Устройство для измерения усилия прижатия клемм



Устройство для измерения усилия прижатия клемм
Устройство для измерения усилия прижатия клемм

 


Владельцы патента RU 2587125:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-технологический испытательный центр АпАТэК-Дубна" (RU)

Изобретение относится к железнодорожному строительству и предназначено для периодической проверки усилия прижатия клеммы во время монтажа и эксплуатации. Устройство для измерения усилия прижатия клемм состоит из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с ней подпружиненные лапы узла захвата. Опора выполнена в виде кронштейна, выполненного с возможностью опирания на шпалу и подошву рельса. Силоизмеритель выполнен в виде закрепленного на опоре гидравлического домкрата с насосом, ручным приводом и выпускным клапаном. На выдвигаемом поршне домкрата установлена насадка с лапами и выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром. В результате повышается точность измерения усилия прижатия клеммы. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному строительству, в частности к применению измерительной аппаратуры при сооружении и эксплуатации рельсовых путей, и может быть использовано для измерения усилия прижатия клеммы рельсового скрепления к рельсу. Устройство предназначено для периодической проверки усилия прижатия во время монтажа и эксплуатации.

Известна принятое за прототип устройство для измерения силы прижатия клемм - патент РФ №116505, состоящее из узла захвата, опоры и силоизмерителя, при этом лапы узла захвата разнесены так, чтобы захватить клемму с боков, и соединены между собой пружиной и шарнирно соединенными соединительными планками, верхняя часть опоры соединена шарнирно с рычагом, нижняя часть опоры выполнена по форме головки рельсов, охватывая головку рельса с обеих сторон, при этом один конец опоры, расположенный ближе к узлу захвата, охватывает только боковую сторону головки рельса, другой конец охватывает боковую и нижнюю части головки рельса, в верхней части рычага возле узла захвата имеется флажок, который в момент отрыва клеммы от рельса поднимается винтом, установленным на опоре, и силоизмеритель (выполненный по типу динамометрического ключа), закрепленный на другом конце рычага, показывает силу прижатия клеммы к рельсу.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения, являются следующие: устройство для измерения усилия прижатия клемм, состоящее из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с ней лапы узла захвата, разнесенные так, чтобы захватить клемму с боков, и соединенные между собой пружиной.

Данное известное устройство снабжено устройством опосредованного сигнализирования отрыва клеммы от подошвы рельса, что снижает точность измерения момента отрыва клеммы от рельса. На точность также влияет и наличие рычага, который должен удерживаться в определенном положении для фиксации отрыва, а также базирование устройства прототипа на головке рельса, подверженной износу.

Предлагаемой конструкцией решается техническая задача повышения точности измерения усилия прижатия клеммы.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для измерения усилия прижатия клемм, состоящем из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с ней лапы узла захвата, разнесенные так, чтобы захватить клемму с боков, и соединенные между собой пружиной, в отличие от прототипа опора выполнена в виде кронштейна, выполненного с возможностью опирания на шпалу и подошву рельса, силоизмеритель выполнен в виде закрепленного на опоре гидравлического домкрата с насосом, ручным приводом и выпускным клапаном, на выдвигаемом поршне домкрата установлена насадка с лапами и выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром. Контроль момента отрыва клеммы от рельса производится с помощью щупа.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения-прототипа являются следующие: опора выполнена в виде кронштейна, выполненного с возможностью опирания на шпалу и подошву рельса, силоизмеритель выполнен в виде закрепленного на опоре гидравлического домкрата с насосом, ручным приводом и выпускным клапаном, на выдвигаемом поршне домкрата установлена насадка с лапами и выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром. Контроль момента отрыва клеммы от рельса производится с помощью щупа.

За счет плавности создания давления отрыва, легкости его фиксации, а также непосредственного контроля отрыва с помощью щупа достигается следующий технический результат - повышается точность определения усилия прижатия клеммы.

Предложенное решение может быть использовано для измерения усилия прижатия клемм рельсовых скреплений во время монтажа скреплений и эксплуатации.

Предлагаемое техническое решение поясняется фиг. 1, на которой изображены основные виды устройства для измерения силы прижатия клемм, а также фиг. 2, на которой изображено установленное на рабочее место устройство.

Изображенное на фиг. 1, 2 устройство для измерения силы прижатия клемм состоит из опорного кронштейна 2, установленного на нем гидравлического домкрата 1 с насосом 7 и ручкой 9 и выпускным клапаном 6, и узла захвата, включающего насадку 4 и шарнирно соединенные с ним лапы 3, разнесенные так, чтобы захватить клемму 12 с боков, и соединенные между собой пружиной 8, в выдвигаемом поршне домкрата 1 выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром 5. Конфигурация и расположение лап на устройстве и общая компоновка позволяют использовать устройство с большинством современных рельсовых скреплений, используемых в верхнем строении пути: ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, СМ-1 и АРС-4, т.е. является универсальным.

На фиг. 2 кронштейн 2 опирается на шпалу 10 и подошву рельса 11, при этом крюки лап 3 захватывают клемму 12 с боков.

Используется предлагаемое устройство следующим образом. Производится подготовка места установки устройства. Для этого скребком удалить грязь с поверхности рельса 11 и шпалы 10. Снимается нагрузка с домкрата поворотом флажка выпускного клапана 6 против часовой стрелки в вертикальное положение. Устройство устанавливается на подошву рельса 11 так, чтобы опора-кронштейн 2 устройства имел опорные точки на поверхности шпалы 10 (зона опоры I) и в плоскости подошвы рельса 11 (зона опоры II). Крюки лап 3 устройства вставляются в места захвата клеммы 12. Плотное прилегание радиусной части крюка к боковой поверхности клеммы 12 и предотвращение перемещения крюков во время измерения обеспечивает пружина 8. Далее закрывается выпускной клапан 6, повернув флажок по часовой стрелке. Вставляется ручка 9 домкрата и производится накачка до отрыва клеммы 12 от места прижатия к рельсу 11. Для контроля момента отрыва в образовавшийся зазор в зоне «Щ» между клеммой и рельсом вводится щуп.

Также возможен вариант измерения усилия прижатия, когда щуп изначально вводится в опорную зону между клеммой и рельсом и выдергивается в процессе накачки домкрата, момент чего фиксируется.

Далее по манометру 5 производится отсчет нагрузки и запись полученного значения в протокол измерений. По таблице перевода величин проводится пересчет усилия из кгс/см по показаниям манометра в усилие прижатия клеммы в кг и запись результатов в протокол измерений.

Устройство для измерения усилия прижатия клемм, состоящее из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с ней лапы узла захвата, разнесенные так, чтобы захватить клемму с боков, и соединенные между собой пружиной, отличающееся тем, что опора выполнена в виде кронштейна, выполненного с возможностью опирания на шпалу и подошву рельса, силоизмеритель выполнен в виде закрепленного на опоре гидравлического домкрата с насосом, ручным приводом и выпускным клапаном, на выдвигаемом поршне домкрата установлена насадка с лапами и выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром, контроль момента отрыва клеммы от рельса производится с помощью щупа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при проведении радиационных испытаний. Устройство для испытания материалов в ядерном реакторе содержит корпус, одну или несколько герметичных ампул, каждая из которых содержит наружную и внутреннюю полости, разделенные внутренней оболочкой с заглушкой, причем наружная и внутренняя оболочки закреплены к наконечнику, а во внутренней полости расположена кассета с закрепленными в ней образцами материалов.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при проведении радиационных испытаний, в частности испытаний при исследовании влияния облучения на механические свойства, зависимости деформации радиационного формоизменения и радиационно-термической ползучести образцов исследуемых материалов в ядерных реакторах.

Изобретение относится к метрологической технике, а именно к технике обеспечения единства измерения силы. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства.

Изобретение относится к испытательной технике для определения механических характеристик материалов, а именно к устройствам для измерения контактного давления эластичных уплотнений.

Изобретение относится к метрологической технике - образцовым и рабочим средствам хранения, воспроизведения, передаче единицы силы к средствам измерения или испытываемых объектов (образцов).

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к образцовым и рабочим средствам хранения, воспроизведения, передаче единицы силы к средствам измерения или испытываемых объектов.

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно к определению параметров состояния ледяного покрова с помощью гидравлических или пневматических средств, в том числе к определению физико-механических характеристик льда и ледяных образований.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению физико-механических характеристик (прочности) ледовых образований в натурных условиях в скважинах.

Изобретение относится к силоизмерительной технике, и может быть использовано при создании прецензионных силонагружающих и весосило-измерительных устройств, например, образцовых силозадающих машин, рабочих средств измерений и крановых весов.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для проведения механических испытаний, в частности испытаний на циклическую прочность образцов прямоугольного сечения, в том числе образцов, предварительно облученных в атомном реакторе.

Настоящее изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля состояния конструкций искусственных сооружений для железнодорожного транспорта в процессе их эксплуатации, и может применяться для выявления потенциально опасных участков железнодорожного пути и его окружения.

Изобретение относится к измерительным устройствам. Устройство замера горизонтальных усилий между гребнем колеса и головкой рельса при проведении макетных исследований движения подвижного состава по рельсовому пути состоит из макета рельс в виде стальной ленты, креплений, шпал и датчиков.

Изобретение относится к стендовым конструкциям для проведения макетных исследований моделирования динамики движения подвижного состава железнодорожного транспорта в прямых и кривых участках пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к применению вычислительных средств при проектировании и отработке элементов верхнего строения пути, в частности для определения перемещения рельсовых путей, в том числе изолирующих стыков, при воздействии на них подвижной нагрузки.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано при постановке пути в проектное положение. Система для управления выправкой железнодорожного пути содержит мобильную референцную станцию, путевую машину и смонтированное на её раме устройство для выправки железнодорожного пути.

Настоящая группа изобретений относится к контрольно-измерительной технике и может быть использована для контроля железнодорожного пути, в частности для определения отклонения железнодорожного пути от проектного положения.

Устройство для выправки железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки раму путевой машины, устройство определения пройденного пути, контактирующую с рельсами измерительную тележку.

Комплекс (2) установлен на ходовые рельсы (3), включает закрепленные на раме (4) две пары ходовых колес (5). Колеса (5) одной из пар выполнены в виде блоков, содержащих по два базовых колеса (6).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам определения неровностей и других дефектов рельсового пути. .

Изобретение относится к способам непрерывного контроля состояния железнодорожного бесстыкового пути при помощи путеизмерительных средств. .
Наверх