Башенный кран

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Кран содержит вертикальную башню с одетым на нее колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на транспортном средстве, кабину с пультом управления. Вторая стрела (9) прикреплена одним концом к колоколу (2), а другим к опоре (10). К второй вертикальной опоре прикреплена герметичная емкость (11) и дополнительная герметичная емкость из эластичного материала (12). Балки (18) и (19) прикреплены одним концом к стреле (4), а другим концом к стреле (9). На балках расположена тележка (20). К тележке (20) прикреплена балка (21). Герметичная емкость из эластичного материала соединена шлангом с воздушным насосом через отверстие в его камере, имеющей второе отверстие, закрытое подпружиненным клапаном, имеющим электромагнит. Достигается увеличение устойчивости крана. 3 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузоподъемным устройствам.

Известен башенный кран, содержащий вертикальную башню с одетым на нее поворотным колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к первой вертикальной опоре, установленной на электрическом транспортном средстве, кабину, имеющую пульт управления, расположенную под углом к первой, вторую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к второй вертикальной опоре, имеющей на конце герметическую емкость, балку с грузовой тележкой, прикрепленную к тележке, установленной на балках, прикрепленных концами к балочным стрелам (патент RU №2345946 С1 В66С 17/00).

Однако в этом башенном кране вторая опора при подъеме груза опирается в дно водоема. Дно водоема размывается водой и башенный кран может не выдержать давления груза.

Техническим результатом изобретения является увеличение устойчивости башенного крана путем подъема им груза без касания второй опорой дна водоема.

Указанный технический результат достигается тем, что к концу второй опоры прикреплена герметическая емкость из эластичного материала, соединенная шлангом с воздушным насосом через отверстие в его камере, имеющей второе отверстие, закрытое подпружиненным клапаном, имеющим электромагнит.

На фиг. 1 изображен башенный кран, когда его балки с тележкой расположены над землей, разрез.

На фиг. 2 изображен башенный кран, когда его балки с тележкой расположены над землей, вид сверху.

На фиг. 3 изображен башенный кран, при повороте колокола на 90°, когда его балки с тележкой расположены над водой.

Башенный кран имеет следующую конструкцию. На верхней части башни 1 установлен поворотный колокол 2. На башне 1 закреплен механизм вращения колокола 3. Первая стрела 4 прикреплена одним концом к колоколу 2, а другим к опоре 5, которая прикреплена к электромобилю 6. К опоре 5 прикреплена кабина 7, имеющая пульт управления 8. Вторая стрела 9 прикреплена одним концом к колоколу 2, а другим к опоре 10. Она расположена под углом к первой стреле 4. К расположенному в воде концу опоры 10 прикреплены герметическая емкость 11 и дополнительная герметическая емкость из эластичного материала 12. Воздушный насос 13 соединен через клапан с камерой 14. Камера 14 имеет отверстие, к которому прикреплен шланг 15, герметично соединенный с дополнительной емкостью 12. Камера 14 имеет второе отверстие, закрытое подпружиненным клапаном 16, имеющим электромагнит 17. Балки 18 и 19 прикреплены одним концом к стреле 4, а другим концом к стреле 9. На балках 18 и 19 расположена тележка 20. К тележке 20 прикреплена балка 21. На балке 21 установлена грузовая тележка 22, имеющая грузовую лебедку 23. Грузовая лебедка 23 имеет канат с крюком 24. Кабель 25 подведен в кабину 7 к пульту управления 8, который имеет общие синхронные выключатели механизма вращения колокола 3 и электромобиля 6, а также выключатели электроприводов тележки 20, грузовой тележки 22, грузовой лебедки 23, воздушного насоса 13 и электромагнита 17.

Башенный кран работает следующим образом. Опора 10 расположена в бетонном углублении берега 26. Пароход 27 с грузом 28 подходит к берегу и становится вдоль него. Крановщик, находящийся в кабине 7, на пульте 8 подает одновременно напряжение по кабелю 25 на механизм вращения колокола 3 и электромобиль 6. Колокол 2 вращается, перемещая стрелу 4. Синхронно с ней двигается электромобиль 6, перемещая опору 5. Колокол 2 и стрела 4 через балки 18 и 19 перемещают стрелу 9 с опорой 10. Опора 10 заходит за пароход 27. Балки 18 и 19 находятся над грузом 28. Крановщик подает напряжение на воздушный насос 13. Насос 13 накачивает через клапан воздух в камеру 14. Через отверстие в камере 14 воздух попадает в шланг 15. Через шланг 15 воздух поступает в дополнительную емкость 12. После накачивания дополнительной емкости 12 крановщик выключает воздушный насос 13. Потом крановщик подает напряжение на тележку 20. Тележка 20 едет по балкам 18 и 19 и останавливается около груза 28. Затем крановщик подает напряжение на грузовую тележку 22. Тележка 22 едет по балке 21 и останавливается над грузом 28. По сигналу стропальщика крановщик подает напряжение на электродвигатель грузовой лебедки 23, раскручивая ее барабан. Когда крюк 24 достигнет груза 28, крановщик останавливает барабан грузовой лебедки 23. Стропальщик зацепляет груз 28 и дает сигнал крановщику. Крановщик включает электродвигатель грузовой лебедки 23, ее барабан, закручиваясь, поднимает груз 28. Емкость 11 и дополнительная накаченная емкость 12 не дают опоре 10 опуститься в воду под тяжестью груза. Подняв груз над пароходом, крановщик перемещает тележку 20 к стреле 4. Груз 28 больше не давит на опору 10. Потом крановщик подает напряжение на электромагнит 17. Электромагнит 17 отжимает подпружиненный клапан 16 от второго отверстия в камере 14. Через это отверстие воздух выходит из дополнительной емкости 12 по шлангу 15 в атмосферу. Крановщик, подав напряжение на механизм вращения колокола 3 и электромобиль 6, перемещает стрелы 4 и 9 на прежнее место. Опора 10 выходит из-за парохода и опять становится в бетонное углубление 26. Крановщик перемещает тележку и грузовую тележку 22 на место, указанное стропальщиком, и затем опускает груз 28.

Применение башенного крана предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так у башенного крана известной конструкции нужно постоянно выравнивать бетонную площадку на дне водоема, так как она заносится илом или размывается водой. Это увеличивает затраты на эксплуатацию водного транспорта. Башенному крану предложенной конструкции не нужна бетонная площадка на дне водоема. Поэтому затраты на эксплуатацию водного транспорта будут меньше.

Башенный кран, содержащий вертикальную башню с одетым на нее поворотным колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на электрическом транспортном средстве, кабину, имеющую пульт управления, расположенную под углом к первой вторую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к второй вертикальной опоре, имеющей на конце герметическую емкость, балку с грузовой тележкой, прикрепленную к тележке, установленной на балках, прикрепленных концами к балочным стрелам, отличающийся тем, что к концу второй опоры прикреплена герметическая емкость из эластичного материала, соединенная шлангом с воздушным насосом через отверстие в его камере, имеющей второе отверстие, закрытое подпружиненным клапаном, имеющим электромагнит.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов.

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками.

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств. .

Изобретение относится к области электротехники, касается механизмов перегрузочного оборудования и может быть использовано для совершения полезной работы по перемещению груза: барабанами спускоподъемных лебедок или ленточных транспортеров, катками тележек и кранов как в судовых, так и в береговых условиях.

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей.

Изобретение относится к двухбалочному подъемному крану с множеством точек подвеса. .

Мост крана // 2397944
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам, которые используются на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ). .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения. При соединении балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения. Предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях, затем балансиры прикрепляют к тележкам. Балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки, опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов и прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок. Достигается упрощение процесса изготовления, соединения балки моста мостового крана с балансирной тележкой механизма его передвижения. 4 ил.

Изобретение относится к кранам с пролетными балками. Кран содержит не менее одной горизонтальной крановой балки решетчатой конструкции с верхней и нижней направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения крановая тележка с грузоподъемным механизмом. Подъемный кран на одном или обоих концах своей крановой балки снабжен подвижным узлом - адаптером, содержащим соединительную поверхность для крепления к ходовому механизму. Адаптер перемещают как вдоль длины балки, так и, при необходимости, вверх-вниз, вправо-влево или поворачивают на некоторый градус вокруг продольной оси балки. Затем адаптер в окончательном положении приваривают к крановой балке, после чего соединительные поверхности адаптеров соединяют с ходовыми механизмами крана. Достигается компенсация определенных допусков по длине и другим габаритам балки при ее изготовлении, а также упрощение крановой балки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Крюковую подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, обеспечивая при этом вращение бухты, в которой уложен новый канат, вокруг ее оси, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. Осуществляют раскручивание оставшейся в бухте части нового каната и одновременно отводят его в сторону, раскладывая на рабочей площадке. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостовым подъемным кранам. Мостовой кран содержит пролетное строение, грузовую тележку и две концевые балки с ходовыми колесами, одна из которых соединена с пролетным строением посредством сферического шарнира. Обеспечивается полная самоустанавливаемость крана на крановых рельсах, чем обусловлено уменьшение износа ходовых колес и повышение надежности металлоконструкций. 1 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Кран содержит вертикальную башню с одетым на нее колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на транспортном средстве, кабину с пультом управления. Вторая стрела прикреплена одним концом к колоколу, а другим к опоре. К второй вертикальной опоре прикреплена герметичная емкость и дополнительная герметичная емкость из эластичного материала. Балки и прикреплены одним концом к стреле, а другим концом к стреле. На балках расположена тележка. К тележке прикреплена балка. Герметичная емкость из эластичного материала соединена шлангом с воздушным насосом через отверстие в его камере, имеющей второе отверстие, закрытое подпружиненным клапаном, имеющим электромагнит. Достигается увеличение устойчивости крана. 3 ил.

Наверх