Устройство для получения бензина

Авторы патента:


Устройство для получения бензина
Устройство для получения бензина
Устройство для получения бензина
Устройство для получения бензина
B01J19/00 - Химические, физические или физико-химические способы общего назначения (физическая обработка волокон, нитей, пряжи, тканей, пера или волокнистых изделий, изготовленных из этих материалов, отнесена к соответствующим рубрикам для такого вида обработки, например D06M 10/00); устройства для их проведения (насадки, прокладки или решетки, специально предназначенные для биологической обработки воды, промышленных и бытовых сточных вод или отстоя сточных вод C02F 3/10; разбрызгивающие планки или решетки, специально предназначенные для оросительных холодильников F28F 25/08)

Владельцы патента RU 2575848:

МИЦУБИСИ ХЕВИ ИНДАСТРИЗ, ЛТД. (JP)

Изобретение относится к устройству для получения бензина. Устройство содержит реакционные трубы для осуществления синтеза бензина из метанола, причем два типа катализаторов, включая катализатор синтеза диметилового эфира для осуществления синтеза диметилового эфира из метанола и катализатор синтеза бензина для осуществления синтеза бензина из диметилового эфира, загружены внутрь реакционной трубы в две ступени и канал, который позволяет воздуху проходить с наружной стороны реакционных труб. При этом происходит теплообмен между теплом синтеза, выделяющимся в реакционных трубах, и воздухом, который проходит по каналу, и указанный канал выполнен таким образом, чтобы позволять воздуху проходить с наружной стороны участка реакционных труб, где загружен катализатор синтеза диметилового эфира, а затем проходить с наружной стороны участка реакционных труб, где загружен катализатор синтеза бензина. Техническим результатом заявленного изобретения является возможность эффективного использования теплоты реакции, выделяющейся в ходе синтеза бензина, а также быстрого охлаждения колонны синтеза бензина до конкретной температуры. 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству для получения бензина, а более конкретно относится к устройству, выполненному с возможностью получения бензина из метанола, используемого в качестве сырья.

Уровень техники

При осуществлении синтеза метанола из природного газа, в большинстве случаев природный газ подвергают паровому риформингу, при этом образуется газ риформинга, содержащий водород и оксид углерода, а затем из газа риформинга синтезируют метанол. Кроме того, в публикации японского патента (В2) № Н04-51596 раскрыт способ осуществления синтеза бензина из метанола через диметиловый эфир (ДМЭ). Реакция синтеза бензина из метанола является экзотермической реакцией, и реакцию проводят при температуре около 400°C, однако тепло, соответствующее такой высокой температуре, в традиционных методиках использовалось неэффективно.

В дополнение к этому, вследствие того, что при синтезе бензина выделяется теплота реакции, проводимой при такой высокой температуре, как температура около 400°C, необходимо охлаждать колонну синтеза бензина. В публикации японского патента (В2) № Н04-51596 раскрыт способ, в котором нагревание и охлаждение многократно выполняют при использовании двух ступеней колонн синтеза бензина с целью осуществления описанного выше охлаждения.

Литература предшествующего уровня техники

Патентная литература:

Ссылка на патент 1: Публикация японского патента (В2) № Н04-51596

Раскрытие изобретения

Проблема, решаемая при помощи изобретения

С целью эффективного использования энергии тепла, соответствующего столь высокой температуре, около 400°C, как, например, теплоты реакции, выделяющейся в ходе синтеза бензина, можно использовать способ, в котором тепло утилизируют с помощью генерирования пара при использовании теплоты реакции. Однако при столь высокой температуре, как температура около 400°C, с учетом того, что критическая точка воды находится при температуре 374°C и давлении 218 атмосфер, может иметься проблема, заключающаяся в том, что очень трудно поддерживать такую высокую температуру реакции на конкретном уровне при помощи утилизации тепла, выполняемой с использованием пара.

В дополнение к этому, необходимо охлаждать устройства для синтеза до конкретного уровня и поддерживать их температуру; однако в способе, раскрытом в публикации японского патента (В2) № Н04-51596, в котором применяют множественные ступени колонн синтеза бензина, возникают проблемы, состоящие в том, что в целях понижения температуры устройства до конкретного уровня и ее поддержания общий размер устройства может становиться очень большим, а его конфигурация сложной.

Для решения описанных выше проблем цель настоящего изобретения заключается в разработке устройства для получения бензина, в котором имеется возможность эффективного использования теплоты реакции, выделяющейся в ходе синтеза бензина, а также быстрого охлаждения колонны синтеза бензина до конкретной температуры.

Средства решения проблемы

Согласно одному из аспектов изобретения устройство для получения бензина из метанола содержит реакционные трубы для осуществления синтеза бензина из метанола и канал, который позволяет воздуху проходить с наружной стороны реакционных труб, при этом происходит теплообмен между теплом синтеза, выделяющимся в реакционных трубах, и воздухом, который протекает по каналу.

Предпочтительно, два типа катализаторов, включая катализатор синтеза диметилового эфира для осуществления синтеза диметилового эфира из метанола и катализатор синтеза бензина для осуществления синтеза бензина из диметилового эфира, могут быть загружены внутрь реакционной трубы в две ступени.

Предпочтительно, канал может быть выполнен таким образом, чтобы позволять воздуху проходить с наружной стороны участка реакционных труб, где загружен катализатор синтеза диметилового эфира, а затем проходить с наружной стороны участка реакционных труб, где загружен катализатор синтеза бензина.

В дополнение к этому, устройство для получения бензина согласно настоящему изобретению предпочтительно можно использовать в системе, выполненной с возможностью получения бензина из природного газа через метанол. Указанная система предпочтительно может содержать устройство парового риформинга, выполненное с возможностью образования газа риформинга посредством парового риформинга природного газа; устройство синтеза метанола, выполненное с возможностью осуществления синтеза метанола из газа риформинга, полученного при помощи устройства парового риформинга; устройство синтеза бензина, выполненное с возможностью осуществления синтеза бензина из метанола, синтезированного при помощи устройства синтеза метанола; и устройство предварительного нагревания воздуха, выполненное с возможностью предварительного нагревания воздуха горения, подлежащего подаче в устройство парового риформинга, при использовании устройства синтеза бензина.

