Двухплатформенный комплекс плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях



Двухплатформенный комплекс плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях
Двухплатформенный комплекс плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях

 


Владельцы патента RU 2562817:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к судам для выполнения подводно-технических работ. Предложен двухплатформенный комплекс плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях, включающий судно ледового плавания и технологическое оборудование для обследования, строительства и ремонта морских технических объектов с модулем для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов на нефтяных и газовых месторождениях. Комплекс дополнен вторым судном ледового плавания, имеющим ледокольную форму корпуса, для колки льда на месте проведения работ, на котором размещен модуль для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения подводно-технических работ в ледовых условиях на мелководных акваториях. 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к судам для выполнения подводно-технических работ, и касается вопроса повышения эффективности проведения морских операций по обследованию, строительству и ремонту морских технических объектов в ледовых условиях на мелководных акваториях.

Выполнение подводно-технических работ по обследованию, строительству и ремонту морских технических объектов на мелководных участках шельфа предъявляет дополнительные требования к судам по ограничению осадки. При работе судов в ледовых условиях на мелководной акватории, помимо требования по ограничению осадки, дополнительным требованием, предъявляемым к работе судна, является способность судна выполнять колку льда.

Известно судно ледового плавания для организации работ по строительству, ремонту и обследованию морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях, для подводно-технических работ, на котором расположен комплекс технологического оборудования (судно Skandi Skansen, official site company www.subsea7.com) - прототип.

Для выполнения указанных подводно-технических работ на мелководных акваториях у упомянутого судна имеется существенный недостаток, заключающийся в том, что величина его осадки, которая при работе на глубоководных участках морских акваторий не является ограничением, на мелководных морских акваториях является основным ограничением для работы судна. Известное судно не предназначено для колки льда при его работе. Для этого необходимо привлечение ледокольного судна, причем для работы на мелководных акваториях требуется ледокольное судно с удовлетворяющим мелководью значением осадки.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение работы судна ледового плавания с технологическим оборудованием для выполнения подводно-технических работ на мелководных акваториях за счет уменьшения осадки судна и обеспечение возможности колки льда на месте проведения подводно-технических работ без привлечения дополнительных ледокольных судов.

Для этого в двухплатформенном комплексе плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях, включающем судно ледового плавания и технологическое оборудование для обследования, строительства и ремонта морских технических объектов с модулем для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов на нефтяных и газовых месторождениях по полезной модели, комплекс дополнен вторым судном ледового плавания, имеющим ледокольную форму корпуса для колки льда на месте проведения работ, на котором размещен модуль для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов.

Размещение части технологического оборудования на дополнительном судне позволяет уменьшить осадку основного судна без увеличения осадки дополнительного судна, что обеспечивает возможность работы обоих судов на мелководных акваториях.

Придание ледокольной формы корпусу дополнительного судна обеспечивает колку льда дополнительным судном в месте проведения подводно-технических работ без привлечения дополнительных ледокольных судов.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично представлен общий вид предлагаемого двухплатформенного комплекса плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях, на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1.

Двухплатформенный комплекс плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях включает судно ледового плавания 1, на котором размещено технологическое оборудование 2 для обследования, строительства, ремонта морских технических объектов на нефтяных и газовых месторождениях, и дополнительное судно 3, на котором размещен модуль для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов 4 (фиг. 1, 2). Дополнительное судно 3 имеет ледокольную форму корпуса для выполнения им колки льда на месте проведения подводно-технических работ.

Работа двухплатформенного комплекса по строительству, ремонту и обследованию морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях на нефтяных и газовых месторождениях осуществляется следующим образом.

Судно ледового плавания 1 и дополнительное ледокольное судно 3 прибывают на место проведения подводно-технических работ на мелководье, где ледокольное судно 3 осуществляет колку льда на месте. После этого судно ледового плавания 1 производит позиционирование и производит спуск за борт необходимого подводно-технологического оборудования 2. В процессе выполнения морских операций судном 1 дополнительное ледокольное судно 3 продолжает колку льда на месте выполнения подводно-технических работ. Для выполнения сварки и стыковки морских трубопроводов под водой дополнительное ледокольное судно 3 позиционируется на месте проведения работ и с него спускается технологическое оборудование 4 для выполнения указанных работ. После окончания подводно-технических работ оба судна снимаются с точки позиционирования и переходят к следующему месту работы.

Предлагаемый двухплатформенный комплекс плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях позволяет обеспечить возможность выполнения подводно-технических работ на мелководных акваториях за счет уменьшения осадки судов путем размещения технологического оборудования для обследования, строительства и ремонта морских технических объектов с модулем для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов на обоих судах, а также возможность осуществления колки ледяных полей и образований на месте проведения подводно-технических работ дополнительным судном путем придания его корпусу ледокольной формы, что выгодно отличает его от прототипа.

Двухплатформенный комплекс плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях, включающий судно ледового плавания и технологическое оборудование для обследования, строительства и ремонта морских технических объектов с модулем для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов на нефтяных и газовых месторождениях, отличающийся тем, что комплекс дополнен вторым судном ледового плавания, имеющим ледокольную форму корпуса, для колки льда на месте проведения работ, на котором размещен модуль для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается повышения ледовой проходимости судов. Предложено судовое ледокольное устройство, которое содержит колун, закрепленный шарнирно на горизонтальной оси в носовой подводной части судна так, что во время хода судна колун находится подо льдом и направлен вперед.
Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова.

Изобретение относится к технологиям разрушения ледяного покрова для вскрытия прохода через ледовое поле. Способ разрушения ледяного покрова основан на использовании двух видов воздействия на ледяное поле: облучение мощным лазерным излучением и нагружение льда корпусом ледокола.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в покрытых льдом водах. Предложено устройство для растапливания льда для прохождения судна, включающее в себя: котел, сконфигурированный с возможностью нагревать теплоноситель; высокотемпературный насос, сконфигурированный с возможностью переносить нагретый теплоноситель; нагревательный кожух, сконфигурированный с возможностью нагрева посредством теплоносителя, переносимого посредством высокотемпературного насоса, и присоединенный к носовому отсеку судна; и установку получения струи горячего газа, сконфигурированную с возможностью расположения спереди от нагревательного кожуха и выбрасывания струей воздуха, нагретого посредством теплоносителя.

Изобретение относится к разрушению ледяного покрова в период льдообразования, дрейфа и в период торошения ледяных полей, расположенных как в условиях мелкого, так и глубокого морей.
Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. Предложен способ движения судна во льдах, включающий создание упора при помощи движителя судна и воздействие его корпуса на массив льда с дополнительным созданием разрежения в воде путем ее забора и откачки из зоны в оконечности корпуса, в направлении которой производится движение судна, при этом откачку воды осуществляют движителем судна или его средством активного управления.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям кормовых оконечностей судов ледового плавания. Предложена кормовая оконечность судна ледового плавания, содержащая ледорезный выступ, жестко закрепленный на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна и расположенный позади пера руля по ходу движения судна.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии посредством нагружения льда снизу за счет создания силы плавучести.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, оснащенного балластными цистернами, за счет осушения которых создаются дифферент на корму и сила плавучести.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к ледокольным судам и буксирам, предназначенным для эксплуатации во льдах в условиях мелководных акваторий.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Способ укладки трубопровода с укладочного судна в водоем включает стадии: направления трубопровода (2) вдоль несущей конструкции (13) спусковой аппарели (6) посредством ряда направляющих устройств (14); получения изображений трубопровода (2) в плоскости регистрации, поперечной оси трубопровода (2), на свободном конце спусковой аппарели (6); определения, находится ли полученное изображение в пределах допустимого диапазона (AR), предварительно заданного в виде функции конфигурации несущей конструкции (13) и размера трубопровода (2); и подачи сигнала (Е) ошибки, когда полученное изображение не находится в пределах допустимого диапазона (AR).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам, предназначенным для укладки трубопроводов. Предложено трубоукладочное судно, включающее группу рабочих площадок, расположенных вдоль траектории трубопровода, снабженных верхним участком, удаленным от первого края судна, и группой мостков, расположенных в зоне первого края судна.

Изобретение относится к области судостроения и касается укладки трубопровода с судна. Предложен способ укладки трубопровода с судна, включающий направление трубопровода вдоль траектории укладки трубопровода и размещение группы рабочих площадок вдоль указанной траектории и характеризующийся первым режимом работы с относительно малой кривизной траектории укладки трубопровода вдоль судна, с выходом трубопровода из судна под относительно малым углом и с расположением нижней рабочей площадки из вышеуказанной группы рабочих площадок в зоне выхода трубопровода из судна и вторым режимом работы с относительно большой кривизной траектории укладки трубопровода вдоль судна, с выходом трубопровода из судна под относительно большим углом в обход зоны расположения нижней рабочей площадки.

Изобретение относится к перегрузочным операциям в море и касается подачи труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик. Способ перегрузки труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик предусматривает захват труб в трюме транспортного судна и высвобождение труб в нужном положении внутри поста перегрузки на транспортном судне с помощью манипулятора, установленного на транспортном судне, и направление захватывающего устройства, соединенного с краном в нужное положение на посту перегрузки.

Заявлена группа изобретений: зажимное устройство для укладочной башни, укладывающее устройство и способ укладки непрерывного, удлиненного элемента в водоеме посредством укладочного судна.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей, хранящихся на карусели, S- и J-методами, а также подводных манифольдов, Т-соединений и концевых завершений трубопроводов J-методом.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов, а также к устройствам для управления укладкой трубопровода с судна. Направляющее устройство (35) для поддерживания подводного трубопровода (2) вдоль направления (Р1) подачи по мере того, как он укладывается, смонтировано к укладочной рампе (6) и имеет салазки (36), вмещающие трубопровод (2); раму (37), прикрепленную к укладочной рампе (6); и распорный механизм (38), расположенный между рамой (37) и салазками (36) для выборочного регулирования расстояния между салазками (36) и рамой (37) и имеющий гаситель (66) колебаний, присоединенный к салазкам (36).

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для укладки труб, а также способа укладки труб с однокорпусного судна. .

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения.
Наверх