Патенты автора Москалёв Владимир Семёнович (RU)

Изобретение относится к военным гусеничным машинам (ВГМ), в частности к электрооборудованию системы управления военных гусеничных машин. Устройство информирования механика-водителя о работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций (РЭА РЛС) в условиях механических воздействий при ее эксплуатации содержит пассивные виброзащитные системы РЭА РЛС и подвески военных гусеничных машин (ВГМ), пульт управления, спидометр, щиток приборов механика-водителя. В установленный блок обработки и выдачи команд и регистрирующее устройство поступает информация о скорости ВГМ от спидометра, времени работы ВГМ и РЭА РЛС от счетчика времени, частоте и амплитуде вибрационных и ударных нагрузок на РЭА РЛС, которые поступают от датчиков вибрации, где происходит анализ полученной информации и выдача указаний на увеличение или на уменьшение скорости движения ВГМ для поддержания допустимого уровня вибрационных воздействий путем информирования водителя о возникновении резонансных предельных колебаний на защищаемой РЭА РЛС на щиток приборов механика-водителя с дополнительно установленными указателями скорости и надписи над ними «Увеличить скорость», «Уменьшить скорость», которые подсвечиваются электролампами типа СМ-28-4,8 через рассеиватель из органического стекла, чем обеспечивается активная виброзащита радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций. Технический результат: обеспечение работоспособности РЭА РЛС в условиях механических воздействий при ее эксплуатации за счет поддержания допустимого уровня вибрационных воздействий путем информирования водителя о возникновении резонансных предельных колебаний на защищаемой РЭА РЛС. 1 ил.

Изобретение относится к системам подогрева впускного воздуха (ПВВ) силовой установки военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для обеспечения работоспособности системы подогрева впускного воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя силовой установки военных гусеничных машин в условиях низких температур, содержащее воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор с установленным на нем подогревателем впускного воздуха, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы, при этом дополнительно во впускные коллекторы установлены обводящие воздушные контуры с тепловыми трубками, заполненными активным телом в виде смеси дистиллированной воды, аммиака, альдегидов, причем тепловые трубки соединены с выпускными коллекторами для передачи тепловой энергии отработавших газов воздуху, поступающему в цилиндры двигателя, при этом на выходе из турбокомпрессора перед впускными коллекторами установлены воздушные заслонки, автоматически регулирующие направление потока воздуха во впускной или обводящий воздушные контуры в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры воздушного заряда, определяемые соответствующими температурными датчиками, информация с которых поступает в блок управления и выдачи команд, вырабатывающий управляющее напряжение на исполнительный двигатель, который через редуктор и привод управляет положением воздушных заслонок. Изобретение обеспечивает более полное сгорание топлива, снижение жесткости работы двигателя, уменьшение среднего индикаторного давления, снижение удельного расхода топлива, износа двигателя, повышение эффективной мощности двигателя при эксплуатации в условиях низких температур. 2 ил.

Изобретение относится к системам очистки воздуха салона военно-гусеничных машин. Устройство для очистки воздуха содержит электродвигатель, ротор, направляющий аппарат, корпус, клапан забора воздуха и клапан выброса пыли. Дополнительно установлены циклоны перед электродвигателем с направляющим аппаратом и ротором, кожух, перегородка с обратными клапанами, бункер для сбора пыли, патрубок для удаления пыли. Циклоны соединены в нижней части с бункером для сбора пыли, а в верхней части с кожухом, направляющим атмосферный воздух, отчищенный от пыли, к направляющему аппарату и ротору. Бункер для сбора пыли соединен с патрубком для удаления пыли. Достигается улучшение очистки воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения и термостатирования приборов и узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) радиолокационных станций (РЛС), установленной на военных гусеничных машинах (ВГМ). Предлагается устройство для охлаждения и термостатирования элементов радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций с использованием плавящихся тепловых аккумуляторов с дополнительным воздушно-жидкостным теплоотводом, содержащее систему жидкостного охлаждения, включающую электроцентробежные насосы, фильтр, сигнализатор давления, обратный клапан, терморегуляторы, воздухо-жидкостные теплообменники, вентиляционные устройства; систему жидкостного термостатирования, включающую электроцентробежный насос, фильтр, сигнализатор давления, нагреватель, терморегуляторы, воздухо-жидкостной теплообменник, вентиляционное устройство, термостат; систему воздушного охлаждения, включающую воздухо-воздушные теплообменники, центробежные вентиляторы и осевой вытяжной вентилятор. Дополнительно в модуль с РЭА РЛС установлен теплообменник с плавящимися тепловыми аккумуляторами с воздушно-жидкостным теплоотводом, включающим в себя воздухо-жидкостной теплообменник, центробежный вентилятор, электроцентробежный насос, фильтр, датчик измерения плотности теплоносителя, представленного азотнокислым никелем, трубопроводы, при этом в теплообменнике с плавящимися тепловыми аккумуляторами с воздушно-жидкостным теплоотводом используется охлаждающая жидкость антифриз. Технический результат - обеспечение постоянной работоспособности РЭА РЛС в особых условиях за счет разработки устройства для охлаждения и термостатирования элементов РЭА РЛС с использованием плавящихся тепловых аккумуляторов с дополнительным воздушно-жидкостным теплоотводом. 1 ил.

Изобретение относится к системе подогрева для военных гусеничных машин. Технический результат: обеспечение работоспособности системы при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла путем его разогрева во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляного бака, а также возможностью включения устройства в работу при помощи пульта дистанционного управления. Достигается упрощение конструкции системы подогрева. 1 ил.

Изобретение относится к подогреву систем питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. В систему питания топливом вставляются индукционные (бесконтактные) подогреватели, позволяющие обеспечить предварительный подогрев дизельного топлива во всем объеме топливных баков, топливных трубопроводов и топливных фильтров. Достигается повышение уровня работоспособности путем бесперебойной подачи топлива из топливных баков в цилиндры двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к тренажерам для обучения механиков-водителей гусеничных машин. В тренажере содержится пульт управления инструктора, блок моделирования динамики движения, счетчик превышения предельного ускорения и схема установки уровня ударной перегрузки. Пульт управления инструктора подключен ко всем модулям тренажера. Для имитации движения и окружающей среды используются блоки моделирования динамики движения и имитации визуальной обстановки, электропривод и одновибратор. Для формирования оценки используются блоки деления и сравнения. Для формирования информации о движении машины используются схемы установки уровня ударной перегрузки и световой индикации, счетчик и блок компараторов превышения уровня ударной перегрузки. Техническим результатом является повышение качества обучения механиков-водителей. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира. В систему вентиляции танка установлен блок контроля и управления соединенный с теплообменником, блоками охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, датчиками температуры воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, а также датчиком температуры атмосферного воздуха. Достигается возможность поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений. 1 ил.

