Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности



Владельцы патента RU 2518420:

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт химии и химической технологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИХХТ СО РАН) (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности. На каждый пруток одевается металлическая шайба, которая приваривается к прутку по его периметру. Достигается повышение надежности способа крепления футеровочных пластин.

 

Изобретение может быть использовано в машиностроении для крепления футеровочных пластин (футеровок) из полимерных материалов на металлические поверхности. Предлагаемый способ крепления может применяться для футеровки кузовов самосвалов, горно-обогатительного и горнодобывающего оборудования, износостойких изделий конструкционного назначения, работающих в режиме абразивного изнашивания, ударных нагрузок.

Известен способ крепления вулканизованных резин к металлу (Патент РФ 2307857), который включает в себя предварительную обработку поверхности металла фосфорсодержащим соединением с последующим нанесением клея и контактированием поверхностей, причем в качестве фосфорсодержащего соединения используют концентрированный раствор борат метилфосфита.

Недостатками способа являются необходимость предварительной обработки металлической поверхностей дорогостоящими фторсодержащими соединениями и дополнительные трудозатраты при нанесении клея.

Известен способ (Патент РФ 2415044), в котором футеровка днища кузова самосвала выполнена из примыкающих друг к другу с зазорами отдельных пластин прямоугольной формы с возможностью упора пластин со стороны задней кромки днища в закрепленный на днище буртик. Плиты выполнены с отверстиями, оси которых ориентированы нормально к плоскости плит. На днище кузова нормально к поверхности днища закреплены штыри с возможностью их свободного размещения в отверстиях с зазорами, равными зазорам между плитами. Длина выступающей части штырей принята равной толщине футеровочных пластин после допустимого фрикционного износа со стороны их верхней кромки перед заменой на новые.

Однако данное изобретение не обеспечивает надежной фиксации футеровочных пластин к поверхностям кузова самосвала.

Данный способ принят за прототип.

Задача изобретения состоит в разработке способа крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности, обеспечивающего надежную их фиксацию и не требующего высоких трудозатрат.

Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, состоит в применении надежного и долговечного способа крепления футеровки, который не требует предварительной подготовки металлической поверхности и, следовательно, уменьшает трудозатраты.

Поставленная задача решается тем, что крепление футеровочных пластин осуществляется при помощи стальных прутков, приваренных к металлической поверхности. На футеровке просверливаются крепежные отверстия, соответствующее диаметру прутка, которые располагаются соосно приваренным к металлической поверхности пруткам. После установки футеровочной пластины на металлическую поверхность на каждый пруток одевается металлическая шайба, которая приваривается к прутку по его периметру.

Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности, отличающийся тем, что после установки футеровочной пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности, на каждый пруток одевается металлическая шайба, которая приваривается к прутку по его периметру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, в частности к горелочным устройствам. .

Изобретение относится к конструкциям охлаждаемых силовых стенок различных машин и аппаратов, подвергающихся значительным тепловым нагрузкам, а именно к конструкциям стенок высокотемпературных воздушно-газовых трактов воздушно-реактивных двигателей, ЖРД, тепловых реакторов, различного типа котлов и теплообменников.
Изобретение относится к области теплоэнергетики и, в частности, может быть использовано при изготовлении топок промышленных и бытовых котловых установок, каминов, бытовых теплоемких печей, печей-каменок и печей для приготовления пищи, сушки, отопления, нагрева воды для хозяйственных и банных нужд, обогрева банных помещений, получения пара или горячего воздуха.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для сжигания влажного топлива, а именно отходов деревообрабатывающих производств, например обрезки бревен, шпона, фанеры, окор, "карандаши", в том числе в пропаренном состоянии.

Топка // 1629697

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами.
Наверх