Способ ослабления ледяного покрова водоемов



Способ ослабления ледяного покрова водоемов
Способ ослабления ледяного покрова водоемов
Способ ослабления ледяного покрова водоемов

 


Владельцы патента RU 2561216:

Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНО ПНК" (RU)

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к технике проведения работ для предупреждения заторообразования и разрушения стационарных объектов льдинами, например, на участке реки. Способ включает производство траншеи 7 на поверхности льда 1 установленными на транспортном средстве 4 двумя дисковыми фрезами 5 с приводом, плоскости которых расположены параллельно. Ось дисковых фрез 5 расположена над поверхностью льда 1. Высота траншеи 7 меньше высоты ледяного покрова. Транспортное средство 4 выполнено с возможностью перемещения вдоль верхней поверхности льда 1. В качестве транспортного средства 4 используют сани с полозьями, расположенными параллельно плоскостям дисковых фрез 5. Техническим результатом изобретения является повышение энергоэффективности, расширение области применения, повышение безопасности работ. Облегчение и повышение компактности устройства достигается заменой габаритного и тяжелого гусеничного движителя более легким и компактным санным. Облегчается доставка устройства к месту проведения работ. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение к относится ледотехнике, в частности к технике проведения работ для предупреждения заторообразования и разрушения стационарных объектов льдинами, например, на участке реки.

Известен «Способ защиты морских сооружений от льда» US 3,766,737 [1], включающий производство траншеи на всю высоту ледяного покрова широкой сплошной фрезой, размещенной под вращающейся стрелой, закрепленной на стационарном объекте.

Недостатком известного способа является ограниченная область применения, т.к. способ применим только для защиты отдельно стоящего объекта.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «ЛЕДОКОЛ» US 2551967 [2], включающий производство траншеи на поверхности льда дисковой фрезой с приводом, установленной на транспортном средстве, причем ось дисковой фрезы расположена над поверхностью льда, а высота траншеи меньше высоты ледяного покрова, транспортное средство выполнено с возможностью перемещения вдоль верхней поверхности льда, а средство резки траншеи, установленное на транспортном средстве, содержит две дисковые фрезы, плоскости которых расположены параллельно.

Устройство также имеет корпус с двигателем внутри корпуса, кабиной для оператора, гусеничным приводом.

Известный способ может применяться для ослабления льда произвольной конфигурации и может применяться для защиты от разрушения стационарных объектов без непосредственного контакта с защищаемыми стационарными объектами.

Недостатками известной конструкции являются: низкая энергоэффективность разрушения льдов, обусловленная увеличенной мощностью двигателя, энергия которого используется для привода устройства на гусеничном ходу. Другим недостатком является узкая область применения, обусловленная повышенной массой устройства, устройство пригодно только для разрушения мощных льдов и практически непригодно для разрушения речных льдов. Недостатком также является низкая безопасность работ, обусловленная повышенной вероятностью разрушения ледяного покрова под устройством с возможностью наступления негативных последствий для персонала, устройства и защищаемых сооружений.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение энергоэффективности, расширение области применения, повышение безопасности работ.

Технический результат достигается тем, что способ ослабления ледяного покрова водоемов, включающий производство траншеи на поверхности льда дисковой фрезой с приводом, установленной на транспортном средстве, причем ось дисковой фрезы расположена над поверхностью льда, а высота траншеи меньше высоты ледяного покрова, транспортное средство выполнено с возможностью перемещения вдоль верхней поверхности льда, а средство резки траншеи, установленное на транспортном средстве, содержит две дисковые фрезы, плоскости которых расположены параллельно, характеризуется тем, что в качестве транспортного средства используют сани с полозьями, расположенными параллельно плоскостям циркулярных пил.

Облегчение и повышение компактности устройства достигается заменой габаритного и тяжелого гусеничного движителя более легким и компактным санным. Дополнительным техническим результатом является облегчение доставки устройства к месту проведения работ. Фактически устройство можно привезти на личном или общественном автотранспорте.

Дополнительно можно использовать отбойный молоток (перфоратор) для разрушения льда между линиями реза, а после разрушения производить удаление обломков льда из траншеи. Удаление обломков льда из траншеи позволит достичь стабильности свойств траншеи в случае заполнения водой траншеи и дальнейшей заморозки при соответствующих погодных условиях, так как структура вновь замерзшего льда внутри траншеи будет отличаться от исходного ледяного массива.

Траншею можно производить выше защищаемого объекта относительно течения реки, причем траншею направляют вдоль направления течения реки. При указанном выполнении во время вскрытия реки из подо льда лед ломается по линии траншеи, при этом воздействие больших кусков льда на защищаемый объект минимально, благодаря чему минимизируется вероятность разрушения объектов.

Циркулярные пилы могут снабжаться гидромоторами, гидронасос может располагаться на дополнительных санях и может быть соединен с гидромоторами циркулярных пил и гидроприводом отбойного молотка гидрошлангами. Указанное выполнение достаточно компактно, надежно и позволяет производить всю совокупность операций (расчистки льда от снега, резка фрезами, разлом отбойными молотками, очищение траншеи) небольшой бригадой.

На фиг. 1 изображена схема применения способа, боковой разрез, на фиг. 2 изображен поперечный разрез траншеи, на фиг. 3 - вид сверху готовой траншеи и защищаемых объектов, где:

1 - поверхность льда;

2 - защищаемый объект;

3 - направление течения реки;

4 - транспортное средство;

5 - циркулярные пилы;

6 - полозья;

7 - траншея;

8 - водоем.

Устройство действует следующим образом. На поверхность льда 1, расположенную в верхней части водоема 8, устанавливают транспортное средство 4 вблизи защищаемого объекта 2 выше по направлению течения реки 3. На транспортном средстве 4, оборудованном полозьями 6, установлены циркулярные пилы 5, вырезающие края траншеи 7. При необходимости в пространстве между краями траншеи удаляют лед отбойным молотком (не показан) и удаляют куски льда из траншеи 7. Работы по ослаблению ледяного покрова производят в конце зимы или начале весны, когда лед еще достаточно прочен, чтобы выдержать описываемое устройство и оператора (операторов). При вскрытии реки разлом льда происходит в основном вдоль траншей, ослабляющих ледяной массив. Траншеи располагают наиболее оптимальным образом, чтобы снизить разрушающее воздействие на защищаемый объект до возможного минимума.

Технический результат - повышение энергоэффективности достигается благодаря отсутствию энергозатратных двигателей для гусеничного привода.

Технический результат - расширение области применения достигается тем, что устройство можно применять для ослабления льдов относительно небольшой толщины, например речных льдов.

Технический результат - повышение безопасности работ достигается снижением веса устройства благодаря замене гусеничного привода более легким санным.

Промышленное применение. Изобретение может применяться для ослабления ледяного покрова водоемов, особенно проточных, например рек, при защите сооружений (мостовых опор, плавсредств, причалов и т.д.), окруженных толщей льда.

1. Способ ослабления ледяного покрова водоемов, включающий производство траншеи на поверхности льда дисковой фрезой с приводом, установленной на транспортном средстве, причем ось дисковой фрезы расположена над поверхностью льда, а высота траншеи меньше высоты ледяного покрова, транспортное средство выполнено с возможностью перемещения вдоль верхней поверхности льда, а средство резки траншеи, установленное на транспортном средстве, содержит две дисковые фрезы, плоскости которых расположены параллельно, отличающийся тем, что в качестве транспортного средства используют сани с полозьями, расположенными параллельно плоскостям дисковых фрез.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно используется отбойный молоток для разрушения льда между линиями реза, а после разрушения производят удаление обломков льда из траншеи.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что траншею производят выше защищаемого объекта относительно течения реки, причем траншею направляют вдоль направления течения реки.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что дисковые фрезы снабжены гидромоторами, гидронасос расположен на дополнительных санях и соединен с гидромоторами дисковых фрез и гидроприводом отбойного молотка гидрошлангами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического и природоохранного строительства, гидрологии, мостостроительству и может быть использовано для обеспечения безопасности работы мостов, предупреждения аварийных ситуаций и возможного подтопления прилегающих населенных пунктов вследствие перекрытия отверстий мостовых пролетов поврежденными деревьями, плавником и кустарником.
Изобретение относится к способам разрушения ледяных заторов, образующихся в период вскрытия рек, особенно, в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, вызывающих подъемы уровня воды и затопление местности.

Изобретение относится к комплексам мероприятий, направленных на повышение экологической ситуации водных и прибрежных зон. Осуществляют комплекс изысканий - маршрутное обследование участка русла, инженерно-геодезические, геологические, морфологические, гидрологические и почвенно-экологические изыскания.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для защиты территорий от наводнений путем регулирования стока рек. Плотина сооружается на притоках главных рек с возможностью образования в зоне формирования паводка временного водохранилища и укладывается поперек русла притока в виде трапециевидной призмы.

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к устройствам для очистки застойных вод акваторий бухт и заливов водой прибрежных течений, проходящих мимо них транзитом.

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к устройствам для очистки застойных вод акваторий бухт и заливов водой прибрежных течений, проходящих мимо них транзитом.
Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к технологии инженерно-биологической защиты береговой зоны рек от водной и ветровой эрозии, и может быть использовано для прогнозирования эвтрофикации водоема.

Устройство относится к гидротехнике, в частности к устройствам для очистки застойных вод акваторий бухт и заливов водой прибрежных течений, проходящих мимо них транзитом.
Изобретение относится к способам регулирования уровня паводковой воды на реках, покрытых льдом. Способ заключается в создании искусственной преграды, способствующей уменьшению гидравлического сечения реки.

Изобретение относится к гидрологии, гидротехнике, мостостроительству и может быть использовано при пропуске максимальных расходов в период паводков и половодий для обеспечения безопасности работы мостов, для предупреждения аварийных ситуаций, для предупреждения возможного подтопления прилегающих населенных пунктов.
Изобретение относится к способам разрушения ледяных заторов, образующихся в период вскрытия рек, особенно, в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, вызывающих подъемы уровня воды и затопление местности.

Устройство очистки от льда открытых водоёмов и водотоков состоит из тросовой системы, несущей на рабочем конце источник высокого или сверхвысокого давления. Источником высокого или сверхвысокого давления служат электрически изолированные электроды, соединённые на нерабочем конце с генератором импульсов с высокой или сверхвысокой разностью потенциалов.
Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова.

Изобретение относится к разрушению ледяного покрова в период льдообразования, дрейфа и в период торошения ледяных полей, расположенных как в условиях мелкого, так и глубокого морей.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии посредством нагружения льда снизу за счет создания силы плавучести.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания новых разрушающих лед технических средств, работающих в сочетании с буксиром, которые смогут формировать достаточно широкий канал для беспрепятственного движения крупнотоннажных судов во льдах.

Изобретение относится к судам, предназначенным для очистки водной поверхности от льда. Судно для очистки акватории от льда включает корпус с кормовой и носовой оконечностями, энергетическую установку для получения энергии для растапливания льда на борту судна и по меньшей мере две съемных емкости для хранения топлива для упомянутой энергетической установки.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к мероприятиям, обеспечивающим предотвращение наводнений. Способ включает мероприятия по разрушению ледового покрова реки и возведению водоограждающего устройства.

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к защите промышленных объектов, линий транспорта, связи, различных сооружений от вредного действия водной стихии, и может быть использовано для разрушения ледового покрова на реках и водоемах.

Изобретение относится к области гидрологии, в частности к регулированию ледового режима рек, а именно к технике проведения работ по ликвидации ледовых заторов на реках, и направлено на предотвращение наводнений, возникающих при заторах.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в покрытых льдом водах. Предложено устройство для растапливания льда для прохождения судна, включающее в себя: котел, сконфигурированный с возможностью нагревать теплоноситель; высокотемпературный насос, сконфигурированный с возможностью переносить нагретый теплоноситель; нагревательный кожух, сконфигурированный с возможностью нагрева посредством теплоносителя, переносимого посредством высокотемпературного насоса, и присоединенный к носовому отсеку судна; и установку получения струи горячего газа, сконфигурированную с возможностью расположения спереди от нагревательного кожуха и выбрасывания струей воздуха, нагретого посредством теплоносителя.
Наверх