Самоустанавливающийся мостовой кран

Изобретение относится к мостовым подъемным кранам. Мостовой кран содержит пролетное строение, грузовую тележку и две концевые балки с ходовыми колесами, одна из которых соединена с пролетным строением посредством сферического шарнира. Обеспечивается полная самоустанавливаемость крана на крановых рельсах, чем обусловлено уменьшение износа ходовых колес и повышение надежности металлоконструкций. 1 ил.

 

Изобретение относится к мостовым подъемным кранам и может быть использовано преимущественно в конструкциях опорных мостовых кранов широкого диапазона грузоподъемности, а при определенных условиях может быть использовано также в подвесных мостовых кранах.

Широко известны мостовые краны, пролетное строение которых жестко соединено с концевыми балками, на которых установлены ходовые колеса, опирающиеся на крановые рельсы. Недостатком таких кранов является их статическая неопределимость, то есть отсутствие самоустанавливаемости крана на крановых рельсах. Их жесткая пространственная металлоконструкция, образованная пролетным строением и концевыми балками, не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на ходовые колеса концевых балок и не может компенсировать неизбежные отклонения от точности положения крановых рельсов как в горизонтальной плоскости (отклонения колеи), так и в вертикальной плоскости (отклонения профиля). В связи с этим металлоконструкция крана и его ходовые колеса при работе испытывают, помимо номинальных рабочих нагрузок, значительные и неподдающиеся точному учету дополнительные нагрузки, вызывающие ускоренный износ ходовых колес и появление дефектов металлоконструкций, в частности - появление трещин в сварных соединениях.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является мостовой опорный кран по патенту РФ 2272780 (прототип). В нем одна из концевых балок соединена с пролетным строением жестко, а вторая соединена с ним посредством двух цилиндрических шарниров (в терминологии формулы изобретения - посредством валов, расположенных вдоль направления движения крана). Конструкция обеспечивает возможность ограниченного качания одной из концевых балок в вертикальной плоскости, перпендикулярной к направлению движения крана. Это снижает степень статической неопределимости металлоконструкции крана, но не устраняет ее. При этом обеспечивается лишь частичная самоустанавливаемость крана на крановых рельсах. За счет ограниченного качания одной из концевых балок компенсируются отклонения колеи крановых рельсов, но не компенсируются отклонения профиля этих рельсов и не обеспечивается равномерное распределение нагрузки на ходовые колера концевых балок крана. Кроме того, конструкция этого крана имеет высокий уровень сложности.

Задача изобретения - упрощение конструкции крана и обеспечение полной самоустанавливаемости крана на крановых рельсах, для уменьшения износа его ходовых колес и повышения надежности его металлоконструкций.

Задача решается тем, что соединение одной из концевых балок мостового крана с его пролетным строением выполнено с возможностью поворотов этой концевой балки относительно пролетного строения вокруг трех осей координат, например в виде сферического шарнира.

Возможное конструктивное исполнение мостового крана схематично показано на рисунке. Кран содержит пролетное строение 1, грузовую тележку 2 и две концевые балки 3 и 4, каждая из которых имеет по меньшей мере два ходовых колеса. Концевая балка 3 соединена с пролетным строением 1 жестко, а концевая балка 4 соединена с пролетным строением 1 посредством сферического шарнира 5.

Благодаря сферическому шарниру 5 в соединении пролетного строения 1 с концевой балкой 4, эта балка имеет возможность поворота вокруг оси Y (первая подвижность), возможность поворота вокруг оси Ζ (вторая подвижность) и возможность поворота вокруг оси X (третья подвижность). Этими тремя подвижностями обеспечивается полная самоустанавливаемость крана на крановых рельсах.

При движении крана отклонения колеи крановых рельсов компенсируются первой подвижностью, отклонения от параллельности этих рельсов компенсируются второй подвижностью, отклонения профиля крановых рельсов, а также погрешности формы металлоконструкций самого крана компенсируются третьей подвижностью. Благодаря полной самоустанавливаемости крана, его металлоконструкции и ходовые колеса испытывают только нормальные рабочие нагрузки, чем обеспечивается уменьшение износа ходовых колес и повышение надежности металлоконструкций крана. Кроме того, предлагаемая конструкция крана существенно проще конструкции прототипа.

Схематичное изображение мостового крана условно. На рисунке показано пролетное строение в виде двутавровой балки и подвесная грузовая тележка. Но пролетное строение может быть и двухбалочным, а грузовая тележка может быть опорной. На каждой концевой балке на рисунке показаны два ходовых колеса, но это не обязательно. Концевые балки могут иметь по две балансирные тележки с двумя ходовыми колесами каждая или еще более сложную конструкцию своей ходовой части. На рисунке показан сферический шарнир, выполненный на основе стандартного шарнирного подшипника, но он может иметь и иные конструктивные исполнения. Соединение концевой балки с пролетным строением может быть выполнено не в виде сферического шарнира, а, например, в виде узла, состоящего из карданного шарнира и цилиндрического шарнира.

Такие отличия не меняют сути изобретения, состоящей в том, что соединение одной из концевых балок мостового крана с его пролетным строением выполнено с возможностью поворотов этой концевой балки относительно пролетного строения вокруг трех осей координат.

Мостовой кран, содержащий пролетное строение, грузовую тележку, две концевые балки, каждая из которых имеет по меньшей мере два ходовых колеса, причем одна из концевых балок жестко соединена с пролетным строением, отличающийся тем, что соединение одной из концевых балок мостового крана с его пролетным строением выполнено с возможностью поворотов этой концевой балки относительно пролетного строения вокруг трех осей координат, например в виде сферического шарнира.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Изобретение относится к кранам с пролетными балками. Кран содержит не менее одной горизонтальной крановой балки решетчатой конструкции с верхней и нижней направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения крановая тележка с грузоподъемным механизмом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Кран содержит вертикальную башню с одетым на нее колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на транспортном средстве, кабину с пультом управления.

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов.

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками.

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств. .

Изобретение относится к области электротехники, касается механизмов перегрузочного оборудования и может быть использовано для совершения полезной работы по перемещению груза: барабанами спускоподъемных лебедок или ленточных транспортеров, катками тележек и кранов как в судовых, так и в береговых условиях.

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей.

Изобретение относится к двухбалочному подъемному крану с множеством точек подвеса. .
Наверх