Автономная роботизированная пассажирская транспортная система

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автономным роботизированным пассажирским транспортным системам. Автономная роботизированная пассажирская транспортная система состоит из транспортных средств, маршрутных дорог и остановок с датчиками. Управление транспортным средством осуществляется автоматически или оператором по беспроводной связи в режиме реального времени при помощи установленных на транспортное средство датчиков. Открывание и закрывание дверей осуществляется пассажирами по звуковому сигналу, подаваемому контроллером через определенный интервал времени. Обратная связь с оператором осуществляется с помощью видеокамеры. Достигается расширение функциональных возможностей транспортной системы перевозки пассажиров при одновременном обеспечении безопасности пассажиров. 2 ил.

 

Предгаемое изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к системам и устройствам автоматизированного управления автомобильным транспортом, способным автоматически или по целевому заданию от руководителя-координатора приводить в движение пассажирский транспорт (автобус).

Известно автономное пассажирское транспортное устройство (Опытный образец RobuRIDE французской компании Robosoft, http://roboting.ru/537-roboavtobus-roburide-video.html;

http://www.youtube.com/watch?v=1KiKIILFQFM;

http://www.1tv.ru/news/other/2326), представляющее собой модульную конструкцию с датчиками, которая передвигается по асфальтовой дороге без водителя, ощупывая окрестности датчиками и избегая столкновений с препятствиями и наездов на пешеходов.

Недостатком данного устройства является то, что сам автобус движется только вдоль бордюра по «заранее утвержденному плану», который составляет оператор при помощи пульта управления, проводя робота по всей трассе и фиксируя остановки, что является ненадежным, поскольку система записи алгоритма может дать сбой, и велика вероятность остановки автобуса в незапланированном месте. Кроме того, время непрерывной работы автобуса в автономном режиме составляет 8 часов, так как питательным элементом автобуса является пакет свинцовых кислотных батарей на 380 вольт. Наиболее близким аналогом является СИСТЕМА "АВТОМЕТРО "Aν (Заявка: 2012111605/11. кл. G08G 1/00 (2006.01), содержащая многофункциональную транспортную сетевую систему, состоящую из автобусов (микроавтобусов), маршрутных дорог и остановок для погрузки, выгрузки пассажиров с аппаратами на остановках, автоматически фиксирующими и передающими данные водителям, руководителям-координаторам или автоматам-роботам их замещающим; с автономными управляющими устройствами на ПК с соответственно настроенными программами на определенный маршрут перевозки пассажиров (городской, сельский или междугородний).

Недостатками данной системы являются необходимость определения расстояния между остановками, невозможность обеспечения полной безопасности погрузки и выгрузки пассажиров, так как при управлении автоматами-роботами происходит автоматическое открывание и закрывание дверей, а также возникает необходимость записи алгоритма маршрута, параметров стоянки и движения, что занимает дополнительное время.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей транспортной системы перевозки пассажиров при одновременном снижении себестоимости перевозок и обеспечении безопасности пассажиров.

Поставленная задача решается тем, что в известной многофункциональной транспортной сетевой системе, состоящей из транспортных средств (автобусов, микроавтобусов), маршрутных дорог и остановок для погрузки, выгрузки пассажиров с датчиками на остановках, автоматически фиксирующими и передающими данные руководителям-координаторам или автоматам-роботам их замещающим; с автономными управляющими устройствами на ПК, при этом управление транспортным средством осуществляется автоматически или оператором по беспроводной связи в режиме реального времени при помощи установленных натранспортное пассажирское средство (автобус, микроавтобус) переднего и бокового датчиков для определения траектории движения, остановки, зоны поворота и торможения перед препятствием, причем разметка на остановке выполнена в виде постоянного цветного элемента и светодиодной панели, изменяющей свой цвет, в зависимости от которого транспортное средство замедляет ход перед остановкой, останавливается на остановке и трогается с места, а открывание и закрывание дверей осуществляется самими пассажирами по звуковому сигналу, подаваемому контроллером через определенный интервал времени, а обратная связь с оператором осуществляется с помощью видеокамеры.

Установка на транспортном средстве датчиков позволяет следить за движением дистанционно по беспроводной связи в режиме реального времени, что исключает необходимость заранее задавать маршрут, определять расстояние и алгоритм движения транспортного средства. Наличие датчиков двух видов, а именно боковых датчиков для определения остановки, зоны поворота и слежения за разметкой и переднего датчика, который реагирует на препятствия, позволяет транспортному средству самостоятельно двигаться по маршруту без помощи водителя. Размещение на месте водителя видеокамеры, которая подает сигнал через ПК оператору, позволяет управлять движением в сложной дорожной ситуации и снижает риск ДТП. Разметка на остановке, выполненная в виде светодиодной панели, способной менять цвет, позволяет транспортному средству замедлять ход перед остановкой, останавливаться на остановке и трогаться с места в заданное время. Наличие контроллера, подающего звуковой сигнал через определенный интервал времени, позволяет оповещать пассажиров о необходимости закрытия дверей при помощи кнопки.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 - вид снизу боковых цветовых датчиков.

Автономная роботизированная пассажирская система содержит автобус, на котором установлена панель 1 цветовых датчиков, закрепленная на боковой части кузова; ультразвуковой датчик 2, закрепленный на переднем бампере автобуса, видеокамера 3, закрепленная на салонной перегородке в кабине водителя, а также элементы разметки 4 и 5, расположенные на дороге справа от движущегося автобуса.

Автономная роботизированная пассажирская система работает следующим образом. Автобус движется по маршруту, считывая дорожную разметку посредством панели цветовых датчиков 1. При обнаружении элемента разметки 5 желтого цвета автобус приступает к торможению, затем при обнаружении переменного цветового элемента 4 останавливается. Далее происходит открывание дверей на определенный интервал времени, после чего для пассажиров подается звуковой сигнал о необходимости закрытия дверей при помощи кнопки. Затем, после закрытия дверей, происходит смена красного цвета на переменном элементе разметки 4 на зеленый, и автобус начинает движение. После отъезда автобуса от остановки через определенный интервал времени цвет переменного элемента 4 снова становится красным, так как ожидается прибытие следующего автобуса. Также при движении автобуса работает видеокамера 3, которая передает информацию оператору. При возникновении препятствия перед автобусом ультразвуковой датчик 2 подает сигнал тормозной системе и автобус останавливается. В случае возникновения внештатной ситуации подается звуковой сигнал оператору для принятия решения по ее устранению.

Таким образом, предлагаемое изобретение расширяет функциональные возможности транспортной системы перевозки пассажиров при одновременном снижении себестоимости перевозок и обеспечении безопасности пассажиров.

Автономная роботизированная пассажирская транспортная система, состоящая из транспортных средств (автобусов, микроавтобусов), маршрутных дорог и остановок для погрузки, выгрузки пассажиров с датчиками на остановках, автоматически фиксирующими и передающими данные руководителям-координаторам или автоматам-роботам их замещающим; с автономными управляющими устройствами на ПК, отличающаяся тем, что управление транспортным средством осуществляется автоматически или оператором по беспроводной связи в режиме реального времени при помощи установленных на транспортное пассажирское средство (автобус, микроавтобус) переднего и бокового датчиков для определения траектории движения, остановки, зоны поворота и торможения перед препятствием, причем разметка на остановке выполнена в виде постоянного цветного элемента и светодиодной панели, изменяющей свой цвет, в зависимости от которого транспортное средство замедляет ход перед остановкой, останавливается на остановке и трогается с места, а открывание и закрывание дверей осуществляется самими пассажирами по звуковому сигналу, подаваемому контроллером через определенный интервал времени, а обратная связь с оператором осуществляется с помощью видеокамеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для контроля и регулирования потоков транспорта на автомобильных магистральных дорогах. В заявленном способе регулирования транспортных потоков на магистралях определяют среднюю дистанцию между автомобилями в контрольных точках магистрали.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использовано при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а также контролю и регулированию дорожного движения. Более конкретно изобретение относится к способу определения и фиксации нарушений правил дорожного движения и правил парковки транспортных средств.

Изобретение относится к системе контроля полосы движения для использования в транспортных средствах, передвигающихся по дорогам с разметкой полос. Система содержит оптический датчик, передающий оптические данные о дороге.

Изобретение относится к устройству и способу распознавания дорожных знаков. Устройство содержит по меньшей мере один датчик изображений, а также устройство пользовательского интерфейса, которое обрабатывает визуальные данные, полученные от датчика изображений и содержащие информацию о дорожных знаках с учетом ситуации на дороге и окружающей среды, и передает обработанную информацию о дорожных знаках водителю транспортного средства.

Изобретение относится к области мониторинга дорожного движения, обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения и может быть использовано для контроля за происшествиями в городах и населенных пунктах.

Изобретение относится к сенсорной сети, которая использует данные зондирования. Технический результат - оптимизация распределения данных зондирования в сенсорной сети.

Изобретение относится к области контроля транспортных средств. Устройство содержит датчик (7) измерения скорости транспортных средств (4) первой зоны (8) обнаружения, который предоставляет данные скорости (vr) с временной меткой (TS1), датчик (9) измерения геометрии транспортных средств (4) второй зоны (10) обнаружения, который предоставляет данные геометрии (L) с временной меткой (TS2), видеокамеру (11) для регистрации изображений (В) транспортных средств (4), проезжающих через третью зону (12) обнаружения, видеокамера предоставляет каждое изображение (В) с временной меткой (TS3), а также оценочное устройство (17).

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, в частности к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора. Способ регулирования движения транспортных средств на перекрестке заключается в регулировании движения с помощью светофора, идентификации транспортных средств на ближней и дальней границах перекрестка.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, а именно к способам управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе.

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Устройство, реализующее способ, содержит установленные на локомотивах поезда адаптивный радиомодем, систему управления локомотивом, временной распределитель и антенно-фидерное устройство. Причем временной распределитель включает приемник сигналов, формирователь сигналов, анализатор спектра и уровня сигналов, пороговое устройство, буферное устройство, определитель частот четного и нечетного направлений, синтезатор частот и блок сравнения. Достигается повышение надежности передачи данных. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области измерений, а именно к калибровке комплекса измерения скорости транспортных средств. Система и способ калибровки комплекса измерения скорости транспортных средств (ТС) содержат электронно-вычислительное устройство (ЭВУ), соединенное с видеокамерой, с поворотной платформой и с лазерным дальномером. Видеокамера выполнена с возможностью формирования изображения дорожного полотна и находящихся на нем ТС, а также с возможностью передачи изображения в ЭВУ. Лазерный дальномер выполнен с возможностью проецирования в точку измерения расстояния световой метки из трех разных угловых позиций. ЭВУ выполнено с возможностью анализа изображения, а также с возможностью вычисления калибровочных параметров и функций, необходимых для позиционирования объектов, с использованием данных о расстоянии до световых меток и их пиксельных координат, а также с использованием данных внутренней калибровки объектива и чувствительной матрицы видеокамеры. Технический результат заключается в упрощении калибровки комплекса измерения скорости ТС, содержащего видеокамеру, осуществлении калибровки в автоматическом режиме с возможностью внесения поправок в значения калибровочных параметров во время эксплуатации комплекса измерения скорости ТС. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, служащим для предотвращения столкновений участников дорожного движения, в частности к устройствам помощи водителям транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения безопасного проезда пересечений дорог. Предложена система предупреждения столкновений участников дорожного движения, содержащая информационно-связанные между собой: датчики обнаружения участников дорожного движения, приближающихся к зоне возможного столкновения, процессорный блок-концентратор, выполненный с возможностью формирования тревожного информационного сообщения в случае возникновения аварийно-опасной ситуации на дороге, по меньшей мере одно средство оповещения. Предложенная система отличается тем, что каждый датчик обнаружения представляет собой радиолокационный измеритель, выполненный с возможностью определения дальности, азимутального угла, скорости перемещения и траекторий движения всех перекресток и участок подъездной дороги, и/или зону пешеходного перехода, причем каждый радиолокационный измеритель установлен у края проезжей части вблизи зоны повышенного риска столкновения у перекрестка и/или пешеходного перехода таким образом, что его антенна направлена в сторону приближающегося транспорта или пешехода, а процессорный блок-концентратор выполнен с возможностью анализа траекторий движения всех участников движения в зоне контроля, вычисления места и времени до возможного столкновения и формирования тревожного информационного сообщения в виде кодового сигнала, передаваемого на транспортные средства посредством односторонней связи. Технический результат достигается за счет расширения зоны контроля системы и повышения информативности данных, получаемых для выработки тревожного сигнала, с целью своевременного предупреждения водителей транспортных средств об опасности столкновения участников дорожного движения с учетом динамики их движения, о степени их опасности и о степени срочности мер, необходимых для предотвращения столкновения. Обеспечивается эффективный мониторинг дорожно-транспортной обстановки на аварийно-опасных участках дороги. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к области транспортной связи. Технический результат - упрощение инфраструктуры, архитектуры и коммуникационных связей транспортной коммуникационной системы с возможностью выбора режима работы дорожных приемо-передающих устройств. Для этого коммуникационный элемент интеллектуальной транспортной системы содержит, по меньшей мере, два дорожных приемо-передающих устройства, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль одного маршрута следования, и одно дополнительное дорожное приемопередающее устройство, расположенное на соседнем маршруте следования. В каждое дорожное приемо-передающее устройство дополнительно введен, по меньшей мере, один интерфейс беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами с образованием сквозного канала связи между ними. 1 ил.

