Способ мультимодальной навигации

Авторы патента:


Способ мультимодальной навигации
Способ мультимодальной навигации
Способ мультимодальной навигации
Способ мультимодальной навигации
Способ мультимодальной навигации

 


Владельцы патента RU 2571450:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах мультимодальной навигации. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого информацию о маршруте получают с использованием первого и второго навигационных устройств. На первом устройстве получают информацию о пункте назначения, определяют навигационный маршрут передвижения до этого пункта назначения. При этом на разных участках маршрута предусмотрено использование разных видов передвижения и вывод маршрута, соответствующего одному виду передвижения. Устанавливают соединение первого устройства со вторым устройством. Получают информацию о событии, определяющем смену вида передвижения. Передают информацию о маршруте на второе устройство и выводят навигационный маршрут, соответствующий другому виду передвижения на втором устройстве. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Различные варианты осуществления настоящего изобретения относятся к прокладыванию маршрутов передвижения несколькими видами транспорта. В некоторых вариантах осуществления маршрут для передвижения несколькими видами транспорта прокладывается при помощи навигационной системы транспортного средства и мобильной навигационной системы.

Уровень техники

Существуют различные примеры средств обеспечения информации о маршруте на основе передвижения несколькими видами транспорта.

Например, в американском патенте №6834229, выданном Рафиах и др., раскрывается встроенная система планирования поездки. Встроенная система планирования поездки преобразует запросы пользователя в информационные запросы, каждый из которых описывает определенную часть передвижения одним видом транспорта, например железнодорожного, автомобильного или автобусного транспорта. Планировщик отправляет каждый запрос в одну из множества местных и баз данных и баз данных, доступных в режиме реального времени, каждая из которых соответствует отдельному виду транспорта. Ответы от баз данных преобразуются в вариант(ы) мультимодального режима передвижения для заданного пользователем маршрута, предполагающего использование различных видов транспорта. Вариант(ы) мультимодального режима передвижения включают информацию о передвижении по расписанию и не по расписанию. Также пользователь может указать географическое положение и вид транспорта для того, чтобы найти наиболее подходящие пункты пересадки и способы транспортного сообщения для унимодального режима передвижения из одного пункта в другой.

В опубликованной американской заявке №2006/0241857 раскрывается навигационная система, сервер маршрутизации, способ маршрутизации и программа маршрутизации. Навигационная система позволяет находить оптимальный маршрут с помощью единовременного процесса поиска маршрута с несколькими пунктами назначения или отправления. Навигационная система содержит информационную базу данных с характеристиками точек интереса для сбора информация о точках интереса, средства редактирования сетевых данных и средства настройки виртуального узла. Навигационная система определяет, существует ли наличие большого числа точек интереса в определенных пунктах отправления и/или пунктах назначения на основе соответствующих данных, содержащихся в информационной базе с характеристиками точек интереса. Если точек интереса несколько, средства настройки виртуального узла настраивают соединение виртуального узла с каждым узлом множества точек интереса через соединения с одинаковой стоимостью. После этого средства редактирования сетевых данных добавляют виртуальный узел к данным поисковой сети и средства маршрутизации работают в режиме поиска маршрута, используя данные поисковой сети, содержащие информацию о добавленном виртуальном узле.

Раскрытие изобретения

Один вариант осуществления изобретения включает в себя способ маршрутной навигации передвижения несколькими видами транспорта. Информация о маршруте может быть получена для прокладывания навигационного маршрута передвижения до пункта назначения несколькими видами транспорта. Также могут быть получены данные GPS. Может быть определен навигационный маршрут передвижения до пункта назначения несколькими видами транспорта. Маршрут может быть обновлен в процессе его прохождения. В частности, может быть получена информация об изменении маршрута и на основе этой информации определен навигационный маршрут для каждого вида транспорта. Навигационный маршрут передвижения несколькими видами транспорта может быть выведен на основе данных GPS.

Также может быть получена информация о передвижении, не включающая данные о самом маршруте (в частности, информацию о времени или стоимости), для нескольких видов транспорта. В связи с этим, может быть выведен навигационный маршрут, дополнительно основанный на данных о передвижении, не включающих сведения о самом маршруте.

В некоторых вариантах осуществления навигационный маршрут может выводиться на первом устройстве, которое устанавливает соединение со вторым устройством. Первое устройство может получать информацию о событиях, определяющих смену вида транспорта (в частности, событие выключения зажигания, событие переключения передач, событие включения зажигания или событие приближения к месту смены транспорта). На основе этого события навигационный маршрут может быть выведен на втором устройстве. Первое и второе устройства могут представлять собой навигационную систему транспортного средства или мобильное устройство.

В некоторых вариантах осуществления может быть получена информация об условиях передвижения (таких как время передвижения, красота маршрута или сложность маршрута), и на их основе дополнительно определяется навигационный маршрут.

Другой вариант осуществления изобретения может включать способ маршрутной навигации для передвижения несколькими видами транспорта. Первое устройство может получать входные данные с информацией о пункте назначения. На основе информации о пункте назначения на первом устройстве может быть определен навигационный маршрут, который может включать указания по передвижению несколькими видами транспорта. На первое устройство может быть выведен навигационный маршрут, соответствующий, по меньшей мере, одному виду транспорта. В ответ на событие, определяющее смену вида транспорта, осуществляется определение того, определен ли навигационный маршрут на втором устройстве. Навигационный маршрут может выводиться как на первом, так и на втором устройстве.

В некоторых вариантах осуществления информация о маршруте для каждого вида транспорта может быть получена на основе информации о пункте назначения из источников информации нескольких видов транспорта. Это могут быть общедоступные источники. В данном случае навигационный маршрут может быть дополнительно определен на основе информации о маршруте, получаемой из источников информации нескольких видов транспорта.

Способ может также включать в себя установку информационного соединения со вторым устройством. В этом случае данные о навигационном маршруте могут передаваться на второе устройство через информационное соединение (такое как соединение BLUETOOTH, соединение WiFi или сотовое соединение) в ответ на событие и вывод навигационного маршрута на втором устройстве.

