Транспортно-пусковой контейнер



Транспортно-пусковой контейнер
Транспортно-пусковой контейнер

 


Владельцы патента RU 2581633:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (RU)

Изобретение относится к пусковым установкам на основе линейных электродвигателей. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) выполнен герметичным с корпусом прямоугольной формы и состоящим из двух П-образных частей. П-образные части корпуса изготовлены из электропроводной стали и сопряжены по вертикали. Стыковочные элементы частей формируют верхнюю и нижнюю наделки по всей длине корпуса контейнера. Ложемент для изделия выполнен из полимерного материала в носовой части корпуса, а кормовая часть корпуса заполнена ингибитором и укупорена мембраной. Для обеспечения целостности контейнера при транспортировке и хранении корпус ТПК зафиксирован съемными бугелями. Техническим результатом изобретения является снижение уровня шумности пуска, повышение энергетической эффективности и эксплуатационных качеств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системам пуска скоростных подводных объектов и средств самообороны подводных лодок (ПЛ), в частности к пусковым установкам с электромагнитным стреляющим устройством на основе линейного электродвигателя (ЛЭД).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является транспортно-пусковой контейнер, относящийся к системам пуска подводных снарядов с помощью телескопического толкателя по патенту №2343391 МПК F41F 3/10, который содержит пусковую трубу, телескопический толкатель, взаимодействующий через упорное устройство с подводным снарядом, пусковое устройство с источником газа высокого давления, сообщенное магистралью с толкателем подводного снаряда, и снабжен устройствами продольной, поперечной фиксации снаряда и от его разворота. Пусковая труба заполнена ингибитором. Упорное устройство выполнено в виде поршня, установленного с возможностью его перемещения вдоль пусковой трубы, в передней части которой установлено кольцо обтюрации. Телескопический толкатель установлен на задней крышке.

Недостаткам прототипа является необходимость проведения операции технологического торможения поршня и толкателя при выходе снаряда из пусковой трубы. Наличие процесса торможения снижает эффективность пуска снаряда и увеличивает его шумность. Наличие множества технологических и конструктивных элементов, обеспечивающих пуск снаряда, осложняет установку ТПК пусковое устройство (ПУ) в корпусе носителя (ПЛ).

Техническим результатом предлагаемого решения транспортно-пускового контейнера (ТПК) является повышение эффективности запуска снаряда за счет исключения процесса торможения движущихся частей ТПК в процессе пуска и, как следствие, снижение уровня шумности стрельбы, а также повышение эксплуатационных качеств ТПК за счет оптимизации конструктивного решения устройства в целом и сокращения времени установки ТПК в корпусе носителя.

Технический результат достигается тем, что транспортно-пусковой контейнер для размещения изделий представляет собой герметичный корпус прямоугольной формы состоящий из двух П-образных частей, сопрягающихся в вертикальной плоскости и изготовленных из электропроводной стали, которые являются ротором специальной пусковой установки на основе линейного электродвигателя (ЛЭД). Стыковочные элементы П-образных частей выполнены прямоугольными в сечении из компаундного материала и образуют наделки. Наделки расположены диаметрально сверху и снизу по всей длине корпуса ТПК и, размещаясь в направляющих пускового устройства носителя, препятствуют развороту контейнера относительно вертикальной плоскости при выстреле, а также компенсируют возникающие при пуске, кроме выталкивающей силы направленной вдоль ПУ, боковые электромагнитные силы, которые увеличивают трение об направляющие в ПУ. Предлагаемое решение конструкции корпуса контейнера обеспечивает его легкое раскрытие с высвобождением снаряда после выхода ТПК за срез пускового устройства носителя.

Изделие, размещенное в ТПК, уплотнено элементами из полимерного материала, которые выполняют функцию ложемента, что обеспечивает «сухое» хранение изделия, амортизирует изделие от ударных нагрузок при транспортировке и хранении в пусковой установке носителя. Однако из-за сложной геометрии зазора «ТПК - изделие» применение полимерных элементов по всему контейнеру затруднено. Кормовая часть ТПК со стороны кормовой оконечности изделия заполнена ингибитором, при этом кормовой срез корпуса контейнера укупорен мембраной, обеспечивающей уравненное с забортным давлением давление внутри ТПК при изменении глубины. Между изделием и мембраной в ТПК образован зазор и разгонное усилие от ТПК на корму изделия передается посредством ингибитора, обеспечивающего распределение усилия на выстрел по кормовой оконечности изделия и предотвращающего непосредственное механическое воздействие твердых элементов ТПК на последнюю. Мембрана при этом обеспечивает дополнительное демпфирование перегрузок в момент пуска изделия. Как вариант, возможно решение с размещением изделия на подушках внутри ТПК с заливкой соответствующего зазора ингибитором. При хранении и транспортировки целостность корпуса ТПК (его обеих составляющих) обеспечена фиксацией П-образных частей стягивающими средствами, в качестве которых использованы разъемные бугели. В процессе установки ТПК в ПУ носителя бугели расстыковываются и снимаются.

ТПК предназначен для использования в пусковых установках носителей с электромагнитным стреляющим устройством на основе линейного электродвигателя (ЛЭД). Транспортно-пусковой контейнер представлен на чертежах: фиг. 1 - транспортно-пусковой контейнер в разрезе; фиг. 2 - вид А на ТПК спереди.

В предлагаемом техническом решении транспортно-пускового контейнера изделие 1 размещается в корпусе, состоящим из двух П-образных частей 2 со стыковочными элементами, образующих верхнюю наделку 3 и нижнюю 4, на ложементе 5 из полимерного (например, пластика) материала, из которого сформирован также и носовой срез 6 контейнера, кормовая часть контейнера заполнена ингибитором 7 и укупорена мембраной 8, в которой установлен заправочный клапан 9, при транспортировке и хранении целостность корпуса контейнера обеспечивается разъемными бугелями 10.

Сборка транспортно-пускового контейнера осуществляется в следующей последовательности: одну из П-образных частей 2 корпуса укладывают на боковую сторону и размещают в ней полимерные элементы, образующие носовой срез 6 и ложемент 5, в который укладывают повернутое на 90 градусов относительно продольной оси изделие 1, затем изделие 1 сверху накрывают остальной частью полимерных элементов 5, устанавливают кормовую мембрану 8 с заправочным клапаном 9 и закрывают второй П-образной частью 2 корпуса ТПК, который затем фиксируют транспортировочными бугелями 10. При заряжании ТПК в пусковое устройство носителя совмещают верхнюю 3 и нижнюю 4 наделки с направляющими ПУ носителя и по мере установки транспортировочные разъемные бугели 10 поочередно снимают. После установки ТПК в ПУ носителя через заправочный клапан 9 в кормовой мембране 8 закачивают ингибитор.

Таким образом, оптимизация конструкции ТПК в предлагаемом техническом решении обуславливает сокращение времени заряжания в ПУ носителя и подготовки устройства к пуску.

Во время запуска пусковое устройство носителя воздействует на ТПК электромагнитным полем ЛЭД через П-образные части корпуса, заставляя его разгоняться по направляющим ПУ удерживающимися в них верхней и нижней наделками.

Разгонное усилие передается от ТПК на кормовую оконечность изделия посредством ингибитора, при этом мембрана обеспечивает дополнительное демпфирование перегрузок при разгоне.

После выхода ТПК за срез ПУ, П-образные части корпуса распадаются по сторонам вместе с полимерными элементами ложемента под действием набегающего потока, высвобождая изделие и кормовую мембрану.

Таким образом, П-образные части корпуса, мембрана и полимерные элементы являются одноразовыми сбрасываемыми частями ТПК и технологически при пуске изделия процесс их торможения исключен. Отсутствие процесса торможения подвижных частей снижает шумность работы пусковой установки и повышает энергетическую эффективность пуска изделия, а оптимально простое конструктивное решение и используемые материалы предлагаемого транспортно-пускового контейнера обуславливают достаточно низкую себестоимость устройства в целом.

1. Транспортно-пусковой контейнер, содержащий пусковую трубу, толкатель, взаимодействующий через упорное устройство с подводным снарядом, отличающийся тем, что корпус транспортно-пускового контейнера выполнен герметичным и прямоугольной формы, состоящим из двух П-образных частей, сопрягающихся в вертикальной плоскости, с диаметрально размещенными на каждой из частей стыковочными элементами, формирующими верхнюю и нижнюю наделки по всей длине корпуса, который изготовлен из электропроводной стали для обеспечения возможности с использованием линейного электродвигателя выталкивания снаряда, размещенного внутри контейнера и уплотненного полимерным материалом, образующего передний срез корпуса контейнера, а кормовая часть контейнера заполнена ингибитором и укупорена мембраной, при этом на корпусе контейнера размещены стягивающие средства, фиксирующие его целостность вне пускового устройства носителя.

2. Транспортно-пусковой контейнер по п. 1, отличающийся тем, что стыковочные элементы П-образных частей корпуса контейнера выполнены прямоугольной формы.

3. Транспортно-пусковой контейнер по п. 1, отличающийся тем, что стягивающие средства выполнены в виде съемных бугелей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок. Подводная лодка с гидравлическими торпедными аппаратами содержит прочный корпус, легкий корпус с волнорезными щитами, стреляющее устройство и торпедопогрузочное устройство, при этом торпедные аппараты, имеющие переднюю, заднюю крышки и крышку кингстона с блокировками возможности их совместного открывания при помощи приводов, установленных внутри прочного корпуса, а также стопоры, фиксирующие боезапас в заряженном положении, установлены своей казенной частью внутри прочного корпуса, а передней частью, имеющей кингстон, в импульсной цистерне, расположенной между прочным и легким корпусами.

Изобретение относится к устройству хранения боевых средств, предназначенных для пуска с борта подводной лодки. Устройство (10) хранения боевых средств крепится на наружной стороне (8) корпуса (4) подводной лодки (8) и выполнено с возможностью размещения в нем боевых средств (14), предназначенных для пуска из устройства хранения при получении сигнала на пуск, переданного изнутри подводной лодки.

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки. .

Изобретение относится к средствам постановки-запуска оружия на подводных лодках. .

Изобретение относится к системам для транспортировки и запуска ракет. .

Изобретение относится к области торпедного вооружения подводных лодок, в частности к системам пуска торпед, мин, подводных ракет или средств самообороны подводных лодок (ПЛ) с помощью телескопического пневматического (гидравлического) толкателя.

Изобретение относится к области кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок (ПЛ). .

Изобретение относится к области создания самоходных, самоуправляемых подводных снарядов, а более конкретно к устройству гидродинамических баков для определения динамических характеристик моделей подводных снарядов.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству для контроля кинематики поворотных элементов, которые должны открываться при вращении одновременно или почти одновременно для того, чтобы освободить проход, в частности, крышек и других поворотных элементов, которые могут создать препятствие для прохождения какого-либо боевого средства (оружия) в пусковой установке оружия, снабженной контуром пуска оружия через воздухораспределительное устройство на борту подводной лодки.
Наверх