Изобретение относится к системам безопасности транспортных средств. Устройство для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве содержит модуль для установки связи с расположенным вне транспортного средства приспособлением. Модуль согласован с оценочным приспособлением. При обнаружении оценочным приспособлением заданного заранее состояния или события, модуль автоматически передает аварийный вызов. Модуль согласован с ручной клавишей аварийного вызова, которая через соединительную линию соединена с модулем. Модуль имеет средства для контролирования соединительной линии. Модулем автоматически передается аварийный вызов при обнаружении посредством оценочного приспособления заданного заранее дефекта соединительной линии. Повышается надежность. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Заявлены система и способ определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе. Система включает только одну видеокамеру, а способ обеспечивает возможность определения нарушений правил дорожного движения путем сравнения траекторий движения транспортного средства и пешехода, получаемых при синергетическом анализе изображения с видеокамеры. Обеспечивается расширение функциональных возможностей определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности. Также материал содержит напечатанное изображение, расположенное на противоположной поверхности для изменения уровня ретроотражающей способности. Изображение занимает площадь, составляющую от 30% до примерно 100% площади второй поверхности. Также материал напечатанного изображения позволяет выбирать длину проходящей волны. Технический результат заявленного решения заключается в повышении контроля и улучшении ретроотражающей способности как шариковых, так и призматических листовых материалов без необходимости комбинировать различные типы отражающих материалов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство, реализующее способ работы линзового светофора, содержит источник переменного напряжения, трансформатор, три диода, элемент ИЛИ, по два элемента И и реле, одно из которых поляризованное с двумя обмотками, одни концы которых соединены с землей, а другие - с выходами элементов И, одни входы которых соответственно подключены к катодам первого и второго диодов, аноды которых соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, перекидной контакт которого соединен с землей, а другие объединены и соединены с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого через нормально замкнутые контакты реле соединен с катодом третьего диода. Причем обмотка реле и первичная обмотка трансформатора соединены последовательно и подключены к источнику переменного напряжения. Устройство дополнительно снабжено вторым элементом ИЛИ, входы которого соответственно подключены к выходам элементов И, а выход соединен с первым информационным выходом устройства, со вторым входом первого элемента ИЛИ и с катодом третьего диода. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи. Дополнительно введены модуль межвагонной связи, предназначенный для контроля за целостностью проводного канала связи, первый комплект датчиков, смонтированный на поперечно установленных на замковой платформе планках, второй комплект датчиков, размещенный на проходной платформе с возможностью взаимодействия с концами габаритной П-образной планки, третий комплект датчиков, закрепленный на модуле радиоканала межвагонной связи с приемопередающей антенной с возможностью взаимодействия с упорными планками, зажатыми между направляющими лыжами и концом длинномерного груза. Достигается повышение надежности контроля габаритного состояния транспортируемого груза. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги, с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", снабженными по концам на оси дороги светоотражающими полушипами-стойками, а на противоположном конце соосно с осью "Искусственной неровности" на внешней стороне тротуара установлена знаковая стойка высотой 1750 мм с телескопически складываемой кассетой-каркасом с секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки. 4 ил.
Наверх