Плавсредство с надувными баллонами

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавсредствам, плавучесть которых обеспечивается надувными баллонами. Плавсредство с надувными баллонами состоит из надувных баллонов, рамы над надувными баллонами, устройств для крепления надувных баллонов к раме и средств защиты надувных баллонов от повреждения. Средство защиты надувного баллона выполнено в виде съемного чехла из эластичного материала. Устройства для крепления надувных баллонов к раме выполнены в виде гибких колец из материала типа транспортерной ленты. Диаметр гибкого кольца меньше диаметра баллона в надутом состоянии. Надувной баллон состоит из нескольких герметичных отсеков. Воздушные шланги для накачивания и стравливания воздуха из каждого отсека расположены внутри баллона и выведены наружу через его передний торец. Достигается защита надувных баллонов при использовании. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области судостроения, а именно к плавсредствам, плавучесть которых обеспечивается надувными баллонами.

Из предшествующего уровня техники известен геофизический катамаран по патенту РФ №2466052, содержащий надувные баллоны, раму, размещенную над надувными баллонами и средства крепления баллонов к раме. Недостатком этого катамарана является отсутствие защиты баллонов от проколов, порезов и истирания. Известно довольно много предложений по защите надувных баллонов плавсредств. В патенте на полезную модель по заявке 2005102648/22 защиту баллонов обеспечивают тем, что их помещают внутрь общей мягкой оболочки, натянутой на каркас. Недостатком этого способа являются большие габариты и масса оболочки при сколько-нибудь значительных размерах плавсредства. В патенте по заявке 2010127122/11 эту задачу решают путем размещения ниже надувных баллонов дополнительных поплавков меньшего размера. Однако это не спасает от повреждений боковые поверхности надувных баллонов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является помещение надувного баллона в защитную оболочку, как это предложено в патенте по заявке №2012103738/11 (прототип). По этому патенту на баллон наносят слой эластомерного материала типа полиуретана. Однако для того, чтобы этот слой был прочным, надежным и выполнял свои функции, должна быть обеспечена соответствующая технология его нанесения, соизмеримая по сложности с технологией изготовления ткани самого баллона. Это является недостатком технического решения по заявке №2012103738/11. Проще и лучше для защитной оболочки использовать готовый материал с нужными свойствами, чтобы получить результат типа камера-покрышка.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка. Поставленная цель достигается тем, что в плавсредстве, состоящем из надувных баллонов, рамы над надувными баллонами, устройств для крепления надувных баллонов к раме и средств защиты надувных баллонов от повреждения, средство защиты надувного баллона выполнено в виде съемного чехла из эластичного материала. При наличии чехлов на баллонах, устройства их крепления к раме удобно выполнить в виде гибких колец из материала типа транспортерной ленты, при этом внутренний диаметр кольца меньше диаметра баллона в надутом состоянии. Каждый баллон для надежности целесообразно выполнить из нескольких герметичных отсеков, при этом воздушные шланги для накачивания и стравливания воздуха из каждого отсека, с целью удобства обслуживания, расположены внутри баллона и выведены наружу через его передний торец. С целью равномерного распределения нагрузки с рамы на баллоны, на верхней образующей чехлов по дуге могут быть продольно закреплены доски, а на раме выполнены арки, к которым прикреплены гибкие кольца крепления баллонов, при этом в собранном состоянии доски располагаются под этими арками.

Перечень фигур на чертежах

Фиг.1. Общий вид плавсредства без палубы.

Фиг.2. Надувной баллон, вид передней части.

Фиг.3. Надувной баллон, вид задней части.

Техническое описание

На раме 1 (фиг.1) закреплены арки 2, к которым прикреплены гибкие кольца 3, внутрь гибких колец помещены надувные баллоны 4 в чехлах. Между чехлом и кольцом в арке продольно установлены доски 5. На передний торец баллона 6 выведены воздушные шланги 7 (фиг.2) для накачивания и стравливания воздуха из герметичных отсеков баллона. В рабочем положении шланги 7 укладывают под лепестки чехла 8, которые завязывают шнуром 9 (фиг.1) или зашнуровывают. Для затаскивания баллона в сдутом состоянии в чехол служит веревка 10 (фиг.3), пропущенная через отверстие в заднем торце чехла 8.

Принцип действия

При подготовке плавсредства к спуску на воду в чехлы 8 с помощью веревок 10 затаскивают баллоны 6. Баллоны в чехлах с досками равномерно размещают на раме 1 в кольцах 3, после чего накачивают баллоны 6. Под действием давления воздуха баллоны 6 с чехлами 8 и досками 5 распирают кольца 3 и прижимаются к ним. Таким образом обеспечивается надежная фиксация баллонов с чехлами и досками относительно рамы. В случае необходимости шнур 9 развязывают, лепестки чехла 8 раскрывают, вынимают шланги 8, стравливают воздух из баллона, после чего его вынимают из чехла 8, при этом веревка 10 остается в чехле, и ее конец торчит из отверстия в заднем торце чехла. Веревку 10 отвязывают от заменяемого баллона и привязывают к новому, который затаскивают в чехол за веревку 10, после чего надувают. Все это можно проделать с палубы плавсредства, не поднимая его из воды.

1. Плавсредство с надувными баллонами, состоящее из надувных баллонов, рамы над надувными баллонами, устройств для крепления надувных баллонов к раме и средств защиты надувных баллонов от повреждения, отличающееся тем, что средство защиты надувного баллона выполнено в виде съемного чехла из эластичного материала, устройства для крепления надувных баллонов к раме выполнены в виде гибких колец из материала типа транспортерной ленты, при этом внутренний диаметр кольца меньше диаметра баллона в надутом состоянии, надувной баллон состоит из нескольких герметичных отсеков, и воздушные шланги для накачивания и стравливания воздуха из каждого отсека расположены внутри баллона и выведены наружу через его передний торец.

2. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что на верхней образующей чехлов по дуге продольно закреплены доски, а на раме выполнены арки, к которым прикреплены гибкие кольца крепления баллонов, при этом в собранном состоянии доски располагаются под этими арками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным лодкам с надувными элементами. Лодка содержит разборный корпус.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, воздушных поплавков, двух сепараторов и фиксирующих поплавков.

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к изготовлению корпусов плавательных средств из пластмассовых конструкционных элементов. .

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .

Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в прибрежной зоне водоемов с использованием наплавной транспортировки крупногабаритных блок-модулей этих сооружений, преимущественно к строительству атомных электростанций (АЭС).

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования разборных лодок. .

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных надувных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных судов с надувными корпусами. .

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время. Спасательный модуль содержит выполненные из пленочного материала надувное основание, надувные боковые стенки и крышу, которые в собранном транспортировочном положении размещены в цилиндрической капсуле. Баллон сжатого воздуха сообщается с основанием и с боковыми стенками при приведении модуля в рабочее состояние. Крыша модуля содержит горловину. В нижней части водоподводящей трубы закреплен поршень, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри цилиндрической капсулы, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части. Основание модуля включает надувные расширительные элементы, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок модуля. Опорный поплавок имеет центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения цилиндрическая капсула, содержащая на своей наружной поверхности ограничители-ручки. Достигается увеличение конструктивной надежности спасательного плавучего устройства, а также обеспечение спасающемуся в нем человеку свободных комфортных условий. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки. Оси вращения турбин плавсредств совпадают и ориентированы поперёк течения реки. Валы турбин отдельных плавсредств объединены между собой в единый вал объединённого плавсредства. Достигается возможность увеличения отбора кинетической энергии потока реки. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным гидроциклам. Надувной гидроцикл со стационарным транцем содержит центральный несущий баллон и U-образный бортовой баллон. Один конец центрального несущего баллона расположен со стороны носовой части гидроцикла, заострен и выходит за периметр бортового баллона, а другой конец, со стороны кормы, является оживальным, и к нему на стрингерах крепится транец двигателя. Вдоль гидроцикла, между центральным несущим баллоном и бортовым баллоном, крепятся две секции пайола с внутренними перегородками, расположенными под углом к несущему баллону. Несущий и бортовой баллоны, а также секции пайола могут быть соединены между собой воздушными каналами, которые выполнены с возможностью одновременного надувания всего корпуса гидроцикла. Достигается повышение удобства эксплуатации и повышение комфорта, увеличение жесткости корпуса судна и повышение мореходности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Лодка-бокс // 2646206
Изобретение относится к судостроению, а именно к малым судам. Складная лодка-бокс состоит из носовой и кормовой секций, стягивающих в торцах в переборку шпангоута в плавучее положение. В сложенном положении кормовая секция входит в носовую, создав зону перекрытия бортов на половину их высоты. Привальный брус по борту носовой секции находится с наружной стороны, а привальный брус кормовой секции имеет внутреннее расположение. Верхняя кромка торцов носовой и кормовой секций находится на уровне середины зоны перекрытия, на том же уровне применяется шарнирное соединение и крепится скамейка. Дно лодки имеет кили, закругляющиеся к транцу в виде лыж, сбоку которых имеются отверстия для стяжки секций в плавучее положение и креплений к багажнику в сложенном виде. Достигается возможность перевозки лодки как бокса на крыше автомобиля или по льду и снегу. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх