Способ и устройство для статического взвешивания автотранспортного средства



Способ и устройство для статического взвешивания автотранспортного средства
Способ и устройство для статического взвешивания автотранспортного средства

 


Владельцы патента RU 2584715:

Речицкий Владимир Ильич (RU)
Речицкая Людмила Владимировна (RU)

Изобретение относится к способу и устройству для статического взвешивания автотранспортного средства (АТС). Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности одноэтапного измерения всех весовых параметров АТС. АТС устанавливают колесами всех его осей на платформенных весах; размещают на платформенных весах комплект из подкладных весов под всеми колесами каждой оси из выбранной совокупности из одной или более осей АТС; одновременно измеряют суммарную нагрузку всех осей АТС платформенными весами и соответствующие нагрузки, приходящиеся на каждые из подкладных весов. При этом определяют нагрузку от выбранной совокупности осей суммированием нагрузок всех подкладных весов, определяют суммарную нагрузку от остальных осей АТС как разность между суммарной нагрузкой всех его осей, измеренной платформенными весами, и суммой нагрузок, измеренных подкладными весами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к способу и устройству для статического взвешивания автотранспортного средства (АТС).

Уровень техники

Для статического взвешивания АТС известно несколько типов устройств. К наиболее распространенным относятся, например, платформенные весы (Фиг. 1), имеющие грузоприемную платформу 6 с расположенными под ней чувствительными элементами (датчиками) и предусматривающие размещение на рабочей поверхности этой платформы 10 одновременно всех колесных осей 1-5 транспортного средства 20 для одноэтапного определения общей массы АТС (например, патент РФ на полезную модель №133292, опубл. 10.10.2013).

Для определения нагрузки на дорожное покрытие от отдельных осей АТС, например, передвижными постами весового контроля (ППВК) часто используется способ статического взвешивания на базе комплекта портативных грузоприемных площадок (подкладных весов), размещаемых под колесами АТС (см., например, статью доктора Э. Доупала (Цюрих, Швейцария) «Рекомендации по точному взвешиванию переносными (подкладными) весами» в №7 за 2013 г. журнала «Автомобильные дороги»).

При одновременном вывешивании всех колес АТС на подкладных весах (см., например, описание автомобильных весов EVOCAR 2000 производства финской компании Teknoscale Oy, на сайте http://www.teknoscale.com) представляется возможность одномоментного (в ходе одного цикла измерений) определения всех параметров АТС, нормируемых законодательством по весовому контролю: нагрузки одиночных и сближенных осей, массы (суммарной нагрузки) многоосных тележек и общей массы АТС.

Однако при этом в комплекте для взвешивания должно быть предусмотрено число подкладных весов, соответствующее наибольшему числу колес изо всего диапазона типов контролируемых АТС. Возьмем, к примеру, пятиосный самосвал, в этом случае для обеспечения измерения его полной массы необходимо иметь комплект из десяти подкладных весов, а, например, для шестиосного автопоезда комплект подкладных весов нужно уже дополнить до 12 штук. Но и шесть осей - это еще не максимум при сегодняшнем разнообразии автопарка. И если руководствоваться требованием при измерении общей массы вывесить на подкладных весах все колеса АТС, то для девятиосного автопоезда потребуется комплект уже из восемнадцати подкладных весов (Фиг. 2).

Для уменьшения числа используемых при взвешивании подкладных весов в патенте РФ №2538357 (опубл. 10.01.2015) предложено поэтапное взвешивание АТС по группам осей. На первом этапе взвешивания (Фиг. 3) предполагается, например, размещение на подкладных весах 11-13 лишь части из размещенных на ровной поверхности 7 всех осей 1-6 АТС 20, к примеру, только осей 1-3 тягача; на втором этапе комплект подкладных весов 11-13 перекладывается под другие оси (4-6) АТС 20. Для выравнивания на момент измерения всех осей АТС 20 в одной плоскости под колеса не измеряемых на данном этапе осей могут подкладываться пассивные прокладки 14-16 аналогичной с подкладными весами высотой.

Недостатком этого известного решения является низкая производительность двухэтапного взвешивания, связанная с необходимостью перестановки подкладных весов и, соответственно, самого АТС.

Раскрытие изобретения

Таким образом, существует необходимость в разработке такого способа статического взвешивания автотранспортных средств и устройства для его осуществления, которые обеспечивали бы возможность одноэтапного измерения всех весовых параметров АТС.

Для решения этой проблемы с достижением указанного результата в первом объекте настоящего изобретения предложен способ статического взвешивания автотранспортного средства (АТС), заключающийся в том, что: устанавливают АТС колесами всех его осей на платформенных весах; размещают на платформенных весах подкладные весы под всеми колесами каждой оси из выбранной совокупности из одной или более осей АТС; одновременно измеряют суммарную нагрузку всех осей АТС платформенными весами и соответствующие нагрузки, приходящиеся на каждые из подкладных весов; определяют нагрузку от выбранной совокупности осей суммированием нагрузок всех подкладных весов; определяют суммарную нагрузку от остальных осей АТС как разность между суммарной нагрузкой всех его осей, измеренной платформенными весами, и суммой нагрузок, измеренных подкладными весами.

Особенность способа по настоящему изобретению состоит в том, что в качестве совокупности выбранных осей принимают одну или более осей, не входящих в состав наибольшей по числу осей многоосной тележки АТС.

При этом суммарную нагрузку наибольшей по числу осей многоосной тележки АТС могут определять путем вычитания из суммарной нагрузки всех осей АТС, измеренной платформенными весами, суммы осевых нагрузок, измеренных всеми подкладными весами.

Для решения той же проблемы с достижением того же результата во втором объекте настоящего изобретения предложено устройство для статического взвешивания автотранспортного средства (АТС), содержащее: платформенные весы, предназначенные для установки на них АТС колесами всех его осей; комплект из подкладных весов, каждые из которых предназначены для размещения на платформенных весах под всеми колесами каждой оси из выбранной совокупности из одной или более осей АТС; вычислительное средство, выполненное с возможностью принимать показания платформенных весов и подкладных весов и определять нагрузку от выбранной совокупности осей суммированием показаний всех подкладных весов и определять суммарную нагрузку от остальных осей АТС как разность между показаниями платформенных весов и суммой показаний подкладных весов.

Особенность устройства по настоящей полезной модели состоит в том, что в качестве совокупности выбранных осей приняты одна или более осей, не входящих в состав наибольшей по числу осей многоосной тележки АТС.

При этом вычислительное средство может быть выполнено с возможностью определять суммарную нагрузку наибольшей по числу осей многоосной тележки АТС путем вычитания из суммарной нагрузки всех осей АТС, измеренной платформенными весами, суммы осевых нагрузок, измеренных всеми подкладными весами.

Краткое описание чертежей

Данное изобретение иллюстрируется прилагаемыми чертежами.

Отметим, что одинаковые ссылочные позиции обозначают одни и те же или сходные элементы.

Фиг. 1 иллюстрирует взвешивание АТС известными платформенными весами.

Фиг. 2 иллюстрирует одновременное взвешивание АТС комплектом известных подкладных весов.

Фиг. 3 иллюстрирует известный способ статического взвешивания АТС подкладными весами по частям.

Фиг. 4 иллюстрирует способ статического взвешивания АТС по настоящему изобретению.

Фиг. 5 иллюстрирует некоторые схемы АТС из Европейской классификации транспортных средств GRCS-03/EUR 13.

Подробное описание изобретения

В настоящем изобретении осуществлено комбинирование взвешивания всего АТС на платформенных весах и взвешивание части осей этого АТС на подкладных весах.

Настоящее изобретение иллюстрируется на Фиг. 4. Автотранспортное средство 20 (в данном случае шестиосное) установлено всеми своими осями 1-6 на платформенных весах 10, размещенных на ровной поверхности 7. Кроме того, под колесами первых трех (по направлению движения АТС 20) осей 1-3 установлены подкладные весы 11-13 соответственно. Для выравнивания АТС под колеса остальных осей 4-6 подложены пассивные площадки 14-16 такой же высоты, как и используемые подкладные весы 11-13. В качестве платформенных и подкладных весов можно использовать как уже описанные выше модели, так и любые иные, существующие или разработанные в будущем.

На Фиг. 4 не показано вычислительное средство, которое может принимать показания как платформенных весов 10, так и подкладных весов 11-13. Главное - такое вычислительное средство может определять нагрузку от выбранной совокупности осей суммированием показаний всех используемых подкладных весов 11-13 и определять суммарную нагрузку от остальных осей (4-6 на Фиг. 4) АТС 20 как разность между показаниями платформенных весов 10 и суммой показаний подкладных весов 11-13. Это вычислительное средство можно выбрать из группы, включающей в себя персональный компьютер, планшет, переносной компьютер, сервер. В принципе, подойдет любое вычислительное средство, позволяющее определять нагрузку на ось, массу многоосной тележки, общую массу АТС в целом по результатам взвешиваний от платформенных и подкладных весов. Эти результаты могут передаваться на такое вычислительное средство по проводным или беспроводным линиям связи, при этом вычислительное средство, разумеется, выполнено с возможностью принимать результаты взвешивания по соответствующим линиям связи.

Устройство по настоящему изобретению работает так.

Взвешиваемое АТС 20 устанавливается на грузоприемной площадке платформенных весов 10 всеми своими осями (всеми их колесами - одно- или двускатными). Пусть это будет, для примера, шестиосный автопоезд, как показано на Фиг. 4, тогда на платформенных весах 10 будут размещены колеса всех осей 1-6 этого АТС 20. При этом комплект из трех пар подкладных весов 11-13 размещается под тремя осями 1-3 тягача, обеспечив определение с их помощью нагрузки передней оси 1 и суммарной нагрузки (массы) осей 2 и 3 его задней тележки.

Таким образом, общую массу АТС 20 будут измерять платформенные весы 10. Подкладные весы 11-13 (по Фиг. 4) измерят нагрузку от передней оси 1 и двух осей 2-3 задней тележки тягача. Измеренные данные по соответствующим линиям связи поступят в вычислительное средство, которое определит общую массу АТС 20, вес (нагрузку от) тягача (оси 1-3) и суммарную нагрузку (массу) трехосной тележки (оси 4-6) полуприцепа путем вычитания суммы нагрузки передней оси 1 и двухосной задней тележки (оси 2, 3) тягача из величины общей массы АТС.

Специалистам понятно, что в данном изобретении можно использовать меньше подкладных весов, нежели общее число колес взвешиваемого АТС. Следует специально отметить, что в данном тексте под колесом, как отмечено и ранее, понимается как односкатное колесо, так и двухскатное, разумеется, если размер грузоприемной площадки позволяет устанавливать на ней двускатное колесо. Количество осей в их выбранной совокупности может быть от одного до (в принципе) N-1, где N - общее число осей АТС 20. То есть, например, для класса 3 Европейской классификации транспортных средств GRCS-03/EUR 13, в который попадают трехосные грузовики с двухосной задней тележкой (Фиг. 5а), в выбранной совокупности осей окажется только одна передняя ось, тогда как для автопоезда по классу 8, точнее - для наиболее распространенной его модификации в составе седельного двухосного тягача и двухосного же полуприцепа (Фиг. 5б), в выбранной совокупности осей окажутся, к примеру, обе оси тягача. В примере же по Фиг. 4, как очевидно, к выбранной совокупности осей относятся три передних оси 1-3.

Таким образом, настоящее изобретение обеспечивает возможность одноэтапного измерения всех весовых параметров АТС.

1. Способ статического взвешивания автотранспортного средства (АТС), заключающийся в том, что:
- устанавливают упомянутое АТС колесами всех его осей на платформенных весах;
- размещают на упомянутых платформенных весах подкладные весы под всеми колесами каждой оси из выбранной совокупности из одной или более осей упомянутого АТС;
- одновременно измеряют суммарную нагрузку всех осей упомянутого АТС упомянутыми платформенными весами и соответствующие нагрузки, приходящиеся на каждые из упомянутых подкладных весов;
- определяют нагрузку от упомянутой выбранной совокупности осей суммированием нагрузок всех упомянутых подкладных весов;
- определяют суммарную нагрузку от остальных осей упомянутого АТС как разность между суммарной нагрузкой всех его осей, измеренной упомянутыми платформенными весами, и суммой нагрузок, измеренных упомянутыми подкладными весами.

2. Способ по п. 1, в котором в качестве упомянутой совокупности выбранных осей принимают одну или более осей, не входящих в состав наибольшей по числу осей многоосной тележки упомянутого АТС.

3. Способ по п. 2, в котором определяют суммарную нагрузку упомянутой наибольшей по числу осей многоосной тележки АТС путем вычитания из суммарной нагрузки всех осей упомянутого АТС, измеренной упомянутыми платформенными весами, суммы осевых нагрузок, измеренных всеми упомянутыми подкладными весами.

4. Устройство для статического взвешивания автотранспортного средства (АТС), содержащее:
- платформенные весы, предназначенные для установки на них упомянутого АТС колесами всех его осей;
- комплект из подкладных весов, каждые из которых предназначены для размещения на упомянутых платформенных весах под всеми колесами каждой оси из выбранной совокупности из одной или более осей упомянутого АТС;
- вычислительное средство, выполненное с возможностью принимать показания упомянутых платформенных весов и упомянутых подкладных весов и определять нагрузку от упомянутой выбранной совокупности осей суммированием показаний всех упомянутых подкладных весов и определять суммарную нагрузку от остальных осей упомянутого АТС как разность между показаниями упомянутых платформенных весов и суммой показаний упомянутых подкладных весов.

5. Устройство по п. 4, в котором в качестве упомянутой совокупности выбранных осей приняты одна или более осей, не входящих в состав наибольшей по числу осей многоосной тележки упомянутого АТС.

6. Устройство по п. 5, в котором упомянутое вычислительное средство выполнено с возможностью определять суммарную нагрузку упомянутой наибольшей по числу осей многоосной тележки АТС путем вычитания из суммарной нагрузки всех осей упомянутого АТС, измеренной упомянутыми платформенными весами, суммы осевых нагрузок, измеренных всеми упомянутыми подкладными весами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к датчикам веса, встроенным в дорожное полотно. Техническим результатом изобретения является обеспечение постоянного обжатия элементов датчика в вертикальном направлении по всей его протяженности.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является оптимизация размера циклического испытательного стенда.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является повышение точности датчика, реализуемой и оцениваемой уже после его установки в дорожное покрытие.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для взвешивания транспортных средств. Способ предусматривает подсчет числа осей транспортного средства до и после взвешивания разгруженного транспортного средства (ТС), чтобы определить, расположено ли разгруженное ТС правильно во время взвешивания.

Группа изобретений относится к весоизмерительной технике и может быть использована для взвешивания автотранспортных средств. Способ включает в себя этапы, на которых обеспечивают измерительный комплект, содержащий статические подкладные весы, число которых равно удвоенному максимальному числу осей в наибольшей по числу осей из входящих в состав любого из взвешиваемых АТС многоосных тележек; размещают поочередно для каждой из многоосных тележек взвешиваемого АТС под каждым из колес данной многоосной тележки статические подкладные весы из измерительного комплекта.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам веса автотранспортного средства. Благодаря заявленному изобретению достигается такой технический результат, как обеспечение надежной фиксации положения чувствительного элемента строго по оси датчика при сохранении механической целостности датчика и смежного с ним слоя дорожного покрытия.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания сыпучих продуктов. .

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач. .

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов.
Наверх