Стенд для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов

Изобретение относится к области испытательной техники. Стенд для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором неподвижно установлен механизм раскрытия с раскрывающимся элементом и нагружающий механизм, кинематически связанный с раскрывающимся элементом. Стенд снабжен шкивами и балкой, которая расположена параллельно оси поворота раскрывающегося элемента и жестко установлена на шкивах, которые закреплены на основании с возможностью вращения и взаимодействия с нагружающим механизмом. Оси вращения шкивов совпадают с осью вращения раскрывающегося элемента. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов при наземных испытаниях.

При проектировании некоторых типов современных летательных аппаратов стремятся максимально уменьшить их габариты, для чего в конструкции предусматривают использование раскрывающихся аэродинамических элементов, таких как крылья, рули, люки и т.п. Процесс раскрытия этих элементов происходит во время полета летательного аппарата, в результате чего на механизм раскрытия и на сами раскрывающиеся элементы действуют значительные нагрузки, обусловленные действием набегающего воздушного потока.

В связи с этим для подтверждения прочности и работоспособности возникает необходимость наземных испытаний механизма раскрытия и самого раскрывающегося элемента летательного аппарата. Такие испытания осуществляются с помощью способов и устройств, предназначенных для моделирования аэродинамической нагрузки, действующей на раскрывающиеся элементы во время полета.

Наиболее распространенным устройством для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на механизмы раскрытия и несущие поверхности летательных аппаратов являются аэродинамические трубы (Р. Пэнкхерст, Д. Холдер, «Техника эксперимента в аэродинамических трубах», Издательство Иностранной Литературы, Москва, 1955 г.).

При проведении данных испытаний аэродинамическая нагрузка моделируется путем непосредственного воздействия воздушного потока аэродинамической трубы на несущий элемент летательного аппарата. Для этого несущий элемент или летательный аппарат целиком помещают в аэродинамическую трубу и подвергают воздействию расчетной испытательной нагрузки.

Использование аэродинамических труб является наиболее подходящим среди устройств для наземного моделирования воздействия аэродинамической нагрузки, так как позволяет более точно сымитировать реальные условия эксплуатации.

Однако их использование не всегда целесообразно с точки зрения значительных трудовых и материальных затрат, связанных с изготовлением или приобретением аэродинамических труб необходимых размеров, позволяющих разместить объект испытания внутри канала, и аэродинамических труб высоких мощностей, обеспечивающих создания требуемой нагрузки.

Известно устройство моделирования аэродинамической нагрузки, описанное в материалах изобретения под названием «Способ наземных испытаний несущих поверхностей управляемого снаряда» [Патент РФ №2404406, F42B 15/00, опубл. 20.11.2010]. Оно содержит механизм раскрытия с раскрывающимся элементом и нагружающий механизм.

В данном устройстве механизм раскрытия с раскрывающимся элементом установлен на управляемом снаряде. Для создания аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы используется нагружающий механизм, выполненный в виде устройства для вращения управляемого снаряда относительно внешней оси. При вращении в качестве аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы используют момент центробежной силы, величину которого задают скоростью вращения, а скорости вращения определяют по формуле угловой скорости, исходя из значений испытательной нагрузки.

Известное устройство позволяет снизить трудовые и материальные затраты на проведение испытаний.

Однако использование данного устройства возможно только при испытаниях раскрывающихся элементов, установленных на летательные аппараты, эксплуатация которых предполагает их вращение относительно внешней оси.

Известно устройство моделирования аэродинамической нагрузки под названием: «Стенд для испытания люка летательного аппарата» [Патент РФ №2444715, G01M 5/00, опубл. 10.03.2012]. Оно содержит основание, на котором неподвижно установлен механизм раскрытия с раскрывающимся элементом и нагружающий механизм.

В данном устройстве в качестве раскрывающегося элемента испытывают люк летательного аппарата, механизмом раскрытия которого является пневмоцилиндр, а в качестве нагружающего механизма для моделирования аэродинамической нагрузки используют блок пружин, взаимодействующий с раскрывающимся элементом через тяги и двухплечевую качалку. Кроме того, стенд снабжен замком фиксации люка, а на основании стенда установлен дополнительный пневмоцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поверхностью раскрывающегося элемента, для имитации воздействия избыточного давления в фюзеляже летательного аппарата.

Известное устройство позволяет расширить функциональные возможности при испытаниях механизмов раскрытия и раскрывающихся элементов летательных аппаратов, однако использование данного стенда ограничено в применении по углу поворота раскрывающегося элемента.

Известно устройство моделирования аэродинамической нагрузки под названием: «Испытательный стенд проверки раскрытия аэродинамического руля ракеты» [Патент РФ №2382348, G01M 19/00, опубл. 20.02.2010]. Оно содержит основание, на котором неподвижно установлен механизм раскрытия с раскрывающимся элементом, нагружающий механизм, кинематически связанный с раскрывающимся элементом.

В данном устройстве в качестве нагружающего механизма использован держатель с мерными грузами, подвешенный на тросе, который проходит через два роликовых блока и соединен с ползунком, уставленным на раскрывающемся элементе с возможностью перемещения и фиксации.

Использование данного стенда позволяет расширить функциональные возможности и сократить сроки проведения испытаний, а также снизить трудовые и материальные затраты, связанные с проведением испытаний.

Известное устройство является наиболее близким аналогом к заявляемому стенду, так как имеет наибольшее количество общих существенных признаков.

Однако при его использовании представляется возможным обеспечить постоянство направления действия нагрузки относительно раскрывающегося элемента только в статическом положении, поскольку в процессе вращения раскрывающегося элемента угол действия нагрузки будет меняться, а следовательно, изменится и значение нагрузки, действующей на аэродинамическую поверхность и механизм раскрытия, что негативно повлияет на точность моделируемого воздействия аэродинамической нагрузки.

Помимо этого конструкция устройства позволяет прикладывать нагрузку только при небольших углах поворота раскрывающегося элемента, а использование мерных грузов ограничивает величину воспроизводимой нагрузки.

Анализ известных способов и устройств для моделирования аэродинамической нагрузки позволяет сделать вывод, что известный уровень техники не обеспечивает создания устройства, требующего относительно небольших материальных затрат, связанных с его изготовлением, и позволяющего с высокой точностью моделировать воздействие аэродинамической нагрузки при наземных испытаниях механизмов раскрытия с различным углом поворота раскрывающегося элемента.

Задачей данного изобретения является создание стенда, позволяющего с высокой точностью и относительно невысокими материальными затратами моделировать воздействие аэродинамической нагрузки на раскрывающийся элемент при наземных испытаниях.

Поставленная задача решается тем, что стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором неподвижно установлен механизм раскрытия с раскрывающимся элементом, нагружающий механизм, кинематически связанный с раскрывающимся элементом, согласно изобретению он снабжен шкивами и балкой, которая расположена параллельно оси поворота раскрывающегося элемента и жестко установлена на шкивах, которые закреплены на основании с возможностью вращения и взаимодействия с нагружающим механизмом, при этом оси вращения шкивов совпадают с осью вращения раскрывающегося элемента.

Кроме того, с целью расширения функциональных возможностей стенда взаимодействие шкивов с нагружающим механизмом может быть осуществлено через штангу, которая с одной стороны соединена гибкими элементами со шкивами, а с другой - через силоизмеритель с нагружающим механизмом.

Также согласно изобретению, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем нагружения раскрывающегося элемента в точках, удаленных от оси его вращения, стенд может быть снабжен рычагами, с помощью которых балка жестко установлена на шкивах.

Стенд с целью повышения величины воспроизводимой нагрузки может быть снабжен дополнительными нагружающими механизмами, взаимодействующими со шкивами.

С целью сохранения стабильного значения испытательных нагрузок нагружающий механизм может быть выполнен в виде пневмоцилиндра, рабочая полость которого сообщена с ресивером, объем которого значительно больше объема рабочей полости пневмоцилиндра.

Технический результат заключается в том, что удалось обеспечить повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки за счет приложения нагрузки с постоянным направлением относительно аэродинамической поверхности раскрывающегося элемента на всех углах его поворота.

Заявляемое изобретение содержит признаки, отличающие его от наиболее близкого аналога, что позволяет считать его соответствующим условию «новизна».

Новые признаки, которые содержит отличительная часть формулы изобретения, не выявлены в технических решениях аналогичного назначения. На этом основании можно сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условию «изобретательский уровень».

На фиг.1 показана конструкционная схема стенда с раскрывающимся элементом в сложенном состоянии.

На фиг.2 показан вид А на фиг.1.

На фиг.3 показан вид Б на фиг.1 с раскрывающимся элементом в раскрытом положении.

Стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов (фиг.1) содержит основание 1, на котором неподвижно закреплен механизм раскрытия 2 с раскрывающимся элементом 3, и нагружающий механизм 4, также закрепленный на основании 1 и кинематически связанный с раскрывающимся элементом 3.

Параллельно оси поворота 5 (фиг.2) раскрывающегося элемента 3 расположена балка 6, которая жестко установлена на шкивах 7 с помощью рычагов 8. Шкивы 7 установлены с возможностью вращения в кронштейнах 9, прикрепленных к основанию 1, при этом ось вращения шкивов 7 совпадает с осью поворота 5 раскрывающегося элемента 3. На образующих шкивов 7 выполнены пазы 10, в которых закреплены гибкие элементы 11, связывающие шкивы 7 со штангой 12, которая соединена с силоизмерителем 13 нагружающего механизма 4.

Нагружающий механизм 4 (фиг.1) установлен на основании 1 и выполнен в виде пневмоцилиндра 14, в рабочей полости 15 которого находится поршень 16, связанный со штоком 17, на котором установлен силоизмеритель 13. Кроме того, рабочая полость 15 сообщена с ресивером 18, объем которого значительно больше объема рабочей полости 15 пневмоцилиндра 14. Стенд работает следующим образом.

Раскрывающийся элемент 3 приводят в сложенное положение (как показано на фиг.1). Поворачивают рычаги 8 со шкивами 7 вокруг оси поворота 5 и упирают балку 6 в раскрывающийся элемент 3. В рабочую полость 15 пневмоцилиндра 14 и ресивер 18 закачивают газ под давлением, при этом шток 17 с поршнем 16 втягивается в пневмоцилиндр 14 и перемещает штангу 12, тем самым натягивая гибкие элементы 11. Нагрузка с гибких элементов 11 передается через шкивы 7, рычаги 8 и балку 6 на раскрывающийся элемент 3.

Значение усилия на раскрывающийся элемент 3 определяют исходя из требуемого значения моделируемой нагрузки по формуле:

F - усилие на раскрывающийся элемент 3 в точке приложения;

Fн.м. - усилие, создаваемое нагружающим механизмом 4;

L - расстояние от оси поворота 5 до точки приложения усилия;

R - радиус шкива 7.

Величину усилия, создаваемого нагружающим механизмом 4, рассчитывают по формуле:

S - эффективная площадь поршня 16;

Р - давление в рабочей полости 15 пневмоцилиндра 14.

Измерение величины усилия, создаваемого нагружающим механизмом 4, производят при помощи силоизмерителя 13.

Далее приводят в действие механизм раскрытия 2, в результате чего раскрывающийся элемент 3 вместе с балкой 6, рычагами 8 и шкивами 7 стремится повернуться вокруг оси поворота 5 (в положение, указанное на фиг.3), чему противодействует возникающее усилие со стороны нагружающего механизма 4, обусловленное давлением газа на поршень 16.

После преодоления противодействующего усилия со стороны нагружающего механизма 4 механизм раскрытия 2 начинает поворачивать раскрывающийся элемент 3. В процессе поворота раскрывающийся элемент 3, упираясь в балку 6, через рычаги 8 поворачивает шкивы 7, в результате чего гибкие элементы 11 наматываются на шкив 7 и укладываются в пазы 10, при этом гибкие элементы 11 перемещают штангу 12, которая вытягивает шток 17 из пневмоцилиндра 14. При перемещении штока 17 происходит перемещение поршня 16 в пневмоцилиндре 14, что ведет к изменению объема рабочей полости 15. Но так как объем рабочей полости 15 сообщен с ресивером 18, объем которого значительно больше объема рабочей полости 15, то изменение объема рабочей полости 15 ведет к незначительному росту давления и не приводит к недопустимому росту усилия, обеспечивая стабильность нагрузки, создаваемой нагружающим механизмом 4, а следовательно, и стабильность нагрузки, прикладываемой к раскрывающемуся элементу 3.

К моменту прекращения действия механизма раскрытия 2 прекращается вращательное движение раскрывающегося элемента 3, однако нагрузка от нагружающего механизма 4 продолжает воздействовать через балку 6 на раскрывающийся элемент 3. Для снятия упомянутой нагрузки сбрасывают давление в рабочей полости 15, в результате чего поршень 16 прекращает испытывать давление газа и вместе со штоком 17 может быть переведен в крайнее положение, ослабив тем самым гибкие элементы 11. После того как гибкие элементы 11 были ослаблены шкивы 7, рычаги 8 и балку 6 перемещают в исходное положение, а механизм раскрытия 2 с раскрывающимся элементом 3 снимают с основания 1 и делают заключение о прочности раскрывающегося элемента и работоспособности механизма раскрытия 3.

Таким образом, раскрывающийся элемент 3 на протяжении всего времени раскрытия воспринимает стабильную нагрузку (в примере конкретного выполнения, достигаемую за счет поддержания стабильного давления в рабочей полости 15 пневмоцилиндра 14) с постоянным направлением ее воздействия (достигаемым за счет приложения нагрузки через шкивы 9 и балку 8, расположенную параллельно оси поворота 7 раскрывающегося элемента 3), что дает возможность наиболее точно моделировать воздействие аэродинамической нагрузки на раскрывающийся элемент 3.

Вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявляемого изобретения следующей совокупности условий:

- стенд для моделирования аэродинамической нагрузки относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов при наземных испытаниях;

- для заявляемого стенда в том виде, как он охарактеризован в независимом пункте формулы изобретения, подтверждена возможность осуществления его использования с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов;

- стенд, воплощая заявленное изобретение при его осуществлении, способен обеспечить повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов.

Следовательно, заявляемое изобретение соответствует условию «промышленная применимость».

1. Стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором неподвижно установлен механизм раскрытия с раскрывающимся элементом, нагружающий механизм, кинематически связанный с раскрывающимся элементом, отличающийся тем, что он снабжен шкивами и балкой, которая расположена параллельно оси поворота раскрывающегося элемента и жестко установлена на шкивах, которые закреплены на основании с возможностью вращения и взаимодействия с нагружающим механизмом, при этом оси вращения шкивов совпадают с осью вращения раскрывающегося элемента.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен штангой, которая с одной стороны соединена гибкими элементами со шкивами, а с другой - через силоизмеритель с нагружающим механизмом.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен рычагами, с помощью которых балка жестко установлена на шкивах.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными нагружающими механизмами, взаимодействующими со шкивами.

5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагружающий механизм выполнен в виде пневмоцилиндра, рабочая полость которого сообщена с ресивером, объем которого значительно больше объема рабочей полости пневмоцилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов силовых передач, особенно передач, имеющих длинные валы, например, передач (трансмиссий) хвостовой части вертолетов.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов и приводов.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к стендам для испытаний коробок передач транспортных средств. Стенд представляет собой корпус, в котором под действием рукоятки совершает поворотное движение вал.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования работы реальных зубчатых передач на их роликовых аналогах. Модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных цилиндрических роликов 1 и 2, расположенных вертикально и установленных с возможностью вращения в корпусе 5 машины трения.
Изобретением решается задача оптимизации смазывания зубчатых передач пластичными смазочными материалами. Для этого способ испытания роликовой модели зубчатой передачи включает введение роликов во взаимный контакт с приложением к ним радиальной нагрузки, нанесение на рабочие поверхности роликов смазочного материала, приложение по меньшей мере к одному ролику крутящего момента и испытание модели с наблюдением за силой трения между роликами, причем при испытании осуществляют чередование одноразовых циклов возврата вытесненного с рабочих поверхностей роликов смазочного материала обратно на эти поверхности с периодами работы роликов без возврата смазочного материала до получения в конце каждого такого периода предельного значения силы трения, равного задаваемому единовременно на все время испытания, при этом путем варьирования изменяют продолжительности периодов работы роликов без возврата смазочного материала и количество возвращаемого за цикл возврата смазочного материала, сравнивают варианты и определяют оптимальное сочетание времени периода и количества материала. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке или при испытании зубчатых передач. Устройство содержит станину, соосный шестеренчатый механизм, содержащий выходные валы с фланцами, предназначенные для присоединения к ветвям контура, установленные соосно в корпусе в подшипниковых опорах, связанные между собой парами шестерен зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения осевой собственной частоты вынужденных колебаний роторов силовых гироскопов.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания механических передач, и может быть использовано для испытания зубчатых передач.

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами. При этом вал каждого нагружателя вращается в опорах и жестко закреплен с роликом, к которому прикреплены диаметрально противоположно рычаги с шарнирами на концах для соединения с криволинейными рычагами, а между шарнирами и роликом на кронштейнах с шарнирами, опираясь на ролик, расположены прямолинейные рычаги, на свободные концы которых опираются малые ролики, сидящие на одних свободных концах криволинейных рычагов, а вторые концы криволинейных рычагов соединены с грузами, расположенными на линии, проходящей через центр вала. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей нагружения и уменьшении затрат энергии на привод стендов. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний на циклическую прочность приводных ремней. Устройство включает электрический двигатель, выполняющий функцию привода, электрический двигатель, выполняющий функцию нагрузочной машины, испытуемый ремень, приводной шкив, нагрузочный шкив, натяжной шкив, натяжной механизм, ролик автоматического натяжения ремня, обеспечивающий его постоянное натяжение, подшипниковый узел, датчик крутящего момента нагрузочной машины, соединительные муфты, тензодатчик, раму, измерительный шкаф, силовой шкаф, в котором находятся преобразователи частоты и рекуператор электрической энергии. Технический результат заключается в повышении точности измерений, ускорении процесса испытаний, экономии электроэнергии при длительных испытаниях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами. При этом вал каждого нагружателя вращается в опорах и жестко закреплен с роликом, к которому прикреплены диаметрально противоположно рычаги с шарнирами на концах для соединения с концами криволинейных и прямолинейных рычагов, на свободные концы которых опираются малые ролики, посаженные на одни свободные концы криволинейных рычагов, а их вторые концы соединены с грузами, расположенными на линии, проходящей через центр вала. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей нагружения, упрощении конструкции и уменьшении затрат энергии на привод стендов. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу и устройству для испытаний червячных редукторов. В предлагаемом способе ускоренного испытания червячной пары червячного редуктора в качестве пары скольжения сначала проводят первичную макроприработку сопряжения пары скольжения. В конце проводят испытание с микроприработкой посредством ступенчато-нарастающего роста нагружения ориентировочно до оценочной краткосрочно действующей максимальной на грани заедания пары скольжения величины нагружения с непрерывным контролем текущих величин параметра трения и других критичных для работоспособности параметров взаимодействия пары скольжения. Роль нагрузки выполняет нагрузочный вращающий момент на выходном тихоходном валу червячной пары редуктора, а регулирование нагрузки и размер очередной ступени нагружения выбирают в зависимости от характера изменения вращающего момента на входном быстроходном валу редуктора. О достижении максимально допустимой длительно действующей нагрузки судят по существенному росту относительной амплитуды колебаний вращающего момента на быстроходном валу и/или по минимуму параметра трения на графике его зависимости от нагрузочного момента на тихоходном валу. В качестве текущего значения параметра трения используют умноженное на передаточное отношение редуктора отношение текущего значения момента на входном быстроходном валу к текущему значению момента на выходном тихоходном валу. Стенд для реализации предлагаемого способа содержит электродвигатель, соединительные муфты для испытуемого редуктора, нагружающее устройство в виде электромагнитного тормоза с устройством регулирования нагрузочного момента на выходном тихоходном валу редуктора, устройство для измерения и определения вращающего момента на входном быстроходном валу редуктора. Технический результат заключается в повышении качества ускоренных испытаний червячных редукторов с одновременным повышением достоверности результатов испытаний. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и частях тела, прилегающих к торцам венца; причем из пары накладок как минимум одна выполнена съемной. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик модели зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и частях тела, прилегающих к торцам венца; причем накладки выполнены съемными, с возможностью установки между ними и торцами колеса прокладок разной толщины и совместного их крепления на торцах колеса; прокладки выполнены в виде колец, ширина которых равна ширине накладок; толщина прокладок одинакова по всей их ширине; внутренний профиль прокладок идентичен внутреннему профилю накладок, а наружный профиль прокладок идентичен профилю зубчатого венца колеса. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения запаса движущего момента в шарнирных устройствах (ШУ) космических летательных аппаратов над моментами сопротивления как в нормальных условиях, так и при экстремальных температурах. Реализация заявляемого способа достигается за счет автономного от конструкции крупногабаритного механического устройства определения момента ШУ, действующего на всем угле раскрытия шарнирного устройства. Автономность шарнирного устройства обеспечивается за счет сборки ШУ со всеми входящими в состав ШУ элементами, создающими дополнительные сопротивления при его раскрытии штатным, например пружинным приводом, такие как участки кабеля, проходящего транзитом через ШУ (предназначены для передачи на космический аппарат электрической энергии, сгенерированной фотопреобразователями, установленными на раскрываемых элементах конструкции механического устройства и передачи сигналов телеметрии на блок управления космического аппарата), датчики телеметрического контроля, узлы зачековки ШУ, узлы, предназначенные для синхронного раскрытия отдельных элементов механического устройства, а также для задержки раскрытия отдельных элементов шарнирного устройства, обеспечивая логику раскрытия механического устройства в целом. Сборка ШУ осуществляется на имитаторах штатных раскрываемых элементов крупногабаритной конструкции механического устройства, которые по массе в десятки раз меньше, чем масса штатных элементов, но при этом имеют посадочные места и поверхности, аналогичные штатным, поэтому дополнительными сопротивлениями, действующими на шарнирное устройство, за счет массы подвижного имитатора можно пренебречь. После определения значения момента ШУ имеется возможность определения запаса движущего момента в ШУ по формуле. Технический результат заключается в повышении точности определения моментов сопротивления, действующих в ШУ. 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для проведения испытаний приводов и движителей летательных аппаратов. Стенд для определения характеристик электроприводов и движителей беспилотных летательных аппаратов содержит корпус стенда, основание с кронштейнами крепления электропривода и датчика крутящего момента. Корпус стенда содержит узлы крепления нагрузочного устройства или вентилятора-движителя, при этом электропривод соединен с вентилятором посредством валов и муфт. Нагрузочное устройство содержит вентилятор, радиально-кольцевой конфузор и направляющий аппарат. Достигается возможность проведения испытаний электроприводов и движителей на одном стенде. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, в частности к стендам для испытания электромеханических приводов системы уборки-выпуска закрылков. Стенд содержит силовую раму, закрылок, электромеханические приводы, датчики перемещения и нагрузок, шарнирные узлы крепления электромеханических приводов, устройство для создания нагрузки в виде электродинамометров, источник питания и систему автоматического управления. Стенд снабжен устройством для создания переменной аэродинамической нагрузки на закрылок в виде упругих элементов, имитирующих нагрузку на закрылок при выпуске и уборке. Блоком сравнения сравниваются поступающие сигналы от датчиков перемещения электромеханических приводов с заданными программой испытаний и, при необходимости, корректируются перемещения электромеханических приводов. Аварийная защита отправляет аварийные сигналы по перемещению и нагрузке от датчиков перемещения и электродинамометров, установленных на электромеханических приводах, в систему автоматического управления. Обеспечивается возможность проверить функциональные возможности и работоспособность электромеханических приводов уборки-выпуска закрылков, синхронизацию их работы, а также проверить систему автоматического управления приводами. 2 ил.

