Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины

Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов в баках систем силовой установки и трансмиссии. Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел на военной гусеничной машине, заключается в определении температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды для топлива. Для моторного и трансмиссионного масел определяют наличие воды, плотности, температуры застывания. Достигается возможность определения показателей топлива и масел за счет установки на машину устройства для определения показателей непосредственно в баках.

 

Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов (топлив и масел) в баках систем силовой установки и трансмиссии, в частности к определению показателей качества применяемых дизельного топлива, моторного и трансмиссионного масел.

В процессе эксплуатации военных гусеничных машин (ВГМ) для заправки баков систем силовой установки (СУ) и трансмиссии применяются эксплуатационные материалы (топлива, масла и т.д.) в соответствии с руководствами и инструкциями по эксплуатации объектов ВГМ.

Исследования показателей качества эксплуатационных материалов (топлив и масел) показали, что в процессе использования их на объектах ВГМ возможны случаи изменения качественного состояния. Изменения качественного состояния топлив и масел происходит в результате их загрязнения и обводнения, а также испарения, окисления, уменьшения вязкости и по другим различным причинам.

От соответствия качественных показателей топлив и масел требованиям ГОСТ зависит работоспособность как отдельных узлов и агрегатов, так и в целом работоспособность ВГМ.

Анализ эксплуатации ВГМ в войсковых условиях показал, что нарушение работоспособности систем СУ и трансмиссии происходит по причинам того, что заправленные в баки машин топлива и масла не соответствуют показателям качества требованиям ГОСТ.

Поэтому с целью обеспечения работоспособности ВГМ при их эксплуатации необходимо постоянно осуществлять контроль показателей качества заправленных в баки систем СУ и трансмиссии топлива, моторного и трансмиссионного масел.

Контроль показателей качества эксплуатационных материалов (топлив и масел), заправленных в баки ВГМ, осуществляется в настоящее время путем забора (слива) определенного их количества и проведения анализа в лабораторных условиях в сроки, установленные руководствами по эксплуатации ВГМ и требованиями ГОСТ.

Из изученных известных способов наиболее близким является «Способ контроля качества горючего и устройство для его реализации», патент RU 2150701. Цель данного способа заключается в определении соответствия качества заправленного в топливный бак ВГМ топлива требованиям ГОСТ. Определение соответствия качества заправленного в топливный бак ВГМ топлива осуществляется путем слива пробы горючего из бака машины в переносной прибор, который подключают к топливному баку машины. В данном приборе определяется наличие в топливе воды и механических примесей, при этом дополнительно определяется плотность и цвет слитого топлива.

Рассмотренный способ имеет существенные недостатки, так как он не обеспечивает возможности определение значений показателей качества топлива, заправленного в топливный бак, на соответствие требованиям ГОСТ, без слива определенного его количества из топливного бака ВГМ. Причем наличие воды и значения плотности определяется при помощи нефтеденсиметра и ареометра, которые не обеспечивают высокой точности измерений.

Кроме того, данный способ не дает возможности определения на соответствие требованиям ГОСТ таких показателей качества топлива, заправленного в топливные баки ВГМ, как температура застывания, цетановое число, количество серы, температура помутнения, температура застывания. Следует также отметить, что этот способ не позволяет определять показатели качества моторного и трансмиссионного масел, заправленных в масляный и трансмиссионный баки ВГМ, на соответствие требованиям ГОСТ.

Существенным недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает определение показателей качества топлива и масел на соответствие требованиям ГОСТ в объектовых условиях ВГМ (без забора пробы топлива и масел из топливного, масляного и трансмиссионного баков ВГМ).

Задачей предлагаемого способа определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины является определение показателей качества топлив и масел непосредственно в баках ВГМ (без предварительного забора пробы) на соответствие требованиям ГОСТ.

Указанный технический результат достигается тем, что определение показателей качества топлива, температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды и показателей качества моторного и трансмиссионного масел, наличия воды, плотности, температуры застывания осуществляется непосредственно в баках военной гусеничной машины, без предварительного забора пробы топлива и масел, за счет установки на военную гусеничную машину устройства для определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины.

Предложенный способ осуществляется за счет того, что на ВГМ устанавливается устройство для определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, содержащее блок определения показателей качества топлива и масел, соединенный с пультом управления, дисплеем и блоком датчиков, установленным в топливном баке, включающим в себя датчики температуры топлива, наличия воды, определения цетанового числа, определения количества серы, определения температуры помутнения, определения температуры застывания, определения плотности топлива, а также с блоком датчиков, установленным в масляном баке двигателя, включающим в себя датчики наличия воды, определения плотности, определения температуры застывания, кроме того, с блоком датчиков, установленным в трансмиссионном масляном баке, включающим в себя датчики наличия воды, определения плотности, определения температуры застывания.

Предложенный способ позволяет обеспечить работоспособность ВГМ путем своевременного, быстрого и достоверного определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины экипажем ВГМ без забора (слива) топлива и масел из баков ВГМ.

Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, отличающийся тем, что определение показателей качества топлива, температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды и показателей качества моторного и трансмиссионного масел, наличия воды, плотности, температуры застывания, осуществляется непосредственно в баках военной гусеничной машины за счет установки на военную гусеничную машину устройства для определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам индикаторного выявления следовых количеств взрывчатых веществ и компонентов взрывчатых составов на основе трех групп классов соединений: нитроароматических соединений; нитраминов и нитроэфиров; ионных нитратов.
Изобретение относится к области аналитической химии, а именно к экспресс-обнаружению взрывчатых веществ (ВВ) на основе органических пероксидов. Способ основан на фиксации индикаторным методом пероксида водорода, выделившегося при разложении взрывчатых веществ.
Группа изобретений относится к контролю параметров качества углеводородных топлив. Индикаторное тестовое средство для определения содержания N-метиланилина в углеводородных топливах представляет собой нейтральный оксид алюминия с иммобилизованным на его поверхности гексацианоферратом (III) калия, сформированный в виде таблеток.
Изобретение может быть использовано для оценки моющей способности бензина и дизельного топлива и влияния их моющей способности на технико-экономические и экологические (ТЭ) характеристики двигателя (Д).

Изобретение относится к подготовке и транспортировке нефти на промыслах и на предприятиях, занимающихся переработкой нефти, транспортировкой и распределением нефтепродуктов.

Изобретение относится к контролю качества автомобильного бензина и может быть использовано в лабораториях, автозаправочных станциях, нефтебазах и других объектах, потребляющих бензин.
Изобретение относится к лабораторным методам оценки коррозионной активности реактивных топлив. Способ оценки коррозионной активности реактивных топлив заключается в определении убыли веса медьсодержащего материала, помещенного в топливо, до и после испытания, при повышенной температуре.

Изобретение относится к химическим способам экспертизы взрывчатых веществ и криминалистических идентификационных препаратов. Способ маркировки взрывчатого вещества заключается во введении во взрывчатое вещество, полученное смешиванием отдельных компонентов, маркирующей композиции, содержащей идентификаторы, количество которых равно количеству технических показателей, подлежащих маркировке.

Изобретение относится к области исследования жидких углеводородных топлив, преимущественно оценки их воспламеняемости, зависящей от цетанового числа, ЦЧ, или цетанового индекса, ЦИ, и может быть использовано при подборе топлива для конкретного дизельного двигателя.

Изобретение относится к области анализа физических свойств жидкостей. Устройство содержит емкость со шкалой для отбора пробы с размещенным в ней штоком с поршнем, программно-аппаратный комплекс для измерения времени и температуры, трубку для пропускания жидкости в емкость при отборе пробы для определения условной вязкости, термистор, который может быть установлен на трубке при определении микропенетрации, деэмульгирующей способности и показателя динамики нагрева жидкости, конус, который может быть установлен вместо поршня на шток с помощью резьбы при определении микропенетрации, пробку или крышку, которая может быть установлена на штуцер емкости вместо трубки при определении микропенетрации и деэмульгирующей способности, и подставку для установки емкости.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ).

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления стабилизатора вооружения (СВ), распределительную коробку автомата заряжания (A3).

Изобретение относится к беспилотным, в том числе бронированным, оснащенным вооружением, малогабаритным, преимущественно дистанционно управляемым, наземным транспортным средствам, и предназначено для осуществления военных или полицейских задач.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску. Независимая торсионная подвеска состоит из направляющего устройства, упругого элемента и амортизатора гидравлического рычажного типа, двойного действия с рычажно-кулачковым приводом, предназначенных для смягчения толчков, ударов и быстрого гашения колебаний рамы при движении по неровностям местности. В составе способа используют бортовую информационно-управляющую систему, принимающую, обрабатывающую сигналы от датчика отклонения угла балансира и датчика скорости. При движении машины и в определенные периоды времени бортовая информационно-управляющая система передает сигналы на клапанно-золотниковую коробку, управляя потоками жидкости проходящей от гидронасоса через клапанно-золотниковую коробку к гидропневмоцилиндрам, регулируя положение опорных катков и положение корпуса машины. Достигается обеспечение автоматической стабилизации корпуса колесного многоосного шасси, улучшение эргономических показателей и исключение пробоя подвески. 1 ил.
Наверх