Модель зубчатого колеса



Модель зубчатого колеса
Модель зубчатого колеса

 


Владельцы патента RU 2584263:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и частях тела, прилегающих к торцам венца; причем накладки выполнены съемными, с возможностью установки между ними и торцами колеса прокладок разной толщины и совместного их крепления на торцах колеса; прокладки выполнены в виде колец, ширина которых равна ширине накладок; толщина прокладок одинакова по всей их ширине; внутренний профиль прокладок идентичен внутреннему профилю накладок, а наружный профиль прокладок идентичен профилю зубчатого венца колеса. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Известна модель зубчатого колеса в виде фрагмента зубчатого венца с зубьями - см., например, «Методика усталостных испытаний. Справочник. Школьник Л. М., «Металлургия», 1978. 304 с.», стр. 224.

Недостаток данной модели состоит в том, что она не предусматривает изучение процессов массопереноса смазочных материалов при наличии кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев зубчатого венца, - ввиду отсутствия таковых.

В качестве прототипа взята конструкция модели зубчатого колеса по положительному решению по заявке на изобретение РФ №3013153310/28 от 29.11.2013 г. Сущность данной модели состоит в том, что содержит фрагмент зубчатого венца с зубьями, на торцах которых укреплены кольцевые накладки, выполненные из оптически прозрачного материала.

Недостаток прототипа состоит в том, что данная модель не позволяет осуществлять исследования влияния ширины смазочных карманов (расстояний от торцов колеса до внутренних поверхностей торцевых накладок) на процессы массопереноса смазочного материала при работе колеса в передаче со смазыванием.

Изобретением решается задача расширения функциональных возможностей модели зубчатого колеса.

Для этого модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса, состоящий из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и торцах тела, прилегающих к торцам венца; причем накладки выполнены съемными, с возможностью установки между ними и торцами колеса прокладок разной толщины и совместного их крепления на торцах колеса; прокладки выполнены в виде колец, ширина которых равна ширине накладок; толщина прокладок одинакова по всей их ширине; внутренний профиль прокладок идентичен внутреннему профилю накладок, а наружный профиль прокладок идентичен профилю зубчатого венца колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: фрагмент зубчатого колеса (вид с торца фрагмента) - фиг. 1 и тот же фрагмент (вид сбоку) - фиг. 2.

На чертеже показаны: тело 1 колеса; зубчатый венец с зубьями 2; боковые поверхности 3 зубьев; основание впадин 4 между соседними зубьями (2); торцевые накладки 5 и 6; фиксаторы 7; прокладки 8 и 9; внутренняя окружность 10 прокладок (8 и 9); крепежные элементы (магниты) 11; толщина С прокладок (8 и 9).

Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела 1 и зубчатого венца с зубьями 2, имеющими боковые поверхности 3, между которыми расположены основания впадин 4; с обоих торцов фрагмента колеса расположены кольцевые накладки 5 и 6, выполненные из оптически прозрачного материала (например - из стекла); накладки установлены на торцах тела 1 посредством фиксаторов 7, укрепленных на этих торцах. Между накладками (5 и 6) и торцами колеса (торцами зубьев 2 зубчатого венца и прилегающих к нему участков торцов тела 1) расположены прокладки 8 и 9, толщиной С. Внутренние окружности 10 прокладок 8 и 9 равны внутренним окружностям накладок 5 и 6. Накладки 5 и 6, а также прокладки 8 и 9 устанавливаются на торцах колеса посредством фиксаторов 7, укрепленных на торцах колеса. Крепление накладок и прокладок на торцах колеса производится посредством крепежных элементов 11 (магнитов), накладываемых на накладки 5 и 6 в зонах их прилегания (через прокладки 8 и 9) к торцам зубьев 2 зубчатого венца.

Работает данная модель следующим образом. На торцы колеса - торцы зубчатого венца с зубьями 2 и участки торцов тела 1 колеса, прилегающие к венцу, устанавливаются (посредством фиксаторов 7, укрепленных на торцах тела 1 колеса) прокладки 8 и 9; (необходимой толщины С); при этом они по своему наружному профилю совмещаются с профилем зубчатого венца (зубьями 2); на прокладки 8 и 9 устанавливаются (также при помощи фиксаторов 7) накладки 5 и 6. Прокладки 8, 9 и накладки 5, 6 крепятся на торцах колеса посредством крепежных элементов (магнитов) 7. Эти магниты устанавливаются на накладки 5 и 6 в зонах их прилегания к торцам зубьев 2 зубчатого венца (могут быть использованы крепежные элементы и других конструкций, например - механические). После этого модель готова к работе. По мере необходимости могут быть установлены прокладки любой необходимой толщины С. Варьируя толщину прокладок 8 и 9 (С), можно проводить исследования процессов массопереноса смазочного материала с учетом разной ширины смазочных карманов (расстояния от торцов колеса (его зубчатого венца) до внутренних поверхностей кольцевых накладок (5 и 6)).

По сравнению с прототипом предлагаемая модель зубчатого колеса позволяет производить исследования процессов массопереноса смазочного материала при различной ширине смазочных карманов (различном расстоянии от торцов колеса до внутренних поверхностей торцевых накладок), что расширяет функциональные возможности данной модели.

Модель зубчатого колеса, содержащая фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и частях тела, прилегающих к торцам венца, отличающаяся тем, что накладки выполнены съемными, с возможностью установки между ними и торцами колеса прокладок разной толщины и совместного их крепления на торцах колеса; прокладки выполнены в виде колец, ширина которых равна ширине накладок; толщина прокладок одинакова по всей их ширине; внутренний профиль прокладок идентичен внутреннему профилю накладок, а наружный профиль прокладок идентичен профилю зубчатого венца колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу и устройству для испытаний червячных редукторов. В предлагаемом способе ускоренного испытания червячной пары червячного редуктора в качестве пары скольжения сначала проводят первичную макроприработку сопряжения пары скольжения.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний на циклическую прочность приводных ремней. Устройство включает электрический двигатель, выполняющий функцию привода, электрический двигатель, выполняющий функцию нагрузочной машины, испытуемый ремень, приводной шкив, нагрузочный шкив, натяжной шкив, натяжной механизм, ролик автоматического натяжения ремня, обеспечивающий его постоянное натяжение, подшипниковый узел, датчик крутящего момента нагрузочной машины, соединительные муфты, тензодатчик, раму, измерительный шкаф, силовой шкаф, в котором находятся преобразователи частоты и рекуператор электрической энергии.

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами.

Изобретение относится к области испытательной техники. Стенд для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором неподвижно установлен механизм раскрытия с раскрывающимся элементом и нагружающий механизм, кинематически связанный с раскрывающимся элементом.

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов силовых передач, особенно передач, имеющих длинные валы, например, передач (трансмиссий) хвостовой части вертолетов.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов и приводов.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения запаса движущего момента в шарнирных устройствах (ШУ) космических летательных аппаратов над моментами сопротивления как в нормальных условиях, так и при экстремальных температурах. Реализация заявляемого способа достигается за счет автономного от конструкции крупногабаритного механического устройства определения момента ШУ, действующего на всем угле раскрытия шарнирного устройства. Автономность шарнирного устройства обеспечивается за счет сборки ШУ со всеми входящими в состав ШУ элементами, создающими дополнительные сопротивления при его раскрытии штатным, например пружинным приводом, такие как участки кабеля, проходящего транзитом через ШУ (предназначены для передачи на космический аппарат электрической энергии, сгенерированной фотопреобразователями, установленными на раскрываемых элементах конструкции механического устройства и передачи сигналов телеметрии на блок управления космического аппарата), датчики телеметрического контроля, узлы зачековки ШУ, узлы, предназначенные для синхронного раскрытия отдельных элементов механического устройства, а также для задержки раскрытия отдельных элементов шарнирного устройства, обеспечивая логику раскрытия механического устройства в целом. Сборка ШУ осуществляется на имитаторах штатных раскрываемых элементов крупногабаритной конструкции механического устройства, которые по массе в десятки раз меньше, чем масса штатных элементов, но при этом имеют посадочные места и поверхности, аналогичные штатным, поэтому дополнительными сопротивлениями, действующими на шарнирное устройство, за счет массы подвижного имитатора можно пренебречь. После определения значения момента ШУ имеется возможность определения запаса движущего момента в ШУ по формуле. Технический результат заключается в повышении точности определения моментов сопротивления, действующих в ШУ. 6 ил.
Наверх