Полый гидроцилиндр



Полый гидроцилиндр
Полый гидроцилиндр

 


Владельцы патента RU 2596679:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)

Гидроцилиндр относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно. Гидроцилиндр содержит корпус с элементами крепления, состоящий из передней и задней торцевых крышек, снабженных уплотнителями и элементами их крепления на корпусе, полый шток с элементами крепления и с закрепленным на нем полым поршнем с уплотнителями, корпус выполнен в виде двух полых цилиндров, соосно вставленных друг в друга с образованием между ними кольцевой полости и соединенных между собой передней и задней полыми торцевыми крышками, полый шток с полым поршнем вставлены в полое кольцевое пространство между цилиндрами корпуса, передняя крышка выполнена разъемной, состоящей из двух торцевых шайб, торцевая поверхность полого поршня со стороны задней торцевой крышки выполнена в виде ступенчатой зубчатой коронки, отверстие подвода жидкости в поршневую полость направлено на радиально расположенную поверхность зуба, а его продольная ось является касательной к оси кольцевой полости. Технический результат - повышение надежности гидроцилиндра. 3 ил.

 

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно. Предлагаемое устройство может быть применено в конструкции гидрофицированных систем.

Известен гидроцилиндр, который содержит корпус с элементами крепления, состоящий из передней со сменной направляющей втулкой и задней крышек, снабженных уплотнителями и элементами их крепления на корпусе, и шток с закрепленным на нем поршнем с уплотнителями и элементами крепления гидроцилиндра (см. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. - М.: Машиностроение, 1971, с. 318. рис. 177а).

К недостаткам известного аналога следует отнести невозможность его использования в качестве несущей оболочечной конструкции переменной длины, внутри которой могут располагаться какие-либо коммуникации, например, в качестве несущей телескопической конструкции переменной длины гидрофицированных грузоподъемных, землеройных, копровых, электромонтажных и прочих технических систем, включая медицину и металлургию.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является роликовая волока, содержащая кольцевой гидроцилиндр с полым штоком (см. Олейник В.М., Трубкин А.В. Роликовая волока. Авт. свид. СССР №899191, МКи В21С 3/08).

К недостаткам известного прототипа следует отнести неравномерный по длине и периметру износ подвижных элементов: полого штока и передней торцевой крышки кольцевого гидроцилиндра из-за углового перекоса штока и корпуса при выборке зазоров в его подвижных герметизируемых сопряжениях, что характерно для гидроцилиндров повышенного типоразмера со значительными линейными и диаметральными размерами и массой, что снижает их долговечность и надежность в целом.

Технический результат - повышение надежности гидроцилиндра.

Технический результат достигается тем, что в гидроцилиндре, содержащем корпус с элементами крепления, состоящий из передней и задней торцевых крышек, снабженных уплотнителями и элементами их крепления на корпусе, полый шток с элементами крепления и с закрепленным на нем полым поршнем с уплотнителями, корпус выполнен в виде двух полых цилиндров, соосно вставленных друг в друга с образованием между ними кольцевой полости и соединенных между собой передней и задней полыми торцевыми крышками, полый шток с полым поршнем вставлены в полое кольцевое пространство между цилиндрами корпуса, передняя крышка выполнена разъемной, состоящей из двух торцевых шайб, торцевая поверхность полого поршня со стороны задней торцевой крышки выполнена в виде ступенчатой зубно на радиально расположенную поверхность зуба, а его продольная ось является касательной к оси кольцевой полости.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг. 1 представлен заявляемый гидроцилиндр двухстороннего действия; на фиг. 2 заявляемый гидроцилиндр одностороннего действия; на фиг. 3 представлен заявляемый гидроцилиндр в разрезе.

Полый гидроцилиндр (Фиг. 1, 2 и 3), содержащий корпус с элементами крепления, состоящий из передней и задней торцевых крышек, снабженных уплотнителями и элементами их крепления на корпусе, полый шток с элементами крепления и с закрепленным на нем полым поршнем с уплотнителями, причем корпус 1 выполнен в виде двух полых цилиндров, соосно вставленных друг в друга с образованием между ними кольцевой полости и соединенных между собой передней 2 и задней 3 полыми торцевыми крышками, полый шток 4 с полым поршнем 5 вставлены в полое кольцевое пространство между цилиндрами корпуса 1, а передняя торцевая крышка 2 выполнена разъемной, состоящей из двух торцевых шайб, торцевая поверхность полого поршня 5 со стороны задней торцевой крышки выполнена в виде ступенчатой зубчатой коронки 6, отверстие 7 подвода жидкости в поршневую полость направлено на радиально расположенную поверхность 8 зуба, а его продольная ось является касательной к оси кольцевой полости.

Полый гидроцилиндр двухстороннего действия работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость полого гидроцилиндра его шток под действием давления жидкости на радиально расположенные поверхности зубьев ступенчатой зубчатой коронки поворачивается, после чего начинает выдвигаться из корпуса (Фиг. 1, 3). В результате этого постоянно меняется место силового взаимодействия подвижных трущихся элементов гидроцилиндра в сопряжениях «полый шток - передняя крышка» и «полый поршень - полый корпус», вследствие чего уменьшается их износ. При подаче рабочей жидкости в штоковую полость шток задвигается в корпус. При этом через его внутреннюю полость могут проходить различные коммуникации или элементы других приводов, а сам полый гидроцилиндр, будучи оболочкой переменной длины, может служить либо их дополнительной защитой, либо несущим элементом, в зависимости от назначения, условий работы, рабочего процесса и режима работы гидрофицированной системы.

Полый гидроцилиндр одностороннего действия работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость вертикально расположенного полого гидроцилиндра его шток под действием давления жидкости на радиально расположенные поверхности зубьев ступенчатой зубчатой коронки поворачивается, после чего начинает выдвигаться из корпуса (Фиг. 2, 3). В результате этого постоянно меняется место силового взаимодействия подвижных трущихся элементов гидроцилиндра в сопряжениях «полый шток - передняя крышка» и «полый шток - полый корпус», вследствие чего уменьшается их износ. При сливе рабочей жидкости из поршневой полости его шток опускается, вдвигаясь в корпус под действием сил тяжести. При этом через его внутреннюю полость также могут проходить различные коммуникации или элементы других приводов, а сам полый гидроцилиндр, будучи оболочкой переменной длины, может служить либо их дополнительной защитой, либо несущим элементом в зависимости от назначения, условий работы, рабочего процесса и режима работы гидрофицированной системы.

Таким образом, использование заявляемого полого гидроцилиндра с поворотным полым штоком способствует равномерному распределению износа по длине и периметру подвижных элементов: полого штока, полого поршня, передней торцевой крышки и полого корпуса гидроцилиндра, что повышает его долговечность и надежность в целом.

Полый гидроцилиндр, содержащий корпус с элементами крепления, состоящий из передней и задней торцевых крышек, снабженных уплотнителями и элементами их крепления на корпусе, полый шток с элементами крепления и с закрепленным на нем полым поршнем с уплотнителями, причем корпус, выполнен в виде двух полых цилиндров, соосно вставленных друг в друга с образованием между ними кольцевой полости и соединенных между собой передней и задней полыми торцевыми крышками, полый шток с полым поршнем вставлены в полое кольцевое пространство между цилиндрами корпуса, а передняя крышка выполнена разъемной, состоящей из двух торцевых шайб, отличающийся тем, что торцевая поверхность полого поршня со стороны задней торцевой крышки выполнена в виде ступенчатой зубчатой коронки, отверстие подвода жидкости в поршневую полость направлено на радиально расположенную поверхность зуба, а его продольная ось является касательной к оси кольцевой полости.



 

Похожие патенты:

Гидроцилиндр относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Гидроцилиндр предназначен для использования в энергетике, металлургии, строительной и горнорудной отраслях промышленности. Гидроцилиндр включает плунжер, цилиндр, при этом на рабочей цилиндрической поверхности плунжера, изготовленного из конструкционной стали, выполнены кольцевые валики шириной 6÷12 мм из высокотвердого износостойкого мартенсита трения, отстоящие друг от друга на расстояние больше ширины валиков в 1,2÷1,5 раза, имеющие в поперечном сечении, в средней части, опорные цилиндрические поверхности и наклонные борта, расположенные по обе стороны опорных поверхностей.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения составных частей манипуляторов, выдвижных секций стрелы, выдвижных выносных опор и других рабочих органов лесозаготовительной, строительной, горнодобывающей и другой техники.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7).

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения гидравлических и пневматических приводов прямолинейного поступательного перемещения.

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи тягового усилия перемещаемому объекту. .

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов. .

Гидроцилиндр предназначен для использования в энергетике, металлургии, строительной и горнорудной отраслях промышленности. Гидроцилиндр включает плунжер, цилиндр, при этом на рабочей цилиндрической поверхности плунжера, изготовленного из конструкционной стали, выполнены кольцевые валики шириной 6÷12 мм из высокотвердого износостойкого мартенсита трения, отстоящие друг от друга на расстояние больше ширины валиков в 1,2÷1,5 раза, имеющие в поперечном сечении, в средней части, опорные цилиндрические поверхности и наклонные борта, расположенные по обе стороны опорных поверхностей.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам, предназначенным для преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию.

Линейный исполнительный механизм предназначен для возвратно-поступательного перемещения подвижного рабочего стола. На направляющем блоке (76), который входит в состав направляющего узла (16), на нижней его поверхности, обращенной к главному корпусу цилиндра (12), образована пара канавок циркуляции (80) шариков, и в канавки циркуляции (80) шариков помещается несколько шариков (58).

Гидравлическое устройство предназначено для системы управления изменением шага винта. Гидравлическое устройство (100) содержит корпус (10), шток (20) поршня, приводимого гидравлической жидкостью под давлением, первый дренирующий канал (35) для отвода наружу внутренней утечки гидравлической жидкости в упомянутом устройстве (100), при этом оно содержит второй дренирующий канал (37) для отвода наружу упомянутой утечки гидравлической жидкости в упомянутом устройстве (100), при этом упомянутый первый канал (35) и упомянутый второй канал (37) так ориентированы в двух различных направлениях, что каждый из упомянутых каналов (35, 37) взаимодействует на уровне одного из их концов внутри упомянутого корпуса (10) упомянутого устройства (100).

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к гидравлическому приводу установки с подъемным элементом. Гидравлический привод (ГП) содержит систему управления, первый трехпозиционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением (ТГ), первый и второй односторонние гидрозамки (ОГЗ), первый и второй ограничители расхода (ОР), дроссель и установленный на основании, смонтированном на шасси транспортного средства, насосный агрегат (НА) с баком.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения составных частей манипуляторов, выдвижных секций стрелы, выдвижных выносных опор и других рабочих органов лесозаготовительной, строительной, горнодобывающей и др.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения составных частей манипуляторов, выдвижных секций стрелы, выдвижных выносных опор и других рабочих органов лесозаготовительной, строительной, горнодобывающей и другой техники.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7).

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой.

Изобретение относится к системе для управления сцеплением транспортного средства. Привод сцепления содержит орган управления сцеплением (ОУ), например педаль с возвратной пружиной, связанный со следящей системой.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных моторными тормозами-замедлителями. Управляющий цилиндр (12) моторного тормоза-замедлителя предназначен для создания замедления путем дросселирования потока отработавших газов на стороне выпуска турбонагнетателя двигателя транспортного средства. Управляющий цилиндр (12) содержит цилиндрический корпус (13) с расположенным в нем поршнем (14) с поршневым штоком (15). Поршень (14) разделяет корпуса (13) на пружинную камеру (16) с установленной в ней пружиной (17) для поршневого штока (15) и напорную камеру (18) для выработки посредством сжатого воздуха усилия срабатывания с помощью поршня (14). Поршень (14) выполнен с возможностью взаимодействия со средствами для упругого восстановления. Поршневой шток (15) выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении относительно поршня (14). Средства для выработки упругого восстановления содержат расположенную внутри цилиндрического корпуса (13) пневматическую пружину, которая выполнена с возможностью воздействия, с одной стороны, на поршневой шток (15) и, с другой стороны, на поршень (14). Технический результат заключается в снижении количества деталей и в снижении размеров. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх