Универсальный грузовой автомобиль для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшействий посредством очистки дорожного покрытия

Авторы патента:


Универсальный грузовой автомобиль для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшействий посредством очистки дорожного покрытия
Универсальный грузовой автомобиль для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшействий посредством очистки дорожного покрытия
Универсальный грузовой автомобиль для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшействий посредством очистки дорожного покрытия
Универсальный грузовой автомобиль для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшействий посредством очистки дорожного покрытия

 


Владельцы патента RU 2588413:

Сикурезза е Амбиенте С.п.а. (IT)

Изобретение относится к автомобилям для проведения восстановительных работ на дорогах. Универсальный грузовой автомобиль (100) содержит резервуары, в которых содержатся: чистая вода; вода, смешанная со специальной моющей жидкостью и специальной жидкостью для обработки дорожного покрытия (803); эмульсия, получаемая при сборе моющих/обрабатывающих жидкостей и загрязняющих нефтепродуктов; ствол для подачи воды под давлением, включая регулировку распыляемой струи, (802), обеспечивающий разбрызгивание струи раствора на дорожное покрытие, систему всасывания (804); резервуары, содержащие образующуюся эмульсию (806) и удаляемые оставшиеся части. Автомобиль дополнительно оборудован средствами для извлечения энергии, соединенными через одну или несколько точек отвода (412) с первичным гидравлическим контуром (410), который предварительно установлен на грузовом автомобиле (100), где контур приводится в действие двигателем этого же грузового автомобиля (100), и средствами передачи энергии ко вторичному пневматическому контуру (420), который питает ствол для подачи воды под давлением (408) и систему всасывания (407). Достигается усовершенствование технической системы транспортного средства. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к универсальному грузовому автомобилю, который специально оборудован для обеспечения наилучшего содействия при осуществлении мероприятий по восстановлению безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий.

Универсальный грузовой автомобиль способен, с использованием специальных установленных на нем устройств, содействовать восстановлению безопасных условий дорожного движения и предотвращать - даже в случае соответствующих дорожно-транспортных происшествий - ущерб окружающей среде. Это оказывается возможным за счет того, что он содействует очистке дорожного покрытия и всасыванию загрязняющих функциональных жидкостей (смазочных масел, топлива, охлаждающих жидкостей и т.п.), которые могут выливаться из транспортных средств, участвующих в дорожно-транспортном происшествии. Кроме того, дорожное покрытие подлежит обработке специальными веществами во избежание образования скользкой поверхности, а твердый мусор, относящийся к обычным элементам оборудования автомобиля (разбитые стекла, детали из пластмасс и металла, оставшиеся части конструкций и т.п.) удаляется.

Работам по очистке дорожного покрытия в случае более крупных дорожно-транспортных происшествий способствует применение других универсальных транспортных средств, а именно - универсальных фургонов и универсальных бортовых автомобилей, оговариваемых в соответствующих технических описаниях в более раннем европейском патенте EP 09007776, зарегистрированном этим же нижеподписавшимся заявителем. Еще один универсальный автомобиль, входящий в группу вышеупомянутых специальных транспортных средств, способен содействовать выполнению обычных дорожных работ либо восстановлению безопасных условий дорожного движения после автомобильных аварий.

Действительно, эти транспортные средства могут содействовать выполнению работ, предназначенных для восстановления безопасных условий дорожного движения и предотвращения ущерба для окружающей среды в большинстве случаев дорожно-транспортных происшествий, так как они оборудованы специальными устройствами, предусматривающими подачу струи водного раствора, и другими устройствами, обладающими большой мощностью всасывания, также включающими в себя специальные материалы, способные устранять условия скольжения поверхностей - такие, как экологичное поверхностно-активное вещество и разрушитель молекулярных цепочек; эти специальные устройства также могут собирать и вмещать в себя большое количество твердого мусора, выливающегося из транспортных средств, участвующих в дорожно-транспортных происшествиях; кроме того, вышеупомянутые аварийные транспортные средства могут очень быстро прибывать к месту аварий.

Следует отметить, что такие транспортные средства, обладающие системой всасывания и стволом для подачи воды под давлением (оба названных устройства работают от источника электрического тока) требуют установки на борту электрического генератора мощностью 7-8 кВт, обладающего соответствующими размерами и массой.

При проектировании универсального грузового автомобиля, эти технические проблемы были предметом особого изучения, в результате чего было окончательно решено отказаться от устройств, требующих источника электропитания или источника сжатого воздуха, которые, по определению, обладают ограниченной автономностью в работе. Ни одно из вышеупомянутых решений не является совместимым с транспортными средствами описываемого типа - особенно, с учетом обычной массы электрического генератора и его больших размеров. Еще одно решение раскрывается в документе US 2007/0095370A1, где энергию для устройств обеспечивает двигатель грузового автомобиля.

Таким образом, основной целью настоящего изобретения является устранение названных недостатков, а также получение технической системы, которая является автономной и способна работать в течение продолжительного времени, зависящего только от количества имеющегося топлива.

Ниже перечислены дополнительные отдельные особенности универсального грузового автомобиля, имеющего два или три симметричных или асимметричных колеса, приводимого в движение двигателем сгорания, электрическим или гибридным двигателем:

- использовавшиеся ранее система всасывания и система подачи воды под давлением имеют такую конструкцию, которая обеспечивает их интеграцию и оптимизацию, эффективность и предельную компактность, высокое удобство их перемещения и применения; кроме того, система подачи воды под давлением может также использоваться в качестве огнетушителя, так как используемые материалы останавливают горение очень быстро и эффективно благодаря процессу биохимической изоляции топлива от содержащегося в воздухе кислорода (окислительного агента);

- на определенном расстоянии от находящегося на дороге препятствия устанавливается аварийная сигнализация, которая предупреждает подъезжающих водителей и защищает рабочих, участвующих в операциях очистки дорожного покрытия, в состав которой входят:

- устройство звуковой сигнализации, приводимое в действие бесконтактным датчиком на период продолжительностью 10 секунд во время приближения транспортного средства к соответствующей зоне;

- по меньшей мере, четыре устройства оптической сигнализации, снабженные желтым проблесковым маяком для подачи сигнала о наличии препятствия на дороге в случае ведения работ в ночное время или в условиях плохой видимости;

- устройство оптической сигнализации, снабженное желтым проблесковым маяком, установленным на универсальном грузовом автомобиле, либо снабженное синим проблесковым маяком на случай его опознавания Министерством транспорта и связи, Департаментом наземного транспорта, в качестве пожарной машины;

- предусматривается аппаратура, включающая в себя вычислительные средства и средства связи с оперативным Штабом в режиме реального времени, где названная аппаратура выполняет следующие функции:

- направление оператора к точному месту аварии наиболее быстрым маршрутом;

- немедленное определение фактора риска аварии, в соответствии с определением кодов идентификации риска (RIN) и кодов O.N.U. (относящихся к идентификации материала);

- информирование оперативного Штаба о необходимости в специальном вмешательстве квалифицированных операторов, имеющихся на территории, особенно - в случае аварий с участием продуктов, материалов или веществ, которые являются опасными, заразными и/или ядовитыми;

- передача в оперативный Штаб цифровых изображений, относящихся к аварии, чтобы сотрудники названного Штаба могли точно оценить ситуацию и принять необходимые решения;

- передача отчета о выполненных мерах, с сохранением технических и фотографических документов, относящихся к аварии;

- сообщение в оперативный Штаб точного географического положения грузового автомобиля таким образом, чтобы он мог быть визуально представлен на каждом терминале или на главном экране, и мог предоставлять постоянно обновляемые сведения об оперативной ситуации в той или иной области страны;

а также осуществляет дополнительную функцию:

- обеспечения надзора и контроля или дистанционного управления в отношении предусмотренных на грузовом автомобиле технических устройств, таких как ствол для нагнетания воды под давлением, систем всасывания, средств аварийной сигнализации, а также других устройств для перемещения и/или подъема транспортных средств;

- специальное осветительное устройство для использования в зоне ведения работ;

- принтер, позволяющий напечатать копию заполненного бланка в соответствии с так называемым «Прозрачным проектом», включая все данные, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию;

- материалы для оказания неотложной медицинской помощи - такие, как: аптечка; средства для оказания первой помощи; дефибриллятор (все операторы обладают необходимой квалификацией, так они прошли курсы оказания первой помощи и использования дефибриллятора в соответствующих медицинских учреждениях); небольшой баллон с кислородом для астматиков; теплое одеяло; бутылка воды и т.п.;

- специальное оборудование универсального грузового автомобиля, включая ящики, доступ к которым открывается с шасси автомобиля; при этом, вышеупомянутые ящики разделены и подготовлены как соответствующие корпусы портативных устройств или контейнеры для мусора определенного размера; где операторы могут работать в удобных и безопасных для проезда условиях; где во время ведения работ дополнительно обеспечивается защита для других подъезжающих транспортных средств.

Таким образом, конкретным предметом настоящего изобретения является универсальный грузовой автомобиль для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия, где названный грузовой автомобиль имеет в своем составе следующее оборудование:

- три резервуара, изготовленные из материала любого типа и имеющие любые форму и размер; при этом первый из них содержит чистую воду, второй резервуар содержит воду, смешанную со специальной моющей жидкостью (экологичным поверхностно-активным веществом) и специальной жидкостью для обработки дорожного полотна (так называемым разрушителем молекулярных цепочек, разбрызгиваемым на нефть и нефтепродукты), а третий резервуар содержит эмульсию, получаемую в результате мытья дорожного покрытия;

- ствол для подачи воды под давлением, включая регулировку распыляемой струи, обеспечивающий разбрызгивание струи вышеупомянутого раствора на дорожное покрытие, куда могут выливаться загрязняющие функциональные жидкости (смазочные масла, топливо, охлаждающие вещества и т.п.);

- система всасывания, пригодная для удаления с дорожного покрытия вышеупомянутой образующейся эмульсии, получаемой в результате смешивания загрязняющих материалов с моющим/обрабатывающим раствором; кроме того, осуществляется удаление/всасывание твердого и биологически не разлагаемого мусора, относящегося к обычным элементам оборудования автомобиля (разбитых стекол, деталей из пластмасс и металла, оставшихся частей конструкций и т.п.);

- резервуары, содержащие образующуюся эмульсию и удаляемые оставшиеся части, которые временно складируются на территории компании, выполнявшей восстановительные работы, после чего они окончательно доставляются на специальные предприятия, обладающие соответствующим разрешением, где они обрабатываются и утилизируются в соответствии с определенными операционными процедурами, с соблюдением действующего экологического законодательства,

отличающийся тем, что:

- источник энергии, необходимый для обеспечения нормальной работы универсального грузового автомобиля, может быть непосредственно предоставлен двигателем и/или любой другой точкой передачи энергии в кинематической цепи, либо он может быть непосредственно предоставлен пневматическим контуром, ранее установленным на этом же грузовом автомобиле; таким образом, извлекаемая энергия может использоваться в качестве источника энергии для механических, электрических или гидравлических устройств.

Далее настоящее изобретение описывается, для пояснения, не имеющего ограничительного характера, в соответствии с предпочтительными вариантами его осуществления, с особыми ссылками на прилагаемые чертежи, где:

Фиг. 1 представляет собой вид сбоку первого примера универсального грузового автомобиля, как автомобиля, содействующего выполнению работ по восстановлению безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий;

Фиг. 2 представляет собой вид сбоку второго примера универсального грузового автомобиля, как автомобиля, содействующего выполнению работ по восстановлению безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий;

Фиг. 3 представляет собой перспективный вид планшетного ПК, предусматриваемого на грузовых автомобилях, изображенных на предыдущих ФИГ. 1,2, который предоставляет оператору возможность дистанционного управления рабочими устройствами и связи с оперативным Штабом в режиме реального времени;

Фиг. 4 представляет собой изображение блок-схемы, которая представляет усовершенствованную пневматическую систему, установленную на грузовых автомобилях, изображенных на Фиг.1,2, в качестве источника энергии для устройства подачи воды под давлением и устройства для быстрого всасывания жидкостей;

ФИГ 5 представляет собой изображение блок-схемы, которая представляет электрическую схему, работающую в качестве источника энергии для устройства подачи воды под давлением и устройства для быстрого всасывания жидкостей, каждое из которых устанавливается на грузовых автомобилях, изображенных на Фиг. 1,2.

Следует отметить, что далее описываются лишь некоторые из множества возможных вариантов осуществления настоящего изобретения, и что они представляют собой всего лишь некоторые частные примеры, которые не налагают никаких ограничений; таким образом, существует возможность описания многих других вариантов осуществления, основанных на раскрываемых технических решениях настоящего изобретения.

На Фиг. 1,2 представлены два соответствующих примера, касающиеся грузовых автомобилей 100 и 110, соответственно, содействующих выполнению работ по восстановлению безопасных и пригодных для проезда дорожных условий посредством “очистки” участков дорожного покрытия, на которых произошло дорожно-транспортное происшествие. “Очистка” понимается здесь как всасывание и сбор жидкостей и других загрязняющих материалов, которые могут выливаться из транспортных средств - таких, как смазочные масла, топливо, части транспортных средств и другие виды мусора.

В отдельных случаях восстановительные работы могут предусматривать обработку опасных грузов, опасных веществ и промышленных отходов, перевозимых на этих же транспортных средствах, участвовавших в аварии. В этих ситуациях работы будут проводиться специализированными компаниями, обладающими всеми сертификатами и квалификациями, требуемыми по закону, как правило, оперативными партнерами сети, осуществляющей восстановление.

Фактически, универсальные грузовые автомобили 100 и 110 входят в национальную восстановительную сеть, в состав которой входят различные типы транспортных средств, включая, например, универсальные фургоны, универсальные бортовые автомобили и универсальный автомобиль, выбираемые в соответствии с типом и масштабами аварии.

Деятельность описываемой сети координирует оперативный Штаб, который принимает все вызовы на восстановление, поступающие со всей территории страны. Заявки принимаются непосредственно по бесплатному итальянскому номеру телефона “800.014.014”, который работает круглосуточно, 365 дней в году. При поступлении телефонного звонка, относящегося к аварии, сотрудник Штаба звонит местному оператору и просит его немедленно отправляться на место происшествия и как можно скорее приступать к работам по восстановлению нормальных дорожных условий посредством очистки дорожного покрытия.

Во время поездки в распоряжении этого же оператора имеются некоторые предусмотренные на его грузовом автомобиле 100 вычислительные средства - например, планшетный ПК 300, изображенный на Фиг.3, соединяемые с оперативным Штабом по национальной мобильной телефонной сети, либо сетям спутниковой или беспроводной связи. В качестве альтернативы, вычислительные средства могут быть представлены персональными компьютерами, КПК или мобильными телефонами последнего поколения, способными отправлять/получать цифровые фотографии и цифровые видеоклипы.

Планшетный ПК 300 имеет специальную навигационную систему, подключенную к базе данных, содержащей подробные карты с указаниями наилучшего пути для достижения любого пункта назначения за максимально короткое время. По прибытии на место аварии оператор должен, в первую очередь, точно выяснить природу материалов и возможных химических веществ, подлежащих обработке и/или удалению, чтобы он мог реализовать надлежащие методы удаления в сотрудничестве с персоналом Штаба. Для достижения этой цели оператор использует этот же планшетный ПК 300, предусмотренный в вышеупомянутом грузовом автомобиле 100, соединенный с базой данных, в которой содержится:

- перечень опасных грузов, с указанием их физико-химических свойств и надлежащих процедур обращения с ними, в том, что касается возможных случаев утечки, пожара или рассеяния в окружающую среду (кода R.I.N - Кода идентификации риска, бывшего кода Кемлера, а также кода O.N.U., относящегося к идентификации продукта).

Эта же база данных имеется в распоряжении оперативного Штаба и также содержит информацию, касающуюся:

- расположения на территории страны промышленных предприятий, способных осуществлять обслуживание и обработку опасных перевозимых грузов во избежание последующих сопутствующих аварий;

- перечень предприятий, связанных с классом экологического риска, с тем, чтобы можно было как можно скорее в любом месте на территории страны, ближайшем к месту аварии, такие предприятия, способные обеспечивать производство, обработку и хранение соответствующих опасных материалов, в отношении которых запрашиваются восстановительные работы.

Сообщение между местным оператором и оперативным Штабом может интегрироваться с аудио/видеоклипами, электронными письмами, цифровыми фотографиями и т.п.сообщениями, передаваемыми в режиме реального времени с использованием этого же планшетного ПК 300, предусмотренного на грузовом автомобиле 100.

Как видно изчертежей, в состав универсального грузового автомобиля 100 входят в качестве основных элементов:

- резервуары, в которых содержатся: чистая вода; вода, смешанная со специальной моющей жидкостью (экологичным поверхностно-активным веществом) и специальной жидкостью для обработки дорожного покрытия (так называемым разрушителем молекулярных цепочек, разбрызгиваемым на нефть и нефтепродукты) 803; эмульсия, получаемая при сборе моющих/обрабатывающих жидкостей и загрязняющих нефтепродуктов;

- ствол для подачи воды под давлением, включая регулировку распыляемой струи, 802, обеспечивающий разбрызгивание струи вышеупомянутого раствора на дорожное покрытие, куда в результате аварий или поломки могут выливаться из транспортных средств загрязняющие функциональные жидкости (смазочные масла, топливо, охлаждающие вещества и т.п.);

- система всасывания 804, пригодная для удаления с дорожного покрытия вышеупомянутой образующейся эмульсии 806, получаемой в результате смешивания загрязняющих материалов с моющим/обрабатывающим раствором 803; кроме того, осуществляется удаление/всасывание твердого и биологически не разлагаемого мусора, относящегося к обычным элементам оборудования автомобиля (разбитых стекол, деталей из пластмасс и металла, оставшихся частей конструкций и т.п.) 805;

- резервуары, содержащие образующуюся эмульсию 806 и удаляемые оставшиеся части, которые временно складируются на территории компании, выполнявшей работы, после чего они окончательно доставляются на специальные предприятия, обладающие соответствующим разрешением, где они обрабатываются и утилизируются в соответствии с определенными операционными процедурами, с соблюдением действующего экологического законодательства.

После того как установлены соединительные трубы, соединяющие конечные устройства гидравлического контура с соответствующими независимыми резервуарами, размещенными на транспортном средстве 100, оператор 816 (возможно, с помощью второго оператора 817) может начинать операции очистки дорожного покрытия и соответствующих участков, покрытых загрязняющими жидкостями и/или другими материалами, не разлагаемыми биологически. В первую очередь, этот же оператор 816 немедленно удалит, с использованием системы всасывания 804, большую часть имеющихся загрязняющих жидкостей, вылившихся из транспортных средств во время аварии, после чего он вымоет дорожное покрытие с использованием раствора воды и специальных продуктов 803 (экологичного поверхностно-активного вещества и разрушителя молекулярных цепочек). Этот раствор разбрызгивается с использованием ствола для подачи воды под давлением, включающего регулировку распыляемой струи, 802, таким образом, чтобы загрязняющий материал был удален с покрытия во избежание образования условий скольжения, и природными бактериями был активирован процесс разложения углеводородов.

Наконец, образующаяся эмульсия 806 всасывается и собирается в подходящий контейнер, затем она временно хранится на территории компании, проводившей восстановительные работы, после чего окончательно доставляется на специальные предприятия, обладающие соответствующим разрешением, где она обрабатывается и надлежащим образом утилизируется.

Источник энергии, необходимый для обеспечения нормальной работы универсального грузового автомобиля 100, может быть непосредственно предоставлен двигателем и/или любой другой точкой передачи энергии в кинематической цепи. Таким образом, извлекаемая энергия может использоваться в качестве источника энергии для механических, электрических или гидравлических устройств.

Если на универсальном грузовом автомобиле 100 имеется уже установленный на нем пневматический контур - как, например, в случае грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки транспортных средств, имеющих механический рычаг или погрузочную платформу различной ориентации, вышеупомянутая система передачи энергии может быть реализована иначе.

Как видно из Фиг. 4, в состав системы передачи энергии 400 входят: средства для извлечения энергии, соединенные через одну или несколько точек отвода 412 с первичным гидравлическим контуром 410, который предварительно установлен на грузовом автомобиле 100, где названный контур, как правило, приводится в действие двигателем этого же грузового автомобиля 100; средства передачи энергии ко вторичному пневматическому контуру 420, который питает ствол для подачи воды под давлением 408 и систему всасывания 407.

В частности, названные точки отвода 412 могут быть представлены трехходовым распределителем, который получает энергию от масла, находящегося под давлением в контуре 410, и одновременно отдает энергию гидравлическому двигателю 409, который питает водяной насос 417, и гидравлическому двигателю 404, который приводит в действие вакуумный насос 406. Специальная моющая жидкость (экологичное поверхностно-активное вещество), состоящая из воды, моющего порошка и/или дополнительных веществ для обработки дорожного покрытия (разрушителя молекулярных цепочек нефти и нефтепродуктов), содержится, в ее окончательном составе, внутри резервуара 414. Гидравлический насос 417 проталкивает и направляет жидкость под высоким давлением из резервуара 414 к стволу для подачи воды 408, где она разбрызгивается наружу на дорожное покрытие под контролем оператора; вакуумный насос 406 вытягивает воздух из резервуара 405, создавая внутри состояние вакуума таким образом, что система всасывания 407 может удалять, под контролем второго оператора, образующуюся эмульсию с дорожного покрытия в резервуар 405.

Удаляемые жидкости представляют собой смесь вышеупомянутых моющих жидкостей, других жидкостей и загрязняющих материалов, источником которых является топливо, которое может выливаться из транспортных средств, участвовавших в аварии.

В другом варианте осуществления установлен дополнительный резервуар 415, подключаемый через трехходовой распределитель 416 и содержащий чистую воду. Это дополнительное количество воды может оказаться полезным для разбавления разбрызгиваемого раствора или для чередования различных этапов очистки с использованием специальных веществ и без таковых.

Таким образом, при наличии описанных выше систем, грузовой автомобиль 100 оказывается полностью автономным с энергетической точки зрения и может непосредственно питать вышеупомянутый ствол для подачи воды под давлением 802 и вышеупомянутую систему быстрого всасывания жидкостей 804 без необходимости во внешнем электрическом генераторе.

Как только операции по очистке дорожного покрытия и соответствующих участков будут завершены, оператор должен обновить информацию с помощью этого же планшетного ПК 300, предусмотренного на грузовом автомобиле 100, чтобы ввести в базу данных:

- форму восстановительных работ, с указанием времени прибытия на объект и времени отбытия с объекта; описание мероприятий, связанных с восстановительными работами;

- цифровые фотографии участка аварии.

Если же потребуется очистка территории в результате крупных разливов либо выбросов опасных или ядовитых материалов в окружающую среду, в ситуациях, описанных в итальянском законе 334/1999 (Seveso), Штаб дополнительно связывается с наиболее квалифицированными компаниями в стране - как правило, оперативными партнерами организации.

По завершении операций база данных обновляется следующей информацией: форма восстановительных работ, относящаяся к лицам, участвовавшим в аварии, и работам, выполненным операторами;

- отчет об аварии, составленный сотрудниками полиции, с указанием работ, выполненных для восстановления пригодных для проезда дорожных условий, для организации аварийных мероприятий в отношении людей и транспортных средств, а также для сбора обычных данных идентификации и результатов измерений;

- для соответствующих аварий - некоторые особые отчеты, составляемые экспертами с описанием общей ситуации и работ, выполненных операторами;

- цифровые фотографии участка аварии.