Колонна синтеза бензина, входящая в состав устройства для синтеза бензина, может содержать по меньшей мере две колонны синтеза бензина и теплообменник, выполненный с возможностью осуществления теплообмена между бензином, синтезированным с помощью первой колонны синтеза бензина из по меньшей мере двух колонн синтеза бензина, и метанолом, подлежащим подаче в первую колонну синтеза бензина. Вторую колонну синтеза бензина из по меньшей мере двух колонн синтеза бензина можно охлаждать бензином, охлажденным при помощи указанного теплообменника.

Выгодные эффекты изобретения

Как описано выше, согласно настоящему изобретению проводится теплообмен между теплом синтеза, выделяющимся внутри реакционных труб, выполненных с возможностью осуществления синтеза бензина из метанола, и воздухом, который протекает по каналу, имеющемуся с наружной стороны реакционных труб, и в силу этого теплоту реакции, выделяющуюся при синтезе бензина, можно использовать более эффективно, и к тому же, тепло, выделяющееся при синтезе бензина, можно легче улавливать с целью охлаждения, по сравнению со случаем рекуперации тепла, в котором используют пар.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой схематичный вид, показывающий пример системы, в которой используют устройство получения бензина согласно настоящему изобретению, выполненной с возможностью получения бензина из природного газа через метанол.

Фиг. 2 представляет собой схематичный вид, отображающий вариант осуществления устройства получения бензина согласно настоящему изобретению.

Фиг. 3 представляет собой схематичный вид, показывающий другой пример системы, в которой используют устройство получения бензина согласно настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

Ниже в настоящем документе вариант осуществления устройства получения бензина согласно настоящему изобретению будет описан со ссылкой на прилагаемые чертежи. Следует отметить, что ниже будет изложен вариант, в котором устройство получения бензина согласно настоящему изобретению используют в составе системы, выполненной с возможностью получения бензина из природного газа через метанол, однако настоящее изобретение не ограничено им.

Как показано на фиг. 1, система согласно настоящему варианту осуществления изобретения содержит реактор 10 парового риформинга, который выполнен с возможностью получения газа риформинга паровым риформингом природного газа; колонну 20 синтеза метанола, которая выполнена с возможностью осуществления синтеза метанола из газа риформинга, полученного с помощью реактора парового риформинга; колонну 30 синтеза бензина, которая выполнена с возможностью осуществления синтеза бензина из метанола, синтезированного с помощью колонны синтеза метанола; и устройство 40 предварительного нагревания воздуха, которое выполнено с возможностью предварительного нагревания воздуха горения, подлежащего подаче в зону горения реактора парового риформинга.

Реактор 10 парового риформинга содержит главным образом реакционную трубу 11 для осуществления парового риформинга; зону 12 горения, расположенную вокруг реакционной трубы 11; зону 15 рекуперации отходящего тепла, которая выполнена с возможностью утилизации отходящего тепла дымового газа, образующегося в зоне 12 горения; и дымовую трубу 16, которая выполнена с возможностью сбрасывания дымового газа в атмосферу после извлечения из него отходящего тепла. Реакционная труба 11, которая содержит катализатор парового риформинга, загруженный внутрь трубы, представляет собой устройство для получения водорода, оксида углерода и диоксида углерода из природного газа, содержащего метан в качестве своего основного ингредиента, в результате осуществления следующих ниже реакций. В качестве катализатора парового риформинга можно использовать известные катализаторы, такие как, например, катализатор на основе никеля.

Линия 13 подачи сырья для осуществления подачи сырья 1, которое содержит природный газ и пар, подсоединена к входу реакционной трубы 11. Зона 12 горения содержит горелку сжигания (не показана), предназначенную для нагревания реакционной трубы 11, а линия 14 подачи топлива для осуществления подачи топлива 2, такого как природный газ, подсоединена к горелке сжигания. К выходу реакционной трубы 11 подсоединена линия 18 подачи газа риформинга, которая представляет собой линию для осуществления подачи газа риформинга, содержащего водород, оксид углерода и диоксид углерода, образовавшиеся по реакции парового риформинга в качестве его основных ингредиентов, в колонну 20 синтеза метанола.

Колонна 20 синтеза метанола представляет собой устройство, выполненное с возможностью осуществления синтеза метанола из газа риформинга посредством проведения следующих реакций:

Колонна 20 синтеза метанола содержит катализатор синтеза метанола, загруженный внутрь трубы. В качестве катализатора синтеза метанола можно использовать известные катализаторы, такие как катализатор на основе меди. К колонне 20 синтеза метанола подсоединена линия 22 подачи метанола, которая является линией для осуществления подачи метанола, синтезированного с помощью колонны 20 синтеза метанола, в колонну 30 синтеза бензина. Следует отметить, что в дополнение к синтезированному метанолу, в линию 22 подачи метанола поступает жидкий сырой метанол, содержащий воду, которая представляет собой побочный продукт реакции по уравнению (4).

Колонна 30 синтеза бензина представляет собой устройство, которое выполнено с возможностью осуществления синтеза бензина из метанола посредством проведения реакций в соответствии со следующими уравнениями:

Как описано выше, метанол подвергают реакции синтеза бензина, отражаемой уравнением (3), с получением бензина через реакцию синтеза диметилового эфира (ДМЭ), выражаемую уравнением (5). В колонне 30 синтеза бензина предусмотрены два типа катализаторов, включая катализатор синтеза ДМЭ и катализатор синтеза бензина, на двух ступенях, так, чтобы две реакции можно было проводить ступенчато. В качестве катализатора синтеза ДМЭ можно использовать известные катализаторы, такие как, например, катализатор на основе цеолита алюмосиликатного типа. В дополнение к этому, в качестве катализатора синтеза бензина также можно использовать известные катализаторы, такие как катализатор на основе цеолита алюмосиликатного типа.

С колонной 30 синтеза бензина соединена линия 32 подачи бензина, которая является линией для осуществления подачи бензина, синтезированного с помощью колонны 30 синтеза бензина, в оборудование хранения (не показано).

Устройство 40 предварительного нагревания воздуха содержит воздуходувку 43 для подачи воздуха горения; теплообменник 45 «пар-воздух горения», выполненный с возможностью предварительного нагревания воздуха горения паром; теплообменник 42 «дымовой газ-воздух горения», который выполнен с возможностью дополнительного предварительного нагревания воздуха горения дымовым газом, протекающим в зоне 15 рекуперации отходящего тепла реактора 10 парового риформинга; впускную линию 41 воздуха горения, предназначенную для введения предварительно нагретого воздуха горения в колонну 30 синтеза бензина с теплом синтеза, выделяющимся в колонне 30 синтеза бензина, с целью дополнительного нагревания предварительно нагретого воздуха горения; и линию 44 подачи воздуха горения, предназначенную для осуществления подачи воздуха горения, нагретого теплом синтеза, в зону 12 горения реактора 10 парового риформинга.

В отношении средства нагревания воздуха горения теплом реакции, выделяющимся в колонне 30 синтеза бензина, используют конфигурацию, отображенную на фиг. 2, в которой осуществляется обмен тепла между катализатором синтеза ДМЭ в колонне 30 синтеза бензина или реакционной трубой, загруженной катализатором синтеза бензина, и воздухом горения.

Обращаясь к фиг. 2, можно видеть, колонна 30 синтеза бензина содержит реакционную трубу 34 для получения бензина из метанола и канал 36, по которому проходит воздух горения, нагреваемый при помощи реакционной трубы 34. Множество реакционных труб 34 расположено параллельно друг другу во внутреннем пространстве колонны 30 синтеза бензина. Один конец соответствующих реакционных труб 34 соединен с линией 22 подачи метанола для осуществления подачи метанола, который представляет собой сырье. В дополнение к этому, другой конец соответствующих реакционных труб соединен с линией 32 подачи бензина для осуществления выпуска бензина, который является продуктом.

Каждая реакционная труба 34 содержит катализатор (не показано), загруженный внутрь трубы. В качестве катализатора загружают два типа катализаторов, включая катализатор синтеза ДМЭ и катализатор синтеза бензина, в две ступени. Катализатор синтеза ДМЭ загружают в соответственные реакционные трубы 34 со стороны линии 22 подачи метанола, а катализатор синтеза бензина загружают в соответственную реакционную трубу 34 со стороны линии 32 подачи бензина.

Внутри колонны 30 синтеза бензина сформирован канал 36, который позволяет воздуху горения проходить с наружной стороны реакционных труб 34. Один конец канала 36 подсоединен к впускной линии 41 воздуха горения с целью осуществления подачи воздуха горения. В дополнение к этому, другой конец подсоединен к линии 44 подачи воздуха горения, предназначенной для выпуска воздуха горения. Материал реакционных труб 34 может быть материалом, способным нагревать воздух, протекающий с наружной стороны реакционных труб 34, через стенку трубы и не ограничивается конкретным типом, а его предпочтительные примеры охватывают металлические материалы, такие как сталь, хромоникелевая сталь, нержавеющая сталь и т.д.

Канал 36 выполнен таким образом, что воздух горения протекает в направлении, перпендикулярном продольному направлению реакционных труб 34. В дополнение к этому, канал 36 также выполнен в изогнутой конфигурации при помощи разделительного элемента 35 внутри колонны 30 синтеза бензина таким образом, чтобы воздух горения проходил со стороны линии 22 подачи метанола реакционных труб 34 на входной стороне канала, т.е. со стороны впускной линии 41 воздуха горения, и так, чтобы воздух горения проходил со стороны линии 32 подачи бензина реакционных труб 34 на выпускной стороне канала, т.е. со стороны линии 44 подачи воздуха горения. Например, как показано на фиг. 2, разделительный элемент 35 обеспечивает образование двух участков изгиба, так что канал 36 внутри колонны 30 синтеза бензина включает первый канал 36А, расположенный со стороны линии 22 подачи метанола, второй канал 36В, расположенный в центральной части, и третий канал 36С, расположенный со стороны линии 32 подачи бензина.

Обращаясь к фиг. 1, можно видеть, что теплообменник 42 «дымовой газ-воздух горения» размещен с расположенной ниже по потоку стороны выпуска дымового газа от теплообменника 17 «дымовой газ-пар» в зоне 15 рекуперации отходящего тепла реактора 10 парового риформинга. Иными словами, зона 15 рекуперации отходящего тепла реактора 10 парового риформинга содержит теплообменник 17 «дымовой газ-пар» и теплообменник 42 «дымовой газ-воздух горения», размещенные в порядке протекания потока дымового газа из зоны 12 горения в дымовую трубу 16. Теплообменник 17 «дымовой газ-пар» представляет собой устройство для получения пара или тепла, подлежащих использованию внутри системы, и выполнен с возможностью улавливания тепла из дымового газа и получения пара высокого давления при нагревании котловой воды и тому подобного дымовым газом, протекающим внутри зоны 15 рекуперации отходящего тепла.

Аналогичным образом, линия 18 подачи газа риформинга оснащена теплообменником 19 «газ риформинга-пар», который предусмотрен с целью получения пара или тепла, подлежащего использованию внутри системы. Теплообменник 19 «газ риформинга-пар» представляет собой устройство, выполненное с возможностью получения пара высокого давления и улавливания тепла из газа риформинга посредством нагревания котловой воды и тому подобного при использовании газа риформинга.

Согласно описанной выше конфигурации топливо 2, такое как природный газ, сначала подают в зону 12 горения реактора 10 парового риформинга по линии 14 подачи топлива, как показано на фиг. 1. В зоне 12 горения топливо 2 сжигают вместе с воздухом и нагревают реакционную трубу 11 до температуры, находящейся в диапазоне от около 800°C до около 900°C.

После нагревания котловой воды или тому подобного с помощью теплообменника 17 «дымовой газ-пар» зоны 15 рекуперации отходящего тепла, предназначенной для утилизации тепла, дымовой газ, содержащий диоксид углерода, образовавшийся в зоне 12 горения, который имеет температуру около 1000°C, охлаждается до температуры, находящейся в диапазоне от около 300°C до около 400°C. Затем, после нагревания воздуха горения, поступающего из воздуходувки 43, при помощи теплообменника 42 «дымовой газ-воздух горения» дымовой газ сбрасывают из дымовой трубы 16. Следует отметить, что воздух горения, подаваемый из воздуходувки 43, нагревают при помощи теплообменника 45 «пар-воздух горения» до температуры, находящейся в диапазоне от около 60°C до около 80°C.

С другой стороны, сырье 1, содержащее природный газ и пар, подают в реакционную трубу 11 реактора 10 парового риформинга по линии 13 подачи сырья. В реакционной трубе 11 реактора 10 парового риформинга сырье 1 превращается по реакции парового риформинга в газ риформинга, содержащий водород, оксид углерода и диоксид углерода в качестве своих основных ингредиентов, в результате протекания реакции в соответствии с уравнениями (1) и (2), описанными выше. После утилизации тепла посредством нагревания котловой воды или тому подобного с использованием теплообменника 19 «газ риформинга - пар» газ риформинга подают в колонну 20 синтеза метанола по линии 18 подачи газа риформинга.

В колонне 20 синтеза метанола синтезируют метанол из газа риформинга посредством проведения реакций по уравнениям (3) и (4). Реакции синтеза метанола являются экзотермическими. Температуру газа риформинга регулируют с помощью теплообменника 19 «газ риформинга - пар» в диапазоне от около 160°C до около 200°C, что подходит для синтеза метанола. Метанол, синтезированный при помощи колонны 20 синтеза метанола, подают в колонну 30 синтеза бензина по линии 22 подачи метанола в виде сырого метанола, содержащего воду.

В колонне 30 синтеза бензина синтезируют бензин из метанола по реакциям в соответствии с уравнениями (5) и (6). Реакция синтеза ДМЭ из метанола, проводимая в колонне 30 синтеза бензина, является экзотермической реакцией, и теплота указанной реакции составляет 185 ккал в расчете на 1 кг метанола. В дополнение к этому, реакция синтеза бензина также является экзотермической реакцией, и теплота данной реакции составляет 231 ккал в расчете на 1 кг метанола. С учетом вышесказанного, при осуществлении синтеза бензина из метанола теплота реакции составляет 416 ккал в расчете на 1 кг метанола. Воздух горения, подводимый из впускной линии 41 воздуха горения, нагревают с использованием указанного тепла реакции.

Следует отметить, что, поскольку вода образуется по реакции уравнения (6) в качестве побочного продукта, сырой метанол может содержать воду, и, следовательно, не существует необходимости оснащать линию 22 подачи метанола для осуществления подачи метанола в колонну 30 синтеза бензина очистным устройством для удаления воды посредством дистилляции сырого метанола, которое является неизбежным на традиционной установке синтеза метанола.

Нагревание воздуха горения, выполняемое в колонне 30 синтеза бензина, будет описано ниже. Обращаясь к фиг. 2, можно видеть, что метанол направляют из линии 22 подачи метанола в соответственные реакционные трубы 34, и вначале осуществляется синтез ДМЭ из метанола с использованием катализатора синтеза ДМЭ, загруженного в трубу с ее входной стороны, а также выделяется теплота синтеза в результате проведения синтеза ДМЭ. Далее синтезируют бензин из ДМЭ, который проходит по реакционным трубам 34 в направлении выпускной стороны, с использованием катализатора синтеза бензина, и температура, достигаемая в результате выделения тепла синтеза при осуществлении синтеза бензина, выше соответствующей температуры в случае синтеза ДМЭ. Образующийся бензин собирают из соответственных реакционных труб 34 в линию 32 подачи бензина для отвода из них. Как описано выше, соответственные реакционные трубы 34 характеризуются температурным градиентом, при котором температура постепенно повышается от линии 22 подачи метанола в направлении линии 32 подачи бензина.

С другой стороны, воздух горения, предварительно нагретый и подаваемый из впускной линии 41 воздуха горения в канал 36, имеет температуру около 200°C, например, и указанный воздух горения сначала проходит по первому каналу 36А, расположенному со стороны линии 22 подачи метанола. Затем воздух горения претерпевает теплообмен с соответственными реакционными трубами 34 через стенку трубы. Далее воздух горения проходит по второму каналу 36В, расположенному в центральной части, а затем проходит по третьему каналу 36С, расположенному со стороны линии 32 подачи бензина. Вследствие повышения температуры соответственных реакционных труб 34 от линии 22 подачи метанола в направлении линии 32 подачи бензина воздух горения нагревается таким образом, что его температура постепенно увеличивается в результате теплообмена с реакционными трубами 34. Описанным выше образом воздух горения нагревается до температуры от около 300°C до примерно 380°C.

Как описано выше, при осуществлении теплообмена между теплотой синтеза, выделяющейся в ходе синтеза бензина из метанола, и воздухом горения, последнему позволяют проходить по каналу 36, и посредством этого можно нагревать большой объем воздуха горения при атмосферном давлении. В дополнение к этому, поскольку в ходе теплообмена с реакционными трубами 34 воздух горения протекает в направлении от стороны линии 22 подачи метанола реакционных труб 34 к стороне линии 32 подачи бензина, температуру реакционных труб 34 можно снижать до относительно низкого значения, находящегося в диапазоне, например, от 250 до 300°C, и поддерживать на данном уровне, на стороне линии 22 подачи метанола, где осуществляют синтез ДМЭ, а на стороне линии 32 подачи бензина, где проводят синтез бензина, температуру реакционных труб 34 можно снижать до относительно высокого значения, находящегося в диапазоне, например, от 380 до 450°C, и поддерживать на данном уровне. Кроме того, можно использовать трубы большого диаметра, поскольку катализаторы загружают внутрь реакционных труб 34, и в силу этого можно предотвращать использование сложной конфигурации для всей колонны 30 синтеза бензина.

Обращаясь к фиг. 1, можно видеть, что воздух горения, нагретый при помощи колонны 30 синтеза бензина, вместе с топливом 2 подают в зону 13 горения реактора 10 парового риформинга по линии подачи 44 воздуха горения. Поскольку воздух горения нагрет, как описано выше, подачу топлива 2 в зону 13 горения можно уменьшить.

В настоящем варианте осуществления изобретения, как описано выше и в отличие от традиционных установок синтеза метанола, предлагается колонна 30 синтеза бензина, в которой проводятся экзотермические реакции и выделяется тепловая энергия, а в дополнение к этому, воздух горения, подлежащий введению в реактор 10 парового риформинга, предварительно нагревают с использованием экзотермической энергии, выделяющейся в колонне 30 синтеза бензина, и в силу этого можно уменьшать объем подачи топлива 2 в реактор 10 парового риформинга.

Следует отметить, что хотя в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 1, предлагается одна колонна синтеза бензина, настоящее изобретение не ограничивается им, и, таким образом, можно последовательно размещать множество колонн синтеза бензина. Например, в конфигурации, отображенной на фиг. 3, размещены две колонны 30А, 30В синтеза бензина, а впускная линия 41 воздуха горения и линия 44 подачи воздуха горения подсоединены к первой колонне 30А синтеза бензина таким образом, что осуществляется теплообмен между воздухом горения и теплотой синтеза, выделяющейся в ходе синтеза бензина, и линия 32 подачи бензина для отвода бензина, полученного в первой колонне 30А синтеза бензина, подсоединена ко второй колонне 30В синтеза бензина таким образом, что осуществляется теплообмен между данным бензином и второй колонной 30В синтеза бензина.

В линии 32 подачи бензина, между первой колонной 30А синтеза бензина и второй колонной 30В синтеза бензина можно предусматривать первый теплообменник 51 «метанол-бензин», который выполнен с возможностью проведения теплообмена с линией 22 подачи метанола для осуществления подачи метанола, являющегося сырьем, в первую колонну 30А синтеза бензина. В дополнение к этому, в линии 32 подачи бензина, ниже по ходу потока от второй колонны 30В синтеза бензина можно предусматривать второй теплообменник 53 «метанол-бензин», который выполнен с возможностью проведения теплообмена с линией 22 подачи метанола для осуществления подачи метанола, являющегося сырьем, в первую колонну 30А синтеза бензина. Следует отметить, что если предусмотрены и первый теплообменник 51 «метанол-бензин», и второй теплообменник 53 «метанол-бензин», первый теплообменник 51 «метанол-бензин» и второй теплообменник 53 «метанол-бензин» размещают в линии 22 подачи метанола в указанном порядке следования от первой колонны 30А синтеза бензина. В дополнение к этому, при необходимости в линии 32 подачи бензина можно размещать теплообменник 52 «пар-бензин» между второй колонной 30В синтеза бензина и вторым теплообменником 53 «метанол-бензин».

Согласно описанной выше конфигурации, воздух горения подводят из впускной линии 41 воздуха горения в первую колонну 30А синтеза бензина, прежде всего, для охлаждения первой колонны 30А синтеза бензина, а также для получения нагретого воздуха горения, поступающего из линии 44 подачи воздуха горения. С другой стороны, первую колонну 30А синтеза бензина охлаждают воздухом горения, однако значение температуры полученного бензина (содержащего СНГ, который является сырьем, и воду) все еще составляет вплоть до величины от около 380°C до около 450°C, например. Указанный бензин вводят в первый теплообменник 51 «метанол-бензин» по линии 32 подачи бензина и охлаждают метанолом, находящимся в линии 22 подачи метанола. Соответственно, вторую колонну 30В синтеза бензина можно охлаждать с помощью введения охлажденного бензина во вторую колонну 30В синтеза бензина по линии 32 подачи бензина.

Бензин, полученный из второй колонны 30В синтеза бензина, имеет температуру вплоть до величины от около 380°C до около 450°C. Соответственно, тепло можно утилизировать с помощью генерирования пара при введении данного бензина в теплообменник 52 «пар-бензин» по линии 32 подачи бензина. Кроме того, тепло можно утилизировать с помощью нагревания метанола в линии 22 подачи метанола посредством введения указанного бензина во второй теплообменник 53 «метанол-бензин» по линии 32 подачи бензина. Метанол в линии 22 подачи метанола нагревают с помощью второго теплообменника 53 «метанол-бензин» и первого теплообменника 51 «метанол-бензин» последовательно в указанном порядке до температуры, находящейся, например, в диапазоне от около 250°C до около 300°C, что представляет собой температуру, подходящую для осуществления подачи метанола в колонну синтеза бензина.

Как описано выше, при помощи последовательного размещения ряда колонн 30 синтеза бензина остаточную тепловую энергию, остающуюся после выделения теплоты реакции синтеза бензина, используют для предварительного нагревания воздуха горения.

Примеры

Моделирование нагревания воздуха горения выполняли в отношении варианта осуществления изобретения, показанного на фиг. 1. Моделирование проводили при условиях, что суточная производительность в расчете на метанол составляла 2500 т и что природный газ использовали и в качестве сырья, и в качестве топлива. В дополнение к этому, 50% теплоты реакции, выделяющейся в колонне синтеза бензина, было доступно с целью нагревания воздуха горения, и в зоне рекуперации отходящего тепла реактора парового риформинга утилизировали тепло дымового газа с помощью теплообменника «дымовой газ-пар» до понижения его температуры до 287°C. В результате, можно было нагревать воздух горения сначала до 70°C в теплообменнике «пар-воздух горения», затем до 200°C в теплообменнике «дымовой газ-воздух горения», а после этого до 350°C в колонне синтеза бензина. В результате, можно было уменьшать количество топлива для реактора парового риформинга на 5,8% по сравнению с вариантом, в котором воздух горения не подвергали предварительному нагреванию в колонне синтеза бензина. Указанное количество эквивалентно 1,95% от суммарной энергии сырья и топлива, используемой в системе для получения бензина из природного газа через метанол.

Моделирование охлаждения двух колонн синтеза бензина выполняли в отношении варианта осуществления изобретения, показанного на фиг. 3. Следует отметить, что моделирование проводили для случая, в котором суточная производительность по метанолу составляла 2500 т и подаваемый метанол содержал 18% масс. воды. В дополнение к этому, 50% теплоты реакции, выделяющейся в первой колонне синтеза бензина, было доступно с целью нагревания воздуха горения. Результаты экспериментов приведены в таблице 1, при этом воздух горения вводили в первую колонну синтеза бензина при 200°C и при 130°C подавали метанол.

Как показано в таблице 1, можно было охлаждать первую и вторую колонны синтеза бензина до конкретной температуры и поддерживать данную температуру колонн, а также можно было очень хорошо рекуперировать тепло бензина, нагретого до высокой температуры и полученного из первой и второй колонн синтеза бензина, при использовании метанола, который является сырьем для реакций, проводимых в колонне синтеза бензина.

Описание номеров позиций

10: Реактор парового риформинга

11: Реакционная труба

12: Зона горения

13: Линия подачи сырья

14: Линия подачи топлива

15: Зона рекуперации отходящего тепла

16: Дымовая труба

17: Теплообменник «дымовой газ-пар»

18: Линия подачи газа риформинга

19: Теплообменник газа риформинга

20: Колонна синтеза метанола

22: Линия подачи метанола

30: Колонна синтеза бензина

32: Линия подачи бензина

34: Реакционная труба

35: Разделительный элемент

36: Канал

40: Устройство предварительного нагревания воздуха

41: Впускная линия воздуха горения

42: Теплообменник «дымовой газ-воздух горения»

43: Воздуходувка

44: Линия подачи воздуха горения

45: Теплообменник «пар-воздух горения».

1. Устройство для получения бензина, содержащее:
реакционные трубы для осуществления синтеза бензина из метанола, причем два типа катализаторов, включая катализатор синтеза диметилового эфира для осуществления синтеза диметилового эфира из метанола и катализатор синтеза бензина для осуществления синтеза бензина из диметилового эфира, загружены внутрь реакционной трубы в две ступени; и
канал, который позволяет воздуху проходить с наружной стороны реакционных труб,
при этом происходит теплообмен между теплом синтеза, выделяющимся в реакционных трубах, и воздухом, который проходит по каналу, и
указанный канал выполнен таким образом, чтобы позволять воздуху проходить с наружной стороны участка реакционных труб, где загружен катализатор синтеза диметилового эфира, а затем проходить с наружной стороны участка реакционных труб, где загружен катализатор синтеза бензина.

2. Устройство для получения бензина по п. 1, дополнительно содержащее: устройство парового риформинга для осуществления парового риформинга природного газа с образованием газа риформинга;
устройство синтеза метанола для осуществления синтеза метанола, подлежащего подаче в указанные реакционные трубы, из газа риформинга, полученного при помощи указанного устройства парового риформинга; и
линию подачи воздуха горения для осуществления подачи указанного воздуха, нагретого теплообменом между указанными реакционными трубами и указанным каналом, в зону горения указанного устройства парового риформинга в качестве воздуха горения.

3. Устройство для получения бензина по п. 1, дополнительно содержащее: последовательно размещенные первую и вторую колонны синтеза бензина, причем указанная первая колонна синтеза бензина содержит указанные реакционные трубы;
линию подачи бензина для осуществления подачи первого бензинового продукта, отведенного из указанной первой колонны синтеза бензина, в указанную вторую колонну синтеза бензина;
линию подачи метанола для осуществления подачи метанола из колонны синтеза метанола в указанную первую колонну синтеза бензина; и первый теплообменник метанол-бензин для осуществления теплообмена между первым бензиновым продуктом в указанной линии подачи бензина и метанолом в указанной линии подачи метанола.

4. Устройство для получения бензина по п. 3, дополнительно содержащее второй теплообменник метанол-бензин для осуществления теплообмена между вторым бензиновым продуктом, отведенным из указанной второй колонны синтеза бензина, и метанолом в указанной линии подачи метанола, причем указанный первый теплообменник метанол-бензин и указанный второй теплообменник метанол-бензин размещены в указанном порядке от первой колонны синтеза бензина на указанной линии подачи метанола.

5. Устройство для получения бензина по п. 4, дополнительно содержащее теплообменник пар-бензин для осуществления генерирования пара путем теплообмена с указанным вторым бензиновым продуктом из указанной второй колонны синтеза бензина, причем указанный теплообменник пар-бензин размещен между указанной второй колонной синтеза бензина и указанным вторым теплообменником метанол-бензин на линии для указанного второго бензинового продукта из указанной второй колонны синтеза бензина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе и способу получения бензина. Система для получения бензина из природного газа через метанол содержит: устройство парового риформинга, предназначенное для получения газа риформинга паровым риформингом природного газа; устройство синтеза метанола, предназначенное для осуществления синтеза метанола из газа риформинга, полученного с помощью устройства парового риформинга; устройство синтеза бензина, предназначенное для осуществления синтеза бензина из метанола, синтезированного с помощью устройства синтеза метанола; и устройство предварительного нагревания воздуха, предназначенное для осуществления предварительного нагревания воздуха горения, подлежащего введению в устройство парового риформинга, с использованием пара, полученного при нагревании котловой воды теплом реакции синтеза в устройстве синтеза бензина, или с использованием теплообмена между воздухом горения и теплом синтеза, вырабатываемым в реакционной трубе, загруженной катализатором синтеза бензина, в устройстве синтеза бензина.

Изобретение относится к системе и способу для получения бензина или простого диметилового эфира из природного газа. Система для получения бензина или простого диметилового эфира из природного газа с промежуточным синтезом метанола включает: устройство (10) парового риформинга природного газа для получения газа риформинга; теплообменник (17) типа дымовой газ-пар для получения пара или тепла, используемых в системе, путем рекуперации тепла дымового газа, образующегося в зоне горения (12) устройства (10) парового риформинга; устройство (20) синтеза метанола из газа риформинга, получаемого в устройстве парового риформинга; теплообменник (19) типа газ риформинга-пар, предназначенный для получения пара или тепла, используемых в системе, путем рекуперации тепла газа риформинга до подачи газа риформинга в устройство (20) синтеза метанола; устройство (30) синтеза бензина или простого диметилового эфира из метанола, синтезированного в устройстве синтеза метанола, и по меньшей мере одно устройство, выбранное из группы, и ряд теплообменников как указано в формуле изобретения.

Изобретение относится к способу получения ароматических углеводородов из сырья на основе талового масла. Способ характеризуется тем, что газообразный водород и биоасло, которое состоит на 2-90% из жирных кислот талового масла, на 2-98% из смоляных кислот талового масла и необязательно других растительных масел, направляют в неподвижный слой катализатора, образованный из твердого материала; биомасло подвергают каталитической деоксигенации и крекингу в слое под действием водорода с использованием катализатора деоксигенации и катализатора крекинга, которые отличаются друг от друга и расположены последовательно на расстоянии друг от друга в слое катализатора.

Изобретение относится к способу производства компонентов топлива из материала биологического происхождения. Способ производства топливных компонентов из материала биологического происхождения включает следующие стадии: a) выпаривание материала биологического происхождения для удаления примесей из материала биологического происхождения с получением очищенного биологического материала, причем выпаривание осуществляют в две, три или более стадий выпаривания, первую стадию выпаривания осуществляют при температуре 50-250°С и давлении 5-100 мбар, b) гидрирование очищенного биологического материала в присутствии газообразного водорода и по меньшей мере одного катализатора с образованием смеси углеводородных соединений, c) отделение газообразных соединений от полученной смеси углеводородных соединений с получением жидких углеводородных соединений, d) фракционирование полученных жидких углеводородных соединений с получением топливных компонентов и e) рециркуляцию части жидких углеводородных соединений, полученных на стадии отделения или фракционирования, обратно на стадию гидрирования.

Изобретение относится к способу и устройству для получения углеводородных компонентов. Способ получения углеводородных компонентов включает: предоставление сырья, содержащего (i) талловое масло и (ii) терпеновые соединения, представляющие собой потоки в деревообрабатывающей промышленности, содержащие С5-С10 углеводороды и серу, подвергание сырья и питающего газообразного водорода гидроочистке в присутствии NiO/MoO3 катализатора на носителе Al2O3 для получения углеводородных компонентов, включающих н-парафины, подвергание углеводородных компонентов, включающих н-парафины, изомеризации в присутствии NiW катализатора на носителе цеолит-Al2O3 и в присутствии водорода для образования смеси углеводородных компонентов.

Изобретение относится к способу получения смеси компонентов топлива, причем способ включает использование сырья биологического происхождения. Способ получения смеси компонентов топлива включает: обеспечение сырья биологического происхождения, выбранного из таллового масла, сырого таллового масла и биомасла из гидропиролизованной древесины, одностадийное гидрирование указанного сырья биологического происхождения и газообразного водорода в присутствии каталитической системы, включающей NiW катализатор на носителе из цеолит-Al2O3, с образованием смеси компонентов топлива.

Изобретение относится к способу очистки и обработки натуральных масляных глицеридов, который включает обеспечение (а) исходного сырья, включающего натуральные масляные глицериды, и (b) низкомолекулярных олефинов; перекрестный метатезис натуральных масляных глицеридов с низкомолекулярными олефинами в реакторе реакции метатезиса в присутствии катализатора метатезиса для формирования полученного реакцией метатезиса продукта, включающего олефины и сложные эфиры; отделение олефинов в полученном реакцией метатезиса продукте от сложных эфиров в полученном реакцией метатезиса продукте с получением отделенного потока олефинов; и рециркуляцию отделенного потока олефинов в реактор реакции метатезиса.

Изобретение относится к способу дезоксигенирования полученного из биомассы пиролизного масла. Способ дезоксигенирования полученного из биомассы пиролизного масла включает в себя следующие стадии, на которых: объединяют поток (12) полученного из биомассы пиролизного масла с рециркуляционным потоком (16) нагретого разбавителя в виде пиромасла с низким содержанием кислорода для образования исходного потока (18) нагретого разбавленного пиромасла, который имеет начальную температуру 150°С или выше, и исходный поток (18) нагретого разбавленного пиромасла подвергают контактированию с первым катализатором дезоксигенирования в присутствии водорода в первых условиях гидрообработки, эффективных для образования выходного потока (22) полученного из биомассы пиролизного масла с низким содержанием кислорода.

Настоящее изобретение относится к способу приготовления олефинового продукта, содержащего этилен и/или пропилен, который содержит следующие этапы: a) выполняют паровой крекинг парафинового сырья, содержащего C2-C5 парафины, в условиях крекинга, включающих температуру в диапазоне от 650 до 1000°C, в зоне крекинга с получением отходящего потока установки крекинга, содержащего олефины; b) превращают оксигенатное сырье в системе конверсии оксигенат-в-олефины, содержащей реакционную зону, в которой оксигенатное сырье контактирует с катализатором превращения оксигената в условиях превращения оксигената, включающих температуру в диапазоне от 200 до 1000°C и давление от 0,1 кПа до 5 МПа, с получением отходящего потока конверсии, содержащего этилен и/или пропилен; c) объединяют, по меньшей мере, часть отходящего потока установки крекинга и, по меньшей мере, часть отходящего потока конверсии с получением объединенного отходящего потока и выделяют поток олефинового продукта, содержащий этилен и/или пропилен, из объединенного отходящего потока, где отходящий поток установки крекинга и/или отходящий поток конверсии содержит C4 фракцию, содержащую ненасыщенные соединения, и где данный способ дополнительно содержит, по меньшей мере, частичное гидрирование, по меньшей мере, части данной C4 фракции с получением, по меньшей мере, частично гидрированного C4 сырья, и возврат, по меньшей мере, части, по меньшей мере, частично гидрированного C4 сырья в качестве возвращаемого сырья рециркуляции на этап a) и/или этап b).

Изобретение относится к способу получения пиролизного масла с низким содержанием кислорода. Способ дезоксигенирования полученного из биомассы пиролизного масла (12) включает стадии: разбавление полученного из биомассы пиролизного масла (12) с использованием фенолсодержащего растворителя (21), образование сырья (20), содержащего разбавленное в феноле пиролизное масло, контактирование сырья (20), содержащего разбавленное в феноле пиролизное масло, с катализатором дезоксигенирования в присутствии водорода при условиях гидрообработки, эффективных для получения выходящего потока продукта, содержащего полученное из биомассы пиролизное масло (36) с низким содержанием кислорода.

Изобретение относится к реактору газификации и/или очистки, а также к способу частичного разложения, в частности деполимеризации и/или очистки пластмассового материала.

Изобретение относится к способу получения полимера с использованием устройства блокировки. Устройство блокировки представляет собой инструментальную систему, которая сконструирована для действия в ответ на условия, указывающие на потенциальную опасную ситуацию или последовательность, и предназначено для применения в способе получения полимера, который включает стадии: полимеризацию мономера и необязательно сомономера в реакторе с получением полимера, необязательно в присутствии инертного углеводорода, и выгрузку полученного полимера из реактора, при этом блокировка основана на температуре в реакторе и включает стадии: измерение температуры в реакторе и сравнении измеренной температуры с пороговым значением температуры, которое находится ниже обычного интервала температуры в реакторе, ожидаемого для получения соответствующего полимера, при этом выгрузку допускают, если измеренная температура выше, чем пороговое значение, и предотвращают, если измеренная температура ниже, чем пороговое значение.

Изобретение относится к области химии высокомолекулярных соединений и нанотехнологиям и касается, в частности, способа получения полимерного материала, содержащего неорганические нано- или микрочастицы, который может найти применение в технике, например, в качестве: полимерных материалов с улучшенными механическими свойствами, газопроницаемых материалов, наполнителей резин, каучуков и нанокатализаторов.

Изобретение относится к реактору вертикально-наборной конструкции. Реактор включает компонент реактора, такой как вентилятор, установленный на центральном стержне в камере реактора, содержащий радиальные каналы для направления потока флюида при его прохождении сквозь реактор, эффективно направляющие флюид в радиальном направлении для контакта со стенкой камеры реактора, и компонент реактора, такой как вентилятор, имеющий верхнюю поверхность, нижнюю поверхность и поверхность внешнего диаметра, так что радиальные каналы заканчиваются у поверхности внешнего диаметра вентилятора, образуя отверстия флюидных каналов, обращенные к реакторной камере.
Изобретение относится к дегазации полимерного порошка. Описана блокировка для применения в способе дегазации полимерного порошка в сосуде для дегазации.
Изобретение относится к установке для получения ангидрида малеиновой кислоты путем гетерогенно-каталитического газофазного окисления исходного потока, содержащего углеводороды, по меньшей мере, с 4 углеродными атомами на молекулу, включающей реактор с пучком реакционных труб, в которых размещен твердофазный катализатор, на котором происходит экзотермическое взаимодействие исходного потока с кислородсодержащим газовым потоком, один или несколько насосов и один или несколько установленных вне реактора теплообменников, через которые протекает теплоноситель, представляющий собой солевой расплав, который протекает через промежуточное пространство между реакционными трубами, воспринимая теплоту реакции, причем температура солевого расплава лежит в диапазоне между 350 и 480°C.

Изобретение относится к универсальному устройству для осуществления деструкции материалов в различных режимах и может быть использовано в агрохимических методах анализа кормов, растений, пищевого сырья, в аналитических лабораториях и т.д.
Изобретение относится к дегазации полимерного порошка. Описана блокировка для применения в способе дегазации полимерного порошка в сосуде для дегазации.

Изобретение относится к реактору для проведения газожидкостных двухфазных химических реакций. Вертикальный реактор для получения мочевины с помощью прямого синтеза, начинающегося с аммиака и диоксида углерода, в газожидкостной двухфазной смеси, включает полую конструкцию, ограниченную внешней стенкой, имеющей цилиндрическую форму, закрытую на концах полукруглыми крышками и содержащую отверстия для впуска и выпуска технологических жидкостей, так чтобы обеспечить возможность попутного протекания газовой и жидкой фаз внутри реактора, множество наложенных друг на друга перфорированных тарелок, проходящих горизонтально внутри конструкции до внутренней поверхности цилиндрической стенки и подходящим образом разнесенных вдоль вертикальной оси таким образом, что между каждой парой соседних тарелок имеется сектор, находящийся в гидравлическом соединении с сектором, расположенным соответственно выше и/или ниже него, при этом по меньшей мере один сектор содержит разделительную перегородку, расположенную между двумя соседними тарелками и перпендикулярно им и закрепленную на поверхности тарелок и на внутренней поверхности футеровки внешней стенки, так чтобы разделить сектор на две секции, объемы которых находятся в отношении друг к другу, составляющем от 1/3 до 3/1, предпочтительно от 0,95 до 1,05, более предпочтительно равном 1.

Изобретение относится к области биотехнологии. Система состоит из следующих элементов: а) модуля подготовки образца, выполненного с возможностью захвата аналита из биологического образца в немикрожидкостном объеме на захватывающей частице, реагирующей на магнитное поле, и направления связанной с аналитом захватывающей частицы, реагирующей на магнитное поле, через первый микрожидкостный канал; б) реакционного модуля, включающего реакционную камеру, имеющую жидкостное сообщение с первым микрожидкостным каналом, и выполненного с возможностью иммобилизации связанной с аналитом захватывающей частицы, реагирующей на магнитное поле, и проведения реакции амплификации множества STR-маркеров аналита.

Изобретение относится к способу и устройству для окисления реагентов в водной реакционной среде с использованием газообразного молекулярного кислорода. Способ окисления материала в окислительном реакторе, включающем внешний циркуляционный контур, имеющий приспособление для увеличения давления во внешнем контуре, включает стадии: a) измерение концентрации кислорода в реакторе, b) выведение объема водной среды из реактора и измерение концентрации кислорода в этом объеме, c) введение кислорода в объем в растворенном виде и обеспечение достаточным временем пребывания для достижения желательного концентрации кислорода, где количество введенного кислорода определяют путем измерения растворенного кислорода в реакторе и его давления и измерения плотности объема и концентрации кислорода в незаполненном объеме, d) введение объема обратно в реактор при повышенном давлении и через устройство Вентури в жидкостный распределитель, e) образование циркуляционной схемы в реакторе, в результате чего повышенная концентрация кислорода поддерживается в водной среде в нижней части реактора, и где внешний циркуляционный контур поддерживают под давлением во время проведения стадий c), d) и е). Устройство включает окислительный реактор, приспособление для перемешивания, приспособление для выведения водной среды из реактора, приспособление для введения кислорода в водную среду и приспособление для введения водной среды обратно в реактор. Изобретение обеспечивает увеличение концентрации кислорода в реакционной среде и повышение эффективности реакционного процесса. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх