Трансдермальный седативный фармацевтический гель для лечения психоэмоциальных расстройств



Трансдермальный седативный фармацевтический гель для лечения психоэмоциальных расстройств
Трансдермальный седативный фармацевтический гель для лечения психоэмоциальных расстройств

Владельцы патента RU 2560668:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "КЛЕТОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (RU)

Изобретение относится к фармацевтической промышленности, а именно к трансдермальному гелю седативного действия. Трансдермальный гель седативного действия содержит экстракт пустырника сухой, экстракт зверобоя сухой, экстракт гинкго билоба сухой, пропиленгликоль и воду очищенную, в определенных количествах. Трансдермальный гель обладает седативным и антистрессорным действием без ярко выраженного эффекта на двигательную активность. 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к фармацевтической промышленности и медицине, а именно к седативным средствам растительного происхождения, и может быть использовано для лечения функциональных расстройств центральной нервной системы.

Фармацевтическая композиция седативного и церебропротекторного действия содержит экстракт пустырника, гинкго билоба и зверобоя взятые в определенном соотношении. Вышеописанная композиция обладает пролонгированным действием и не вызывает сонливости. Растительные экстракты в отличие от синтетических антидепрессантов не ухудшают когнитивные функции (быстрота реакции, кратковременная память), а также не влияют на координацию движений.

Изменившийся образ жизни и характер питания современного человека обусловили широкое распространение различного рода пограничных тревожных расстройств, проявляющихся в психических, поведенческих и соматических нарушениях. Часто люди жалуются на беспричинные головные боли, повышенную утомляемость, страхи, беспокойство, нервозность, нетерпение, бессонницу, постоянное чувство усталости, неконтролируемое раздражение, от которого страдает и сам человек, и окружающие его люди. Обычно такие симптомы врачи рекомендуют снимать растительными седативными средствами на основе спиртовых извлечений корня валерианы, пустырника и других лекарственных растений, однако это удерживает от приема многих автолюбителей.

Известны седативные лекарственные средства растительного происхождения (препараты валерианы, пустырника, зверобоя, оказывающие успокаивающее действие на центральную нервную систему при повышенной нервной возбудимости) (М.Д. Машковский, Лекарственные средства, М.: "Медицина", 1972 г., ч. 1, стр. 37-40). Использование таблеток с сухими экстрактами, например пустырника, как и любых других, не позволяет добиться быстрого купирования невротических состояний. К тому же на динамику всасывания таблеток с сухими экстрактами оказывают влияние наполненность желудка, состояние слизистой, количество жидкости, принятой для запивания и т.д.

Психотропные средства на основе зверобоя являются одними из наиболее известных в мире лекарств, успешно сочетающих свойства антидепрессанта и тимостабилизатора. Основными факторами, обусловливающими их популярность, является комплексность механизмов действия и, соответственно, широта клинико-фармакологического спектра, позволяющая использовать препараты зверобоя при самых различных клинических формах нарушений психоэмоциональной сферы - от дистимий до выраженных депрессивных расстройств; высокая эффективность в рамках нозологических форм; благоприятные характеристики безопасности; высокая степень достижения комплайенса; экономическая доступность (Патент РФ №2396878 от 18.12.2008 г.). Однако такие особенности фармакокинетики препаратов, как необходимость длительного приема (14-20 дней) для достаточной кумуляции гиперфорина с целью оказания терапевтического действия, сужают его практическое использование.

В основе фармакологического действия экстракта листьев гинкго билоба лежит его способность угнетать процессы свободнорадикального окисления, которые являются важным элементом повреждения тканей при ишемии и гипоксии. Благодаря антиоксидантным свойствам, препараты гинкго билоба влияют на образование вазоактивных медиаторов и медиаторов воспаления, что обусловливает их способность улучшать кровообращение и оказывать противовоспалительное действие. Кроме того, биологически активные вещества гинкго билоба оказывают выраженное влияние на метаболические процессы в тканях, улучшая обмен веществ и оптимизируя энергетический обмен. Такое комплексное влияние препаратов гинкго на ткани объясняет их высокую терапевтическую эффективность при широком спектре патологических состояний нервной системы. Однако низкая липофильность флавоноловых гликозидов снижает способность проходить через гематоэнцефалический барьер при традиционных способах приема.

Перспективным направлением в этой области является создание седативного трансдермального геля с возможностью проникать через гематоэнцефалический барьер. Данный путь введения имеет ряд преимуществ по сравнению с остальными широко распространенными путями введения - безболезненность, пролонгированное действие, поддержание постоянных концентраций лекарственного вещества.

Известны трансдермальные терапевтические системы с целью седативного воздействия на пациента (Патент РФ №2098083 от 10.12.1997 г.). Использование авторами дексмедетомидина в силиконовых и акриловых адгезивах позволяло повысить скорость проникновения действующего вещества. Однако методика приготовления такой терапевтической системы является очень длительной и трудоемкой.

Из уровня техники известен патент РФ №2383328 от 10.03.2010 г., в котором раскрыт трансдермальный гель, содержащий экстракт стволовых клеток плаценты свиньи и другие компоненты, включенные в кремнийорганические ниосомы. Однако седативных трансдермальных гелей, включающих введенные в кремнийорганические ниосомы растительные экстракты пустырника, зверобоя и гинкго билоба, нами не обнаружено.

Наиболее близким по назначению и совокупности существенных признаков является документ (Ученые России предлагают чехам вместе бороться с раком: www.vneshmarket.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp ID=98377), в котором раскрыто средство в виде геля для доставки к клеткам и тканям через кожу лекарственного средства доксорубицина, введенного в кремнийорганические ниосомы.

Сущность изобретения

Предлагается трансдермальное введение экстрактов пустырника, зверобоя и гинкго билоба для качественно высокого прохождения через гематоэнцефалический барьер фенольных соединений, с целью достижения выраженного седативного и церебропротекторного действия.

Сочетание экстрактов с антигипоксическим, церебропротекторным и седативным действием позволяет комплексно влиять на профилактику и устранение состояний тревожности и депрессии.

Разработка новых решений доставки биологически активных соединений через гематоэнцефалический барьер является одним из способов повышения эффективности трансдермального пути введения седативных препаратов.

Осуществление изобретения

Сухие экстракты пустырника, зверобоя и гинкго билоба разводили пропиленгликолем 70% в соотношении 1:1:1. В связи с тем что активные субстанции занимают небольшой объем относительно других компонентов, их внесение к другим компонентам эмульсии проводили при интенсивном механическом встряхивании на шейкере в течение 5 минут при комнатной температуре. Затем следовало перемешивание и последующее внесение в водную фазу смеси. Заключительная стадия формирования геля происходила при интенсивном механическом перемешивании смеси с использованием АПВ гомогенизатора в течение 10 минут.

Трансдермальный гель седативного действия содержал:

Экстракт пустырника сухой 1 г
Экстракт зверобоя сухой 1 г
Экстракт гинкго билоба сухой 1 г
Пропиленгликоль 70% 22 г
Воду очищенную До 1000,0 мл

Изучение двигательной и эмоциональной активности методом «открытого поля» показало, что полученный гель в терапевтической дозе при приеме вовнутрь не вызывает значительного снижения двигательной активности. Поведение интактных крыс в «открытом поле», несмотря на наличие индивидуальных особенностей, имело общие черты. После непродолжительной адаптации животные обычно пересекали от 18 до 26 периферических сегментов и практически не заходили в центральные. Они также совершали от 12 до 17 вертикальных стоек. Введение физиологического раствора существенно не сказалось на психоэмоциональном состоянии крыс. Можно отметить незначительное отклонение двигательной и исследовательской активности животных, что, вероятно, обусловлено стрессирующим характером самой процедуры инъекции.

Показатель «горизонтальная двигательная активность» составляет для полученного геля 37,1, настойкой пустырника 32,5; по сравнению с контролем 28,7. По показателю «вертикальная двигательная активность» наблюдается снижение по сравнению с контролем у геля 9,6 и у настойки пустырника 12,7. Эмоциональная активность на фоне применения геля снижалась: трансдермальный гель заметно увеличивал подвижность крыс, что приводило к достоверному росту числа пересеченных периферических сегментов. Чаще совершались вертикальные стойки, отражая рост исследовательской активности. Крысы, получившие настойку пустырника, также быстрее перемещались по периферии открытого поля, пересекая большее число сегментов, чем интактные и контрольные животные. Грумминг (число умываний) на фоне приема геля составил 26,5, а число дефекаций 3,5. У препарата сравнения настойки пустырника грумминг также достоверно увеличивался 25,3 и 5,8, соответственно число дефекаций.

Таким образом, технический результат заключается в том, что трансдермальный гель обладает седативным и антистрессорным действием без ярко выраженного эффекта на двигательную активность (Табл. 1).

Трансдермальный гель седативного действия, содержащий:

Экстракт пустырника сухой 1 г
Экстракт зверобоя сухой 1 г
Экстракт гинкго билоба сухой 1 г
Пропиленгликоль 70% 22 г
Воду очищенную До 1000,0 мл



 

Похожие патенты:
Изобретение относится в области нанотехнологии, медицины и фармакологии и описывает способ получения нанокапсул антибиотиков методом осаждения нерастворителем, в котором в суспензию 1,5 г агар-агара, использующегося в качестве оболочки нанокапсул, в гексане и 0,01 г Е472с в качестве поверхностно-активного вещества небольшими порциями добавляют 0,5 г порошка антибиотика, затем по каплям добавляют 5 мл ацетонитрила в качестве осадителя, затем полученную суспензию нанокапсул отфильтровывают и сушат.
Изобретение относится к области нанотехнологии, в частности к растениеводству, и касается способа получения нанокапсул аденина. Способ характеризуется тем, что в качестве ядра нанокапсул используется аденин и альгинат натрия в качестве оболочки нанокапсул, получаемых путем добавления Е472с в качестве поверхностно-активного вещества к альгинату натрия в изопропаноле, порционного добавления аденина в суспензию альгината натрия в изопропаноле, последующего покапельного медленного введения осадителя - диэтилового эфира после образования самостоятельной твердой фазы в суспензию, фильтрации суспензии нанокапсул, промывания их диэтиловым эфиром и сушки.
Изобретение относится в области нанотехнологии, в частности растениеводства, и касается способа получения нанокапсул 2,4-дихлорфеноксиуксусной кислоты (2,4-Д). Способ характеризуется тем, что в качестве ядра нанокапсул используют 2,4-Д и альгинат натрия в качестве оболочки нанокапсул, получаемых путем последовательного порционного добавления 2,4-Д в суспензию альгината натрия в изопропаноле в присутствии Е472с с перемешиванием при 1300 об/сек и дальнейшим приливанием осадителя - диэтилового эфира, фильтрования суспензии и сушки при комнатной температуре с получением нанокапсул.

Изобретение относится к области полупроводниковых технологий и более конкретно к способу мультиспектральной визуализации для измерения критического размера (КР) наноструктурированных объектов и к устройству, в котором осуществляется данный способ.

Изобретение относится к медицине, области нанотехнологий, в частности к усилению контраста и глубины зондирования при получении терагерцовых изображений раковых опухолей и патологий кожи с использованием наночастиц и лазерного нагрева.
Изобретение относится в области нанотехнологии, медицины и пищевой промышленности и касается способа получения нанокапсул витаминов в геллановой камеди. Способ характеризуется тем, что в качестве ядра нанокапсул используют витамины и геллановую камедь в качестве оболочки нанокапсул, получаемых путем последовательного добавления витамина в суспензию геллановой камеди в гексане в присутствии Е472с с перемешиванием при 1300 об/сек, дальнейшего приливания 1,2-дихлорэтана в качестве осадителя, фильтрации и сушки при комнатной температуре с получением нанокапсул витаминов в соотношении ядро:оболочка 1:3.
Изобретение относится к области нанотехнологии, в частности к растениеводству, и описывает способ получения нанокапсул 2-цис-4-транс-абсцизовой кислоты методом осаждения нерастворителем, в котором 2-цис-4-транс-абсцизовую кислоту небольшими порциями добавляют в суспензию каррагинана, использующегося в качестве оболочки нанокапсул, в гексане, в присутствии 0,005 г препарата Е472 с, и при перемешивании 1300 об/сек, далее добавляют осадитель - бутилхлорид, отфильтровывают и сушат при комнатной температуре.
Изобретение относится в области нанотехнологии и медицины и описывает способ получения нанокапсул албендазола методом осаждения нерастворителем, в котором албендазол небольшими порциями добавляют в суспензию каррагинана, использующегося в качестве оболочки нанокапсул, в бутаноле в присутствии 0,01 г препарата Е472с и при перемешивании 1000 об/сек, далее добавляют осадитель - бутилхлорид, отфильтровывают и сушат при комнатной температуре.

Изобретение относится к технологии получения нанокристаллического карбида кремния. Способ включает плазмодинамический синтез карбида кремния в гиперскоростной струе электроразрядной плазмы, содержащей кремний и углерод в соотношении 3,0:1, которую генерируют коаксиальным магнитоплазменным ускорителем с графитовыми электродами и направляют в замкнутый объем, заполненный газообразным аргоном при нормальном давлении и температуре 20°C, при этом температуру газообразного аргона в замкнутом объеме изменяют в диапазоне от -20°C до 19°C и от 21°C до 60°C.
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к синтезу диборида титана, и может быть использовано для производства керамической брони, изготовления нагревателей высокотемпературных электропечей сопротивления, ванн и тиглей - испарителей металлов, деталей металлопроводов и электромагнитных насосов для перекачивания расплавленных металлов, узлов химической аппаратуры.
Изобретение относится к фармацевтической промышленности, в частности к фитосбору седативного действия. Фитосбор содержит смесь травы пустырника пятилопастного, шишек хмеля, травы душицы обыкновенной и плодов боярышника, взятых в определенном количестве.
Изобретение относится к фармацевтической композиции для лечения бессонницы. Указанная композиция включает корень горца многоцветкового и/или его экстракты, семя зизифуса колючего и/или его экстракты, плод шелковицы и/или его экстракты, ганодерму и/или его экстракты, луковицу лилии и/или ее экстракты, корневище анемаррены и/или его экстракты, корень шалфея многокорневищного и/или его экстракты, цветок хризантемы и/или его экстракты, порию и/или ее экстракты и цветок альбиции и/или его экстракты.

Изобретение относится к соединениям формулы (I) и их фармацевтически приемлемым солям, где А является тиазолилом, оксазолилом, тиенилом, фурилом, имидазолилом, пиразолилом или оксадиазолилом (структуры которых приведены в п.1 формулы изобретения), R1 представляет собой C1-6алкил; R2 представляет собой (i) фенил, замещенный галогеном; C1-6алкилом, необязательно замещенным морфолином или C1-6диалкиламино; C1-6алкокси, необязательно замещенным галогеном; или гетероциклилом, где гетероциклильный заместитель выбран из морфолина; пиразолила, необязательно замещенного C1-6алкилом; пиперидинила; пирролидинила; оксадиазолила, замещенного C1-6алкилом; фурила, замещенного C1-6алкилом; диоксидоизотиазолидинила; триазолила; тетразолила, замещенного C1-6алкилом, тиадиазолила, замещенного C1-6алкилом; тиазолила, замещенного C1-6алкилом; пиридила; или пиразинила; (ii) замещенный или незамещенный гетероциклил, выбранный из хинолинила; пиридила, замещенного C1-6алкокси или морфолинилом; или бензо [d] [1, 2, 3] триазолила, замещенного C1-6алкилом; R3 представляет собой фенил, замещенный 2 или 3 заместителями, выбранными из галогена; C1-6алкила; C1-6алкокси, необязательно замещенного галогеном; гидроксигруппой; циано; или -C(=O)ORa, где Ra представляет собой фенил; R4 представляет собой водород, C1-6алкил или C1-6галогеналкил.
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано как способ седации крыс апи-фитокомпозицией. Способ седации крыс апи-фитокомпозицией, включающий однократное и ежедневное введение в течение недели седативного средства, которое вводят внутрижелудочно через зонд в дозе 200 мг/кг массы тела животного, где апи-фитокомпозиция содержит мед, пергу, пыльцу липы, прополис, экстракт валерианы в соотношении 10:2:1:1:1 и представляет собой водную суспензию.

Изобретение относится к области фармацевтики и медицины и касается применения калиевой соли коменовой кислоты в качестве профилактического и лечебного антиоксидантного, стресс- и нейропротекторного средства в количестве от 2 до 8 мг на 1 кг массы тела, натощак, в течение 3-х суток.

Изобретение относится к новым пираниларилметилбензохиназолиноновым соединениям формулы (I), которые являются положительными аллостерическими модуляторами рецептора M1 и которые применимы для лечения заболеваний, в которых задействован рецептор M1, таких как болезнь Альцгеймера, шизофрения, болевые расстройства или нарушения сна.

Изобретение относится к области медицины и фармакологии и касается применения натриевой соли коменовой кислоты в качестве профилактического и лечебного антиоксидантного, стресс- и нейропротекторного средства в количестве от 1 до 4-х мг на 1 кг массы тела ежедневно натощак, в течение 3-х суток.

Изобретение относится к области медицины, в частности к фармакологии и фармацевтике, и касается седативного средства, представляющего собой глицин, иммобилизованный на частицах детонационного наноалмаза размером 2-10 нм, и способа его получения.

Изобретение относится к области медицины, а именно к фармации. Стоматологический карандаш содержит в качестве действующих веществ метронидазол, бактисубтил и 10% спиртовой экстракт личинок большой восковой моли, и основу, которая состоит из воска пчелиного, эмульгатора №1, метилпарабена, парафина, масла персикового, низкомолекулярного полиэтилена, лутрола F127 и кремофора RH-40 при определенном соотношении компонентов.
Наверх