Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства

Авторы патента:


Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства
Убирающаяся боковая надставка, примыкающая по меньшей мере к одной грузонесущей поверхности грузового транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2554915:

ЛОР ИНДУСТРИ (FR)

Изобретение относится к грузовому дорожному и железнодорожному транспорту. Грузонесущая боковая надставка (1) состоит из большого количества опорных элементов (5), предпочтительно прямолинейных, которые смонтированы с возможность свободного поворота на каждом из своих концов, на части своей длины опираются на плоскую опорную поверхность (13), неподвижную относительно грузовой платформы, и выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне на протяжении остальной части своей длины. Надставка включает в себя ограждение и может перемещаться между развернутым положением, в котором она представляет собой опорную поверхность (14), обеспечивающую проход для людей, и меньшим по ширине убранным положением. Перевод из одного в другое из этих положений осуществляется общим поворотом в горизонтальной плоскости. Изобретение касается изготовителей дорожных и железнодорожных транспортных средств. Изобретение повышает удобство и безопасность надставки. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Настоящее изобретение касается развертываемого устройства, представляющего собой убирающуюся боковую надставку, предназначенную для монтажа на боковой стороне по меньшей мере одной платформы грузового транспортного средства для того, чтобы служить в качестве грузонесущего основания или для обеспечения возможности удобного и безопасного прохода оператора вдоль этой платформы грузового транспортного средства, когда осуществляется ее загрузка при остановленном грузовом транспортном средстве.

Изобретение относится к области перевозки транспортными средствами любого вида для перевозки автомобилей, в том числе грузовыми автомобилями, прицепами, полуприцепами или же железнодорожными вагонами или платформами.

Для обеспечения возможности одновременной перевозки как можно большего количества транспортных средств, современные транспортные средства для перевозки автомобилей принято оснащать несколькими грузовыми ярусами, высота которых может изменяться и является регулируемой, на которых может успешно осуществляться загрузка, перевозка и разгрузка автомобилей или других транспортных средств с приводом от двигателя и, вообще, грузов, перевозимых по дорогам.

Когда грузовое транспортное средство остановлено, у оператора иногда может возникнуть необходимость в осуществлении монтажа на грузовых платформах и передвижении вдоль них, чтобы выполнять некоторые технологические операции или операции техобслуживания, или даже для того, чтобы выполнять простые проверки на безопасность, например выравнивать положение или отсоединять перевозимые транспортные средства, для получения доступа к транспортному средству, подлежащему выгрузке, или просто для опускания грузовой платформы после загрузки на нее перевозимого транспортного средства.

Несмотря на то что оператор может легко передвигаться по грузовым платформам, когда они не загружены, сразу же после того как произведена загрузка на них перевозимых транспортных средств, ситуация совершенно другая.

Это обусловлено тем, что, для оптимизации перевозки, грузовая площадь обычно максимально возможно заполнена перевозимыми транспортными средствами, размещенными таким образом, что остается минимально необходимое пространство для передвижения оператора, особенно с боковых сторон. Больше всего свободного места со стороны бокового края платформы, на которую они погружены, и даже иногда за пределами бокового края этой платформы.

Поэтому оператору приходится проходить очень близко к боковому краю грузовой платформы, что является нецелесообразным и довольно небезопасным для грузовой платформы транспортного средства для перевозки автомобилей даже в том случае, если установлены системы, предотвращающие падение.

Однако выполнение грузовых платформ с большей площадью, чтобы оставалось дополнительное свободное пространство для прохода оператора, невозможно. Причиной этого является то, что предусмотрено соответствие движущегося транспортного средства для перевозки автомобилей различным применимым к нему дорожным или железнодорожным габаритам.

Целью изобретения является обеспечение возможности удобного и безопасного передвижения оператора вдоль грузовой платформы, включая верхний ярус, остановленного транспортного средства для перевозки автомобилей, без уменьшения доступной для загрузки площади поверхности и без значительного увеличения ширины транспортного средства для перевозки автомобилей при его движении и, вместе с тем, обеспечение соответствия дорожному или железнодорожному габариту.

Для решения этой технической проблемы в соответствии с изобретением предлагается боковая надставка, являющаяся продолжением пешеходного прохода, а также, в общем случае, продолжением опоры, причем эта надставка рассчитана на размещение ее вдоль длины по меньшей мере одной грузовой платформы транспортного средства для перевозки грузов и на обеспечение продолжения этой грузовой платформы параллельно ей.

Согласно изобретению надставка имеет два характерных положения:

развернутое положение, в котором она образует опорную поверхность, способную служить опорой для груза или части груза и по меньшей мере одного занимающего неподвижную позу или движущегося человека; и убранное положение, занимающее меньше места по ширине, в котором она убрана. Перевод из одного в другое из этих характерных положений осуществляется посредством поворота конструкции в сборе в плоскости, параллельной плоскости опоры боковой надставки.

Развертываемая конструкция согласно изобретению включает в себя большое количество опор или элементов, предпочтительно являющихся прямолинейными и расположенных рядом параллельно друг другу, причем каждый из них включает среднюю часть, внутренний конец, служащий для соединения с транспортным средством, и наружный конец, расположенный с противоположной стороны, который рассчитан на расположение с наружной стороны. В развернутом положении боковой надставки эти элементы простираются по существу поперечно к общему направлению боковой надставки и расположены достаточно близко друг к другу, образуя несущую опорную поверхность, составляющую боковую надставку.

Боковая надставка содержит также жесткий продольный соединительный элемент, который служит в качестве наружной продольной кромки и который соединяет элементы, предпочтительно являющиеся прямолинейными по отношению друг к другу.

Предпочтительно прямолинейные части или составляющие элементы собирают так, чтобы они свободно поворачивались вокруг оси на каждой из их крайней частей, во-первых, относительно их внутренних концевых частей, на продольной конструкции, фиксированной по отношению к грузовой платформе, и, во-вторых, относительно их наружных концевых частей, на соединительном жестком продольном элементе.

В выдвинутом положении развертываемой конструкции предпочтительно прямолинейные элементы опираются, на протяжении части своей длины, на плоскую несущую опорную поверхность, которая находится рядом и неподвижна относительно грузовой платформы, и выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне на протяжении остальной части своей длины, при обеспечении достаточной механической прочности, чтобы безопасно выдерживать вес груза или занимающего неподвижную позу или движущегося человека.

Изобретение относится также к грузовому транспортному средству, содержащему по меньшей мере одну грузовую платформу, которая снабжена, вдоль по меньшей мере одной из своих продольных кромок, такой несущей опорной боковой надставкой.

В зависимости от конкретного случая применения, можно предусмотреть установку такой боковой конструкции на одной из боковых сторон или на двух боковых сторонах грузовой платформы грузового транспортного средства.

Аналогично этому, когда транспортное средство имеет ряд грузовых платформ, которые расположены последовательно одна за другой или сверху друг друга, обе эти платформы или только одна из них могут быть снабжены одной или более боковыми надставками. Кроме того, несмотря на то что развертываемая конструкция согласно изобретению предпочтительно рассчитана на ее монтаж на боковой стороне верхней грузовой платформы, все же вполне возможно ее использование на нижней грузовой платформе.

На продольной части, составляющей край прохода, можно установить ограждение для обеспечения безопасности оператора. Из-за кинематики возврата прохода в его убранное положение ограждение остается на месте, чтобы продолжать играть защитную роль даже в том случае, когда проход не развернут. Таким образом, всегда имеется защита ограждением.

Другие особенности и преимущества изобретения очевидны из чтения следующего ниже подробного описания, которое основано на простом варианте осуществления изобретения, которое рассмотрено в качестве исчерпывающего примера и ведется со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фигура 1 - схематический вид в профиль грузового автомобиля для перевозки автомобилей, верхняя грузовая платформа которого снабжена боковой надставкой согласно изобретению, в развернутом положении;

фигура 2 - схематический вид в профиль грузового автомобиля для перевозки автомобилей с верхней грузовой платформой, снабженной боковой надставкой согласно изобретению, в убранном положении;

фигура 3 - вид в перспективе примера конструктивного исполнения боковой надставки согласно изобретению в развернутом положении;

фигуры 4 и 5 - соответственные виды спереди этой боковой надставки соответственно в развернутом положении и в убранном положении;

фигура 6 - вид боковой надставки сбоку;

фигуры 7 и 8 - виды боковой надставки сверху соответственно в развернутом состоянии и в убранном состоянии; на фигуре 8 показаны не все предпочтительно прямолинейные элементы;

фигура 9 - вид в перспективе примера конструктивного исполнения прямолинейного элемента в виде стержня, который изображен отдельно;

фигуры 10 и 11 - виды в перспективе жесткого продольного соединительного элемента боковой надставки, изображенного отдельно, показанные соответственно как базовый вариант и как предпочтительный вариант с ограждениями;

фигура 12 - вид в перспективе крепежной направляющей, служащей для крепления стержней к боковой длинной балке грузовой платформы;

фигура 13 - вид в поперечном разрезе крепежной направляющей по фигуре 12.

Общая идея, из которой исходит настоящее изобретение, состоит во введении вдоль грузовой платформы транспортного средства развертываемой вбок конструкции, обеспечивающей опору и проход для людей; она убирается в горизонтальном направлении, то есть параллельно поверхности земли, с использованием большого числа предпочтительно прямолинейных опорных элементов, расположенных с короткими интервалами и собранными с возможностью свободного поворота, на каждом из их концов, вокруг вертикальной оси, во-первых, для внутреннего конца, расположенного со стороны транспортного средства, на длинной балке, неподвижной относительно грузовой платформы, или на длинной балке этой платформы, и во-вторых, для противоположного конца, расположенного с наружной стороны, на соединительной жесткой продольной трубе. Предпочтительно прямолинейные элементы опираются, на протяжении части своей длины, через посредство своих внутренних концов на плоскую опорную поверхность, расположенную неподвижно относительно грузовой платформы, с тем, чтобы на протяжении остальной части своей длины они выступали в виде консолей по направлению наружу, при достаточной механической прочности, позволяющей безопасно выдерживать груз или часть груза или, по меньшей мере, вес одного занимающего неподвижную позу или движущегося человека.

Эта конструкция состоит из большого числа многократно шарнирно соединенных элементов, предпочтительно прямолинейных и расположенных рядом друг с другом, так, чтобы обеспечивалась возможность распределения действующих на нее сил и механических напряжений.

В убранном положении, для обеспечения удовлетворительной компактности, предпочтительно прямолинейные элементы расположены рядом друг с другом или же взаимосвязаны.

Для соответствия нормативным требованиям боковая надставка согласно изобретению располагается в пределах дорожного или железнодорожного габарита, разрешенного для транспортного средства при его разгрузке.

Кроме того, управление перемещениями выдвижения и отведения в убранное положение может осуществляться полуавтоматически или автоматически при помощи двигателя.

Для облегчения доступа для оператора в конструкцию могут быть включены лестница, трап, ступенька или любое другое средство простого доступа с поверхности земли.

Ниже в качестве примера, не ограничивающего изобретение, подробно описан конкретный пример выполнения такой убирающейся боковой надставки, иллюстрируемый фигурами 1-13 чертежей. На фигурах чертежей эквивалентные элементы обозначены одинаковыми числовыми позициями.

В следующем ниже описании понятия верх и низ, нижний и верхний, передний и задний, боковой, поперечный и продольный и другие будут определены в отношении транспортного средства, на котором предполагается монтаж боковой надставки, и в соответствии с нормальным направлением движения этого транспортного средства.

Фигуры 1 и 2 иллюстрируют пример конструктивного исполнения боковой надставки 1, предназначенной для использования на грузовом автомобиле 2 для перевозки автомобилей, которая содержит несколько следующих одна за другой нижних грузовых платформ 3 и несколько следующих одна за другой верхних грузовых платформ 4.

В данном конкретном случае применения боковая надставка 1 смонтирована вдоль длины каждой верхней грузовой платформы 4 грузового автомобиля 2 для перевозки автомобилей и простирается вдоль боковой стороны транспортного средства. Разумеется, можно также предусмотреть возможность использования боковой надставки, выполненной в виде непрерывной конструкции вдоль длины верхней платформы 4, или боковой надставки, ограничивающейся только одной или лишь некоторыми из верхних грузовых платформ 4. Аналогичным образом, одна или более боковых надставок этого типа могут быть установлены на другой стороне транспортного средства или на одной или более нижних грузовых платформах 3.

Развертываемая конструкция или боковая надставка 1 имеет два положения: развернутое положение, изображенное на фигуре 1, причем в этом состоянии она может находиться именно при остановленном транспортном средстве и при этом она выступает из боковой стороны грузовой платформы 4 и позволяет оператору проходить вдоль длины платформы; и убранное положение, изображенное на фигуре 2, в котором она убрана в грузовую платформу 4. Это последнее упомянутое положение сохраняется, когда транспортное средство движется.

Боковая надставка 1 может, в общем случае, использоваться в качестве опоры для груза или его части, а также для образования пешеходного прохода для оператора.

Она состоит из большого числа предпочтительно прямолинейных отдельных опорных элементов 5, изготовленных, например, из металла и образованных, например, из осей, брусков, планок или даже из соединительных стержней или каких-либо других подходящих элементов - проволок, тросов, стержней или прутков или какого-либо другого элемента, каждый из которых включает среднюю часть 6 с внутренним концом 7, соединенным с транспортным средством, и наружным концом 8, расположенным на противоположном конце и ориентированным к наружной стороне.

В приведенном примере средняя часть 6 предпочтительно прямолинейных элементов 5 является по существу прямой, тогда как их внутренний конец 7 изогнут в направлении вниз и их наружный конец 8 изогнут в направлении вверх. Внутренние концы 7 и наружные концы 8 металлических осей 5 предпочтительно снабжены на своей оконечной части резьбовым участком 9. Этот элемент приведен здесь лишь как один из возможных вариантов конструктивного исполнения.

Развертываемая конструкция 1 согласно изобретению также включает в себя жесткий продольный соединительный элемент 10, который служит его наружной продольной кромкой и на котором шарнирно смонтированы предпочтительно прямолинейные оси 5. В рассматриваемом примере осуществления изобретения имеется, например, полый брусковый профиль с замкнутым поперечным сечением и, в частности, пустотелый трубчатый элемент (показано только на фигурах 10 и 11). Этот жесткий продольный элемент, благодаря свойственной ему жесткости, придает боковой надставке 1 прочность и устойчивость и обеспечивает возможность такого соединения осей друг с другом, чтобы ограничить их качанием в соединении.

Монтаж стержней 5 осуществляют так, чтобы они поворачивались вокруг вертикальной оси симметрии на каждом из своих концов, во-первых, что касается их внутренних концов 7, на вспомогательной длинной балке 11, неподвижно закрепленной к грузовой платформе, и, во-вторых, что касается их наружных концов 8, на жестком продольном соединительном элементе 10.

Вспомогательная длинная балка 11 может представлять собой продольную конструкцию грузовой платформы транспортного средства. Это может быть, например, ее боковая балка 12, примыкающая к боковой надставке 1, или отдельный брусковый профиль, неподвижно закрепленный к ней или выполненный с ней как одно целое.

Внутренние концы 7 осей 5 монтируются на брусковом профиле кромочной части грузовой платформы или на вспомогательной длиной балке 11, но на внутренней стороне по отношению к транспортному средству.

По существу в развернутом положении предпочтительно прямолинейные стержни 5 опираются, что касается первого участка их средней части 6, на смежную плоскую опорную поверхность 13, неподвижную относительно грузовой платформы 4. На протяжении остальной части своей длины они выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне.

Плоская опорная поверхность 13, на которую предпочтительно прямолинейные стержни 5 опираются на протяжении части своей длины, может быть независимой или может составлять часть неподвижной вспомогательной длинной балки 11, на которой смонтированы оси 5 на их внутренних концах 7. Это предпочтительно достигается за счет плоской верхней поверхности неподвижной продольной конструкции 11 или прилегающей опорной плоскости балки 12 кромочной части грузовой платформы.

В развернутом положении предпочтительно прямолинейные оси 5 параллельны друг другу, например, на расстоянии, близком к их толщине или равном ему. Они опираются на плоскую опорную поверхность 13, являющуюся неподвижной относительно грузовой платформы 4, и простираются в поперечном к этой грузовой платформе 4 направлении от указанной опорной поверхности, выступая в виде консолей по направлению к наружной стороне транспортного средства.

Предпочтительно прямолинейные оси 5 простираются до жесткого продольного соединительного элемента 10, который является и который остается по существу параллельным грузовой платформе 4 и который расположен на расстоянии от грузовой платформы 4, будучи смещен вбок относительно нее, когда надставка 1 находится в развернутом положении.

В убранном положении боковой надставки 1 предпочтительно прямолинейные оси 5 расположены рядом друг с другом так, чтобы они занимали как можно меньше места. Они могут быть переведены в состояние, в котором они прилегают друг к другу в этом положении, в результате сложного движения, получаемого за счет дополнительных технических средств, конструкций или форм исполнения.

Предпочтительно прямолинейные оси 5 являются достаточно длинными, их довольно много и они расположены довольно близко друг к другу, с малым зазором, равным, например, толщине оси, с образованием, в развернутом положении, плоской и жесткой, прочной и устойчивой поверхности, то есть такой поверхности, которая не является легко деформируемой и может обеспечить получение опорной поверхности 14 с удовлетворительной прочностью и устойчивостью, хождение оператора по которой является удобным и безопасным и которая может выдерживать вес груза или части груза.

Для исключения возможности падений оператора или другого лица, в целях дополнительного повышения безопасности для оператора, на наружном краю боковой надставки 1, предпочтительно на жестком продольном соединительном элементе 10, целесообразно выполнить, в частности, ограждение 15.

В убранном положении боковой надставки жесткий продольный соединительный элемент 10, на котором установлено ограждение 15, расположен близко к неподвижной дополнительной длинной балке 11 и, предпочтительно, упирается в нее или даже опирается на нее. Предпочтительно прямоугольные оси 5 в таком случае сильно наклонены и расположены очень близко друг к другу, и они могут, например, касаться друг друга.

Перевод боковой надставки 1 из развернутого положения в убранное положение осуществляют посредством общего поворота, включающего элементарные перемещения каждой из предпочтительно прямолинейных осей 5 вокруг вертикальной оси симметрии, проходящей через их внутренний конец 7, соединенный с неподвижной дополнительной длинной балкой 11, относительно грузовой платформы 4. Жесткий продольный соединительный элемент 10 перемещается в продольном направлении к грузовой платформе 4, при этом неизменно оставаясь по существу параллельным ей.

Ограждение 15 остается на месте и действует в этом положении.

Перевод надставки 1 из убранного положения в развернутое положение осуществляют аналогичным образом посредством поворота вокруг оси в противоположном направлении.

Перевод из одного в другое из этих характерных положений может быть осуществлено вручную, например, приложением тянущего или толкающего усилия к жесткому продольному соединительному элементу 10, с использованием для этой цели, например, одной или нескольких рукояток, которые на чертежах не показаны, или какого-либо другого управляемого вручную устройства для захвата и приведения в действие, позволяющего осуществлять переключение из одного в другое из характерных положений.

Может быть также предусмотрено использование автоматизированной системы приведения в действие от двигателя, например, на основе цилиндров, с ручным или автоматическим управлением. Управление работой может осуществляться дистанционно.

Кроме того, предусмотрено также наличие блокировочного и стопорного устройства (не показано) с тем, чтобы обеспечить удержание боковой надставки в каждом из двух ее характерных положений; указанное блокировочное устройство требует предварительного разблокирования для обеспечения возможности переключения из одного характерного положения в другое.

Для этой цели могут использоваться различные системы автоматического стопорения, которые основываются на зажимных приспособлениях или каких-либо других устройствах.

Для примера, изображенного на различных фигурах чертежей, боковая надставка согласно изобретению неподвижно закреплена к боковой балке 12 верхней грузовой платформы 4 на грузовом автомобиле 2 для перевозки автомобилей и простирается вдоль боковой балки 12.

Боковая балка 12 имеет известное конструктивное исполнение: она выполнена с L-образной формой поперечного сечения, имеет сердцевину 16, нижнюю поверхность 17 и верхнюю поверхность 18, которая действует как плоская опорная поверхность 13.

Согласно одному варианту конструктивного исполнения боковая балка 12 может представлять собой крепежную направляющую или брусковый профиль 19 (показано только на фигурах 12 и 13), которая обеспечивает крепление боковой надставки 1 к боковой балке 12 и, посредством этого компонента, к смежной грузовой платформе 4.

Крепежная направляющая 19 представляет собой продольную полую металлическую конструкцию, предпочтительно готовое изделие. Эта крепежная направляющая соединена с внутренней стороной боковой балки 12 грузонесущей поверхности и закреплена к ней, предпочтительно, болтовым соединением, например, при помощи ушек 20 под болты или изготовлена как одно целое с ней.

Крепежная направляющая 19 закрепляется подклиниванием, посредством своей верхней стенки 21, к нижней опорной плоскости верхней поверхности 18 боковой балки 12 и, посредством своей боковой стенки 22, к внутренней опорной плоскости сердцевины 16 длинной балки 12. Тем самым она обеспечивает прочное закрепление боковой надставки 1, предлагаемой согласно изобретению.

Крепежная направляющая 19 имеет ряд верхних высверленных отверстий 23 в своей верхней стенке 21 и нижних отверстий 24 в своей нижней стенке 25, расположенных попарно напротив друг друга, в результате чего образуется ряд полностью сквозных отверстий, в которые могут быть введены изогнутые вниз внутренние концы 7 предпочтительно прямолинейных осей 5.

Сразу же после размещения изогнутых вниз внутренних концов 7 предпочтительно прямолинейных осей 5 в высверленных отверстиях 23 и 24 крепежной направляющей 19, образующих полностью сквозные отверстия, они удерживаются на месте любым подходящими средствами, допускающими их свободный поворот вокруг оси, а именно любыми средствами фиксации от перемещения в боковые стороны относительно крепежной направляющей 19, образуя эквивалент опоры, например, как изображено на фигурах чертежей, при помощи таких шайб и гаек, как обозначенные позицией 26, которые фиксируются к резьбовым участкам 9 на их краях.

Жесткий продольный соединительный элемент 10 представляет собой, например, пустотелый трубчатый элемент квадратного поперечного сечения, предпочтительно замкнутого. Он также включает ряд верхних высверленных отверстий 27 в своей верхней стенке 28 и ряд нижних высверленных отверстий в своей нижней стенке 29, расположенных попарно напротив друг друга, в результате чего образуется ряд полностью сквозных отверстий, в которые могут быть введены изогнутые вверх наружные концы 8 предпочтительно прямолинейных осей 5.

Как упомянуто выше, изогнутые вверх наружные концы 8 предпочтительно прямолинейных осей 5, рассмотренные как пример, удерживаются на месте сразу же после их размещения в верхних высверленных отверстиях 27 и нижних высверленных отверстиях, образующих полностью сквозные отверстия в кромке и жестком продольном сочленяющем компоненте 10, образуя эквивалент опоры, но допуская их свободный поворот вокруг оси, например, как показано на фигурах чертежей, при помощи таких шайб и гаек, как обозначенные позицией 26, фиксируемых на резьбовых участках 9, имеющихся на их краях.

Согласно предпочтительному варианту, показанному на фигуре 11, кромка и жесткий продольный соединительный элемент 10 могут быть также снабжены опорными основаниями 30, например, цилиндрическими, выступающими от верхней стенки 28, в которых могут быть установлены стойки 31, также, например, цилиндрические.

Эти стойки 31 предпочтительно дают возможность устанавливать ограждение 15 на наружной кромке боковой надставки 1 согласно изобретению, для дополнительного повышения безопасности для оператора. Для этого между этими стойками 31 могут быть закреплены и натянуты тросы или шнуры 32, например, благодаря предусмотренным в стойках 31 полностью сквозным отверстиям 33.

Для выполнения боковой надставки 1 согласно изобретению устанавливают предпочтительно прямолинейные оси 5 так, что на протяжении части своей длины они опираются на боковую балку 12. Каждый изогнутый вниз внутренний конец 7 размещается в двух верхних высверленных отверстиях 23 и нижних высверленных отверстиях 24 крепежной направляющей 19 и удерживается на месте при помощи, например, гайки 26.

Как изображено на фигурах 3, 4 и 7, в развернутом положении надставки 1 оси 5 на протяжении части своей длины опираются на верхнюю опорную поверхность 18 боковой балки 12 и на протяжении остальной части своей длины выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне.

Ввиду того, что оси 5 на протяжении части своей длины опираются на верхнюю опорную плоскость длинной балки, полученная таким образом надставка 1 является очень прочной и может выдерживать, несмотря на выступание в виде консоли, сравнительно большой вес, например вес груза или части груза, значительно превышающий вес человека, стоящего на выступающей опоре, образованной боковой надставкой 1.

Изогнутый вверх наружный конец 8 каждой из осей 5 размещается в двух из верхних высверленных отверстий 27 и нижних высверленных отверстий жесткого продольного соединительного элемента 10 и удерживается на месте как описано выше, например, при помощи гайки 26.

Жесткий продольный соединительный элемент 10 обеспечивает возможность соединения друг с другом предпочтительно прямолинейных осей 5 и гарантирует координированный и одновременный поворот различных предпочтительно прямолинейных элементов 5 за одно общее перемещение, чтобы осуществить перевод из одного характерного положения в другое. К тому же он придает боковой надставке большую жесткость.

Для перевода в убранное положение предпочтительно прямолинейные оси 5 одновременно поворачиваются в горизонтальной плоскости, при этом каждая из них поворачивается вокруг вертикальной оси симметрии, проходящей через ее изогнутый вниз внутренний конец 7, и достигает полностью наклонного или практически полностью наклонного положения, поддерживаемого верхней опорной поверхностью 18 боковой балки 12, как изображено на фигурах 5 и 8.

Во время этого перемещения жесткий продольный соединительный элемент 10 остается по существу параллельным боковой балке 12 и предпочтительно также переходит в положение, в котором он опирается на верхнюю поверхность 18 боковой балки 12 (фигура 8).

Таким образом, в убранном положении боковая надставка 1 полностью скрыта из виду и не выступает вбок. Ширина транспортного средства из-за присутствия боковой надставки 1 не увеличивается.

Для облегчения доступа к развертываемой конструкции, предлагаемой согласно изобретению, можно предусмотреть использование лестницы, трапа или ступеньки или любого другого неподвижного, складного или убирающегося устройства доступа.

Ограждение, опирающееся на кромку и жесткий продольный соединительный элемент 10, остается в рабочем повышающем уровень безопасности состоянии для защиты оператора во всех положениях развертываемой боковой конструкции, предлагаемой согласно изобретению.

Разумеется, для соблюдения нормативных требований, ширина транспортного средства должна не выходить за пределы дорожного или железнодорожного габарита, когда боковая надставка находится в убранном положении.

Очевидно, что изобретение не ограничивается описанным выше и иллюстрируемым фигурами чертежей предпочтительным примером осуществления изобретения и что специалист в данной области техники может внести многочисленные изменения и дополнения и предложить другие варианты, не выходящие за пределы объема или сущности изобретения, определяемых формулой изобретения.

1. Грузонесущая боковая надставка, предназначенная для монтажа вдоль длины по меньшей мере одной продольной стороны поверхности, воспринимающей вес груза транспортного средства в области дорожного и железнодорожного транспорта, чтобы выполнять функцию поверхности, служащей опорой для грузов, или для хождения по ней оператора, отличающаяся тем, что она состоит из следующих элементов:
боковой балки (12), выполненной как одно целое или неподвижно закрепленной рядом по меньшей мере с одной грузонесущей поверхностью;
жесткого продольного соединительного элемента (10), образующего внешнюю границу грузонесущей боковой надставки;
большого количества отдельных предпочтительно прямолинейных опорных элементов (5), убираемых путем поворота вокруг вертикальной оси по направлению друг к другу, соединяющих боковую балку (12) с соединительным жестким продольным элементом, которые:
каждый шарнирно установлен одним из своих концов на боковой балке (12) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси;
опирается на этом конце на протяжении части своей длины на длинную балку с грузонесущей поверхностью;
шарнирно установлен с возможностью поворота другим концом на жестком продольном соединительном элементе (10);
и служит опорой на этом другом конце для жесткого продольного соединительного элемента (10), выступая в виде консоли вбок относительно грузонесущей поверхности, с образованием в результате боковой надставки, действующей как средство обеспечения опоры и маршрута для прохода и хождения.

2. Боковая надставка по п.1. отличающаяся тем, что предпочтительно прямолинейные убирающиеся опорные элементы (5) представляют собой параллельные оси, бруски или пластины, или натянутые тросы или шнуры, которые по существу параллельны и имеют возможность по отдельности свободно поворачиваться вокруг оси, в то время как происходит общий поворот.

3. Боковая надставка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что предпочтительно прямолинейные опорные элементы (5) в выдвинутом положении расположены с интервалом, по меньшей мере, равным их толщине, и в убранном положении примыкают друг к другу.

4. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что боковая балка (12) примыкает к грузовой платформе.

5. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что она имеет связанное с ней ограждение (15), установленное на продольном соединительном элементе (10).

6. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что габаритная ширина транспортного средства в период убранного состояния заключена в пределах дорожного или железнодорожного габарита.

7. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что она образует опору для прохода оператора или опору для груза или части груза.

8. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что управление операциями отведения в убранное положение и выдвижения осуществляется вручную или автоматически.

9. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что в состав боковой надставки включены лестница, трап или другое складное или убирающееся средство доступа с земли.

10. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что ее можно использовать для каждой стороны данной грузонесущей поверхности.

11. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что ее можно использовать для нескольких грузонесущих поверхностей.

12. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что:
она включает в себя большое количество предпочтительно прямолинейных опорных элементов (5), расположенных рядом друг с другом и параллельно друг другу, которые в развернутом положении боковой надставки (1) проходят по существу поперечно по отношению к общему направлению расположения боковой надставки (1) и расположены достаточно близко друг к другу, так что они образуют опорную поверхность (14) боковой надставки (1), причем каждый из указанных предпочтительно прямолинейных опорных элементов (5) содержит среднюю часть (6), внутренний конец (7), предназначенный для соединения его с транспортным средством (2), и наружный конец (8), расположенный на противоположной стороне и рассчитанный на расположение с наружной стороны;
она включает в себя кромку и соединительный жесткий продольный элемент (10), действующий как наружная продольная кромка боковой надставки (1) и соединяющий друг с другом предпочтительно прямолинейные опорные элементы (5);
предпочтительно прямолинейные опорные элементы (5) смонтированы таким образом, что они имеют возможность свободного поворота на каждом из своих концов (7, 8), во-первых, что касается их внутренних концов (7), на продольной конструкции (11), которая неподвижна относительно грузовой платформы (4), и, во-вторых, что касается наружных концов (8), на соединительном жестком продольном элементе (10);
в развернутом положении боковой надставки (1) часть средней части (6) предпочтительно прямолинейных опорных элементов (5) опирается на прилегающую к ней плоскую опорную поверхность (13), являющуюся неподвижной по отношению к грузовой платформе (14), и они выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне на протяжении остальной части их средней части (6), с обеспечением достаточной механической прочности для создания безопасной опоры для по меньшей мере одного занимающего неподвижную позу или движущегося человека.

13. Боковая надставка по п.12, отличающаяся тем, что кромка и соединительный жесткий продольный элемент (10) представляют собой полый брусковый профиль или пустотелый трубчатый элемент замкнутого квадратного поперечного сечения.

14. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что продольная конструкция (11), неподвижная относительно грузовой платформы (4), представляет собой продольную конструкцию грузовой платформы (4) или боковую балку (12) грузовой платформы (4).

15. Боковая надставка по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что она включает в себя крепежный брусковый профиль или направляющую (19), на котором смонтированы внутренние концы (7) предпочтительно прямолинейных опорных элементов (5) с обеспечением возможности их свободною поворота, причем указанный крепежный брусковый профиль или направляющая (19) неподвижно закреплен к боковой балке (12) грузовой платформы (4).

16. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что внутренние концы (7) предпочтительно прямолинейных опорных элементов (5) изогнуты вниз и тем, что наружные концы (8) предпочтительно прямолинейных опорных элементов (5) изогнуты вверх.

17. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что внутренние концы (7) и наружные концы (8) предпочтительно прямолинейных опорных элементов (5) имеют резьбовой участок (9).

18. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что прилегающая плоская опорная поверхность (13), которая является неподвижной относительно прилегающей грузовой платформы (14), на которую предпочтительно прямолинейные опорные элементы (5) опираются на протяжении части своей средней части (6), представляет собой верхнюю поверхность (18) боковой балки (12) грузовой платформы (4).

19. Боковая надставка по п.2 или 4, отличающаяся тем, что верхние стенки (28, 21) и нижние стенки (29, 25) полого брускового профиля, служащего в качестве соединительного жесткого продольного элемента (10) или крепежной направляющей (19), имеют соответствующие высверленные отверстия (27, 23, 24), при этом сквозь отверстия (27) соединительного жесткого продольного элемента (10) проходят наружные концы (8), а сквозь отверстия (23, 24) крепежной направляющей (19) проходят внутренние концы (7) предпочтительно прямолинейных опорных элементов (5).

20. Боковая надставка по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что наружные концы (8) или внутренние концы (7) предпочтительно прямолинейных опорных элементов (5) зафиксированы для исключения возможности перемещений в боковые стороны относительно соединительного жесткого продольного элемента (10) или крепежной направляющей (19) посредством опоры, предотвращающей боковое смещение, или при помощи средств фиксации, включающих шайбу и гайку (26).

21. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что она включает в себя защитную конструкцию или ограждение (15), предотвращающее падение человека, смонтированное на кромке и соединительном жестком продольном элементе (10).

22. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что в убранном положении боковой надставки (1) соединительный жесткий продольный элемент (10) расположен на продольной конструкции (11), неподвижной относительно грузовой платформы (4).

23. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности перевода из одного в другое из характерных положений, которыми являются развернутое положение и убранное положение, она включает в себя ручное захватное устройство для приведения в действие, расположенное на кромке и соединительном жестком продольном элементе (10), или автоматизированную систему приведения в действие с ручным или автоматическим управлением.

24. Боковая надставка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит стопорное устройство, обеспечивающее удержание боковой надставки (1) в каждом из двух характерных положений, которыми являются развернутое положение и убранное положение, причем, для обеспечения возможности перевода из одного характерного положения в другое, указанное стопорное устройство должно быть заранее разблокировано.

25. Транспортное средство (2) для перевозки автомобилей, включающее в себя по меньшей мере одну грузовую платформу (4), отличающееся тем, что оно оснащено вдоль по меньшей мере одной из продольных кромок грузовой платформы (4) боковой надставкой (1), обеспечивающей опору или проход для людей, согласно любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Ступенька лестницы транспортного средства содержит корпус, имеющий первый и второй боковые участки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин. .

Подножка // 1773785

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств для облегчения доступа в кабину, установленную с возможностью опрокидывания.

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частнести, к их подножкам. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобилей. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования автомобилей летательными аппаратами и их перегрузки. .

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников. .

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей в два яруса. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Распашной борт специального транспортного средства состоит из верхней (3) и нижней частей.
Наверх