Буровая установка с гидравлическим механизмом выравнивания

Изобретение относится к производству буровых установок для кустового строительства нефтяных и газовых скважин, оснащенных механизмами выравнивания и перемещения. Буровая установка содержит механизм выравнивания основания вышечно-лебедочного блока (ВЛБ), включающий подвесной гидравлический домкрат, состоящий из кронштейна с цилиндрической расточкой, сборки комплексного домкрата двустороннего действия, встроенного в расточку, шток которого снабжен механическим устройством фиксации основания ВЛБ в заданном положении. Механизм фиксации состоит из резьбы на штоке и опорной гайки в сборе с резьбовой втулкой, вращением которой осуществляется перемещение до упора в нижнюю направляющую втулку сборки гидроцилиндра в заданном положении выдвижения штока для передачи рабочей нагрузки через опорную гайку, шток и шаровую пяту на полку балки направляющей. Домкрат дополнительно снабжен двумя автоматическими защелками шарового типа, закрепленными на гидроцилиндре и удерживающими шток в поднятом состоянии по отношению к направляющей в процессе передвижки. Резьбовая часть штока постоянно закрыта гофрированным чехлом, закрепленным с одной стороны к опорной гайке, а с другой - к фланцу в нижней части штока. Технический результат заключается в минимизации числа операций выравнивания и фиксации в заданном положении и трудоемкости по обслуживанию и подготовке к работе установки. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к нефтегазопромысловому машиностроению, в частности к производству буровых установок для кустового строительства нефтяных и газовых скважин, оснащенных механизмами выравнивания и перемещения по двум параллельно расположенным направляющим, которые, как правило, размещаются на насыпных площадках. Сезонные изменения податливости грунта приводят к проседанию направляющих и, как следствие, к наклону вышки, установленной на основании вышечно-лебедочного блока (ВЛБ). При достижении критического угла наклона вышки, определяемого условиями сборки резьбовых соединений бурильных и обсадных труб, рабочую площадку основания вместе с вышкой приводят в исходное горизонтальное положение специальной системой выравнивания основания, которая в определенной степени взаимосвязана с системой передвижки буровой установки.

Выполнение операции выравнивания, включая передвижку буровой установки на новую точку бурения, выполняется специализированной монтажной службой по запросу буровой бригады. Выполнение этих работ занимает значительное время в цикле строительства скважин. Одним из основных направлений в сокращении времени на выполнение этих операций является совершенствование системы выравнивания и перемещения ВЛБ и, в том числе, конструкции гидравлических домкратов и способов фиксации основания в заданном положении.

Наиболее близким к заявленной конструкции является «Передвижная буровая установка», патент на полезную модель RU 51099 Е21В 43/30, который принят в качестве прототипа. К недостаткам этого решения следует отнести наличие устройства выравнивания, которое по конструктивному исполнению аналогично известной конструкции Уральского завода тяжелого машиностроения («УЗТМ») [1, 2], которая принята в качестве прототипа.

Особенность указанных конструкций состоит в том, что выравнивание ВЛБ выполняется гидравлическими домкратами двухстороннего действия, которые подвешены на кронштейнах с симметричным расположением относительно рамы двухколесной тележки. Каждый из домкратов размещен в цилиндрической расточке кронштейна. В исходном положении домкрат свободно подвешен в расточке кронштейна, который закреплен к колесной тележке основания. В нижней части штока домкрата размещена пята, снабженная сферическим шарниром, который обеспечивает плоскостное прилегание к полкам направляющей. После выполнения операций выравнивания и фиксации ВЛБ в заданном положении шток с опорой поднимается обратным ходом поршня и подвешивается к проушинам на гидроцилиндре установкой пальца в совмещенные отверстия. Фиксация ВЛБ в заданном положении и передача рабочей нагрузки на направляющие осуществляется винтовыми опорами, которые симметрично расположены с противоположной стороны рамы тележки. Корпус винтовой опоры жестко закреплен к раме тележки, а нижняя часть винта имеет сферическую опору и рукоятки для вращения винта вручную до упора пяты в поверхность полки направляющей. Применительно к существующей конструкции механизма передвижения с расположением рельса по центру направляющей в каждой из четырех тележек размещено по 4 винтовых опоры и по 2 домкрата, что в целом по ВЛБ составляет 24 узла.

К недостаткам рассматриваемых конструкций относятся:

- большое число ручных операций по обслуживанию домкратов и винтовых опор;

- опорные поверхности механизма выравнивания смещены от центра тумбы направляющей, где размещается рельс для колес механизма передвижения, что создает в поперечном сечении тумбы три независимых силовых потока, которые обуславливают нерациональное использование несущей способности тумбы, что отражается в величине их металлоемкости;

- отсутствует защита резьбы винтовых опор от грязи и влаги, что создает дополнительное сопротивление при вращении винта, особенно в зимнее время.

Цель изобретения состоит в разработке устройства, обеспечивающего выполнение функций выравнивания и фиксации в заданном положении, а также подвески домкрата при передвижке, в одной конструктивной сборке с обеспечением минимизации числа операций и трудоемкости по обслуживанию и подготовке к работе.

Технический результат при реализации изобретения заключается в следующем:

- снижение числа применяемых узлов для выравнивания ВЛБ при прочих равных условиях исполнения направляющих;

- снижение числа ручных операций по обслуживанию домкрата с уменьшением физических усилий для их выполнения;

- защита всех подвижных частей от попадания грязи и влаги;

- фиксация штока в заданном положении при выравнивании ВЛБ за счет вращения опорной гайки с минимальными затратами усилий и времени;

- подъем и автоматическая фиксация штока при передвижке с последующим возвратом в рабочее положение;

- снятие и замена домкрата с кронштейном без его разборки;

- возможность размещения опорной пяты как на полках направляющей, так и по центру рельса.

Поставленная задача достигается за счет того, что в буровой установке, содержащей ВЛБ и модули эшелона с колесами на подшипниках качения с гидравлическими домкратами механизма толкания, выравнивание ВЛБ осуществляется подвешенными на кронштейнах комплексными домкратами. Каждый из домкратов снабжен механическим устройством фиксации, состоящим из штока, нижняя часть которого снабжена резьбой определенной длины взаимодействующей с резьбовой втулкой, встроенной в опорную гайку, для перемещения вращением до упора в сборку корпуса гидроцилиндра в заданном положении выдвижения штока для передачи рабочей нагрузки через шток и шаровое соединение шток-пята на полку балки направляющей. Домкрат дополнительно снабжен двумя автоматическими защелками шарового типа, закрепленными на гидроцилиндре с возможностью удержания сборки штока в поднятом состоянии по отношению к направляющей при выполнении операции перемещения буровой установки на новую точку бурения. Резьбовая часть штока закрыта гофрированным чехлом, закрепленным с одной стороны к гайке, а с другой - к фланцу со стороны шаровой опоры штока.

Новая конструкция буровой установки с механизмом передвижения и выравнивания (МПВ), включающая подвесные домкраты, иллюстрируется следующими чертежами:

фиг. 1 - общий вид сборочных компонентов основания ВЛБ;

фиг. 2 - общий вид тележки с основными компонентами сборки;

фиг. 3 - общий вид сборки домкрата с кронштейном;

фиг. 4 - общий вид домкрата в сборе с кронштейном в разрезе;

фиг. 5 - общий вид домкрата в сборе с кронштейном в разрезе в исходном (сжатом) состоянии;

фиг. 6 - общий вид домкрата в сборе с кронштейном в разрезе в рабочем положении (полное выдвижение штока) с указанием выносных элементов для масштабирования;

фиг. 7 - выносной элемент «А» сборки шарового фиксатора в разрезе;

фиг. 8 - выносной элемент «В» узла сборки штуцера для подвода рабочей жидкости к поршневой полости гидроцилиндра;

фиг. 9 - выносной элемент «Б» узла сборки штуцера для подвода рабочей жидкости к нижней (штоковой) полости гидроцилиндра;

фиг. 10 - узел опорной пяты домкрата в контакте с полками.

Система выравнивания ВЛБ буровой установки устроена следующим образом.