Устройство содержит пульт управления (21), дисплей (22), блок определения показателей качества топлива и масел (23), электронно-вычислительный блок, блок датчиков (8), расположенный в топливном баке (7), блок датчиков (2), расположенных в масляном баке двигателя (1), блок датчиков (17), расположенных в трансмиссионном масляном баке (16). Достигаются обеспечение и поддержание работоспособного состояния транспортного средства путем постоянного объективного анализа показателей качества топлива, моторного и трансмиссионного масел. 1 ил.
Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов в баках систем силовой установки и трансмиссии. Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел на военной гусеничной машине, заключается в определении температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды для топлива. Для моторного и трансмиссионного масел определяют наличие воды, плотности, температуры застывания. Достигается возможность определения показателей топлива и масел за счет установки на машину устройства для определения показателей непосредственно в баках.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации. Система дополнительно содержит пульт управления для включения устройства, излучатели, направляющие сигнал до препятствия, приемники излучения, принимающие сигнал и передающие его в блок контроля и выдачи команд для обработки и вычисления расстояния до препятствия, собственной скорости с тахогенератора и номера включенной передачи с устройства переключения передач и передачи сигнала через аппаратуру встроенной связи и коммутации на прибор наблюдения механика-водителя и на устройство для подтормаживания, или на устройство для переключения передач, или на механизм остановки двигателя. Достигается возможность обеспечения безопасности движения и предупреждения столкновения боевых машин в колонне. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы. Система подогрева дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями дизельного топлива и топливными кранами. Достигается пуск и устойчивая работа силовой установки при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет установки в расходном баке змеевика. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями топлива, топливными кранами, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном и подогревателем системы подогрева силовой установки. Достигается пуск и устойчивая работа военной гусеничной машины при отрицательных значениях температуры окружающего воздуха за счет установки в расходном баке и бортовой коробке передач змеевика. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы. В систему гидроуправления и смазки трансмиссии дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, подогревателями масла, датчиками температуры масла и указателем уровня масла. Достигается улучшение работы системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла в агрегатах трансмиссии путем его разогрева. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева военных гусеничных машин. Система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы. В систему подогрева дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке, датчик температуры масла в масляном баке и кран. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном и подогревателем. Достигается работоспособность агрегатов трансмиссии при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет установки змеевиков в бортовых коробках передач. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы. В систему питания топливом дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, датчики температуры топлива в топливных баках, в топливных трубопроводах, подогреватели топлива в топливных фильтрах грубой и тонкой очистки, в топливных баках и в топливных трубопроводах. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива и подогревателями топлива. Достигается повышение работоспособности системы подачи топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет непрерывной подачи дизельного топлива в цилиндры двигателя, путем установки в системе питания топливом подогревателей. 1 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект. Устройство дополнительно снабжено блоком обработки информации, соединенным с пультом управления, приемо-передающим блоком и аналого-цифровым преобразователем, который преобразует сигналы со штатных датчиков контролирующих параметров работы силовой установки военной гусеничной машины. Также установлены устройства определения времени работы стабилизатора танкового вооружения, определения времени работы радиостанции, определения времени работы средств коллективной защиты, автоматического запуска предпускового подогревателя, измерения износа канала ствола танковой пушки, определения величины давления в противооткатном устройстве танковой пушки. Установлены датчики уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии, уровня масла в маслобаке силовой установки, уровня охлаждающей жидкости силовой установки. Приемо-передающий блок осуществляет передачу информации на пункт обработки и сбора информации через глобальную спутниковую навигационную систему. Достигается возможность контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины. 1 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления стабилизатора вооружения (СВ), распределительную коробку автомата заряжания (A3). На наружный стакан дополнительно установлен дублирующий датчик положения открытого люка, сигнальные лампы положения открытого люка и включения блокировки СВ и блокировки электроспусков вооружения, соединенные с блоком управления СВ и распределительной коробкой AЗ. Достигается работоспособность вооружения ВГМ, и исключается травмирование членов экипажа при открытом люке и работающем СВ. 2 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления и смазки трансмиссии установлен блок контроля параметров и выдачи команд, соединенный с бортовой сетью, пультом управления механика-водителя (оператора), тахогенератором и дополнительно установленными маслооткачивающими насосами с электроприводами, датчиком уровня масла в масляном баке и датчиком температуры окружающего воздуха снаружи корпуса военной гусеничной машины, кроме того, в трубопровод слива масла в масляный бак дополнительно установлен обратный клапан. Технический результат - повышение надежности агрегатов трансмиссии. 1 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины, содержит блок обработки информации, счетчики расхода топлива с герконом, блок формирования импульсов. При этом упомянутые счетчики расхода топлива с герконом установлены в трубопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, в трубопровод слива излишков топлива из топливного насоса высокого давления, в трубопровод объединенного слива излишков топлива от форсунок двигателя внутреннего сгорания и через аналого-цифровые преобразователи связаны с блоком обработки информации. Технический результат - точное и своевременное измерение количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), при эксплуатации военной гусеничной машины. 2 ил.

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита. В систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя. Блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла через дополнительно установленный блок обработки сигналов. Достигается своевременное предупреждение о неисправности двигателя и трансмиссии. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам. Устройство для поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки военных гусеничных машин содержит рубашку охлаждения цилиндров двигателя, входной редуктор, конический редуктор, вентилятор, жалюзи с приводом и электротермометр. В систему охлаждения силовой установки дополнительно установлен блок обработки информации и выдачи команд, соединенный с вариатором, установленным в приводе вентилятора. Вариатор ведущим валом соединен с входным редуктором, в котором установлен датчик угловой скорости, а ведомый вал вариатора соединен с коническим редуктором. Привод управления жалюзи снабжен электродвигателем и датчиком положения створок жалюзи, которые связаны с блоком обработки информации и выдачи команд. Достигается поддержание оптимального температурного режима системы охлаждения двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2). Блок преобразования информации (1) состоит из аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе (3), аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков количества оборотов коленчатого вала двигателя и скорости движения военной гусеничной машины (4), блока синхронизации и хранения информации (5). Блок синхронизации и хранения информации (5) состоит из микропроцессора (6), часов (7), запоминающего устройства (8) и блока резервного питания (9). Блок передачи информации 2 состоит из микропроцессора (10) и радиомодуля (11). Достигается возможность обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины при ее использовании. 1 ил.

Изобретение относится к тренажерам для подготовки водителей гусеничных машин

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано в тренажерах для подготовки водителей гусеничных машин

 


Наверх