Способ изготовления металлических подпятников для подвижных частей измерительных приборов

 

СССР

Класс47Ь, 4

491, 12; д; б3105

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ирегистрировано в Бюро изобретений Госллан< ррр 7ГСССР

- о с с-.„

- = ПАТЕНТ д

l l" !!Ч Г.-"", 4

"*,Л

Способ изготовления металлических подпятников для подвижных частей измерительных приборов

Заявлено 18 августа 1942 года в Нарком."лектропром за Л" 316968

Опубликовано 31 января 1944 гола

Опорами для подвижных частей измерительных приборов до сих пор почти исключительно служили подпятники из,драгоценных камнеи: агата, рубина, сапфира и т. п. Б последние годы нашли применение также синтетические камни.

Процесс производства таких подпятников из агата или корунда весьма длителен, а стоимость подпятпика высока. HpIi этом самой дорогой и трудоемкой операцией является полирсзка кратера камня.

Уже производились успешные опыты IIG замене каменных подпятников металлическими, причем в качестве материала применялись, например, резистин, бериллиезаябронза и т. п. Такие подпятники применялись без особого ущероа в приборах малой точности. Изготовление металлических подпятникэв значительно проще, чем изготовление каменных, но стоимость их полировки все же остается высокой.

Предмето,м настоящего изобретеHHH является способ изготэвлепия металлических подпятников для подвижных частей измерительных приборов, который должен при сравнительно незначительном потреблении материалов ооеспечить ускорение и удешевление их производства. Для э i o и цели листовой металл, например, сталь, бронзу и т. п. подве«ают односторонней полировке, а затем штампуют полированным пуан=оном соответствующей конфигурации. Для получения подпятника требуемой высоты можно наложить полированный листовой металл на металлический лист меньшей твердсстп. HBTIp:. мер, алюминиевый, и штамповать оба .шста совместно.

На чертеже изображен металлический подпятник, выполненный согласно изобретению.

Исходными материалами может служить листовой алюминий толщиной, примерно, 0,5 мм, листовая бронза пли сталь толщиной от 0,2 до 0,5 мм.

Способ изготовления заключается в следующем.

Бронзу (или сталь) подвергают тщательной односторонней полировке, затем накладываютна листалюминия и в таком виде совместно с агпсминием штампуют. Пуансон штампа, рабочая поверхнэсть которого тщательно полируется, по конфигурации представляет копию кратера камня. Благодаря тщательной полировке пуа;сэ«а, поверхность № 63105

Отв. релактор Д. А. (1Iu.èéëîâ

1 ссиланизлат Тпп. Гсспланизлата, им. Воровского, Калуга Л101180. Лак. 206 кратера при штамповке не теряет чистоты отделки.

После штамповки подпятник имеет вид, показанный на чертеже, и легко может быть за вальцован в оправу, причем никакой последующей полировки кратера не требуется, Преимущества предлагаемого способа изготовления металлических подпятников заключаются в следуюгцом.

Требуемое количество материала столь мало, что при изготовлении из сравнительно дорогих металлов стоимость материала ничтожна.

Полировка кратера в готовом виде. исключена, так как материал подвергается полировке до образования кратера, что гораздо дешевле и пРоще и к тому же нетребует никаких специальных машин или установок.

Предмет изобретения

1. Способ изготовления металлических подпят ни1(св для подвижных частей измерительных приборов, о тлии чающий с я тем, что листовой металл, например, сталь, бронзу н т. п., подвергают односторонней полировке, а затем штампуют полированным пуансоном соответствующей конфигурации.

2. Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения подпятника требуемой высоты, полированный листовой металл накладывают на металлический лист меньшей твердости, например, алюминиевый, и штампуют оба листа совместно.

Способ изготовления металлических подпятников для подвижных частей измерительных приборов Способ изготовления металлических подпятников для подвижных частей измерительных приборов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для изготовления и восстановления подшипников скольжения

Изобретение относится к области подшипников качения

Изобретение относится к способам изготовления подшипников скольжения для редукторов авиационных ГТД

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления подшипников

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры
Изобретение относится к технологии производства заменителей кофе
Наверх