Как объяснялось выше, после процедур очистки, эмульсия, содержащаяся в резервуаре грузового автомобиля 100, временно складируется на территории компании, выполнявшей восстановительные работы, после чего они окончательно доставляются на специальные предприятия, обладающие соответствующим разрешением, где они обрабатываются и надлежащим образом утилизируются.

Инновационной особенностью грузового автомобиля 100 является то, что он включает в себя особую систему, оповещающую подъезжающих водителей об опасных условиях дорожного движения. В состав этой системы входят: четыре устройства оптической сигнализации с желтым проблесковым маяком, располагаемое на земле, для подачи сигналов о препятствии на дороге в случае ведения работ в ночное время или в условиях плохой видимости; устройство оптической сигнализации с желтым проблесковым маяком или с синим проблесковым маяком, в зависимости от типа полученного разрешения; и устройство звуковой сигнализации.

Устройство звуковой сигнализации подключается к бесконтактному датчику и способно обнаруживать приближающееся транспортное средство, которое является потенциально опасным для всех лиц, находящихся в зоне аварии: операторов, ответственных за восстановление безопасных условий дорожного движения, сотрудников полиции, работников механических аварийных служб, а также людей, находившихся в транспортных средствах, участвовавших в аварии. Во время прибытия нового транспортного средства система автоматически срабатывает и формирует звуковой аварийный сигнал, который распространяется громкоговорителями, установленными на этом же грузовом автомобиле 100. В зависимости от различных вариантов осуществления, аварийный сигнал может распространяться карманным устройством и/или головными телефонами таким образом, чтобы названные лица могли быть немедленно оповещены об опасности и успели отбежать в безопасное место.

Еще одной важной особенностью настоящего изобретения является то, что названные вычислительные средства и средства связи, т.е. планшетные ПК 300, доступные операторам на грузовом автомобиле 100, в качестве пульта дистанционного управления рабочими устройствами.

Так, операторы могут дистанционно управлять вышеупомянутыми приборами ствола для подачи воды под давлением 802 и системой всасывания 804, которые могут быть интегрированы с компьютерами, или они могут управлять средствами аварийной сигнализации и иными устройствами для перемещения и/или подъема транспортных средств, обычно устанавливаемыми на грузовых автомобилях для транспортировки транспортных средств.

Все эти операции могут выполняться дистанционно с использованием этого же планшетного ПК 300, где реализованы функции надзора и контроля в отношении определенных рабочих устройств; где в состав названного планшетного ПК 300 входят: пользовательский интерфейс - предпочтительно, с сенсорным экраном, средства для сбора данных с датчиков и регистраторов; средства для обработки данных; средства для управления двигателями и приводами; и средства для радиопередачи данных.

Для содействия при проведении любых аварийных мероприятий и помощи людям, ставших участниками дорожно-транспортных происшествий или стихийных бедствий, грузовой автомобиль (100) также включает в себя набор ящиков и корпусов, в частности, подходящих для хранения медицинских аварийных материалов, как, например: аптечку; средства оказания первой помощи; дефибриллятор; небольшой баллон с кислородом для астматиков; теплое одеяло; бутылку воды и т.п.

Таким образом, как видно из приведенных выше примеров, настоящее изобретение достигает всех предлагаемых целей. В частности, оно позволяет получить универсальный грузовой автомобиль, содействующий выполнению работ, предназначенных для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий посредством очистки зоны дорожно-транспортных происшествий, всасывания функциональных жидкостей, вылившихся из транспортных средств, и сбора твердого мусора, относящегося к вышеупомянутым участвовавшим транспортным средствам.

Это же изобретение включает в себя собственную систему для выработки и передачи энергии, необходимую в качестве источника энергии для устройства подачи воды под давлением и устройства быстрого всасывания жидкостей, что устраняет необходимость во внешнем электрическом генераторе, с его недостатками, связанными с дополнительными размерами и массой.

Кроме того, вышеупомянутые устройство подачи воды под давлением и устройство быстрого всасывания жидкостей интегрированы и сконструированы таким образом, чтобы оказываться эффективными, одновременно занимая небольшое пространство, что обеспечивает высокое удобство их транспортировки и применения.

Кроме того, в соответствии с изобретением, в состав оборудования грузового автомобиля входит система, сигнализирующая об опасных ситуациях, например, вследствие работ, выполняемых оператором, и остановки транспортных средств в середине дороги; эта система защищает всех проезжающих через соответствующий участок, а также лиц, занятых работами по восстановлению безопасных условий дорожного движения.

Кроме того, в состав оборудования грузового автомобиля входят вычислительные средства и средства для связи в режиме реального времени с оперативным Штабом, где названные средства реализуют следующие функции:

- направление оператора к точному месту аварии наиболее быстрым маршрутом;

- немедленное определение фактора риска аварии в соответствии с определением кодов идентификации риска (RIN) и кодов O.N.U. (относящихся к идентификации материала);

- информирование оперативного Штаба о необходимости в специальном вмешательстве квалифицированных операторов, имеющихся на территории, особенно в случае аварий с участием продуктов, материалов или веществ, которые являются опасными, заразными и/или ядовитыми;

- передача в оперативный Штаб цифровых изображений, относящихся к аварии, чтобы сотрудники названного Штаба могли точно оценить ситуацию и принять необходимые решения;

- передача отчета о выполненных мерах с сохранением технических и фотографических документов, относящихся к аварии;

- сообщение в оперативный Штаб текущего географического положения грузового автомобиля таким образом, чтобы он мог быть визуально представлен на каждом терминале или на главном экране и мог предоставлять постоянно обновляемые сведения об оперативной ситуации в той или иной области страны.

Кроме того, названные вычислительные средства и средства связи осуществляют дополнительную функцию:

- обеспечения надзора и контроля или дистанционного управления в отношении предусмотренных на грузовом автомобиле технических устройств, таких как ствол для нагнетания воды под давлением, систем всасывания, средств аварийной сигнализации, а также других устройств для перемещения и/или подъема транспортных средств.

Настоящее изобретение описано для пояснения, не имеющего ограничительного характера, в соответствии с предпочтительными вариантами его осуществления; вместе с тем, очевидно, что специалисты в соответствующей области могут вносить в него модификации и/или изменения без отхода от соответствующего объема изобретения, определяемого в прилагаемой формуле изобретения.

1. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий посредством очистки дорожного покрытия, где названный грузовой автомобиль имеет следующее оборудование:
- резервуары, в которых содержатся: чистая вода; вода, смешанная со специальной моющей жидкостью и специальной жидкостью для обработки дорожного покрытия (803); эмульсия, получаемая при сборе моющих/обрабатывающих жидкостей и загрязняющих нефтепродуктов;
- ствол для подачи воды под давлением, включая регулировку распыляемой струи, (802), обеспечивающий разбрызгивание струи вышеупомянутого раствора на дорожное покрытие, куда в результате аварий или поломки могут выливаться из транспортных средств загрязняющие функциональные жидкости;
- система всасывания (804), пригодная для удаления с дорожного покрытия вышеупомянутой образующейся эмульсии (806), получаемой в результате смешивания загрязняющих материалов с моющим/обрабатывающим раствором (803); кроме того, осуществляется удаление/всасывание твердого и биологически не разлагаемого мусора, относящегося к обычным элементам оборудования автомобиля (805);
- резервуары, содержащие образующуюся эмульсию (806) и удаляемые оставшиеся части, которые временно складируются на территории компании, выполнявшей работы, после чего они окончательно доставляются на специальные предприятия, обладающие соответствующим разрешением, где они обрабатываются и утилизируются в соответствии с определенными операционными процедурами, с соблюдением действующего экологического законодательства, где названный грузовой автомобиль также отличается тем, что он оборудован средствами для извлечения энергии, соединенными через одну или несколько точек отвода (412) с первичным гидравлическим контуром (410), который предварительно установлен на грузовом автомобиле (100), где названный контур, как правило, приводится в действие двигателем этого же грузового автомобиля (100), и средствами передачи энергии ко вторичному пневматическому контуру (420), который питает ствол для подачи воды под давлением (408) и систему всасывания (407).

2. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия по п.1, отличающийся тем, что:
- названные точки отвода (412) могут быть представлены трехходовым распределителем, который получает энергию от масла, находящегося под давлением в контуре (410), и одновременно отдает энергию гидравлическому двигателю (409), который питает водяной насос (417), и гидравлическому двигателю (404), который приводит в действие вакуумный насос (406);
- гидравлический насос (417) проталкивает и направляет жидкость под высоким давлением из резервуара (414) к стволу для подачи воды (408), где она разбрызгивается наружу на дорожное покрытие под контролем оператора; вакуумный насос (406) вытягивает воздух из резервуара (405), создавая внутри состояние вакуума таким образом, что система всасывания (407) может удалять, под контролем второго оператора, образующуюся эмульсию с дорожного покрытия в резервуар (405).

3. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия по п.1 или 2, отличающийся тем, что в его состав также входит:
- дополнительный резервуар (415), подключаемый через трехходовой распределитель (416) и содержащий чистую воду; это дополнительное количество воды может оказаться полезным для разбавления разбрызгиваемого раствора или для чередования различных этапов очистки с использованием специальных веществ и без таковых.

4. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что:
- в состав названной специальной моющей жидкости (803) входят: вода, экологичное поверхностно-активное вещество, разрушитель молекулярных цепочек, и/или дополнительные вещества; и она содержится, в своем окончательном составе, внутри названных резервуаров, что минимизирует сложность и размеры всей системы относительно ситуации, при которой устанавливаются различные резервуары - один для воды, а остальные - для других вышеупомянутых продуктов.

5. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия по п.1, отличающийся тем, что в его состав также входят:
- вычислительные средства и средства для связи в режиме реального времени (300) с оперативным Штабом, где названные средства осуществляют функцию спутникового навигатора, где представлена географическая карта с указанием текущего положения грузового автомобиля (100) и положения места аварии; а также проведения оператора к точному месту аварии по самому быстрому маршруту.

6. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия по п.5, отличающийся тем, что в его состав также входят:
- вычислительные средства и средства для связи в режиме реального времени (300) с оперативным Штабом, где названные средства осуществляют функцию немедленного определения фактора риска аварии в соответствии с определением кодов идентификации риска и кодов относящихся к идентификации продукта, и с доступом к базе данных, содержащей перечень известных опасных грузов, с указанием их физико-химических свойств и надлежащих процедур обращения с ними, а также перечень промышленных предприятий, способных осуществлять обработку определенных опасных материалов, с указанием их расположения на территории страны.

7. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия по п.5 или 6, отличающийся тем, что в его состав также входят:
- вычислительные средства и средства для связи в режиме реального времени (300) с оперативным Штабом, где названные средства позволяют операторам осуществлять надзор и контроль или дистанционное управление в отношении предусмотренных на грузовом автомобиле (100) устройств, таких как ствол для нагнетания воды под давлением (802), системы всасывания (804), средств аварийной сигнализации, а также других устройств для перемещения и/или подъема транспортных средств; при этом в состав названных вычислительных средств (300) входят: пользовательский интерфейс предпочтительно с сенсорным экраном, средства для сбора данных с датчиков и регистраторов; средства для обработки данных; средства для управления двигателями и приводами; и средства для радиопередачи данных.

8. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия по любому из пп.5-7, отличающийся тем, что в его состав также входят:
- вычислительные средства и средства для связи в режиме реального времени (300) с оперативным Штабом, где названные средства осуществляют функцию представления отчетов, посредством доступа к базе данных, о выполненных восстановительных работах, с хранением технических и фотографических документов, относящихся к аварии.

9. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия по любому из пп.5-8, отличающийся тем, что:
- названные вычислительные средства и средства связи (300) представлены одним или несколькими мобильными телефонами последнего поколения, соединяемыми по национальной мобильной телефонной сети, либо сетям спутниковой или беспроводной связи, где названные телефоны способны отправлять/принимать текстовые сообщения, аудио/видеоклипы, электронные письма и цифровые фотографии.

10. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия по любому из пп.5-9, отличающийся тем, что:
- названные вычислительные средства и средства связи (300) представлены одним или несколькими персональными компьютерами, планшетными ПК или КПК, подключаемыми к интернету по национальной мобильной телефонной сети, либо сетям спутниковой или беспроводной связи, где названные компьютеры способны отправлять/принимать мультимедийный контент через FTP, веб-сервер и электронной почтой.

11. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия по п.1, отличающийся тем, что в его состав также входят средства аварийной сигнализации, включающие в себя:
- устройство звуковой сигнализации, подключаемое к бесконтактному датчику, где названное устройство способно обнаруживать приближающееся транспортное средство, которое является потенциально опасным для всех лиц, находящихся в зоне аварии: операторов, ответственных за восстановление безопасных условий дорожного движения, сотрудников полиции, работников механических аварийных служб, а также людей, находившихся в транспортных средствах, участвовавших в аварии во время прибытия нового транспортного средства, система автоматически срабатывает и формирует звуковой аварийный сигнал, который распространяется громкоговорителями, установленными на этом же грузовом автомобиле (100); в альтернативном случае, аварийный сигнал может распространяться карманным устройством и/или головными телефонами таким образом, чтобы названные лица могли быть немедленно оповещены об опасности и успели отбежать в безопасное место.

12. Универсальный грузовой автомобиль (100) для восстановления безопасных и пригодных для проезда дорожных условий после дорожно-транспортных происшествий посредством очистки дорожного покрытия по п.1, отличающийся тем, что в его состав также входит:
- набор ящиков и корпусов, в частности, подходящих для хранения медицинских аварийных материалов, имеющихся в наличии для проведения возможных аварийных мероприятий и оказания помощи людям, участвующим в дорожно-транспортных происшествиях, как, например: аптечку; средства оказания первой помощи; дефибриллятор; небольшой баллон с кислородом для астматиков; теплое одеяло; бутылку воды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовому дорожному и железнодорожному транспорту. Грузонесущая боковая надставка (1) состоит из большого количества опорных элементов (5), предпочтительно прямолинейных, которые смонтированы с возможность свободного поворота на каждом из своих концов, на части своей длины опираются на плоскую опорную поверхность (13), неподвижную относительно грузовой платформы, и выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне на протяжении остальной части своей длины.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Распашной борт специального транспортного средства состоит из верхней (3) и нижней частей.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами.

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности военных и специальных транспортных средств. .
Наверх