Способ прокладки подземного магистрального трубопровода


 


Владельцы патента RU 2584764:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный строительный университет", РГСУ (RU)

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении прямолинейных участков подземных магистральных трубопроводов различного назначения. Способ прокладки подземного магистрального трубопровода включает отрывку траншеи, монтаж трубопровода на лежках, укладку его в траншею и засыпку траншеи грунтом. Перед укладкой трубопровода выполняется герметизация стыков - трубопровод заваривают с обоих концов, давление в трубопроводе повышают до избыточного, но меньше рабочего. Затем сдвигают хвостовую часть трубопровода в сторону траншеи, где он под действием силы тяжести зависает, фиксируясь стенками траншеи от поперечного перемещения. При дальнейшей сдвижке происходит самоукладка трубопровода в траншею: хвостовая часть трубопровода пружинисто опускается на дно траншеи и в этот момент образуется бегущая волна, снимающая трубопровод с лежек, а боковая составляющая пространственного изгиба сдвигает трубопровод в траншею. После засыпки траншеи грунтом давление в трубопроводе повышают до испытуемого. Технический результат: повышение темпов строительства.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении прямолинейных участков подземных магистральных трубопроводов различного назначения.

Известен способ прокладки подземного трубопровода (см. Бородавкин П.П. и др. Сооружение магистральных трубопроводов. - М.: Недра. 1987, с. 105), включающий отрывку траншеи, монтаж трубопровода на берме, укладку его в траншею и засыпку ее грунтом.

Наиболее близким техническим решением является способ прокладки подземного магистрального трубопровода большого диаметра (SU 1682705, F16L 1/028, опубл. 07.10.1991, бюл. №37), заключающийся в отрывке траншеи, монтаже трубопровода на берме, укладке его в траншею и засыпке ее грунтом, перед укладкой упруго изгибают начальный участок трубопровода, его конец заводят между стенками траншеи и фиксируют, а трубопроводу сообщают задающий импульс в направлении траншеи на расстоянии, равном 33-46 диаметрам трубопровода, при этом длина начального упруго изогнутого участка трубопровода составляет 109-127 его диаметров.

Однако укладываемый трубопровод имеет недостаточную упругость и, соответственно, невысокие темпы строительства, связанные с последующим испытанием трубопровода.

Задача предлагаемого изобретения - повышение темпов строительства.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что в способе прокладки подземного магистрального трубопровода, включающем отрывку траншеи, монтаж трубопровода на лежках, укладку его в траншею и засыпку ее грунтом, перед укладкой трубопровода выполняется герметизация стыков - трубопровод заваривают с обоих концов, затем повышают давление в трубопроводе до избыточного, но меньше рабочего, затем сдвигают хвостовую часть трубопровода в сторону траншеи, где он под действием силы тяжести зависает, фиксируясь стенками траншеи от поперечного перемещения, при дальнейшей сдвижке хвостовая часть трубопровода пружинисто опускается на дно траншеи, и в этот момент образуется бегущая волна (бугор), снимающая трубопровод с лежек, а боковая составляющая пространственного изгиба сдвигает трубопровод в траншею, после засыпки траншеи грунтом давление в трубопроводе повышают до испытуемого.

Технический результат заключается в том, что при выполнении определенной последовательности действий: сдвиганием хвостовой части нитки трубопровода в траншею, фиксацией трубопровода стенками траншеи и дальнейшей сдвижкой, сложный упруго-пространственный изгиб трубопровода создает бегущую волну для самоукладки его в траншею, что повышает темпы строительства.

Способ осуществляется следующим образом.

На прямолинейном участке спланированной трассы трубопровода сваривают в непрерывную нитку участок трубопровода из труб заводской изоляции, который укладывают на лежки или земляные призмы. Затем выполняется герметизация стыков - трубопровод заваривают с обоих концов и повышают давление до избыточного, но меньше рабочего, что повышает упругое состояние нитки трубопровода.

Вдоль будущего трубопровода отрывается траншея, в которую будет уложен прямолинейный участок трубопровода, который имеет, как правило, значительную протяженность.

На расстоянии 50-70 м от начала нитки трубопровода, в зависимости от диаметра трубы, сдвигают его хвостовую часть в сторону траншеи, где он под действием силы тяжести зависает, фиксируясь ее стенками от поперечного перемещения.

Сдвижку трубопровода производят любым толкающим механизмом, например бульдозером, рабочий орган которого облицован амортизирующим материалом.

При дальнейшей сдвижке хвостовая часть трубопровода пружинисто опускается на дно траншеи, и в этот момент образуется бегущая волна (бугор), снимающая трубопровод с лежек, а боковая составляющая пространственного изгиба сдвигает трубопровод горизонтально и трубопровод опускается на дно траншеи.

После укладки трубопровода засыпают траншею и затем давление в трубопроводе повышают до испытуемого, испытывают трубопровод.

Рассматривая трубопровод как упругую систему, с воздействием на нее внешних сил, очевидно, что потенциальная энергия упругого пространственного изгиба стремится к своему равновесному состоянию, переходит в кинетическую, укладывая трубопровод в траншею, снимая с него напряжение, т.е. происходит самоукладка.

Задающий начальный импульс сдвига трубопровода в траншею и возникающий в результате пространственный изгиб позволяют уложить нитку трубопровода длиной 10-20 км и более. А с учетом засыпки трубопровода и доведением давления до испытуемого и испытания резко повышается темп строительства.

Способ прокладки подземного магистрального трубопровода, включающий отрывку траншеи, монтаж трубопровода на лежках, укладку его в траншею и засыпку ее грунтом, отличающийся тем, что перед укладкой трубопровода выполняется герметизация стыков - трубопровод заваривают с обоих концов, затем повышают давление в трубопроводе до избыточного, но меньше рабочего, затем сдвигают хвостовую часть трубопровода в сторону траншеи, где он под действием силы тяжести зависает, фиксируясь стенками траншеи от поперечного перемещения, при дальнейшей сдвижке хвостовая часть трубопровода пружинисто опускается на дно траншеи и в этот момент образуется бегущая волна, снимающая трубопровод с лежек, а боковая составляющая пространственного изгиба сдвигает трубопровод в траншею, после засыпки траншеи грунтом давление в трубопроводе повышают до испытуемого.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов в туннелях. Структурная несущая система трубопровода содержит прикрепленные непосредственно к стенам туннеля балки, имеющие в продольном направлении форму дуги.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при прокладки трубопровода. Опора трубопровода, содержащая наружную опорную стенку, внутреннюю опорную стенку, соединяющий участок для поддержания наружной опорной стенки и внутренней опорной стенки в фиксированном, разнесенном одна от другой взаимном положении, соединяющий участок простирается между верхней частью внутренней опорной стенки и верхней частью наружной опорной стенки, для формирования седловидной опоры трубопровода, причем седловидная опора трубопровода прервана по меньшей мере парой радиально простирающихся и пересекающихся желобов для укладки трех или более подобных опор трубопровода во взаимосвязанное штабелированное соединение.

Группа изобретений относится к автономным устройствам для перемещения диагностического оборудования внутри трубопровода. Внутритрубное транспортное средство содержит полимерный приводной цилиндрический винт, установленный на приводном валу передаточного редуктора.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. Готовят рабочий и приемный котлованы.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте магистрального трубопровода с заменой дефектного участка. В способе вырезают дефектный участок трубопровода с образованием в котловане разноплечих труб.

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов и может быть использовано для защиты от повреждений резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода.

Изобретение относится к системам для соединения параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ при их укладке. Устройство (126) и способ для зажимания протяженных элементов (14, 28) с параллельным размещением элементов во время подводной укладки, содержащее противоположные губки (128), выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, для сжатия частей зажима вместе вокруг протяженных элементов для сборки совмещающего зажима, обеспечивающего приложение усилий зажима к протяженным элементам.

Изобретение относится к системам для выравнивания по меньшей мере двух параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ. Технический результат - повышение надежности выравнивающего устройства, используемого в способе для выравнивания.

Изобретение относится к строительству трубопроводов диаметром более 400 мм. Устройство содержит буровую головку (3) для бурения скважины от стартовой траншеи (5) вдоль линии (6) прокладки до целевой траншеи (7).