На фиг. 1 показан общий вид нижней части ВЛБ, который включает:

1 - поперечные балки (лонжероны) ВЛБ,

2 - колесную тележку с встроенными механизмами выравнивания ВЛБ (правое и левое исполнение),

3 - балку направляющей (тумбу) с двумя продольными рельсами для колес тележек ВЛБ и модулей эшелона (правое и левое исполнение),

4 - механизм толкания (четыре гидроцилиндра с каретками).

Колесная тележка на фиг. 2 состоит из рамы 5, колесных блоков 6 и сборки кронштейнов с домкратами 7, которые размещены двумя группами (четыре сборки с каждой из сторон рамы).

На фиг. 3 показан в изометрии общий вид сборки кронштейна 8 и подвесного домкрата 9.

Цилиндро-поршневая группа домкрата двухстороннего действия (фиг. 4) состоит из гидроцилиндра 12, поршня 10 и штока 11. Верхняя часть штока имеет цилиндрическую поверхность, которая формирует совместно с поршнем 10 гидроцилиндром 12 и нижней направляющей втулкой 13, включая уплотнения и центрирующую втулку 14, нижнюю полость для подъема штока в верхнее положение. Нижняя цилиндрическая часть поверхности штока 11 имеет резьбу, на которой размещается резьбовая втулка 17, встроенная в корпус опорной гайки 15.

Нижняя торцевая часть штока 11 выполнена в виде внешней шаровой поверхности, которая опирается на внутреннюю шаровую поверхность пяты 20. Соединение пяты 20 с шаровой частью штока 11 обеспечивается разрезной крышкой 21 с болтовым закреплением к пяте 20.

Торец гидроцилиндра 12 закрыт крышкой 25 с использованием резьбового соединения. Внешняя поверхность крышки 25 имеет сферическую поверхность для контакта с плоской поверхностью рамы тележки без передачи изгибающего момента на сборку гидроцилиндра. Для герметизации крышки 25 в торце гидроцилиндра 12 предусмотрена канавка для укладки уплотнения 34 (фиг. 8). Крышка 25 снабжена цилиндрическим кожухом 35 для защиты зазора между внешней поверхностью гидроцилиндра 12 и расточкой кронштейна 8 от попадания влаги и грязи. Зазор между расточкой кронштейна 8 и наружной поверхностью гидроцилиндра 12 контролируется антифрикционными направляющими 37. В верхней и нижней части гидроцилиндра 12 встроены штуцеры 36 (фиг. 8) и 40 (фиг. 9) для подвода рабочей жидкости в полости гидроцилиндра 12.

Поршень 10 соединен со штоком 11 резьбовой расточкой с уплотнительным пояском. Поверхность контакта поршня 10 с рабочей поверхностью гидроцилиндра 12 снабжена уплотнением и центрирующей антифрикционной втулкой 38 (фиг. 39).

Для защиты открытой резьбовой части штока (фиг. 4) от попадания пыли и грязи домкрат снабжен гофрированным кожухом 16, который вращается вместе опорной гайкой 15. Нижняя часть кожуха 16 закреплена к свободно вращающемуся фланцу 18, который зафиксирован от вертикального перемещения пазом во втулке 19, закрепленной к штоку с помощью резьбовой расточки, что обеспечивает полное перекрытие резьбы в любом положении фиксации штока гидроцилиндра 11.

Подвесной домкрат 9 (фиг. 9) снабжен автоматическим устройством фиксации штока в верхнем положении, который состоит их двух сборок шаровых фиксаторов 22 (фиг. 4), которые симметрично закреплены к втулке 13 с помощью болтового соединения 23 и цилиндрического штифта 24. Сборка шарового фиксатора 22 (фиг. 7) состоит из корпуса 26, толкателя 27, набора тарельчатых пружин 28, втулки 29, нажимного болта 30, кожуха 31, седла 32 и шара 33.

Шаровая пята 20 (фиг. 10) снабжена прорезью для обеспечения контакта с полками направляющей балки 3 (фиг. 1) при расположении по центру профиля рельса 42 (фиг. 10). Высота и ширина рельса 42 определяется профилем опорной поверхности колеса 41, включая размеры реборды.

Работа механизма выравнивания во взаимодействии с механизмом передвижения осуществляется в следующей последовательности: выравнивание в процессе бурения, передвижка на новую точку бурения и выравнивание на новой точке бурения.

Исходным этапом для выравнивания в процессе бурения является состояние, при котором рабочая нагрузка от ВЛБ передается на шаровую пяту 20 через сборку гидроцилиндра и опорную гайку 15, находящуюся на резьбовой части штока 11. При подаче рабочей жидкости в управляемую группу из четырех домкратов 7 (фиг. 2) с каждой из сторон колесных блоков произойдет выдвижение штоков для создания нового положения ВЛБ, обеспечивающего вертикальность вышки. В результате выдвижения штока между гайкой 15 и нижней направляющей втулкой 13 сборки гидроцилиндра появится зазор, который устраняется вращением опорной гаки до упора в направляющую втулку. После сброса давления в рабочей полости гидроцилиндра силовой поток от ВЛБ будет передаваться на шаровую пяту 20 через механические компоненты сборки, т.е. через сборку гидроцилиндра, опорную гайку и шток.

Этап передвижки ВЛБ начинается с подачи рабочей жидкости под давлением во все гидроцилиндры механизма передвижения для разгрузки опорных гаек 15. Все опорные гайки вращением вручную перемещаются по резьбовой части штока 11 в нижнее положение до упора в поворотную втулку 19. Поэтапным сбросом рабочей жидкости из гидроцилиндров ВЛБ опускается до соприкосновения колес механизма передвижения с поверхностью рельсов. Подачей рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндров производится подъем сборки штока с шаровой пятой до положения, при котором автоматически срабатывают шаровые защелки 22 и удерживают сборку штока в подвешенном состоянии на период передвижки после сброса давления в гидроцилиндрах. Величина подъема шаровой пяты (фиг. 10) рассчитана на обеспечение условия, когда боковая поверхность рельса 42 становится направляющей для прорези в шаровой пяте и не допускают разворота пяты 20 относительно рельсов.

Фиксация штока в поднятом положении осуществляется автоматически шаровой защелкой 22, которая входит в контакт с коническими поверхностями «q» опорной гайки 15 (фиг. 7). Углы контакта конических поверхностей выбираются из условия удержания всей сборки штока на период передвижки. Выдвижение штока 11 сопровождается выходом из состояния подвески на шаровых фиксаторах 22. При вращении опорной гайки до упора в направляющую втулку сборки гидроцилиндра фиксация восстанавливается.

Источники информации

1. В.Г. Колчерин, А.И. Ильиных, В.Г. Грамолин. Новое поколение буровых установок завода «Уралмаш» в Западной Сибири. ОАО «Сургутнефтегаз». Рекламно-издательский информационный центр «Нефть Приобья». 2001 г. Стр. 266-268.

2. Буровые комплексы. Современные технологии и оборудование. Под общей редакцией А.М. Гусмана и К.П. Порожского. Научное издание. Екатеринбург, УГТА, 2002 г. Стр. 386-388.

1. Буровая установка, содержащая вышечно-лебедочный блок (ВЛБ) и модули эшелона, снабженные колесами на подшипниках качения и гидравлическими домкратами механизмов толкания и выравнивания, операция выравнивания основания ВЛБ и фиксации в процессе бурения осуществляется подвешенными на кронштейнах гидравлическими домкратами двухстороннего действия с встроенным устройством фиксации в заданном положении, отличающаяся тем, что каждый домкрат снабжен механическим устройством фиксации, состоящим из штока, нижняя часть которого снабжена резьбой определенной длины, взаимодействующей с резьбовой втулкой, встроенной в опорную гайку, для перемещения вращением до упора в сборку корпуса гидроцилиндра в заданном положении выдвижения штока для передачи рабочей нагрузки через шток и шаровое соединение шток-пята на полку балки направляющей, при этом домкрат дополнительно снабжен двумя автоматическими защелками шарового типа, которые закреплены к нижней направляющей втулке гидроцилиндра для удержания штока в поднятом положении после сброса давления в нижней (со стороны штока) полости гидроцилиндра.

2. Буровая установка по п. 1, отличающаяся тем, что резьбовая часть штока постоянно закрыта гофрированным чехлом, закрепленным с одной стороны к опорной гайке, а с другой - к вращающемуся фланцу в нижней части штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для разработки скважины в грунте. Техническим результатом является повышение эффективности разработки скважины.

Изобретение относится к устройствам для бурения, преимущественно взрывных скважин на карьерах, а именно к станкам, имеющим систему пылеподавления. Станок включает раму, шарнирно закрепленную на раме мачту и размещенные на раме станка связанные между собой трубопроводами устройство пылеочистки и пылеосадительную камеру, которая выполнена в виде корпуса со шторкой и устройства перемещения корпуса, содержащего цилиндры, скрепленную с мачтой станка рамку и тягу, соединенную одним из своих концов с корпусом камеры.

Изобретение относится к области бурения, а именно к буровой установке с мачтой. Устройство опорной направляющей буровой установки содержит раму буровой установки; направляющую, соединенную с рамой буровой установки шарнирной осью, при этом направляющая повернута под заранее заданным углом; основные цилиндры, расположенные на раме буровой установки и на направляющей, для поворота направляющей относительно рамы; рабочую часть, расположенную, с возможностью подъема по направляющей, для осуществления процесса бурения; поворотный направляющий корпус, соединенный с рамой буровой установки шарнирной осью; направляющую штангу, выполненную шарнирно соединенной, с возможностью поворота, с направляющей, при этом направляющая штанга является скользящей по направляющему корпусу; и блок фиксации положения направляющей, включающий в себя узел захвата, расположенный на направляющем корпусе, для прикрепления направляющей штанги к направляющему корпусу.

Группа изобретений относится к области бурения, а именно к бурению шпуров в шахтах. Камнебурильная установка имеет электрический привод и содержит тележку, снабженную колесами для ее перемещения; буровой манипулятор, выполненный с возможностью перемещения с помощью исполнительного механизма манипулятора относительно тележки; буровой агрегат, содержащий ходовую балку, камнебурильную машину, которая содержит ударный механизм, поворотное устройство и подающий механизм для перемещения камнебурильной машины по ходовой балке; гидравлическую систему для бурения, содержащую гидравлический насос, энергия давления которого приводит в действие один из бурильных исполнительных механизмов; приводное оборудование, включающее в себя приводной электродвигатель и механическое средство трансмиссии для передачи движущей силы от приводного электродвигателя к колесам.

Изобретение относится к области бурения. Буровая установка содержит транспортную базу с платформой, телескопическую мачту с приводом и гидроцилиндром подъема, съемные подпорки, каретку с гидроцилиндром.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах. Звено гусеничного хода бурового станка включает литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами.

Группа изобретений относится области бурения. Буровая установка, используемая для бурения на площадках бурения и перемещаемая между площадками бурения, содержит подвижное транспортное средство, оборудование привода без двигателя внутреннего сгорания для выполнения перемещения буровой установки, содержащее по меньшей мере один электродвигатель и по меньшей мере одно электрическое устройство управления для приведения в действие транспортного механизма, по меньшей мере один аккумулятор энергии, сохраняющий по меньшей мере электроэнергию, требуемую для транспортного механизма буровой установки, по меньшей мере один манипулятор, подвижный относительно транспортного средства, по меньшей мере одну бурильную машину, установленную на по меньшей мере одном манипуляторе, и по меньшей мере один блок управления, по меньшей мере одну систему жидкостного охлаждения, соединенную с по меньшей мере одним электрическим компонентом, влияющим на перемещение буровой установки, блок управления способен регулировать охлаждение электрического компонента, соединенного с системой жидкостного охлаждения, которая предварительно охлаждается перед следующим перемещением транспортного механизма.

Группа изобретений относится к установке для бурения по коренным породам, способу ее транспортировки, а также к регулятору скорости транспортировки электрической установки для бурения по коренным породам.

Изобретение относится к области строительства, а именно к рабочей строительной машине для разработки грунта. Машина содержит несущее транспортное средство, мачту и установленную на несущем транспортном средстве канатную лебедку, которая содержит раму лебедки и канатный барабан, установленный в ней с возможностью вращения вокруг оси вращения.

Изобретение относится к горному делу, а именно к самоходным станкам для шарошечного бурения взрывных скважин на открытых горных работах. Станок включает мачту, связанные между собой гусеничные ходовые тележки с рамами и приводными звездочками, скрепленный с ходовыми тележками и шарнирно связанный с мачтой каркас, скрепленные с каркасом домкраты.

Группа изобретений относится к устройствам для хранения и автоматической манипуляции буровыми штангами и буровым установкам, содержащим указанное устройство. Технический результат заключается в оптимальном извлечении буровых штанг из карусельного накопителя.

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться при разработке месторождений полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства. Технический результат - повышение прочности закладочного композиционного материала при растяжении при изгибе.

Группа изобретений относится к сборным буровым установкам. Технический результат заключается в уменьшении времени монтажа и демонтажа установки.

Группа изобретений относится к системам и способу составления штифтовых структурных соединений, которые могут быть использованы для возведения мачт буровой установки.

Изобретение относится к области бурения, а именно к буровой установке с мачтой. Устройство опорной направляющей буровой установки содержит раму буровой установки; направляющую, соединенную с рамой буровой установки шарнирной осью, при этом направляющая повернута под заранее заданным углом; основные цилиндры, расположенные на раме буровой установки и на направляющей, для поворота направляющей относительно рамы; рабочую часть, расположенную, с возможностью подъема по направляющей, для осуществления процесса бурения; поворотный направляющий корпус, соединенный с рамой буровой установки шарнирной осью; направляющую штангу, выполненную шарнирно соединенной, с возможностью поворота, с направляющей, при этом направляющая штанга является скользящей по направляющему корпусу; и блок фиксации положения направляющей, включающий в себя узел захвата, расположенный на направляющем корпусе, для прикрепления направляющей штанги к направляющему корпусу.

Группа изобретений относится к лебедке прямого привода и к буровой вышке. Технический результат заключается в уменьшении веса и потребления энергии, повышении энергоэффективности и удельной мощности.

Изобретение относится к буровым установкам с подвижным вращателем, применяемым в геологоразведочном бурении. Буровая установка включает основание с четырехгранной мачтой, подъемник, несущий подвижный непроходной вращатель с гидропатроном с возможностью выдвижения от оси скважины для подачи к месту аккумуляции и обратно присоединяемых и отсоединяемых от колонны бурильных свечей, состоящих из одной трубы, карусельный магазин с автоматическим захватом свечи за ее верхний конец в момент приема от вращателя и стационарный трубодержатель.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при эксплуатации буровой установки при разбуривании куста скважин. Способ эксплуатации буровой установки включает бурение в поднятом над рельсами состоянии, опускание на рельсы, контактирование колес установки с рельсами и перемещение от скважины к скважине колесами установки по рельсам.

Изобретение относится к области бурения. Буровая установка содержит транспортную базу с платформой, телескопическую мачту с приводом и гидроцилиндром подъема, съемные подпорки, каретку с гидроцилиндром.

Группа изобретений относится к области строительства, а именно к строительной машине для забивки в грунт шпунтовой стенки, сваи или трубы или для проходки скважины в грунте и способу её управления.

Изобретение относится к устройству буровых установок для кустового строительства нефтяных и газовых скважин, оснащенных механизмами выравнивания и перемещения (МВП), в состав которых входят направляющие, размещаемые на насыпных площадках. Механизм может быть использован при строительстве скважин на насыпных площадках с податливым грунтом. Положительный эффект достигается за счет выполнения рельс из проката прямоугольного профиля с приваркой к тумбе. Восприятие усилия от штока гидроцилиндра при толкании осуществляется каретками с автоматической системой переключения. Каждая каретка имеет в корпусе прорезь для установки по центру рельса и снабжена поворотным кулачком, входящим в прорезь на полках тумбы при каждом цикле срабатывания пары гидроцилиндров в режиме толкания и втягивания штоков. Каждый домкрат представляет собой гидроцилиндр двустороннего действия со штоком, на котором размещен механизм фиксации положения гидроцилиндра, выполненный в виде пары «винт-гайка». Домкрат снабжен шаровой защелкой, выполненной с возможностью удержания штока в поднятом состоянии. Технический результат заключается в снижении трудоемкости ручных работ и затрат времени на обслуживание узлов, выполняющих операции по передвижке эшелона и выравниванию вышечно-лебедочного блока (ВЛБ) и повышении надежности системы выравнивания. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх