масляные гидролинии. Рекуперативный теплообменник (18) нагрева моторного масла по последовательной гидравлической схеме соединен посредством гидролиний теплоносителя со смесительным устройством (4) с электронагревателем. Масляный насос (15) с электроприводом через масляные гидролинии подает моторное масло к рекуперативному теплообменнику (18) нагрева моторного масла, после которого нагретое моторное масло поступает к встроенной в масляный поддон масляной магистрали с соплами, направленными на шейки коленчатого вала и на масляный насос двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении габаритов. 1 ил.

Изобретение предназначено для применения в химической промышленности, агропромышленном комплексе, производстве строительных материалов и других отраслях промышленности. Центробежный смеситель сыпучих материалов содержит дозаторы, устройство выгрузки, неподвижный корпус. Во внутреннем объеме корпуса установлен отбойник и приводная распылительная насадка, имеющая соосные камеры, каждая из которых снабжена радиальными каналами, чередующимися в окружном направлении насадки. Отбойный элемент выполнен из набора конических вставок с различными углами конусности, под которым размещено подсоединенное к корпусу приемное устройство, состоящее из набора кольцевых направляющих элементов, причем расстояния между направляющими элементами выполнены переменными и возрастающими по обе стороны от центральной направляющей. Изобретение позволяет упростить конструкцию центробежного смесителя и повысить качество смешения компонентов. 4 ил.

Изобретение предназначено для распыления жидкостей в химической, пищевой и других отраслях промышленности и может быть использовано при проведении процесса высушивания растворов, при организации реакционных и массообменных процессов. Щеточный распылитель жидкости содержит устройство загрузки, направляющую поверхность и приводной барабан. На поверхности барабана размещены радиальные эластичные элементы. Эластичные элементы расположены рядами, чередующимися в окружном направлении барабана. В соседних рядах эластичные элементы имеют различную длину. Направляющая поверхность имеет криволинейную форму и снабжена устройством вертикального перемещения. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности получения практически монодисперсного распыла высокого качества с равномерным распределением капель по сечению аппарата. 2 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств для поддержания их двигателей внутреннего сгорания в прогретом состоянии, нагрева воздуха в кабинах и снабжения бортовой сети электроэнергией. Жидкостный подогреватель транспортного средства, содержащий двигатель внутреннего сгорания, электрогенератор, теплообменник утилизатор теплоты отработанных газов, магистраль отработанных газов, гидролинии, жидкостный насос с электроприводом, обратный клапан, емкость с электронагревателем, согласно изобретению дополнительно содержит рекуперативный теплообменник для охлаждения охлаждающей жидкости с электровентилятором, трехходовые краны с сервоприводом, при этом жидкостный насос с электроприводом при помощи гидролиний, по которым движется охлаждающая жидкость, последовательно соединен с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в которую встроена емкость с электронагревателями и теплообменником утилизатором теплоты отработанных газов, который соединен при помощи гидролинии с первым трехходовым краном с сервоприводом, установленным после обратного клапана на гидролинии, подводящей охлаждающую жидкость из двигателя внутреннего сгорания транспортного средства к гидролиниям радиатора отопителя транспортного средства и рекуперативного теплообменника охладителя охлаждающей жидкости с электровентилятором, второй трехходовой кран с сервоприводом установлен перед жидкостным насосом с электроприводом и соединяет отводящую и подводящую охлаждающую жидкость гидролинии с двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, также по магистрали отработанных газов отработанные газы двигателя внутреннего сгорания подводятся к теплообменнику утилизатору их теплоты. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы предпускового подогрева транспортного средства путем прогрева его охлаждающей жидкости и моторного масла, повышение тепловой эффективности, малые габариты и электронезависимость от аккумуляторных батарей транспортного средства. 1 ил.

Изобретение предназначено для одновременного производства тепла и электроэнергии. Когенерационная установка содержит газопоршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), систему утилизации теплоты, метантенк-реактор, вихревой теплогенератор, устройство для получения электроэнергии с использованием низкопотенциальных теплоносителей и аварийно-вспомогательную теплоэнергетическую установку с дизельным ДВС. Насос системы охлаждения газопоршневого ДВС соединен с теплообменником - утилизатором теплоты газопоршневого ДВС. Циркуляционный насос системы утилизации теплоты соединен с теплообменниками этой системы и теплообменником - утилизатором теплоты вихревого теплогенератора. Отработанные газы газопоршневого ДВС подводятся к теплообменнику - утилизатору их теплоты, после которого направляются в устройство для получения электроэнергии с использованием низкопотенциальных теплоносителей. Также отработанные газы частично подводятся к метантенку-реактору. Вырабатываемый метантенком-реактором биогаз через обратный клапан подводится к газопроводу природного газа. Аварийно-вспомогательная теплоэнергетическая установка с дизельным ДВС через обратный клапан подсоединена к системе охлаждения газопоршневого ДВС. Воздушный радиатор для утилизации теплоты газопоршневого ДВС через трехходовой кран подсоединен к системе охлаждения газопоршневого ДВС. Воздуховод воздушного радиатора соединен с устройством для получения электроэнергии с использованием низкопотенциальных теплоносителей. Изобретение направлено на повышение эффективности установки. 1 ил.

Изобретение может быть использовано для управления газопоршневым двигателем (ГПД) в составе мотор-генераторов и когенерационных установок для использования газа или смеси горючих газов различной теплотворной способности. Система управления ГПД содержит электронный блок управления и связанные с ним термопару, размещенную в выпускном коллекторе, датчики частоты вращения коленчатого вала, углового положения распределительного вала, детонации и расхода воздуха, а также датчики давления и температуры газа. Система дополнительно оснащена перепускным электромагнитным клапаном, установленным на первой ступени двухступенчатого редуктора низкого давления, трубопроводом повышенного давления, соединенным с одной стороны через перепускной электромагнитный клапан с первой ступенью редуктора низкого давления, а с другой стороны через трехходовой регулировочный клапан с газовой магистралью. Технический результат заключается в определении относительной теплотворной способности газа по величине температуры отработавших газов с последующей корректировкой рабочего значения давления газа, чтобы использовать повышенное давление газа от первой ступени двухступенчатого редуктора низкого давления для работы газопоршневого двигателя при повышенных подачах газа, т.е. вблизи внешней скоростной характеристики и на режимах холодного пуска. 1 ил.

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а именно к топливным насосам высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем

Изобретение относится к смешению сыпучих сред и предназначено для применения в химической промышленности, агропромышленном комплексе, производстве строительных материалов и других отраслях промышленности

Изобретение относится к смешению сыпучих материалов и предназначено для применения в химической промышленности, агропромышленном комплексе, производстве строительных материалов и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а конкретно к топливным насосам высокого давления (ТНВД)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а именно к седлам клапанов головок цилиндров ДВС

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено в качестве вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств для одновременного производства тепла и электроэнергии
Изобретение относится к способу определения коэффициента неоднородности смеси трудноразделимых сыпучих материалов

Изобретение относится к области электронной техники и предназначено для коммутации силовых цепей постоянного тока в бесконтактных коммутирующих устройствах, контроллерах нагрузки и электронных реле времени

Изобретение относится к области электронной техники

 


Наверх