Система и способ определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Заявлены система и способ определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе. Система включает только одну видеокамеру, а способ обеспечивает возможность определения нарушений правил дорожного движения путем сравнения траекторий движения транспортного средства и пешехода, получаемых при синергетическом анализе изображения с видеокамеры. Обеспечивается расширение функциональных возможностей определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам и способам определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе, и может быть использована для определения нарушений правил дорожного движения «стоянка транспортного средства на пешеходном переходе», «остановка транспортного средства на пешеходном переходе», «непропуск пешехода, переходящего проезжую часть», и «обгон на пешеходном переходе».

В настоящее время существуют системы, позволяющие регистрировать только факт одновременного движения пешехода и транспортного средства, что не позволяет произвести точное определение факта непропуска пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Также существующие системы анализируют не все параметры, указанные в правилах дорожного движения.

Известные способы фиксации нарушения непропуска пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе используют следующие технические решения: сопоставление данных с радара и видеокамеры; сопоставление скорости движения ТС (транспортного средства) и траектории пешехода.

Наиболее близкой к заявленному изобретению является система определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе, описанная в патенте на полезную модель РФ №120270, в которой используют по меньшей мере одну видеокамеру и рабочую станцию в виде вычислительного модуля и радара. Видеокамера выполнена с возможностью записи видеоархива и передачи его в вычислительный модуль. Радар выполнен с возможностью определения траектории, скорости, дальности, азимута и габаритов цели. Вычислительный модуль выполнен с возможностью анализа в автоматическом режиме данных и формирования набора фотографий, которые свидетельствуют о факте непропуска пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная система выбрана в качестве прототипа заявленного изобретения.

Недостатками системы-прототипа являются: необходимость применения многоцелевого радара и необходимость сопоставления данных с радара и видеокамеры, что увеличивает стоимость системы-прототипа; необходимость определения события непрерывности потока автомобилей и отсутствие возможности определения полного списка событий непропуска пешехода при движении нескольких транспортных средств на нерегулируемом пешеходном переходе, что снижает функциональность системы-прототипа.

Задачей заявленного изобретения является создание системы и способа определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе с уменьшенной стоимостью за счет использования только одной видеокамеры в качестве средства фиксации нарушения, с увеличенной функциональностью за счет определения всех нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе, а также за счет более эффективных методов определения нарушений путем сравнения траекторий движения транспортного средства и пешехода, получаемых при синергетическом анализе видеоизображения.

Поставленная задача решена путем создания системы определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе, содержащей видеокамеру, соединенную с блоком питания и управления, включающим в себя средство передачи данных и электронно-вычислительное устройство, которое имеет память с управляющей программой, отличающейся тем, что видеокамера выполнена с возможностью формирования изображения зоны пешеходного перехода, включающей в себя фрагменты проезжей части попутного и встречного направления; электронно-вычислительное устройство с помощью управляющей программы выполнено с возможностью получения и записи в память изображения с видеокамеры, с возможностью анализа изображения с видеокамеры, при этом распознавания государственного регистрационного знака (ГРЗ) по меньшей мере одного транспортного средства (ТС), находящегося в зоне пешеходного перехода, определения его траектории движения и распознавания по меньшей мере одного пешехода, находящегося в зоне пешеходного перехода, и определения его траектории движения; а также с возможностью анализа траекторий движения транспортного средства и пешехода, при этом:

- определения нарушения правила дорожного движения «стоянка ТС на пешеходном переходе», если время нахождения ГРЗ ТС в любой точке его траектории движения в зоне пешеходного перехода превышает 5 минут;

- определения нарушения правила дорожного движения «остановка ТС на пешеходном переходе», если время нахождения ГРЗ ТС в любой точке его траектории движения в зоне пешеходного перехода менее 5 минут и более времени между 3 кадрами, при условии, что видеокамера формирует не менее 10 кадров в секунду;

- определения нарушения правила дорожного движения «непропуск пешехода, переходящего проезжую часть», если:

a) продолжение траектории пешехода пересекла траектория ГРЗ ТС, время появления траектории пешехода меньше времени появления траектории ГРЗ ТС, начало траектории ГРЗ ТС начинается за пределами пешеходного перехода;

b) продолжение траектории пешехода пересекли по меньшей мере две траектории ГРЗ ТС, движущихся в одном направлении, траекторию пешехода или ее продолжение первым пересекло ГРЗ ТС, которое находилось на максимальном удалении от начала траектории пешехода, произошла остановка или уменьшение приращения координат в вертикальной оси видеокадра траекторий ГРЗ ТС, более близких к началу траектории пешехода, с указанием в качестве нарушителя ГРЗ ТС, которое первым пересекло продолжение траектории пешехода;

- определения нарушения правила дорожного движения «обгон на пешеходном переходе», если траектория ГРЗ ТС совершила обгон по меньшей мере одной траектории другого ГРЗ ТС и траектория ГРЗ ТС, совершающего обгон, была зафиксирована в части кадра, обозначенного как зона встречного движения;

электронно-вычислительное устройство с помощью управляющей программы выполнено также с возможностью формирования для транспортного средства нарушителя информации о факте нарушения правил дорожного движения, а средство передачи данных выполнено с возможностью передачи информации о факте нарушения правил дорожного движения в удаленный центр обработки информации.

В предпочтительном варианте осуществления системы средство передачи данных выполнено с возможностью передачи информации о факте нарушения правил парковки в удаленный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД) ГИБДД ГУ МВД России.

В предпочтительном варианте осуществления система содержит инфракрасный прожектор, соединенный с блоком питания и управления и выполненный с возможностью подсвечивания в инфракрасном диапазоне ГРЗ транспортных средств, находящихся в зоне пешеходного перехода.

В предпочтительном варианте осуществления системы информация о факте нарушения правила дорожного движения для каждого ТС нарушителя содержит: данные о времени, дате и месте нарушения правил дорожного движения; снимок зоны пешеходного перехода с различимым изображением пешехода, ТС нарушителя и его ГРЗ; обозначенные на снимке траектории движения пешехода и ГРЗ ТС нарушителя; обозначенные на снимке время появления начала и время появления конца траектории пешехода и траектории ГРЗ ТС нарушителя; снимок полностью читаемого ГРЗ ТС нарушителя.

В предпочтительном варианте осуществления системы информация о траектории движения пешехода и ГРЗ ТС синхронизированы по времени.

Поставленная задача решена также путем создания способа определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе, в котором посредством видеокамеры формируют изображение зоны пешеходного перехода, включающей в себя фрагменты проезжей части попутного и встречного направления; посредством электронно-вычислительного устройства с помощью управляющей программы получают и записывают в память изображение с видеокамеры, анализируют изображение с видеокамеры, при этом распознают государственный регистрационный знак (ГРЗ) по меньшей мере одного транспортного средства (ТС), находящегося в зоне пешеходного перехода, определяют его траекторию движения и распознают по меньшей мере одного пешехода, находящегося в зоне пешеходного перехода, и определяют его траекторию движения, а также анализируют траекторию движения транспортного средства и пешехода, при этом:

- определяют нарушение правила дорожного движения «стоянка ТС на пешеходном переходе», если время нахождения ГРЗ ТС в любой точке его траектории движения в зоне пешеходного перехода превышает 5 минут;

- определяют нарушение правила дорожного движения «остановка ТС на пешеходном переходе», если время нахождения ГРЗ ТС в любой точке его траектории движения в зоне пешеходного перехода менее 5 минут и более времени между 3 кадрами, при условии, что видеокамера формирует не менее 10 кадров в секунду;

- определяют нарушение правила дорожного движения «непропуск пешехода, переходящего проезжую часть», если:

a) продолжение траектории пешехода пересекла траектория ГРЗ ТС, время появления траектории пешехода меньше времени появления траектории ГРЗ ТС, начало траектории ГРЗ ТС начинается за пределами пешеходного перехода;

b) продолжение траектории пешехода пересекли по меньшей мере две траектории ГРЗ ТС, движущихся в одном направлении, траекторию пешехода или ее продолжение первым пересекло ГРЗ ТС, которое находилось на максимальном удалении от начала траектории пешехода, произошла остановка или уменьшение приращения координат в вертикальной оси видеокадра траекторий ГРЗ ТС, более близких к началу траектории пешехода, с указанием в качестве нарушителя ГРЗ ТС, которое первым пересекло продолжение траектории пешехода;

- определяют нарушение правила дорожного движения «обгон на пешеходном переходе», если траектория ГРЗ ТС совершила обгон по меньшей мере одной траектории другого ГРЗ ТС и траектория ГРЗ ТС, совершающего обгон, была зафиксирована в части кадра, обозначенного как зона встречного движения;

посредством электронно-вычислительного устройства с помощью управляющей программы также формируют для транспортного средства нарушителя информацию о факте нарушения правил дорожного движения, а посредством средства передачи данных передают информацию о факте нарушения правил дорожного движения в удаленный центр обработки информации.

В предпочтительном варианте осуществления способа посредством средства передачи данных передают информацию о факте нарушения правил дорожного движения в удаленный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД) ГИБДД ГУ МВД России.

В предпочтительном варианте осуществления способа посредством инфракрасного прожектора, соединенного с блоком питания и управления, подсвечивают в инфракрасном диапазоне ГРЗ транспортных средств, находящихся в зоне пешеходного перехода.

В предпочтительном варианте осуществления способа информация о факте нарушения правила дорожного движения для каждого ТС нарушителя содержит: данные о времени, дате и месте нарушения правил дорожного движения; снимок зоны пешеходного перехода с различимым изображением пешехода, ТС нарушителя и его ГРЗ; обозначенные на снимке траектории движения пешехода и ГРЗ ТС нарушителя; обозначенные на снимке время появления начала и время появления конца траектории пешехода и траектории ГРЗ ТС нарушителя; снимок полностью читаемого ГРЗ ТС нарушителя.

Для лучшего понимания заявленного изобретения далее приводится его подробное описание с соответствующими графическими материалами.

На Фиг. 1 дана общая блок-схема варианта выполнения системы определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе согласно изобретению.

Рассмотрим вариант выполнения заявленного изобретения, представленный на Фиг. 1. Система определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе содержит видеокамеру 1 и инфракрасный прожектор 2, соединенные с блоком 3 питания и управления, включающим в себя средство передачи данных и электронно-вычислительное устройство, которое имеет память с управляющей программой.

Посредством видеокамеры 1 формируют изображение зоны 4 пешеходного перехода, включающей в себя фрагменты проезжей части попутного и встречного направления. Посредством электронно-вычислительного устройства с помощью управляющей программы получают и записывают в память изображение с видеокамеры 1, анализируют изображение с видеокамеры 1, при этом распознают государственный регистрационный знак (ГРЗ) по меньшей мере одного транспортного средства (ТС), находящегося в зоне 4 пешеходного перехода, определяют его траекторию движения и распознают по меньшей мере одного пешехода, находящегося в зоне пешеходного перехода, и определяют его траекторию движения, а также анализируют траекторию движения транспортного средства и пешехода следующим образом.

Определяют нарушение правила дорожного движения «стоянка ТС на пешеходном переходе», если время нахождения ГРЗ ТС в любой точке его траектории движения в зоне 4 пешеходного перехода превышает 5 минут.

Определяют нарушение правила дорожного движения «остановка ТС на пешеходном переходе», если время нахождения ГРЗ ТС в любой точке его траектории движения в зоне 4 пешеходного перехода менее 5 минут и более времени между 3 кадрами, при условии, что видеокамера формирует не менее 10 кадров в секунду.

Определяют нарушение правила дорожного движения «непропуск пешехода, переходящего проезжую часть», если:

a) продолжение траектории пешехода пересекла траектория ГРЗ ТС, время появления траектории пешехода меньше времени появления траектории ГРЗ ТС, начало траектории ГРЗ ТС начинается за пределами зоны 4 пешеходного перехода;

b) продолжение траектории пешехода пересекли по меньшей мере две траектории ГРЗ ТС, движущихся в одном направлении, траекторию пешехода или ее продолжение первым пересекло ГРЗ ТС, которое находилось на максимальном удалении от начала траектории пешехода, произошла остановка или уменьшение приращения координат в вертикальной оси видеокадра траекторий ГРЗ ТС, более близких к началу траектории пешехода, с указанием в качестве нарушителя ГРЗ ТС, которое первым пересекло продолжение траектории пешехода.

Определяют нарушение правила дорожного движения «обгон на пешеходном переходе», если траектория ГРЗ ТС совершила обгон по меньшей мере одной траектории другого ГРЗ ТС и траектория ГРЗ ТС совершающего обгон была зафиксирована в части кадра, обозначенного как зона встречного движения ТС.

Посредством электронно-вычислительного устройства с помощью управляющей программы также формируют для транспортного средства нарушителя информацию о факте нарушения правил дорожного движения, а посредством средства передачи данных передают информацию о факте нарушения правил дорожного движения в удаленный центр обработки информации.

Заявленное изобретение полностью исключает выявление ложных фактов непропуска пешехода водителем транспортного средства на нерегулируемом пешеходном переходе. Используемый в заявленном изобретении метод решения задачи выявления нарушений при движении транспортного средства через нерегулируемый пешеходный переход полностью покрывает все аспекты, связанные с выявлением данного нарушения в автоматическом режиме и формирует неоспоримую доказательную базу с учетом действующего законодательства.

В заявленных системе и способе анализируют траекторию движения пешехода и траекторию движения транспортного средства по признаку движения пешехода и признаку перемещения государственного регистрационного знака транспортного средства, а также выполняют сравнительный анализ взаимного перемещения транспортных средств в зоне пешеходного перехода, выполняют анализ траекторий взаимного движения как пешехода, так и транспортных средств с целью выявления факта непропуска пешехода на контролируемом пешеходном переходе.

В предлагаемом варианте изобретения решен вопрос синхронизации информации о целях типа «пешеход» и ГРЗ ТС, так как они поступают с одной видеокамеры 1 и определяются в блоке управления и питания 3.

Хотя описанный выше вариант выполнения изобретения был изложен с целью иллюстрации настоящего изобретения, специалистам ясно, что возможны разные модификации, добавления и замены, не выходящие из объема и смысла настоящего изобретения, раскрытого в прилагаемой формуле изобретения.

1. Система определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе, содержащая видеокамеру, соединенную с блоком питания и управления, включающим в себя средство передачи данных и электронно-вычислительное устройство, которое имеет память с управляющей программой, отличающаяся тем, что видеокамера выполнена с возможностью формирования изображения зоны пешеходного перехода, включающей в себя фрагменты проезжей части попутного и встречного направления; электронно-вычислительное устройство с помощью управляющей программы выполнено с возможностью получения и записи в память изображения с видеокамеры с возможностью анализа изображения с видеокамеры, при этом распознавания государственного регистрационного знака (ГРЗ), по меньшей мере, одного транспортного средства (ТС), находящегося в зоне пешеходного перехода, определения его траектории движения и распознавания, по меньшей мере, одного пешехода, находящегося в зоне пешеходного перехода, и определения его траектории движения; а также с возможностью анализа траекторий движения транспортного средства и пешехода, при этом:
- определения нарушения правила дорожного движения «стоянка ТС на пешеходном переходе», если время нахождения ГРЗ ТС в любой точке его траектории движения в зоне пешеходного перехода превышает 5 минут;
- определения нарушения правила дорожного движения «остановка ТС на пешеходном переходе», если время нахождения ГРЗ ТС в любой точке его траектории движения в зоне пешеходного перехода менее 5 минут и более времени между 3 кадрами, при условии, что видеокамера формирует не менее 10 кадров в секунду;
- определения нарушения правила дорожного движения «непропуск пешехода, переходящего проезжую часть», если:
a) продолжение траектории пешехода пересекла траектория ГРЗ ТС, время появления траектории пешехода меньше времени появления траектории ГРЗ ТС, начало траектории ГРЗ ТС начинается за пределами пешеходного перехода;
b) продолжение траектории пешехода пересекли, по меньшей мере, две траектории ГРЗ ТС, движущихся в одном направлении, траекторию пешехода или ее продолжение первым пересекло ГРЗ ТС, которое находилось на максимальном удалении от начала траектории пешехода, произошла остановка или уменьшение приращения координат в вертикальной оси видеокадра траекторий ГРЗ ТС, более близких к началу траектории пешехода, с указанием в качестве нарушителя ГРЗ ТС, которое первым пересекло продолжение траектории пешехода;
- определения нарушения правила дорожного движения «обгон на пешеходном переходе», если траектория ГРЗ ТС совершила обгон, по меньшей мере, одной траектории другого ГРЗ ТС и траектория ГРЗ ТС, совершающего обгон, была зафиксирована в части кадра, обозначенного как зона встречного движения;
электронно-вычислительное устройство с помощью управляющей программы выполнено также с возможностью формирования для транспортного средства нарушителя информации о факте нарушения правил дорожного движения, а средство передачи данных выполнено с возможностью передачи информации о факте нарушения правил дорожного движения в удаленный центр обработки информации.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что средство передачи данных выполнено с возможностью передачи информации о факте нарушения правил парковки в удаленный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД) ГИБДД ГУ МВД России.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что содержит инфракрасный прожектор, соединенный с блоком питания и управления и выполненный с возможностью подсвечивания в инфракрасном диапазоне ГРЗ транспортных средств, находящихся в зоне пешеходного перехода.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что информация о факте нарушения правила дорожного движения для каждого ТС нарушителя содержит: данные о времени, дате и месте нарушения правил дорожного движения; снимок зоны пешеходного перехода с различимым изображением пешехода, ТС нарушителя и его ГРЗ; обозначенные на снимке траектории движения пешехода и ГРЗ ТС нарушителя; обозначенные на снимке время появления начала и время появления конца траектории пешехода и траектории ГРЗ ТС нарушителя; снимок полностью читаемого ГРЗ ТС нарушителя.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что информация о траектории движения пешехода и ГРЗ ТС синхронизированы по времени.

6. Способ определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе, в котором посредством видеокамеры формируют изображение зоны пешеходного перехода, включающей в себя фрагменты проезжей части попутного и встречного направления; посредством электронно-вычислительного устройства с помощью управляющей программы получают и записывают в память изображение с видеокамеры, анализируют изображение с видеокамеры, при этом распознают государственный регистрационный знак (ГРЗ), по меньшей мере, одного транспортного средства (ТС), находящегося в зоне пешеходного перехода, определяют его траекторию движения и распознают, по меньшей мере, одного пешехода, находящегося в зоне пешеходного перехода, и определяют его траекторию движения, а также анализируют траекторию движения транспортного средства и пешехода, при этом:
- определяют нарушение правила дорожного движения «стоянка ТС на пешеходном переходе», если время нахождения ГРЗ ТС в любой точке его траектории движения в зоне пешеходного перехода превышает 5 минут;
- определяют нарушение правила дорожного движения «остановка ТС на пешеходном переходе», если время нахождения ГРЗ ТС в любой точке его траектории движения в зоне пешеходного перехода менее 5 минут и более времени между 3 кадрами, при условии, что видеокамера формирует не менее 10 кадров в секунду;
- определяют нарушение правила дорожного движения «непропуск пешехода, переходящего проезжую часть», если:
a) продолжение траектории пешехода пересекла траектория ГРЗ ТС, время появления траектории пешехода меньше времени появления траектории ГРЗ ТС, начало траектории ГРЗ ТС начинается за пределами пешеходного перехода;
b) продолжение траектории пешехода пересекли, по меньшей мере, две траектории ГРЗ ТС, движущихся в одном направлении, траекторию пешехода или ее продолжение первым пересекло ГРЗ ТС, которое находилось на максимальном удалении от начала траектории пешехода, произошла остановка или уменьшение приращения координат в вертикальной оси видеокадра траекторий ГРЗ ТС, более близких к началу траектории пешехода, с указанием в качестве нарушителя ГРЗ ТС, которое первым пересекло продолжение траектории пешехода;
- определяют нарушение правила дорожного движения «обгон на пешеходном переходе», если траектория ГРЗ ТС совершила обгон, по меньшей мере, одной траектории другого ГРЗ ТС и траектория ГРЗ ТС, совершающего обгон, была зафиксирована в части кадра обозначенного как зона встречного движения;
посредством электронно-вычислительного устройства с помощью управляющей программы также формируют для транспортного средства нарушителя информацию о факте нарушения правил дорожного движения, а посредством средства передачи данных передают информацию о факте нарушения правил дорожного движения в удаленный центр обработки информации.

7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что посредством средства передачи данных передают информацию о факте нарушения правил дорожного движения в удаленный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД) ГИБДД ГУ МВД России.

8. Способ по п. 6, отличающийся тем, что посредством инфракрасного прожектора, соединенного с блоком питания и управления подсвечивают в инфракрасном диапазоне ГРЗ транспортных средств, находящихся в зоне пешеходного перехода.

9. Способ по п. 6, отличающийся тем, что информация о факте нарушения правила дорожного движения для каждого ТС нарушителя содержит: данные о времени, дате и месте нарушения правил дорожного движения; снимок зоны пешеходного перехода с различимым изображением пешехода, ТС нарушителя и его ГРЗ; обозначенные на снимке траектории движения пешехода и ГРЗ ТС нарушителя; обозначенные на снимке время появления начала и время появления конца траектории пешехода и траектории ГРЗ ТС нарушителя; снимок полностью читаемого ГРЗ ТС нарушителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам безопасности транспортных средств. Устройство для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве содержит модуль для установки связи с расположенным вне транспортного средства приспособлением.

Настоящее изобретение относится к области транспортной связи. Технический результат - упрощение инфраструктуры, архитектуры и коммуникационных связей транспортной коммуникационной системы с возможностью выбора режима работы дорожных приемо-передающих устройств.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, служащим для предотвращения столкновений участников дорожного движения, в частности к устройствам помощи водителям транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения безопасного проезда пересечений дорог.

Группа изобретений относится к области измерений, а именно к калибровке комплекса измерения скорости транспортных средств. Система и способ калибровки комплекса измерения скорости транспортных средств (ТС) содержат электронно-вычислительное устройство (ЭВУ), соединенное с видеокамерой, с поворотной платформой и с лазерным дальномером.

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Устройство, реализующее способ, содержит установленные на локомотивах поезда адаптивный радиомодем, систему управления локомотивом, временной распределитель и антенно-фидерное устройство.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автономным роботизированным пассажирским транспортным системам. Автономная роботизированная пассажирская транспортная система состоит из транспортных средств, маршрутных дорог и остановок с датчиками.

Изобретение относится к способам и устройствам для контроля и регулирования потоков транспорта на автомобильных магистральных дорогах. В заявленном способе регулирования транспортных потоков на магистралях определяют среднюю дистанцию между автомобилями в контрольных точках магистрали.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использовано при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а также контролю и регулированию дорожного движения. Более конкретно изобретение относится к способу определения и фиксации нарушений правил дорожного движения и правил парковки транспортных средств.

Изобретение относится к системе контроля полосы движения для использования в транспортных средствах, передвигающихся по дорогам с разметкой полос. Система содержит оптический датчик, передающий оптические данные о дороге.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности. Также материал содержит напечатанное изображение, расположенное на противоположной поверхности для изменения уровня ретроотражающей способности. Изображение занимает площадь, составляющую от 30% до примерно 100% площади второй поверхности. Также материал напечатанного изображения позволяет выбирать длину проходящей волны. Технический результат заявленного решения заключается в повышении контроля и улучшении ретроотражающей способности как шариковых, так и призматических листовых материалов без необходимости комбинировать различные типы отражающих материалов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство, реализующее способ работы линзового светофора, содержит источник переменного напряжения, трансформатор, три диода, элемент ИЛИ, по два элемента И и реле, одно из которых поляризованное с двумя обмотками, одни концы которых соединены с землей, а другие - с выходами элементов И, одни входы которых соответственно подключены к катодам первого и второго диодов, аноды которых соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, перекидной контакт которого соединен с землей, а другие объединены и соединены с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого через нормально замкнутые контакты реле соединен с катодом третьего диода. Причем обмотка реле и первичная обмотка трансформатора соединены последовательно и подключены к источнику переменного напряжения. Устройство дополнительно снабжено вторым элементом ИЛИ, входы которого соответственно подключены к выходам элементов И, а выход соединен с первым информационным выходом устройства, со вторым входом первого элемента ИЛИ и с катодом третьего диода. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи. Дополнительно введены модуль межвагонной связи, предназначенный для контроля за целостностью проводного канала связи, первый комплект датчиков, смонтированный на поперечно установленных на замковой платформе планках, второй комплект датчиков, размещенный на проходной платформе с возможностью взаимодействия с концами габаритной П-образной планки, третий комплект датчиков, закрепленный на модуле радиоканала межвагонной связи с приемопередающей антенной с возможностью взаимодействия с упорными планками, зажатыми между направляющими лыжами и концом длинномерного груза. Достигается повышение надежности контроля габаритного состояния транспортируемого груза. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги, с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", снабженными по концам на оси дороги светоотражающими полушипами-стойками, а на противоположном конце соосно с осью "Искусственной неровности" на внешней стороне тротуара установлена знаковая стойка высотой 1750 мм с телескопически складываемой кассетой-каркасом с секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки. 4 ил.

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных транспортных системах, а именно для координированного управления транспортными потоками дорожного движения, например, в пределах городских поселений. Способ координированного управления транспортными потоками в границах действия системы управления основан на измерении интенсивности транспортных потоков на входных и выходных светофорных сигнализаторах, установленных на границах территории района управления на каждой магистрали, и применении идентификаторов транспортных средств, позволяющих определить их местоположение по внешнему запросу, например, от светофорного сигнализатора. По результатам измерений проводят непрерывный мониторинг состояния заполненности транспортными средствами территории района управления с учетом их въезда и выезда через все входные и выходные светофорные сигнализаторы территории района управления с выдачей информации на все входные светофорные сигнализаторы территории района управления. Если заполненность транспортными средствами территории района управления свыше критических значений, тогда устанавливают на входном светофорном сигнализаторе территории района управления сигнал запрета въезда с указанием прогнозируемого времени запрета. Обеспечивается повышение надежности координируемого дорожного движения на территории управления. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к устройствам светофорной сигнализации. Основная секция управления определяет блок управления светофором из множества блоков управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока управления светофором, на который ранее был выведен сигнал-инструкция, и выводит сигнал инструкцию на определенный блок управления светофором. При вводе сигнала-инструкции из основной секции управления блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. В частности при вводе сигнала-инструкции блок управления светофором самопроизвольно выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно хранящейся в нем последовательности отображения цветов. Обеспечивается неограниченность изменения параметров управления сигналом и изменение порядка отображения светофорной сигнализации. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу управления для системы взимания дорожных сборов с использованием бортовых устройств, базирующихся в транспортных средствах, с использованием регистрирующих транспортных средств, контролирующих транспортных средств, сетей сотовой мобильной связи и коммутационных серверов. В коммутационном сервере регистрируют идентификатор регистрирующего транспортного средства и идентификатор соты сети мобильной связи. В контролирующем транспортном средстве выбирают идентификатор соты и передают его вместе с идентификатором контролирующего транспортного средства в коммутационный сервер, обеспечивают привязку идентификатора контролирующего транспортного средства к идентификатору того регистрирующего транспортного средства, для которого зарегистрирован идентификатор сот, идентичный выбранному идентификатору соты. Обнаруживают факт нарушения правил движения или правил оплаты дорожных сборов посредством регистрирующего транспортного средства и передают запись с данными о нарушении в коммутационный сервер, определяют присвоенный идентификатор контролирующего транспортного средства, передают запись с данными о нарушении в контролирующее транспортное средство, идентифицированное по определенному идентификатору и обрабатывают запись с данными о нарушении в контролирующем транспортном средстве. Обеспечивается повышение выявления нарушений правил движения или правил оплаты дорожных сборов и наложения взысканий за них. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой. Повышается безопасность дорожного движения. 3 ил.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света. При этом сигнальное устройство представляет собой обмотки возбуждения 7 электромагнитных вибраторов 8, установленных во внутренних плоскостях 9 наращиваемого по высоте дорожного бордюра 6, выполненного на участках пересечения пешеходного перехода с тротуаром. В результате повышается эффективность регулировки движения, система управления движением становится пригодной для пешеходов с частичной потерей зрения и слепоглухих пешеходов. 3 ил.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход. В ограждении в месте входа размещена прочная эластичная лента (7), вставленная в щелевой зазор (8) электромагнитной катушки (9), подключенной к лампам запрещающего сигнала светофора, и снабженная ферромагнитной полосой (12), втягивающейся в катушку. Повышается безопасность движения. 2 ил.
Наверх