Корпус быстроходного глиссирующего судна

 

-26H-Фз

ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.XI.1963 (№ 864605/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06,1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 26. т7.1970

Кл. 65ат, 11

МПК В 63b

УДК 629.122.69(088,8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Чарльз Винтен (Англия) Заявитель

КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО ГЛИССИРУ1ОЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию обводов корпуса глиссирующих быстроходных судов.

Известны корпуса быстроходных глиссирующих судов, по бортам которых на днище в районе скулы размещены кили симметрично центральному гондолообразному выступу.

Однако существующие корпуса быстроходных судов обладают недостаточной мореходностью и требуют установки дополнительных устройств для повышения подъемной гидродинам ич ес к о и силы.

Целью изобретения является повышение скорости движения, мореходности и подъемной гидродинамической силы.

Это достигается тем, что боковые стенки килей и гондолообразный выступ выполнены выпуклыми наружу корпуса судна, а борта судна выполнены с прямостенными спонсонами.

На фиг. 1 — 3 схематически изображен корпус быстроходного глиссирующего судна в трех проекциях.

Борта судна выполнены с прямостенными спонсонами 1, которые внизу через наклонную стенку 2 жестко соединены с боковыми килями 8, размещенными на днище симметрично центральному гондолообразному выступу 4.

Стенки килей 8 и гондолообразного выступа сделаны выпуклыми наружу корпуса судна, а в районе стыкования выступа с килями образованы продольные каналы а и б.

5 При движении судна по воде выпуклые поверхности килей 8 и выступа 4 создают незначительные возмущения, образуя небольшие носовые волны. Эти волны, попадая в подднищевое пространство, проходят через каналы а

10 и б, обтекая кили 8, и сталкиваются у центрального гондолообразного выступа 4, при этом на днище корпуса возникает гидродинамическая сила. С увеличением скороспи движения эта сила возрастает и приводит к

15 подъему судна в положение, при котором оно выходит за режим глиссирования.

Предмет изобретения

Корпус быстроходного глиссирующего суд20 на, по бортам которого на днище в районе скулы размещены кили симметрично центральному гондолообразному выступу, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения скорости движения, мореходности и подъемной гидро25 динамической силы, боковые стенки килей и гондол ообразный выступ выполнены выпуклымии наружу корпуса судна, а борта судна выполнены с прямостенными спонсонами.

261193

Фиг. /

Составитель Б. И, Даньшин

Редактор В. П. Борисова Техред А. A. Камышникова Корректор В. В. Комарова

Заказ 1114/6 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Корпус быстроходного глиссирующего судна Корпус быстроходного глиссирующего судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовой оконечности подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, к конструкциям корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании несущих корпусов подводных и надводных судов и плавучих сооружений
Изобретение относится к судостроению, к способам повышения ударостойкости обечаек - открытых с торцов конических или цилиндрических барабанов, являющихся заготовками для производства изделий из листового материала
Изобретение относится к судостроению и касается способа повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке
Изобретение относится к судостроению и касается технологии повышения сопротивления подводных аппаратов к ударным волновым нагрузкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов подводных аппаратов
Наверх