Вкладыш для высоконагруженных подшипников

 

О П И С А Н И Е 26l036

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х.1968 (№ 1273713/25 27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.!.1970. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 12.V.1970

Кл. 47b, 9

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16с

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

: хс

И. И. Нарских, А. И. Володин, 1О. А. Загорянский, Е. И. 1 арычев, .

А. С. Нестрахов, Н. А. Буше и К. М. Раков

Всесоюзный научно-исследовательский институт железно орожнога .. транспорта

l .

Заявитель

ВКЛАДЫШ ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Предмет изобретения

Предложенный вкладыш относится к подшипникам поршневых машин, например двигателей внутреннего сгорания с расходящимися поршнями, и может быть использован при изготовлении тепловозных, судовых, стационарных двигателей, а также компрессоров и других машин с толстостенными подшипниками скольжения.

Известен вкладыш для высоконатруженных подшипников скольжения, состоящий из пакета стянутых болтами металлических лент со слоем антифрикционного материала. Одна ко такое, выполнение вкладыша требует индивидуальной отливки и заливки антифрикционным материалом, что значительно удорожает его изготовление.

Отличительная особенность описываемого вкладыша заключается в том, что пакет состоит из рабочей биметаллической ленты с антифрикционным материалом, наружной металлической ленты и калиброванной ленты, установленной между рабочей и наружной лентами.

Кроме того, для фиксации рабочей и калиброванной лент он снабжен замком. Такое ,выполнение повышает надежность и долговечность подшипника, а также упрощает и удешевляет его изготовление.

На чертеже дан общий вид подшипника скольжения в сборе с разрезами по А — А и

Б — Б.

Пакет вкладыша со тоит из свернутых в кольцо рабочей ленты 1, выполненной путем штамповки из биметаллической ленты с антифгикционным материалом, и наружной .метал5 лической лепты 2, а также калиброванной ленты 8, установленной между рабочей и наружной лентами. Наружная лента изготовляется из любого материала — стали, чугуна и т. д. Фиксация рабочей и калиброванной

10 лент в наружной ленте обеспечивается при помощи замка 4. Для фиксации этих деталей может также применяться способ развальцовки.

Толщина рабочей ленты постоянна и неза15 висит от диаметра шейки вала. Толщина наружной ленты для каждой рабочей ленты остается также неизменной. Толщина вкладыша изменяется за счет толщины калиброванной ленты 8. Это позволяет при ремонте подшип20 никового узла без замены наружной пластинки выдерживать в требуемых пределах зазор для смазки.

1. Вкладыш для высоконагруженных подшипников, например, коленчатого вала поршневого двигателя, содержащий свернутьш в кольцо пакет металлических лент со слоем

30 антифрикционного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежносги

26103i6

Составитель Г. Запольский

Техред f. П. Курилко Корректор Л. И. Гаврилова

Редактор В. С. Левитов

Заказ l 070/9 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и долговечности подшипника, а также упрощения его изготовления, пакет состоит из рабочей биметаллической ленты, наружной металлической ленты и калиброванной ленты, установленной между рабочей и наружной лентами, а антифрикционный слой нанесен на биметаллическую ленту.

2. Вкладыш по п. 1, отличающийся теи, что для фиксации рабочей и калиброванной

5 лент он снабжен замком.

Вкладыш для высоконагруженных подшипников Вкладыш для высоконагруженных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для изготовления и восстановления подшипников скольжения

Изобретение относится к области подшипников качения

Изобретение относится к способам изготовления подшипников скольжения для редукторов авиационных ГТД

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления подшипников

 // 341977
Наверх