Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания



Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 


Владельцы патента RU 2576728:

Общество с ограниченной ответственностью "ПО "Авто-Радиатор" (RU)

Изобретение относится к области теплообменных аппаратов, а именно к радиаторам системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит впускной и выпускной коллекторы из термостойкого стеклонаполненного полиамида с доньями из листовой стали с антикоррозийным покрытием. В доньях закреплены концы алюминиевых трубок, зафиксированных посредством дорнования полостей трубок в шахматном порядке в два ряда в ламелях. Ламели расположены с шагом 1,2-1,5 мм и выполнены методом листовой штамповки из алюминиевой фольги толщиной 0,06-0,09 мм с образованием отбортовки. Донья закреплены на коллекторах путем вальцовки зубчатых краев доньев. Коллекторы снабжены по меньшей мере одной резьбовой заглушкой из термостойкого стеклонаполненного полиамида для температурного датчика и Г-образными фиксаторами с наклонными направляющими для монтажа кожуха вентилятора охлаждения. Указанные фиксаторы расположены по меньшей мере по одному на каждом коллекторе и выполнены заодно с ним. Изобретение обеспечивает повышение долговечности радиатора. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области теплообменник аппаратов, а именно к радиаторам системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Из уровня техники известен радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (см. патент RU 2280831, кл. F28D 1/053, опубл. 27.07.2006). Разработанная конструкция радиатора обеспечивает повышение прочности соединения плоскоовальных трубок с трубными коробками, снижение в этих трубках гидравлических потерь и повышение тепловой эффективности и надежности секции радиатора. Секция радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит пучок коридорно-расположенных плоскоовальных трубок, вставленных и впаянных в отверстия верхней трубной коробок и в отверстия нижней трубной коробки. Пластины оребрения, коллекторы, плоскоовальные трубки выполнены с расширяющимися наружу концами овальной формы; трубные коробки выполнены с отбортованными по форме расширяющихся наружу концов плоскоовальных трубок краями отверстий - в верхней трубной коробке и краями отверстий - в нижней трубной коробке; соединения расширяющихся наружу концов овальной формы плоскоовальных трубок с трубными коробками выполнены пайкой цинковым припоем.

Известен также радиатор системы охлаждения двигателя, например автомобильный (см. патент RU 2230201, кл. F01P 11/02, опубл. 20.04.2003), содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения. Каналы для охлаждающего воздуха образованы также и сквозными зазорами, не заполненными пористым металлом и полученными в указанном объеме сердцевины путем установления между упомянутыми трубками перегородок, температура плавления материала которых выше температуры плавления компактного металла, получения пористого металла в оставшемся объеме сердцевины и удаления материала перегородок в процессе и после охлаждения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной и выпускной коллекторы с доньями, в которых закреплены концы трубок, зафиксированных горизонтально и параллельно друг другу в ламелях посредством дорнования полостей трубок, в котором трубки выполнены плоскоовальными и расположены в два ряда, причем ряды ориентированы вертикально, а большие стороны трубок - горизонтально (см. патент RU 148170, кл. F28D 1/053, опубл. 27.11.2014). Недостатками известного устройства являются неоптимальный выбор геометрии и конструктивных материалов, что приводит к недостаточно эффективному тепловому взаимодействию элементов радиатора и, как следствие, его быстрому выходу из строя.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат заключается в повышении долговечности радиатора.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит впускной и выпускной коллекторы из термостойкого стеклонаполненного полиамида с доньями из листовой стали с антикоррозийным покрытием, в которых закреплены концы алюминиевых трубок, зафиксированных посредством дорнования полостей трубок в шахматном порядке в два ряда в ламелях, расположенных с шагом 1,2-1,5 мм и выполненных методом листовой штамповки из алюминиевой фольги толщиной 0,06-0,09 мм с образованием отбортовки, причем донья закреплены на коллекторах путем вальцовки зубчатых краев доньев, а коллекторы снабжены по меньшей мере одной резьбовой заглушкой из термостойкого стеклонаполненного полиамида для температурного датчика и Г-образными фиксаторами с наклонными направляющими для монтажа кожуха вентилятора охлаждения, расположенными по меньшей мере по одному на каждом коллекторе и выполненными заодно с ним. Между коллекторами и доньями предпочтительно расположены уплотнительные прокладки из этиленпропиленового каучука. Трубки предпочтительно закреплены в доньях посредством развальцовки.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого радиатора;

на фиг. 2 - схема предлагаемого радиатора, вид спереди;

на фиг. 3 - то же, вид слева;

на фиг. 4 - крепление трубок в ламелях;

на фиг. 5 - крепление доньев на коллекторах;

на фиг. 6 - то же, в разрезе;

на фиг. 7 - Г-образные фиксаторы с наклонными направляющими для монтажа кожуха вентилятора охлаждения.

Предлагаемый радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из впускного 1 и выпускного 2 коллекторов, между которыми расположена теплообменная часть, состоящая из алюминиевых трубок 3 и ламелей 4. Коллекторы 1, 2 выполнены из термостойкого стеклонаполненного полиамида марки PA66 - GF30. Данный материал позволяет выдерживать высокое давление и высокую температуру охлаждающей жидкости, что значительно увеличивает срок службы радиатора. Коллекторы 1, 2 снабжены доньями 5 из листовой стали с антикоррозийным покрытием (также стойко выдерживающей длительное воздействие агрессивной среды), в которых посредством развальцовки закреплены концы трубок 3. Между коллекторами 1, 2 и доньями 5 расположены уплотнительные прокладки 6 из этиленпропиленового каучука (EPDM), способные обеспечить стабильную работу радиатора при значительном перепаде температур охлаждающей жидкости.

Ламели 4 расположены с шагом 1,2-1,5 мм и выполнены методом листовой штамповки из алюминиевой фольги толщиной 0,06-0,09 мм. Указанные шаг и толщина исходной фольги обеспечивают оптимальные аэродинамические и теплотехнические характеристики радиатора, равномерно распределяя тепловую нагрузку по всей теплообменной части и минимизируя возникающие при нагреве и остывании тепловые нагрузки. Пластическая деформация исходной плоской заготовки в процессе листовой штамповки ламели 4 образует отбортовку 7 по контуру пробитого отверстия, что увеличивает площадь контакта ламели 4 и трубки 3, улучшая теплотехнические характеристики радиатора.

Трубки 3 расположены в ламелях 4 в шахматном порядке в два ряда и зафиксированы посредством дорнования их полостей. Указанное расположение трубок 3 также способствует равномерному нагреву/охлаждению всей теплообменной части радиатора, а значит снижает возникающие при тепловых деформациях нагрузки и увеличивает срок службы радиатора. Донья 5 надежно закреплены на коллекторах 1, 2 путем вальцовки (загиба на 90 градусов) зубчатых краев 8 доньев 5.

По меньшей мере один из коллекторов 1, 2 снабжен универсальной резьбовой заглушкой 9 для температурного датчика. Заглушка 9 так же, как и коллекторы 1, 2, выполнена из термостойкого стеклонаполненного полиамида, что уравнивает их тепловое расширение, исключая возможность образования трещин и негерметичностей в течение всего срока эксплуатации радиатора. За счет выполненного в центральной части шестигранного отверстия, в зависимости от комплектации автомобиля, заглушка 9 может удаляться с помощью соответствующего ключа.

Для монтажа кожуха вентилятора охлаждения (диффузора) на каждом коллекторе 1, 2 заодно с ним выполнен по меньшей мере и один Г-образный фиксатор 10 с двумя наклонными направляющими 11. Направляющие 11 выполнены в виде треугольных выступов, обеспечивающих плавное перемещение и дальнейшую фиксацию кожуха. Предлагаемая конструкция обеспечивает возможность легкого монтажа и демонтажа кожуха, при этом снижая вероятность поломки при замене вентилятора, а значит повышая срок службы радиатора. При этом выполнение фиксаторов 10 и направляющих 11 из термостойкого стеклонаполненного полиамида заодно с коллекторами 1, 2 обеспечивает необходимую гибкость и прочность, а также исключает возникновение тепловых нагрузок в местах соединения элементов.

Таким образом, благодаря суммарному осуществлению предлагаемой совокупности отличительных признаков (сочетанию конструктивных особенностей, геометрии и выбранных материалов) значительно повышается долговечность радиатора в целом, причем эффект увеличения срока службы от одновременного осуществления всех признаков превышает ожидаемый суммарных эффект от них, взятых по отдельности.

1. Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной и выпускной коллекторы из термостойкого стеклонаполненного полиамида с доньями из листовой стали с антикоррозийным покрытием, в которых закреплены концы алюминиевых трубок, зафиксированных посредством дорнования полостей трубок в шахматном порядке в два ряда в ламелях, расположенных с шагом 1,2-1,5 мм и выполненных методом листовой штамповки из алюминиевой фольги толщиной 0,06-0,09 мм с образованием отбортовки, причем донья закреплены на коллекторах путем вальцовки зубчатых краев доньев, а коллекторы снабжены по меньшей мере одной резьбовой заглушкой из термостойкого стеклонаполненного полиамида для температурного датчика и Г-образными фиксаторами с наклонными направляющими для монтажа кожуха вентилятора охлаждения, расположенными по меньшей мере по одному на каждом коллекторе и выполненными заодно с ним.

2. Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что между коллекторами и доньями расположены уплотнительные прокладки из этиленпропиленового каучука.

3. Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что трубки закреплены в доньях посредством развальцовки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в системах теплообмена и теплообменниках. .

Изобретение относится к лабораторному оборудованию и может быть использовано для лабораторных работ по получению различных экстрактов. .

Радиатор // 1452495

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить регулирование эксплуатационных характеристик радиатора. .

Изобретение относится к теплотехнике , а более конкретно к теплообменным аппаратам для охлаждения агрессивных сред. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания закрытого типа включает центробежный насос (1) с входной полостью (12) для рабочего колеса, радиатор (2), термостатную коробку (3) с термостатами, маслоохладитель (6), блок ДВС, состоящий из правого (5) и левого (4) ряда цилиндров.

Изобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Многоотражательный многослойный комплекс выполнен для контактирования с поверхностью подлежащей охлаждению стенки плоско и с обеспечением теплопроводности и имеет множество перфорированных экранных слоев с множеством выполненных в качестве перфорированных экранов, расположенных с распределением по поверхности перфорированных экранных слоев сквозных отверстий и множество слоев перемычек, которые расположены попеременно друг над другом с перфорированными экранными слоями и имеют каждый множество перемычек, которые расположены с распределением по поверхности перфорированных экранных слоев и перемыкают их, при этом каждая перемычка одного слоя перемычек расположена на одной линии с одной из перемычек других слоев перемычек, и каждое сквозное отверстие одного перфорированного экранного слоя расположено со смещением относительно сквозных отверстий соседних перфорированных экранных слоев так, что когда многоотражательный многослойный комплекс на одной своей плоской стороне нагружается охлаждающей текучей средой, то охлаждающая текучая среда проходит через сквозные отверстия и затопляет расположенные между перемычками и перфорированными экранными слоями промежуточные пространства, за счет чего обеспечивается возможность отвода переносимого из стенки в перемычки теплового потока с помощью охлаждающей текучей среды.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя. Вспомогательный водяной бак для системы охлаждения двигателя содержит корпус (200), который содержит камеру (100).

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для восстановления работоспособности радиатора охлаждения за счет герметизации места течи. .

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания, восстановление которых традиционными способами невозможно или затруднено.

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. .
Наверх