Патент ссср 264441

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20i, 11/01

Заявлено 04 1Х.1968 (№ 1267604/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.lll.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 7ХП.1970

МПК В 6ll

УДК 656.257-83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВ0 ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ

ЭЛ ЕКТР ИЧ ЕСКОИ ЦЕНТРАЛ И ЗАЦИ И

11здбретейие относится к станциоййой автб матике и телемеханике железнодорожного транспорта и предназначается для осуществления местного управления стрелками, включенными в систему электрической централизации.

Известны устройства для управления стрелкой электрической централизации, содержащие блок управления с .плюсовым и минусовым пусковыми стрелочными реле, контрольными реле, трансформатором, плюсовой и минусовой кнопками управления и соединенный с блоком управления двухпроводной линейной цепью блок напольных устройств с управляющими реле, стрелочным приводом, диодами, контактами конечных выключателей, переключателем для,перевода стрелки на местное управление и контрольными лампами положения стрелки.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью его упрощения, типизации блочного построения централизации стрелок с,применением местного управления стрелкой н. р. контакты переключателя для перевода стрелки на местное управление включены в линейную цепь через диоды и контакты кнопочных выключателей привода стрелки, а н. з, — в цепь контрольных ламп положения стрелки при местном управлении.

Устройство содержит подключенное между

Контактами,переключателя реле, сраоаты. вающее при одновременном нажатии плюсовой и минусовой управляющих кнопок, через контакты плюсового пускового стрелочного

5 реле.

Кроме того, предложенное устройство отли. чается тем, что с целью защиты двигателг стрелочного,привода от перегрева обмото при недоходе остряка их до рамного рельс

10 оно содержит подключенное к цепи питани» через контакт, пусковых реле токовое реле и подключенное через его тыловой контакт реле времени, контакт которого включен параллельно линейной цепи стрелки.

15 На фиг. 1 изображена прин ципиальная схема описываемого устройства для одиночной стрелки; на фиг. 2 —,принципиальная схема для спаренных стрелок; на фиг. 3 — расположение кнопок управления на аппаратном бло20 ке для одиночной стрелки; на фиг. 4 — расположение кнопок управления на аппаратном блоке для спаренных стрелок.

Схема включения стрелок — двухпроводная с магистральным питанием стрелочных элек25 троприводов от контактной сеги 250 в. Управление и контроль обоих положений стрелки, а также передача стрелки на местное управление и обратное возвращение с местного на центральное осуществлено по двум жилам

30 ка беля. 26444i

Схема рассчитана на использование различных стрелочных электроприводом, но на фиг. 1 рассматривается схема включения соленоидного электропривода типа ПСС-4.

Принцип действия схемы стрелки приведен на фиг. 1, 3, где принято: плюсовое .положение стрелки — по прямому пути; минусовое положение стрелки — по отклонению.

В схемах, приняты следующие обозначения:

ПУ вЂ” плюсовое управляющее реле; МУ— минусовое управляющее реле; ОУ вЂ” общее управляющее реле; РМ вЂ” реле разрешения маневров; ППС вЂ” плюсовое пусковое реле;

МПС вЂ” минусовое пусковое реле; ПК плюсовое контрольное реле; МК вЂ” минусовое контрольное реле; КП вЂ” контрольное реле прямого (плюсового) пути; КΠ— контрольное реле отклонения (минусовое); Т вЂ” токовое реле;  — временное реле; К (— ) кнопка, устанавливающая стрелку в минусовое положение; К (+) — кнопка, устанавливающая стрелку в плюсовое положение;

ТМУ вЂ” тумблер местного управления стрелкой; ТПС вЂ” тумоЛер перевода стрелки на ,плюс и минус при местном управлении;

КК — контакты конечного выключателя;

КС — контакты сигнального выключателя соленоидного электропривода, контролирующие плюсовое и минусовое, положения остряков стрелки и плотность прилегания их к рамному рельсу; К> и K> — .катушки соленоидного электропривода ПСС-4; ИТ вЂ” трансформатор; В1 — В,, КВ (— ) и KB (+) — германиевые выпрямители, например, типа Д7Г;

В9 и Bio — мощные кремниевые диоды типа, например, Д234Б. Предусмотрено два типа стрелочных олоков: СΠ— стрелочный блок одиночной стрелки; СС вЂ” стрелочный блок спаренной стрелки.

Блок типа СО является основным блоком, в котором сосредоточены приборы управления и контроля стрелки как одиночной, так и спаренной. Блок типа СС является повторителем блока СО; в нем имеются только контрольное реле прямого пути и контрольное реле по отклонению, которые получают питание из блока СО, Блок СС и СО располагаются на релейных стативах.

Предусматриваются управляющие аппаратные стрелочные блоки для одиночной стрелки (фиг. 3) .и для спаренной (фиг. 4).

Управляющий блок, включенный в СО, имеет две кнопки: К (+) — черного цвета и

К (— ) — белого цвета и три ячейки индикации, а аппаратный блок спаренной стрелки, включенный в СС, имеет только три ячейки индикации и не имеет кнопок.

Ячейки, расположенные по прямому пути (n) указывают положение стрелки по (+), а ячейки, расположенные по отклонению (о), указывают положение стрелки по (— ).

Ячейки, расположенные у остряков стрелки

56 (з), указывают замкнутость стрелок в маршруте.

Если стрелочные участки свободны, ячейки и и о соответственно положениям стрелок горят белым цветом, а при занятом — красным (независимо от замкнутости их в маршруте) .

Ячейки з загораются белым цветом, если стрелки замкнуты в мар шруте, и красным цветом при занятой стрелочной секции. Когда стрелки в маршруте не замкнуты, а стрелочные участки свободны, ячейки з совсем не горят.

Всего управляющих стрелочных блоков на аппарате предусматривается четыре: для

СΠ— правый и левый и для СС вЂ” правый и левый.

Нормальное положение схемы (стрелка на

«+»), При нормальном положении под током находятся с притянутым якорем реле ПК и КП.

Реле ПК питается от трансформатора ИТ однополупериодным током, вследствие чего контрольное реле прямого пути КП находится с притянутым якорем. Реле ПУ, МУ, ОУ и

РМ, хотя и находятся под напряжением, но своих якорей не притягивают, так как напряжение на их обмотках недостаточно для притяжения якоря.

Схема включения реле ПК и МК сделана так, что якорь этих реле не зуммирует из-за отсутствия второй (запертой) полуволны, что достигается за счет медной гильзы, имеющейся на сердечнике реле, а также шунтированием обмоток клапанными выпрямителями.

B контрольной цепи проверяются контакты

KCB автопереключателя стрелки и контакты тумблеров местного управления ТМУ и пере вода стрелки ТПС.

Перевод стрелок

Рассмотрим перевод стрелок с плюса на минус. который происходит в три цикла.

Первый цикл. Нажимают и отпускают белую кнопку (К вЂ” ) на аппарате. Обмотка а — б реле МПС при этом (если цепь замыка. ния стрелки замкнута),получает питание и затем блокируется через свой собственный контакт и обмотку МПС в — г, реле КП отпускает якорь, а в линейные провода Л1 и J4 подается питание постоянным током: плюс

115 в — в провод JTI и минус 115 в — в провод Л, Это направление тока противоположно выпрямителю КВ (+) и В:, и в этой цепи реле МУ и ОУ притягивают якоря, а реле

МК своего якоря не притягивает, так как ток недостаточен для притягивания якоря, замкнувшиеся контакты реле МУ и ОУ заста вляют стрелку перевестись в минусовое положение.

Второй цикл. В конце перевода замкнутся контакты КСВ автопереключателя минусового положения, обмотки реле МУ и ОУ общим сопротивлением 9000 оя,шунтируются, ток в цепи возрастает, реле МК притягивает свой

264441 под током по цепи самоблокировки обмотки якорь и своим контактом выключает цепь самоблокировки реле МПС, которое отпускает свой якорь.

Третий цикл. После отпускания якоря реле

МПС в линейные провода Л< и Л от трансформатора ИТ подается переменный ток, и благодаря выпрямителю КВ (— ) реле МК будет получать питание однополупериодным током. Поэтому оно вновь притянет свой якорь, а .вслед за этим притянет свой якорь и контрольное реле КО.

Перевод стрелки с (— ) на (+) происходит аналогичным образом. Из схемы видно, что стрелку, которая .по каким-либо причинам не может быть доведена до конца, можно вернуть в исходное положение. Так, например, если стрелка не доводится до минусовото положения, то нажатием на аппарате кнопки К (+) заставляют реле ППС по своей обмотке а — б встать под ток и своим контактом,выключить цепь самоблокировки реле МПС, при этом полярность в,проводах J7i и Л изменится на обратную; реле МУ и ОУ отпустят, а затем реле ПУ и ОУ притянут свои якоря, и стрелка пойдет на (+).

Взрез стрелки. При взрезе стрелки:контакты автопереключателя КСВ разомкнутся, а контрольное реле ПК (или МК) отпустит свой якорь, и вслед за этим отпустит свой якорь реле КП (или КО), а на аппарате погаснут контрольные огни, Включение спаренной стрелки. Контрольные реле КП и КО:в блоке типа СС включаются по междублочной цепи Ва-, и Ва8 параллельно обмоткам реле КП и КО в блоке типа СО.

Передача стрелки на местное управление.

Передача любой стрелки на местное упра вление и возвращение с местного управления на центральное не требует дополнительных проводов, а осуществляется по той же паре проводов,,по которой управляется и контролируется стрелка.

Для передачи стрелки на местное управление необходимо иметь согласие диспетчера и чтобы стрелка не была занята в маршруте, а путевой участок ее был освобожден от подвижного состава. Свое согласие диспетчер выражает тем, что нажимает обе кнопки К (+) и К (— ), которые с помощью каких-лиоо устройств удерживаются в нажатом положении. Вследствие этого возбуждается реле

ППС, и стрелка обычным путем устанавливается в плюсовое,положение; если она уже стояла на «плюсе», реле ПК возбуждается от постоянного тока 115 в, но реле ППС не отпускает своего якоря, так как контакт реле

ПК, включенный в цепь обмотки в — г, шунтирован кнопкой К (— ), Реле КП и КО отпуокают свои якоря, и на аппарате гаснут лампочки контроля стрелки.

Теперь занятость стрелочного участка (разрыв цепи обмотки реле ППС а — б) не может обесточить реле ППС, так как оно находится

60 в — г. В цепи линейных проводов, имеющих малое сопротивление, появляется такой ток, при котором притягивает якорь реле РМ разрешения маневров, которое своими контактами включает лампочку разрешения

ЛРМ. По этому сигналу производитель маневров устанавливает тумблер местного управления ТМУ в другое крайнее положение, вследствие чего у привода загорается лампа (+), реле ПУ и ОУ притянут якоря, а реле

ПК отпустит свой якорь, так как ток в цепи линейных проводов резко снизится. Реле КП и КО при этом не получат питания, так .как реле ППС останется под током, а реле ПК и

МК вЂ” без тока. Теперь уже и диспетчер, освободив кнопки К (+) и К (— ) от нажатия, не сможет возбудить реле ПК или МК,и снять реле ППС с олокировки.

Перевод стрелки при местном управлении производится без автоматического контроля свободности участка стрелки при помощи тумблера перевода стрелки ТПС. Если теперь замкнуть контакты ТПС (— ), то реле

ПУ и ОУ отпустят якоря, а реле МУ и ОУ притянут, и стрелка переведется в минусовое ,положение.

По окончании маневров тумблер ТПС устанавливается в плюсовое положение, а ТМУ— в исходное, после чего притягивает якорь реле ПК, и если кнопки К (+) и К (— ) освободить от нажатия, то схема придет в нормальное положение, т. е. реле ППС отпустит якорь, а реле КП притянет, и на аппарате загорятся контрольные лампы стрелки. После выключения реле ППС отпустит свой якорь реле РМ и лампы Л (+) и Л (— ) у привода гаснут. Таким образом, когда производятся маневры, диспетчер не может вмешаться в работу и без согласия производителя маневров не может прекратить перевод стрелок.

Схема защиты двигателя стрелочного электропривода от перегрузок

Солсноидный (или другого типа) электропривод автоматически защищен от возможных перегрузок вследствие длительного нахождения его,под током. Это достигается при помощи токового реле Т и временного реле В.

Катушки соленоидного электропривода нормаlbHQ отключены от сети постоянного тока

250 в контактами реле ПУ, МУ и ОУ. В момент перевода стрелки одновременно встанет под ток либо реле ПУ и ОУ либо реле МУ и ОУ, и стрелка переводится либо на (+), либо на (— ). В этом случае, если при центральном управлении почему-либо шток привода не может встать в положение, при котором катушка соленоида отключается, необходимо ее отключить искусственно. Достигается это следующим образом. Временное реле В и конденсатор С нормально через контакт реле Т и сопротивление 80 ком находятся под напряжением 250 в. В момент перевода стрелки при включении тока в катушку соленоида притягивает свой якорь токовое реле Т и своим

264441 контактом рвет цепь реле В. Однако реле В отпускает свой якорь не сразу, а с некоторой выдержкой времени за счет питания его обмотки от конденсатора С. Время срабатывания электромагнита соленоида ПСС-4 составляет 0,7 сек, поэтому с некоторым запасом можно принять время выдержки около 2 сек.

Таким образом, если перевод стрелки в течение 2 сек не произошел, то реле В отпустит свой якорь и за шунтирует линейные провода

Л и Л, что приведет к выключению пусковых реле ПУ и ОУ или МУ и ОУ, и как результат, катушки К1 и К соленоида будут отключены от сети 250 в. Одновременно с этим на посту централизации сработает реле ПК или

МК, а пусковое реле ППС или МПС отпустит свой якорь, и в линейные провода будет подано напряжение контрольного переменного тока. Хотя реле Т отпустит свой якорь, а реле В притянет, контроль о состоявшемся переводе не последует, так как клапанные выпрямители КВ (+) и КВ (— ) будут отключены.

Схема позволяет без участия электромеханика на месте установки электропривода произвести спустя 2 сек повторный перевод или вернуть стрелку в то исходное, положение, при котором ее положение можно проконтролировать.

При местном управлении в случае невозможности поставить стрелку ни в плюсовое, ни в минусовое положение производитель маневров для предохранения двигателя от перегрева обычным путем возвращает стрелку на центральное управление.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления стрелкой электрической централизации, содержащее блок управления с плюсовым и минусовым пусковыми стрелочными реле, контрольными реле, трансформатором, плюсовой и минусовой кнопками управления и соединенный с блоком управления двухпроводной линейной цепью блок напольных устройств с управляющими реле, стрелочным, приводом, диодами, контактами конечных выключателей, переключателем для перевода стрелки на местное

lp управление и контрольными лампами положения стрелки, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, типизации блочного построения .централизации стрелок с применением местного управления стрелкой, нормаль15 но разомкнутые контакты переключателя для ,перевода стрелки на местное управление включены в линейную цепь через диоды и контакты кнопочных выключателей привода стрелки, а нормально замкнутые — в цепь

20 контрольных ламп положения стрелки при местном управлении и содержит:подключенное между контактами переключателя реле, срабатывающее при одновременном нажатии ,плюсовой и минусовой управляющих кнопок

25 через контакты плюсового пускового стрелочного реле.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью защиты двигателя стрелочного

ЗО привода от перегрева обмоток при недоходе остряка до рамното рельса, оно содержит подключенное к цепи питания через контакт пусковых реле токовое реле и,подключенное через его тыловой контакт реле времени, конЗ5 такт которого включен параллельно линейной цепи стрелки, 264441 eAiu

l7pcrPoiu

УЬг. Ф

Составитель Т, И. Лебедева

Редактор Б. С. Нанкина Техред Л. Я, Левина Корректор А. И. Зимина

Заказ 1769)3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 264441 Патент ссср 264441 Патент ссср 264441 Патент ссср 264441 Патент ссср 264441 Патент ссср 264441 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами
Наверх