Изобретение предназначено для контроля технического состояния зубчатых колес и может быть использовано для диагностики рабочего состояния редукторных систем в процессе их эксплуатации. Способ бесконтактного контроля рабочего состояния редукторных систем в процессе их эксплуатации заключается в том, что устанавливают неподвижный бесконтактный оборотный датчик, на диске или валу зубчатого колеса устанавливают возбудитель. Регистрируют электрические импульсы, полученные в результате взаимодействия возбудителя оборотной метки с оборотным датчиком. Измеряют временные интервалы между оборотными импульсами и получают информацию о периоде вращения зубчатого колеса. На неподвижной части корпуса редуктора устанавливают неподвижный бесконтактный (периферийный) датчик, выполненный в виде круглого волновода - волноводный датчик с диэлектрическим заполнением. Возбуждают и формируют в волноводном датчике электромагнитный поток излучения с длиной волны, в несколько раз меньшей размеров контролируемого зубца. Затем сформированный поток излучения направляют перпендикулярно оси вращающегося зубчатого колеса на контролируемые зубцы. Принимают отраженный от них поток излучения. Выделяют информационные сигналы. Измеряют амплитуду и длительность полученных информационных сигналов. Определяют отношения измеренных длительностей информационных сигналов к периоду вращения зубчатого колеса и получают их относительные временные оценки. Сравнивают найденные текущие значения амплитуд и относительные значения длительностей информационных сигналов с соответствующими опорными величинами, полученными в начале эксплуатации зубчатого колеса, и по результатам сравнения судят о степени износа зубчатого колеса. Устройство содержит периферийный бесконтактный датчик, формирователи прямоугольных импульсов, генератор тактовых импульсов, схему сравнения, блок управления, оборотный бесконтактный датчик, возбудитель оборотной метки, круглый волновод, заполненный диэлектриком, генератор электрических колебаний СВЧ диапазона, циркулятор, амплитудный детектор, микроконтроллер, содержащий генератор тактовых импульсов, АЦП, счетчики тактовых импульсов, схемы сравнения и ПК. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх