Соединение деталей

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ НИ Я

К ПАТЕНТУ

GIIIca Советских

Социалистических

Республни

Зазисимый от патента №вЂ”

Кл. 47b, 9

МПК F 16с 33/06

Заявлено 16.VII.1968 (№ 1257953)25-27)

Приоритет—

Опубликовано 14.1Х,1970. Бюллетень № 29

Дата опубликования описан. я 19.1.1971

Ковситет по aeIIalII иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.839 (088.8) Автор изобретения

Иностр ан ец жан-Луп Полти (Франция) НПТБ

Иностранная фирма

«Сантр Стефануа де Решерш Меканик Гидромеканик э Фроттеман» (Франция) 3 аявнтель

СО ЕДИ И Ет1 И Е Д ЕТАЛ Е Й

11зобретенне относится и соединению деталей и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известны соединения деталей, трущиеся поверхности которых покрыты слоем фрикционных материалов. Однако такие соединения имеют сравнительно низкую износостойкость и, кроме того, недостаточно устойчивы при работе в коррозионных средах.

Предлагаемое соединение деталей при отсутствии смазки отличается высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозионному воздействию. Это достигается тем, что фрикционный слой Одной детали выполнен из золота, а друго" — из материала на основании соединений хрома. При этом слой золота нанесен на слой никеля. прочно связанный с основным металлом детали, имеющей большую поверхность трения, фрнкционнь и оке слой на основании соединений хрома нанесен на слой никеля н кобальта, прочно связанный с основным металлом другой детали.

На фиг. 1 представлено описываемое соединекие деталей; на фиг. 2 — диаграмма, поясняющая принцип работы фрикционного соединения; на фиг. 3 — прп:ep выполнения фрикционного соединения применительно к конкретным деталям.

Фрнкцноннос соединение состоит из деталей

А и Б. Деталь А состоит из слоя основного металла 1, который может образовывать сплавы с никелем, промежуточного слоя 2 и поверхностного фрикционного слоя 8 золота, толщина которого заключена в пределах 3 — 20 иклт.

Величину толщины слоя никеля выбирают между двумя крайними пределами, ограничивающими заштрихованную площадь на диаграмме, где по оси абсцисс откладывают твердость Л основного металла, выраженную по

I0 Виккерсу при нагрузке величиной 25 г, а по оси ординат — величину. толщины l слоя никеля в микронах. Толщину слоя никеля выбирают в пределах зоны, заключенной между двумя кривыми а и б.

15 Деталь Б состоит пз слоями основного мета Iла, промежуточного слоя 5, образованного посредством последовательного Осаждснс1я слоев металлов, растворимых один в другом, таких как никель и кобальт, а также поверхностного

20 фрпкционного слоя 6, образованнного из смс. .i хрома и окиси хрома, толщина которого нс превышаст 2 ла л.

Толщина слоя 5 превышает 10 лкл. Слой 6 выполняется посредством полировки, шлнфов25 ки или другим способом, обеспечивающим взаимное трение обрабатываемых поверхностей.

Кроме того, слой 6 может быть получен любым способом, обеспечивающим окисление поверхности.

30 В Toil случае, когда основной металл детали

282187

Предмет гизобретепия

ЗО

10 гоп 200 Э па 400 500 Риг,З

Составитель В. Ратайко

Тсхред Камышникова Корректор В. И. )Колудев1

Заказ 7564

Тираж 480

Подписи:

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушскан наб., д. 4, 5

Областнаи ти посрафия Костромского t)n< „iànлеВин по печати

Б Io>KpT об1зазовывять cIIJIBB c хромом, слой 6 наносят непосредственно на основной металл.

Слой золота наносят на деталь, имеющую большую контактную поверхность трения, т. е. на ту поверхность детали, которая полностью вступает в контакт с опорной поверхностью во время одного цикла работы. Пример такого соединения — вал, вращающийся в подшипнике (см. фиг. 3). В этом случае поверхность вала покрывается золотом, а поверхность подшипника — смесью хрома и окиси хрома.

1. Соединение деталей, трущиеся поверхности которых покрыты слоем фрикционных материалов, отлггчагогцееся тем, что, с целью повышения износостойкости соединения и устойчивости его к коррознонно.,Iy воздействию, фри кцион ный слой.одно "I пз деталей выпотпе:I из:золота, а другой — пз материала на основя5 нии соединения хрома.

2. Соединение деталей по и. 1, отличающееся тем, что слой 30лОтя нанесен ня слОЙ никеля, прочно связанный с основным металлом детали.

10 3. Соединение деталей по пп. 1 и 2, от гичаюигееся тем, что фрпкционный слой на основании срединений хрома нанесен на слой никеля и кобальта, прочно связанный с основным металлом детали.

15 4, Соединение деталей по пп. 1 — 3, отличаюгг1ееся тем, что слой золотя нанесен на деталь, имеющую большую поверхность трения.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для изготовления и восстановления подшипников скольжения

Изобретение относится к области подшипников качения

Изобретение относится к способам изготовления подшипников скольжения для редукторов авиационных ГТД

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления подшипников

 // 341977

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения
Наверх