Дополнительный вариант осуществления может включать в себя компьютерную программу для прокладывания навигационного маршрута передвижения несколькими видами транспорта. Могут быть получены один или более блоков входных данных (таких как данные GPS и/или данные о пункте назначения) для определения мультимодального навигационного маршрута. Дополнительно, может быть получена информация для конкретного вида транспорта с данными о маршруте или без них для двух или более видов транспорта. Мультимодальный навигационный маршрут может быть определен на основе информации для конкретного вида транспорта с данными о маршруте или без них и одного или более блоков входных данных.

Может быть получена информация о событии, определяющем смену первого вида транспорта на второй. Мультимодальный навигационный маршрут может быть выведен для второго вида транспорта.

Информация с данными о маршруте и без них может включать в себя, в частности, информацию о расписании, стоимости, картах, железнодорожных линиях, автобусных линиях, информацию о движении, GPS данные местоположения, информацию о дорогах и автострадах, маршрутных коридорах, информацию о высоте, информацию о воздушных линиях и аэропортах, наружных и/или внутренних пешеходных дорожках, и велосипедных дорожках.

Эти и другие варианты осуществления могут быть лучше поняты с учетом прилагаемых чертежей и подробного описания изобретения.

Краткое описание чертежей

Указанные ниже чертежи являются демонстрацией некоторых вариантов осуществления изобретения. Чертежи не ограничивают изобретение, описанное в приложенной формуле изобретения. Варианты осуществления в части и их компоновки и способа работы, а также дальнейшего назначения и преимуществ могут быть лучше поняты с учетом следующего далее описания и прилагаемых чертежей, на которых:

на Фиг.1 показана модульная топология компьютерной системы транспортного средства;

на Фиг.2 показана модульная топология системы, отвечающей за прокладывание навигационного маршрута и обновление информации о маршруте передвижения несколькими видами транспорта;

на Фиг.3 показан процесс определения и представления информации о маршруте передвижения несколькими видами транспорта;

на Фиг.4 показан процесс прокладывания навигационного маршрута передвижения несколькими видами транспорта в соответствии с другим вариантом осуществления;

на Фиг.5 показан процесс прокладывания навигационного маршрута передвижения несколькими видами транспорта в соответствии с еще одним вариантом осуществления.

Осуществление изобретения

В данном разделе подробно раскрываются варианты осуществления изобретения. Несмотря на это, необходимо понимать, что раскрытые варианты осуществления являются лишь примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных альтернативных вариантах. Поэтому описанные здесь конкретные конструктивные особенности не должны рассматриваться как ограничения, а лишь как основа для представления формулы изобретения и/или для ознакомления специалистов в данной области техники с различными способами реализации настоящего изобретения.

В различных городах по всему миру и, в особенности, в больших городах использование нескольких видов транспорта для достижения пункта назначения не является чем-то необычным. Человек, живущий в пригороде и решивший посетить музей в городе, может воспользоваться машиной, поездом или дойти до музея пешком от своего дома. Аналогичным образом различные виды транспорта могут использоваться как звено внутренних и международных поездок. Например, после того как путешественник оказался в пункте прибытия (это может быть железнодорожная станция, аэропорт, автобусная станция и т.д.), ему может понадобиться, по меньшей мере, еще один дополнительный вид транспорта для того, чтобы добраться до конечного пункта назначения (например, отеля).

В случае передвижения одним видом транспорта навигационная система по многим причинам является весьма удобным инструментом. Для того чтобы помочь путешественнику добраться из одного пункта в другой, транспортные средства и даже некоторые мобильные телефоны оборудуют навигационной системой. Пользователи мобильных телефонов могут использовать навигационную систему своего телефона в транспортном средстве. Кроме того, пользователь может использовать ее, добираясь до цели пешком. Помимо всего прочего, унимодальная навигационная система делает путешествие более удобным. Например, пользователь вводит адрес пункта назначения, а навигационная система прокладывает маршрут перемещения к этому пункту одним видом транспорта, не требуя от путешественника ввода какой-либо дополнительной информации.

Однако такое удобство пропадает, когда путешественник использует несколько видов транспорта. Перед тем как достичь конечного пункта назначения, пользователю может потребоваться ввести различные пункты назначения для каждого вида транспорта. К тому же, пользователю может понадобиться информация, которая не связана с прокладыванием маршрута (такая как расписание, информация о железнодорожных линиях и т.д.), но является частью мультимодального передвижения; и ее нельзя автоматически определить как часть навигационного маршрута. Так как транспортные средства и мобильные устройства, такие как мобильные телефоны, могут быть оборудованы навигационными системами, будет полезно использовать такую функцию для того, чтобы обеспечить путешественника мультимодальной навигацией.

На Фиг.1 показан пример модульной топологии компьютерной системы 1 транспортного средства для транспортного средства 31. Транспортное средство с компьютерной системой транспортного средства может иметь внешний интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь также может взаимодействовать с этим интерфейсом при его наличии, например, с помощью сенсорного экрана. В другом представленном варианте осуществления взаимодействие осуществляется с помощью нажатия кнопок, голосовой связи и конструктивного синтеза речи. В варианте осуществления, представленном на Фиг.1, процессор 3 управляет, по меньшей мере, некоторыми этапами работы компьютерной системы транспортного средства. Встроенный в транспортное средство процессор позволяет осуществлять обработку команд и стандартных программ непосредственно в самом транспортном средстве. Более того, процессор соединен с устройством 5 временного хранения и устройством 7 долгосрочного хранения. В представленном варианте осуществления устройством временного хранения является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а устройством долгосрочного хранения - накопитель на жестком диске (НЖД) или флэш-память.

Для взаимодействия с пользователем в процессоре также предусмотрено множество различных входов. В представленном варианте осуществления предусмотрены микрофон 29, вспомогательный вход 25 (для входа 33), USB вход 23, вход 24 для GPS и вход 15 для BLUETOOTH. Также предусмотрен коммутатор 51 входов, позволяющий пользователю переключаться между различными входами. Входная информация микрофона и вспомогательного разъема преобразуется из аналоговой в цифровую преобразователем 27 перед поступлением в процессор.

Системные выводы могут включать в себя такие устройства, как дисплей 4 и динамик 13 или вывод для стереосистемы, но не ограничивается ими. Динамик соединен с усилителем 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифроаналоговый преобразователь 9. Вывод информации также может быть осуществлен на удаленное устройство через BLUETOOTH, такое как персональное навигационное устройство 54 или USB устройство, такое как навигационное устройство 60 транспортного средства, через двусторонние потоки 19 и 21 данных соответственно.

В одном варианте осуществления система 1 использует приемопередатчик 15 BLUETOOTH для соединения 17 с мобильным устройством 53 пользователя (например, мобильным телефоном, смартфоном, персональным электронным ассистентом и т.д.). После этого мобильное устройство может использоваться для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, с помощью канала связи 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления роль вышки 57 может выполнять точка доступа WiFi.

Пример соединения между мобильным устройством и приемопередатчиком BLUETOOTH представлен сигналом 14.

Команда соединения мобильного устройства (МУ) 53 и приемопередатчика 15 BLUETOOTH может быть подана кнопкой 52 или с помощью аналогичного входа. Соответствующим образом на центральный процессор (ЦП) подается команда, что встроенный приемопередатчик BLUETOOTH будет соединен с приемопередатчиком BLUETOOTH на мобильном устройстве.

Также обмен данными между ЦП 3 и сетью 61 может производиться с помощью, например, передачи информации на текущей частоте тарифного плана, на частотах выше частот передачи речи или двухтональных сигналов (DTMF), связанных с мобильным устройством 53.

В качестве альтернативного варианта осуществления может быть установлен встроенный модем 63 с антенной 18 для обмена 16 данными между ЦП 3 и сетью 61 на частотах, превышающих частоту передачи речи. В этом случае мобильное устройство 53 может быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, через соединение 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления модем 63 может устанавливать соединение 20 с вышкой 57 для соединения с сетью 61. В качестве неограничивающего примера роль модема 63 может выполнять сотовый USB-модем, и соединение 20 может быть сотовым соединением.

В одном показанном варианте осуществления процессор снабжен операционной системой, содержащей прикладной программный интерфейс (API) для соединения с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может получать доступ ко встроенному модулю или прошивке приемопередатчика BLUETOOTH для осуществления беспроводного соединения с удаленным приемопередатчиком BLUETOOTH (таким как в мобильном устройстве).

В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 содержит модем для обмена данными тональной частоты или широкополосного обмена данными. В варианте осуществления, где обмен данными происходит на частотах выше частот передачи речи, может использоваться техника, известная как частотное мультиплексирование, при которой пользователь мобильного устройства может использовать устройство для разговора прямо во время передачи данных. В других случаях, когда пользователь не использует устройство, для передачи данных может использоваться весь диапазон частот (например, от 300 Гц до 3,4 кГц).

Если у пользователя есть возможность передачи информации на текущей частоте тарифного плана для мобильного устройства, возможно, этот тарифный план обеспечивает передачу данных в диапазоне широких частот и система сможет использовать гораздо более широкий диапазон частот (увеличивая скорость передачи данных). В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 заменено устройством сотовой связи (не показано), установленным на транспортном средстве 31. В еще одном варианте осуществления роль МУ 53 может выполнять беспроводная локальная сеть (LAN), выполненная с возможностью соединения, например (и не только), с сетью 802.11 g (например, WiFi) или сетью WiMax.

В одном варианте осуществления входные данные могут быть переданы через мобильное устройство на частоте выше частоты передачи речи или на текущей частоте тарифного плана через встроенный приемопередатчик BLUETOOTH во внутренний процессор транспортного средства 3. В случае использования определенных временных данных данные могут храниться, например, на накопителе на жестком диске (НЖД) или другом носителе 7 до тех пор, пока они будут необходимы.

К дополнительным источникам, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, относится персональное навигационное устройство 54, содержащее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58; или навигационное устройство 60 транспортного средства, содержащее USB-соединение 62 или другое соединение, встроенное устройство GPS 24 или удаленная навигационная система (не показана), соединенная с сетью 61.

Более того, ЦП может устанавливать соединение с множеством вспомогательных устройств 65. Эти устройства могут быть присоединены через беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Также или в качестве альтернативного варианта осуществления, ЦП может быть соединен с бортовым беспроводным роутером 73, установленным в транспортном средстве, например, с помощью приемопередатчика 71 WiFi. Это позволяет ЦП устанавливать соединение с удаленными сетями в пределах досягаемости местного роутера 73.

На Фиг.2 показана модульная топология навигационной системы для передвижения несколькими видами транспорта. Для определения мультимодального навигационного маршрута можно использовать мультимодальный механизм 100 маршрутизации. Следует понимать, что для определения и прокладывания мультимодального маршрута могут быть использованы несколько механизмов маршрутизации. Механизм 100 маршрутизации может иметь один или более алгоритмов навигации для определения навигационного маршрута. Механизм 100 маршрутизации может получать информацию о маршруте (описано ниже) и разворачивать или распаковывать эту информацию о маршруте для разработки маршрута. Механизм 100 маршрутизации также может получать информацию, не содержащую сведений о самом маршруте (описано ниже), для разработки маршрута. Таким образом, маршрут может быть разработан на основе совокупности информации, такой как (в частности) данные GPS, данные о движении, графики движения и расписания, информация о высоте и/или расстоянии (например, в футах, метрах, милях и т.д.). Ниже приводится более подробное описание данных алгоритмов навигации со ссылкой на Фиг.3-5.

Механизм 100 маршрутизации может включать в себя команды для вывода навигационного маршрута в речевом (при помощи механизма преобразования текста в речь (синтезатора речи), графическом и/или текстовом формате. Для вывода мультимодального маршрута механизм 100 маршрутизации может устанавливать соединение с отдельным механизмом (в частности, с механизмом преобразования текста в речь или механизмом воспроизведения) компьютерной системы 1 транспортного средства. Помимо этого, механизм 100 маршрутизации может содержать или устанавливать соединение с механизмом геокодирования для преобразования данных GPS в доступную для пользователя форму.

Механизм 100 маршрутизации может быть реализован в компьютерной системе 1 транспортного средства и осуществлять обмен данными с навигационным устройством 60 транспортного средства или персональным навигационным устройством 54. Обмен 112а, 112b данными между механизмом 100 маршрутизации и компьютерной системой 1 транспортного средства может быть двусторонним. В дополнительном или альтернативном варианте осуществления, механизм 100 маршрутизации может быть реализован на удаленном сервере (который может находиться в глобальной сети 61) и при этом функционировать как служба с использованием глобальной сети. Обмен 112а, 112b данными между механизмом 100 маршрутизации и сервером может также быть двусторонним. В этом варианте осуществления механизм 100 маршрутизации может определять навигационный маршрут и передавать его компьютерной системе 1 транспортного средства для вывода информации для водителя транспортного средства. Передаваемые компьютерной системе 1 транспортного средства данные могут передаваться по проводному (в частности, USB) или беспроводному (в частности, Wi-Fi) соединению, как описано выше. В одном варианте осуществления глобальная сеть 61 может включать в себя сеть предоставления услуг.

Как описано выше, мобильное устройство 53 может устанавливать соединение с компьютерной системой 1 транспортного средства. В случае отсоединения от компьютерной системы 1 транспортного средства МУ 53 может быть использовано для прокладывания мультимодальных маршрутов не для автомобилей. В этом качестве МУ 53 может также иметь встроенный механизм 122 мультимодальной маршрутизации. Этот механизм 122 мультимодальной маршрутизации может быть установлен пользователем на МУ 53 из Интернета (например, через набор мобильных приложений или веб-сайт) или с помощью физических интерфейсов, таких как флеш-память. МУ 53 может включать в себя необходимые и известные из уровня техники средства для прокладывания маршрута (такие как система GPS).

Механизм 100 маршрутизации может осуществлять обмен данными и командами для МУ 53 через прикладной программный интерфейс. Прикладной программный интерфейс может быть реализован в компьютерной системе 1 транспортного средства, МУ 53 или в обоих. Кроме этого, данные могут быть переданы с помощью общего транспортного протокола. В одном варианте осуществления общий транспортный протокол может облегчать процесс передачи данных с помощью МУ с разными протоколами обмена данными.

Информация о навигационном маршруте, передаваемая между компьютерной системой 1 транспортного средства и МУ 53 для прокладывания мультимодального маршрута (например, транспортное средство и передвижение пешком), может быть основана на определении события смены транспортного средства. Событие смены транспортного средства может быть событием, определяющим смену вида транспорта. Примерами могут быть, в частности, события, связанные с транспортным средством (в частности, выключение зажигания, включение зажигания и переключение передач), событие установки соединения между компьютерной системой 1 транспортного средства и МУ 53, событие ввода данных пользователем, GPS расположение устройства с поддержкой GPS (например, мобильного телефона или навигационной системы транспортного средства). Далее приводится более подробное описание этих вариантов осуществления. Следует понимать, что данные варианты осуществления приводятся только в демонстрационных целях и не являются исчерпывающими или ограничивающими. Также следует понимать, что события смены транспортного средства могут происходить вместе или отдельно друг от друга. Описание определения/вычисления навигационного маршрута приводится применительно к Фиг.3-5.

Пример 1: Событие выключения зажигания

Маршрут к пункту назначения предполагает, что пользователь (также именуемый здесь как «путешественник») осуществляет передвижение на машине и пешком. Часть маршрута, которую можно проехать на машине, прокладывается водителем с помощью навигационной системы транспортного средства. Навигационная система транспортного средства может быть встроенной или внешней. При выключении зажигания данные о навигационном маршруте передаются на мобильный телефон водителя. После этого пользователь может продолжить прокладывать пешеходный маршрут с помощью мобильного телефона.

Пример 2: Событие включения зажигания; событие установления соединения; событие переключения передач

Пользователь (из вышеприведенного примера), направляющийся в сторону дома, использует навигационную систему мобильного телефона, чтобы дойти до транспортного средства. После установления соединения телефона с компьютерной системой 1 транспортного средства при включении зажигания навигационный маршрут передается на навигационное устройство 54 или 60 компьютерной системы 1 транспортного средства и выводится пользователю. В альтернативном варианте осуществления навигационный маршрут может быть передан в компьютерную систему 1 транспортного средства при установлении соединения, например при установлении соединения с компьютерной системой 1 транспортного средства через проводное или беспроводное соединение. В еще одном альтернативном варианте осуществления информация о навигационном маршруте может передаваться в компьютерную систему 1 транспортного средства при переключении передач (в частности, при переключении с режима «Парковка» на режим «Движение вперед»). Для вывода информации о навигационном маршруте с телефона в компьютерную систему 1 транспортного средства можно передавать одно или более сообщений через информационную сеть транспортного средства (в частности, через шину сети локальных контроллеров).

Пример 3: Событие ввода данных пользователем

Событие ввода данных пользователем может представлять собой тактильный ввод информации (в частности, ввод через сенсорный экран, нажатие кнопки, использование клавиатуры, емкостный ввод и т.д.) и/или голосовой ввод. Например, маршрут до пункта назначения предполагает, что пользователь передвигается на машине, автобусе, поезде и пешком. Участок маршрута, который можно проехать на машине, прокладывается водителем с помощью навигационной системы транспортного средства. При вводе данных пользователем данные о навигационном маршруте могут быть переданы на мобильный телефон пользователя.

После этого пользователь может продолжить прокладывать маршрут с помощью мобильного телефона. При каждом дополнительном виде передвижения (автобус, поезд, ходьба) пользователь может использовать ввод данных пользователем для прокладывания маршрута для каждого из дополнительных видов транспорта. Например, если навигационный маршрут предполагает использование автобуса Х и автобуса Y, чтобы доехать до железнодорожной станции, во время передвижения пользователя на автобусе Х на мобильный телефон может быть получена информация о событии ввода данных пользователем, подтверждающая, что пользователь действительно передвигается на автобусе X. Навигационный маршрут на мобильном телефоне может также отображать дополнительные виды передвижения (например, автобус Y, один или более номеров поездов и/или направления для преодоления пути пешком). В некоторых вариантах осуществления может отображаться дополнительная информация (в частности, информация о расстоянии, расписаниях и стоимости проезда).

При возвращении в транспортное средство пользователь может осуществить ввод данных для оповещения о том, что он находится в транспортном средстве, и запустить прокладывание навигационного маршрута самим транспортным средством.

Пример 4: Расположение GPS

Можно использовать один или более способов для определения события смены транспортного средства на основе информации о GPS расположении. Например, при возвращении в транспортное средство (из вышеописанного примера), когда пользователь выходит из автобуса Х в точке высадки, можно сравнить текущее GPS положение (например, на основе координат) пользователя (или точку посадки, определяющую начальный пункт отправления дополнительного вида транспорта или конечный пункт назначения) и конечное GPS расположение транспортного средства (или последнего вида транспорта). Справочная таблица может иметь GPS координаты для каждого положения. Справочная таблица может быть создана в режиме реального времени во время прокладывания мультимодального маршрута. Если сравнение показывает совпадение или практическое совпадение GPS расположений (например, между точкой высадки и точкой посадки), такое совпадение или практическое совпадение может быть обнаружено и пользователю могут быть предоставлены направления для следующего вида транспорта.

В другом примере, когда транспортное средство находится в пределах определенного расстояния (или поблизости) от точки посадки автобуса X, может происходить фоновая передача информации о мультимодальном навигационном маршруте на мобильное устройство. Таким образом, механизм 100 маршрутизации может использовать данные GPS расположения (которые также могут включать информацию о высоте) для определения расстояния до следующего вида транспорта, а при достижении или прохождении порогового расстояния навигационный маршрут может быть передан с одного устройства на другое. Если передача осуществляется с навигационной системы транспортного средства на МУ 53, информация может быть передана на телефон любого из пассажиров транспортного средства, у которого установлено соединение с компьютерной системой 1 транспортного средства. В или около точки посадки автобуса Х навигационный маршрут может быть автоматически передан пользователю на МУ 53 и проложен параллельно на обоих устройствах. В альтернативном варианте осуществления, информация о навигационном маршруте автобуса Х может быть передана и/или выведена в ответ на ввод данных пользователем (например, в ответ на запрос от механизма 100 маршрутизации о необходимости передачи и/или представления нового маршрута на МУ 53).

На Фиг.2 показано, что для прокладывания мультимодальных навигационных маршрутов механизм 100 маршрутизации может использовать один или более источников 102, 104, 106 и 108 информации о транспортных средствах. Источники 102, 104, 106 и 108 информации о транспортных средствах могут соответствовать одному или более видам транспорта. Источники 102, 104, 106 и 108 информации о транспортных средствах могут дополнительно (или в качестве альтернативы) включать информацию о погоде, высоте и т.д. Источниками 102, 104, 106 и 108 информации могут служить общедоступные веб-сайты (или другие общедоступные источники). Для доступа к некоторым общедоступным источникам может потребоваться регистрация.

Информация о транспортных средствах может быть информацией о маршруте или информацией, не содержащей данных о маршруте, которая используется для определения навигационного маршрута. Не исчерпывающие примеры информации о транспортных средствах содержат информацию о графиках движения и расписаниях, стоимости проезда, стоимости провоза багажа, картах, железнодорожных и автобусных линиях, движении, GPS расположении, движении на дорогах и автострадах, маршрутных коридорах, высоте, воздушных линиях и аэропортах, внутренних и/или внешних пешеходных дорожках, велосипедных дорожках и т.д. В связи с этим, линиями 114, 116, 118 и 120 передачи данных могут быть прямые ссылки на веб-сайты через Интернет.

В некоторых вариантах осуществления источниками 102, 104, 106, 108 информации могут служить одна или несколько баз данных, в которых хранится информация о транспортных средствах. В этом случае линиями 114, 116, 118 и 120 передачи данных могут служить любые известные из уровня техники средства проводной или беспроводной связи с базами данных 102, 104, 106, 108. Для получения обновлений базы данных могут устанавливать соединения с общедоступными веб-сайтами. В альтернативных или дополнительных вариантах осуществления базы данных могут быть обновлены вручную.

Следует понимать, что различные варианты осуществления, описанные здесь, могут использоваться во время фактического навигационного события в режиме реального времени. В качестве альтернативы различные варианты осуществления могут использоваться для проведения испытаний (например, во время моделирования навигационного события).

На Фиг.3 показан процесс прокладывания и представления навигационного маршрута для передвижения с использованием нескольких видов транспорта. Следует понимать, что раскрытие изобретения и организация способа согласно Фиг.3 могут быть изменены или преобразованы, чтобы наилучшим образом соответствовать конкретной реализации различных вариантов осуществления изобретения. Более того, для упрощения и ясности описание Фиг.3-5 приводится в отношении пользователя, начинающего свой навигационный маршрут в транспортном средстве. Однако процесс не ограничивается данным сценарием, так как пункт отправления для навигационного маршрута может быть, в альтернативном варианте осуществления, за пределами транспортного средства.

Как показано, на этапе 200, могут быть получены одна или более точек передвижения. Информация о точке(ах) передвижения может представлять собой информацию о пункте назначения. Информация о пункте назначения может представлять собой адрес, точку интереса, перекресток, центр города и т.д. В данном варианте осуществления адрес отправления может быть автоматически определен на основе GPS данных о расположении пользователя. В альтернативном варианте осуществления, могут быть введены пункт отправления и пункт назначения. Пункт(ы) передвижения могут быть введены с использованием тактильного ввода (например, с помощью сенсорных экранов) и/или голосового ввода.

Мультимодальную навигацию можно активировать автоматически во время работы навигационной системы. Например, пользователю может быть предложена опция получения унимодального маршрута или мультимодального маршрута. Пользователь может выбрать опцию с помощью тактильного и/или голосового ввода. В альтернативном варианте осуществления пользователю может быть необходимо отдельно активировать мультимодальную навигационную систему или приложение. В данном варианте осуществления мультимодальная навигационная система может работать еще и как унимодальная навигационная система.

Соответственно можно определить, является ли маршрут, основанный на точке(ах) передвижения мультимодальным навигационным маршрутом (этап 202). Если нет, запросы информации о передвижении могут быть переданы на один источник 102, 104, 106 или 108 информации (этап 204). В противном случае, запросы информации о передвижении могут быть переданы на несколько источников информации (этап 206). В одном варианте осуществления путешественник может выбрать вид используемого транспорта. В настоящем варианте осуществления запрос информации о передвижении может передаваться на выбранный вид транспорта.

Запрос информации о передвижении может включать указания или данные для получения информации о передвижении, используемой механизмом 100 маршрутизации для определения навигационного маршрута. Эти инструкции или данные могут включать данные, относящиеся к точке(ам) передвижения, GPS расположение путешественника или сразу оба варианта, но не исчерпываются ими. В некоторых вариантах осуществления запрос информации о передвижении может дополнительно включать условия передвижения пользователя (описаны ниже).

Информация о передвижении может быть получена механизмом 100 маршрутизации из источника(ов) информации, как показано, на этапе 208. Информация о передвижении может быть получена на основе запроса информации о передвижении. Выше описаны примеры информации о передвижении, которые не являются исчерпывающими. В качестве примера пользователь транспортного средства, на крыше которого установлена панель солнечных элементов, может решить использовать маршрут, в котором время на солнце максимальное. Соответственно, адрес пункта назначения и условия передвижения путешественника (такие как оптимизация маршрута, в соответствии с углом вектора на солнце) могут быть переданы на источники информации о передвижении. После этого механизм 100 маршрутизации может получить информацию с источников информации о передвижении, обеспечивая мультимодальный маршрут информацией о передвижении и погоде.

Навигационный маршрут может определяться/вычисляться механизмом 100 маршрутизации (этап 210). Механизм 100 маршрутизации может содержать, по меньшей мере, один алгоритм определения навигационного маршрута. Алгоритмы определения мультимодального навигационного маршрута показаны на Фиг.4 и 5. Однако следует понимать, что, по меньшей мере, некоторые операции, показанные на Фиг.4 и 5, могут также использоваться в альтернативном или дополнительном варианте осуществления для определения навигационного маршрута для одного вида транспорта (то есть унимодального навигационного маршрута).

Полученная информация о маршруте может использоваться для прокладывания навигационного маршрута для каждого вида транспорта, когда информацию о передвижении получают от источника(ов) информации о передвижении (этап 300). Один или более навигационных маршрутов могут быть проложены для каждого вида транспорта (этап 302). Например, механизм 100 маршрутизации может прокладывать маршрут(ы) для каждого автомобиля, поезда, самолета, автобуса и/или для передвижения пешком. В одном варианте осуществления каждый маршрут может быть проложен источником(ами) 102, 104, 106, 108 информации, а механизм 100 маршрутизации может оптимизировать эти маршруты, как это описано ниже.

Каждый маршрут можно оптимизировать. Оптимизация маршрута может быть основана на условиях передвижения пользователя. Условия передвижения могут содержать время передвижения, красоту маршрута, безопасность маршрута, городскую часть маршрута, транспортную доступность и т.д., но не ограничиваются ими (в частности, избегание сложных дорожных маршрутов или использование наименьшего числа передвижений с помощью поездов, автобусов и самолетов и т.д.). Путешественник может задать условия передвижения при вводе пункта(ов) передвижения. В некоторых вариантах осуществления путешественник может вводить условия передвижения в любое время. Соответственно, если мультимодальный маршрут уже был проложен, его можно обновить в соответствии с условиями передвижения. В других вариантах осуществления, если пользователь не вводит условия передвижения, условие по умолчанию может быть выбрано механизмом маршрутизации (например, самый простой маршрут). В других вариантах осуществления на этапе 304 не происходит принятия решения о том, что маршрут для конкретного вида транспорта всегда оптимизирован, так как маршрут(ы) прокладываются в соответствии с условиями передвижения.

Если было определено, что маршрут для каждого вида транспорта не учитывает условия передвижения (этап 304), его можно повторно проложить для каждого вида транспорта (этап 302), пока каждый маршрут не будет оптимизирован в соответствии с условиями передвижения. По завершении операции, маршруты для конкретного вида транспорта могут сравниваться механизмом маршрутизации (этап 306).

На основе сравнения можно определить, используется ли только один вид транспорта на одном участке маршрута (этап 308). Например, на определенных участках маршрута путешественник может передвигаться только на машине, самолете или пешком. Если это так, для данного участка(ов) маршрута задается только один вид транспорта, с помощью которого можно преодолеть этот участок(и) маршрута (этап 310). Информация об унимодальных участках маршрута может храниться в памяти компьютерной системы 1 транспортного средства (этап 312).

Для участков маршрута, где необходимо использовать несколько видов транспорта (этап 308), механизм 100 маршрутизации может определять доступные виды транспорта (этап 314). Информация, не содержащая данных о самом маршруте, может использоваться для фильтрации маршрутов для различных видов транспорта (этап 318). Фильтрация маршрутов может осуществляться в соответствии с вышеописанными условиями пользователя. Не исчерпывающие и не ограничивающие примеры информации, не содержащей данные о самом маршруте, описаны выше. В одном варианте осуществления информация, не содержащая данных о самом маршруте, может также использоваться как часть процесса оптимизации (этап 304).

В одном варианте осуществления процесс фильтрации может основываться на классификации. В частности, маршруты могут быть классифицированы по времени, стоимости, расстоянию, сложности и т.д. на основе информации для каждого вида транспорта, не содержащей данные о самом маршруте. Информация о классификациях должна быть задана в механизме маршрутизации заранее.

Прокладывание мультимодального маршрута показано этапом 320. Механизм 100 маршрутизации может получать отдельные маршруты для одного вида транспорта (этап 312), являющиеся частью создания мультимодального маршрута. После этого мультимодальный маршрут может быть передан и представлен путешественнику (этап 212). Маршрут может быть представлен визуально (включая текстовую и/или графическую информацию) и/или в звуковом формате.

На Фиг.5 показан процесс определения мультимодального навигационного маршрута в соответствии с другим вариантом осуществления. В некоторых географических положениях пользователь может использовать множество автострад, автобусных и железнодорожных линий, пешеходных дорожек или других видов передвижения с множеством способов преодоления маршрута. В соответствии с этим сценарием можно дополнительно определить навигационный маршрут.

Для каждого вида транспорта существуют различные варианты для получения от источника(ов) информации данных о маршруте (этап 400). Для каждого вида транспорта алгоритм маршрутизации может сочетать как минимум один вариант для одного вида транспорта с другим вариантом для другого вида транспорта (этап 402). Для некоторых маршрутов для одного участка маршрута может быть только один вариант. Алгоритм маршрутизации может прокладывать одну или несколько комбинаций возможных маршрутов для каждого вида транспорта на основе различных вариантов (этап 404). Таким образом, для того чтобы достичь пункта назначения, пользователь может использовать мультимодальные маршруты.

Можно определить, оптимизированы ли множество вариантов мультимодальной навигации (этап 406). Для фильтрации или оптимизации вариантов/комбинаций навигационных маршрутов в соответствии с условиями передвижения можно использовать информацию, не содержащую данных о самом маршруте (этап 408). Это может включать вышеописанную классификацию. Мультимодальный маршрут может быть проложен, как показано, на этапе 410, для передачи и представления пользователю (этап 212). Маршрут может быть представлен в текстовом, графическом и/или звуковом формате. Информацию о маршруте можно передавать в одном или более форматах, в частности в виде сообщения электронной почты, SMS/текстового сообщения, графического изображения, голосового сообщения и т.д.

На Фиг.3 показано представление мультимодального навигационного маршрута пользователю (этап 212). Показывая пользователю направление передвижения по навигационному маршруту (этап 214), механизм 100 маршрутизации может определить, произошло ли событие смены транспортного средства (этап 216). Примеры событий смены транспортного средства описаны выше. В одном варианте осуществления в компьютерной системе 1 транспортного средства может быть установлено программное приложение, которое может осуществлять это определение.

Прокладывание, по меньшей мере, части маршрута может быть основано на GPS расположении устройства с поддержкой GPS (то есть компьютерной системы 1 транспортного средства или мобильного устройства 53). Например, данные GPS могут быть использованы для прокладывания маршрута передвижения на автомобиле и пешком, но не на поезде или автобусе. Так, можно определить объездные пути и изменения маршрута пользователем. Навигационный маршрут может быть проложен заново на основе изменений в маршруте. Следует понимать, что данный пример является только примером реализации и данные GPS могут использоваться на любом или на всех участках мультимодального навигационного маршрута без выхода за рамки и без изменения сущности изобретения.

В случае изменения навигационного маршрута информация о передвижении может обновляться на основе изменений навигационного маршрута. Содержание источников 102, 104, 106 и 108 информации может изменяться в режиме реального времени таким образом, что при изменении маршрута механизм 100 маршрутизации может получать обновленную информацию от источников 102, 104, 106 и 108 информации. Это может включать информацию о передвижении, содержащую данные о маршруте и без них. Соответственно, механизм 100 маршрутизации может отслеживать, влияет ли отклонение от мультимодального навигационного маршрута на изменение информации, не содержащей данных о самом маршруте. Например, в результате отклонения от маршрута путешественник может опоздать на поезд, отправляющийся в установленное время. В этом случае механизм 100 маршрутизации может предоставить пользователю информацию о следующем доступном времени. Следует понимать, что процесс обновления может осуществляться отдельным механизмом, устанавливающим соединение с механизмом 100 маршрутизации.

В случае возникновения события смены транспортного средства, может происходить смена одного устройства, передающего навигационный маршрут путешественнику, на другое. Например, функция отображения информации может перейти от дисплея 4 на дисплей МУ 53. Если события смены транспортного средства не было, смена устройств не происходит (этап 218). В этом случае прокладывание мультимодального навигационного маршрута может продолжаться на том же устройстве, где был осуществлен ввод пункта(ов) передвижения или где было начато прокладывание навигационного маршрута.

В случае возникновения события смены транспортного средства, можно далее определить, было ли обнаружено второе устройство (этап 220). При смене транспортного средства навигационный маршрут можно представить на этом втором устройстве. Если второго устройства нет, смены устройств не произойдет и прокладывание навигационного маршрута для нового вида транспорта может быть продолжено на том же устройстве.

При наличии второго устройства, на него может быть передана информация о навигационном маршруте (этап 222). Навигационный маршрут может быть представлен путешественнику, и прокладывание навигационного маршрута может быть закончено на этом втором устройстве (этап 214). Маршрут может быть представлен в визуальном и/или звуковом формате. Информацию о маршруте можно передавать в одной или нескольких формах, в частности в виде сообщения электронной почты, SMS/текстового сообщения, графического изображения, голосового сообщения и т.д. Информация о навигационном маршруте может быть передана на второе устройство с помощью проводной (в частности, USB) или беспроводной связи (в частности, BLUETOOTH, WiFi, сотовой связи или передачи данных на частотах выше частот передачи речи).

В некоторых вариантах осуществления информацию о навигационном маршруте можно передавать на портативное запоминающее устройство, в частности на флеш-карту, карту памяти, SD-карту, карту памяти формата CF и т.д. В настоящем варианте осуществления информация о навигационном маршруте может храниться на портативном запоминающем устройстве. Когда портативное запоминающее устройство устанавливает соединение со считывающим устройством, маршрут может быть передан на устройство (в частности, на мобильное устройство 53 или в компьютерную систему 1 транспортного средства).

Показанные и описанные выше варианты осуществления не демонстрируют всех возможностей осуществления изобретения. Также термины, используемые в данном описании, приводятся в целях описания и не должны ограничивать представления о возможностях изобретения, и очевидно, что могут осуществляться различные изменения без изменения сущности и выхода за рамки изобретения.

1. Выполняемый компьютером способ маршрутной навигации для передвижения несколькими видами транспорта, одним из которых является транспортное средство с компьютерной системой (VCS), осуществляемый с использованием первого и второго навигационных устройств, в котором:
на первом устройстве получают информацию о пункте назначения, определяют навигационный маршрут передвижения до этого пункта назначения, где на разных участках маршрута предусмотрено использование разных видов передвижения, и выводят маршрут, соответствующий одному виду передвижения,
устанавливают соединение первого устройства со вторым устройством,
получают информацию о событии, определяющем смену вида передвижения,
передают информацию о маршруте на второе устройство и выводят навигационный маршрут, соответствующий другому виду передвижения, на втором устройстве.

2. Способ по п. 1, в котором первое устройство представляет собой навигационную систему транспортного средства, а второе устройство представляет собой персональное мобильное устройство пользователя.

3. Способ по п. 1, в котором первое устройство представляет собой персональное мобильное устройство пользователя, а второе устройство представляет собой навигационную систему транспортного средства.

4. Способ по п. 1, в котором дополнительно:
получают информацию о передвижении, не содержащую данных о самом маршруте, для передвижения несколькими видами транспорта; и
выводят навигационный маршрут, дополнительно основанный на информации, не содержащей данных о самом маршруте.

5. Способ по п. 4, в котором информация о передвижении, не содержащая данных о самом маршруте, содержит данные о времени и/или данные о стоимости прохождения маршрута.

6. Способ по п. 1, в котором при определении навигационного маршрута дополнительно получают информацию об изменении маршрута и на основании этой информации определяют навигационный маршрут для каждого из нескольких видов передвижения.

7. Способ по п. 1, в котором событием является выключение зажигания, переключение передач или включение зажигания.

8. Способ по п. 1, в котором событие является приближением к месту смены вида транспорта.

9. Способ по п. 1, в котором навигационный маршрут представляют в виде голосового сообщения, графических изображений, SMS сообщения или сообщения электронной почты.

10. Способ по п. 1, в котором дополнительно получают информацию об условиях передвижения, которую дополнительно используют для определения навигационного маршрута.

11. Способ по п. 10, в котором информация об условиях передвижения содержит информацию о времени передвижения, и/или информацию о красоте маршрута, и/или информацию о сложности передвижения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационной технике и может быть использовано при проектировании инерциальных и интегрированных навигационных систем. Технический результат - повышение надежности.

Изобретение относится к области навигации и может найти применение в системах навигации автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА). Технический результат - снижение трудозатрат при производстве подводных работ с использованием АНПА.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах навигации и ориентации, в частности для коррекции погрешностей, численных критериев степени наблюдаемости навигационных комплексов (НК) с инерциальной навигационной системой (ИНС).

Изобретение относится к авиационному приборостроению. Предложенный навигационный комплекс предназначен для обеспечения высокоточной навигации на основе комплексной обработки информации (КОИ) систем навигации по искусственным полям Земли (СНИПЗ) и нескольких физических полей Земли (ФПЗ).

Изобретение относится к области определения высоты парашютной системы над поверхностью земли. Способ определения высоты парашютной системы заключается в определении высоты полета самолета и высоты снижения до раскрытия парашюта.

Группа изобретений относится к автономным цифровым интегрированным комплексам бортового электронного оборудования многодвигательных воздушных судов. Бортовая система информационной поддержки содержит модуль динамики взлета, модуль высотно-скоростных и метеорологических параметров, модуль летно-технических характеристик, модуль аэродинамики, модуль тяги силовых установок, модуль базы данных аэродромов и мировую базу данных рельефа подстилающей поверхности EGPWS повышенной точности в 3D формате и минимальных безопасных высот, модуль анализа и принятия решений и другие модули.

Изобретения относятся к области приборостроения, являются средствами навигации, у которых система ориентации интегрирована с гидростатическим блоком наклона (ГБН) и трехосевым компасом, и могут быть использованы.для морских объектов. Единый технический результат группы изобретений - повышение точности определения выходных навигационных параметров бесплатформенной инерциальной системы ориентации (углов ориентации, линейных скоростей и координат местоположения) за счет определения углов наклона между связанной и навигационной системами координат и определения угла азимута. Сущность изобретения-устройства: бесплатформенный навигационный комплекс содержит инерциальную систему ориентации (ИСО) на "грубых" чувствительных элементах, которая подключена к вычислительной платформе и включает расположенные по трем ортогональным осям ИСО три акселерометра и три датчика угловых скоростей.

Изобретение относится к области техники навигации наземных транспортных средств и представляет собой объединение аппаратуры счисления координат (АСК) и спутниковой навигационной аппаратуры (СНА).

Изобретение относится к информационно-вычислительным системам и устройствам, обеспечивающим решение задач дистанционного управления движением подвижных объектов по заданному алгоритму в автоматическом и ручном режимах.

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах контроля целостности выходных сигналов бортовых спутниковых навигационных приемников.

Нахождение наивыгоднейшего пути судна на основе гидрометеорологической обстановки, определяемой по параметрам с внешних источников. Вычисление пути базируется на среднестатистических данных о гидрометеорологической обстановке на климатическом пути судна, который в дальнейшем является его «осью», за основу расчета может быть также взята дуга большого круга.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах ориентации летательных аппаратов. Технический результат - повышение точности.

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение, например, в системах навигации и управления подвижных объектов (ПО) наземного транспорта при формировании геометрии траектории движения ПО.

Изобретение относится к области управления системами навигации и ориентации, в частности к коррекции их погрешностей, численных критериев степени наблюдаемости навигационных комплексов (НК) с инерциальной навигационной системой (ИНС).

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Способ управления комбинированной силовой установкой гибридного транспортного средства заключается в том, что в навигационную систему транспортного средства вводят данные о проходимом маршруте в 3D-формате и по сигналам навигационной системы электрическую машину переводят в режим генератора при торможении транспортного средства перед перекрестками, на участках с ограничением скорости движения, на участках спуска и при зарядке аккумуляторной батареи от двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах измерения и индикации, обеспечивающих поддержку процесса пилотирования летательных аппаратов.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах контроля целостности коммуникаций спутниковых навигационных систем. Технический результат - расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к системам составления карт, которые могут быть использованы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Сущность: система включает блок (1) обработки данных о чрезвычайной ситуации, связанный с автоматизированным рабочим местом (2) диспетчера.

Изобретение относится к способам составления карт, которые могут быть использованы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Сущность: заранее создают базу геокодированных данных мест дислокации подразделений экстренных служб с соответствующими динамическими характеристиками на требуемую территорию.

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) с использованием комплексного способа навигации, функционально объединяющего инерциальный способ навигации, спутниковый способ навигации и дальномерный способ навигации.

Изобретение относится к области навигации и топопривязки, в частности к способам представления и использованиям цифровой топогеодезической информации, и предназначено для определения навигационно-топогеодезических параметров для наземных подвижных объектов. Техническим результатом является обеспечение эффективной навигации подвижных объектов. В способе формирования режима работы с цифровыми картами местности отображают на цифровой карте местности путь и местоположение подвижного объекта. Загружают в бортовой вычислитель цифровые карты местности с внешнего накопителя. Автоматически сменяют листы карты при выходе подвижного объекта за их границу и определяют на цифровой карте местности координат Н точек, отмеченных курсором оператора. Центрируют карту относительно подвижного объекта и ориентируют карту по направлению движения подвижного объекта или на Север. Прокладывают несколько маршрутов для выбора оптимального маршрута. При невозможности использования цифровых карт местности формируют координатную сетку на район работ, на котором отсутствует карта. 7 ил.
Наверх