Устройство для улавливания движущихся транспортных средств
О П И С А Н И Е 261442
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.!Х.1968 (№ 1269135/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опчбликовано 13,!.1970. Бюллетень № 5
Кл. 20а, 14
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 61b
УДК 625,32:621.876 (088.8) Дата опубликования описания 12Л .1970
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ
TPAHCHOPTHblX СРЕДСТВ
Известны устройства для улавливания движущихся транспортных средств, содержащие корпус, в котором на осях установлены эксцентрики и синхронизирующие зубчатые колеса, находящиеся в зацеплении между собой.
При превышении скорости движения транспортного средства эксцентрики заклиниваются между головкой рельса и корпусом.
Однако такие устройства обеспечивают улавливание транспортного средства только при движении в одном направлении.
Цель изобретения — обеспечить остановку транспортного средства независимо от направления движения.
Достигается это тем, что эксцентрики свободно смонтированы на осях, установлены попарно и связаны пружинами и регулируемыми тягами переменной длины, а оси снабжены пальцами, размещенными в пазах, выполненных на эксцентриках.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — схема устройства в подготовленном к работе состоянии.
В корпусе 1 на осях 2 посажены неподвижно зубчатые колеса 8 и свободно эксцентрики
4, в пазах а которых размещены пальцы 5, жестко закрепленные на осях, вокруг которых в пределах паза а могут поворачиваться эксцентрики, связанные попарно параллельно оси монорельса пружинами б и регулируемыми тягами 7 переменной длины. Оси фиксируются относительно друг друга через зубчатые колеса при помощи стопора 8 и спускного механизма 9. Корпус перемещается по монорельсу на опорных катках 10 и стабилизирующих катках 11.
Устройство работает следующим образом.
Эксцентрики в устройстве, подготовленном к работе, образуют с монорельсом зазор и удерживаются в этом положении пальцами, которые упираются в стенки пазов эксцентриков. В этом случае пружины максимально растянуты, а регулируемые тяги имеют длину, близкую к минимальной. При превышении заданной скорости спускной механизм освобождает стопор, и пружины, сжимаясь, поворачивают эксцентрики и прижимают их к монорельсу. При этом пальць1, упираясь в стенки пазов, поворачивают оси и зубчатые колеса на такой же угол, а регулируемые тяги имеют длину, близкую к максимальной. Дальнейшее заклинивание одной пары эксцентриков между монорельсом и корпусом происходит за счет энергии движущегося транспортного сред25 ства, переходящей в работу сил трения между эксцентриками и монорельсом.
При направлении движения транспортного средства слева направо (см. фиг. 2) заклинивается левая пара эксцентриков. Эксцентри30 ки, заклиниваясь, поворачиваются вокруг
Л. И. Еськов, В. В. Бухановский, М. Д. Энтелис и А. И. Лебедев
Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля осей и перемещают тяги, которые, удлинившись до максимума, поворачивают правую пару эксцентриков на такой же угол и выводят их из соприкосновения с поверхностью рельса, образуя зазор. Зубчатые колеса продолжают вращаться в прежнем направлении, что обусловлено поворотом в том же направлении заклинивающейся пары эксцентриков через пальцы, а правая пара эксцентриков регулируемыми тягами поворачивается вокруг осей в направлении, обратном направлению вращения зубчатых колес, При направлении движения справа налево заклинивается правая пара эксцентриков, а левая тягами выводится из соприкосновения с рельсом.
При растормаживании ось поворачивается до защелкивания стопора спускного механизма, зубчатые колеса поворачиваются и пальцами ставят эксцентрики в подготовленное к работе состояние.
Предмет изобретения
Устройство для улавливания движущихся транспортных средств монорельсовых дорог при превышении скорости, содержащее корпус, в котором на осях установлены эксцентрики и синхронизирующие зубчатые колеса, находящиеся в зацеплении между собой, отличаюи ееся тем, что, с целью остановки транспортного средства независимо от направления движения, эксцентрики смонтированы свободно на осях, установлены попарно и связаны пружинами и регулируемыми тягами переменной длины, а оси снабжены пальцами, размещенными в пазах, выполненных на эксцентрикахх.
Фиг 2
Составитель А. Боголюбский Редактор T. А. Киселева Корректор Н. А, Митрохина
Заказ 1103/4 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2