Изобретение относится к установленной в море опорной конструкции (1), оснащенной устройством (4) хранения гибких трубопроводов (3, 3a-3b-3c), используемых для перекачки нефтепродуктов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к технологиям проведения демонтажных работ выведенного из эксплуатации (изношенного) нефтепровода в местах прохождения технологических эстакад нефтепроводов. Способ демонтажа выведенного из эксплуатации нефтепровода включает вскрытие грунта до верхней образующей трубы, резку трубы и ее транспортировку. Проводят разметку демонтируемой трубы на участки длиной, определяемой разрешенной грузоподъемной массой нефтепровода для ее транспортировки. В размеченных местах просверливают технологические отверстия, через которые отводят избыточное давление в трубопроводе. Подают во внутреннюю полость нефтепровода пенополиуретан для создания «пробок» во всех размеченных местах. Проводят резку трубопровода по центрам образованных пробок. При использовании изобретения обеспечивается надежная герметизация внутренней полости опорожненного нефтепровода. 3 з.п. ф-лы,4 ил.

Изобретение относится к строительству подводных переходов трубопроводов. В предлагаемом способе закрепления подводного трубопровода в проектном положении в качестве системы для закрепления трубопровода используют металлическую сетку. Предварительно на одном из концов полотна сетки формируют габионную конструкцию, которую затем размещают на закрепляемом трубопроводе таким образом, что ось габионной конструкции перпендикулярна оси трубопровода. Укладывают полотно сетки на трубопровод вдоль его оси и формируют при этом опорные поверхности сетки путем размещения части сетки на грунте с каждой стороны трубопровода. При этом обеспечивают ширину каждой из опорных поверхностей сетки более 2D, где D - внешний диаметр закрепляемого трубопровода, но не менее 2,5 м. После чего обе опорные поверхности сетки отсыпают щебнем. Необходимый объем щебня определяют расчетным путем. Технический результат: упрощение технологии закрепления подводного трубопровода, повышение эксплуатационной надежности трубопровода и эффективности закрепления трубопровода. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для использования в гидротехническом строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях для транспортирования жидкостей через открытые водные объекты (реки, водоемы, моря). Переход трубопровода через водную преграду состоит из водозаборного сооружения на одном берегу, трубопровода из армированного гибкого материала, прикрепленного к грузам на дне водоема, переходного устройства с жестким трубопроводом в местах прохода водного транспорта и водовыпускного сооружения в конце трубопровода на другом берегу, накопителя воды и насосной станции для перекачки воды из накопителя в открытый канал или трубопровод для дальнейшего транспортирования на цели водоснабжения или орошения. При использовании изобретения обеспечивается сокращение в несколько раз сроков и стоимости строительства по сравнению с вариантом использования известных материалов и технологий строительства. 1 ил.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту, а также непосредственно самого ремонта небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки. Технологический комплекс для вскрытия участка подземного трубопровода включает экскаватор, не менее двух сланей и шпунты, количество которых определяется исходя из габаритных размеров разрабатываемого котлована. Слани выполнены из герметично сваренных между собой труб. Для перемещения сланей вокруг разрабатываемого котлована экскаватором на сланях приварены металлические проушины. Шпунты выполнены из сегментов труб, сваренных между собой однониточным сплошным сварным швом и усиленных с помощью накладок. В верхней части каждого шпунта однониточным прерывистым сварочным швом приварен листовой металл. Технический результат: расширение арсенала технических средств. 2 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для протягивания "крота" и новой трубы внутри старой при бестраншейной прокладке трубопровода. Установка для замены подземной трубы содержит опорную пластину, от которой перпендикулярно продолжается пара гидравлических цилиндров, параллельных друг другу. Цилиндры работают циклически вместе с тяговым мостом, имеющим захват троса, обеспечивая последовательность тяговых ходов тросу, тянущему "крот". "Крот" через старую трубу протягивает за собой сменную трубу, которая была этим "кротом" разорвана, разрезана или расширена. Опорная пластина оснащена проемом, а цилиндры расположены таким образом, что разрешают "кроту" быть полностью втянутым в установку. Опорный мост, соединяющий стороны проема в упорной пластине, установлен с возможностью его удаления - для размещения второго захвата троса, чтобы удерживать этот трос на возвратном ходу тягового моста. В конце операции протягивания, чтобы втянуть "крот", опорный мост может быть удален. Технический результат: повышение жесткости конструкции при минимальном весе, упрощение протягивания "крота". 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх