Коллекторный электродвигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

t îöèàëèåòè÷åñêèõ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Ч Кч H 02k 23/66

Н 02р 5/08

Заявлено 16Л1!.19?О (№ 1412303/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано Il.IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 29Х1.1972

Комитет ао делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.313.2-552 (088.8) Авторы,в:. .. изобретения Э. В. Амброзен, Б. Н. Захаров, Ю. Я. Пикат, У. Х. Сийтан„А.;З,.„.Унт...,".„., и Т. А. Эйнборн

Заявитель

КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛ ЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к коллекторным электрическим двигателям.

Известны коллекторные электрические двигатели с тонкостенным малоинерционным якорем, например полым, содержащие встроенный центробежный регулятор скорости.

Недостатком известных двигателей этого типа является то, что основание для крепления элементов центробежного регулятора по своим размерам соизмеримо с размерами якоря в виду чего существенно увеличиваются габариты машины и усложняется конструкция двигателя в целом.

В предлагаемом коллекторном электродвигателе с целью упрощения конструкции машины и уменьшения ее габаритов, контактные элементы центробежного регулятора прикреплены непосредственно к телу якоря.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель с дисковым якорем; на фиг. 2— то же с цилиндрическим (полым) якорем; на фиг. 3 — дисковый якорь с элементами стабилизатора скорости; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.

Коллекторный электродвигатель состоит из корпуса 1, магнитных полюсов 2, щеточного узла 3, подшипников 4 и якоря 5. Буквой «С» обозначены наиболее подходящие места для размещения элементов стабилизатора скорости.

Предлагаемое изобретение более подробно описывается на основе дискового варианта тонкостенного якоря. Дисковый якорь состоит из вала 6, коммутатора 7, обмотки 8, связующей пластмассы 9 (основания для фиксации обмотки) и стабилизатора скорости. Вал 6, коммутатор 7 и обмотка 8 образуют при помощи заливки в пресс-форме соответствующей пластмассой 9 один цельный монолитный узел.

Одновременно на наружном диаметре дискового якоря образуется специальный пояс с необходимой конфигурацией для крепления

15 контактирующих элементов стабилизатора.

Контактирующие элементы состоят из пружины 10, с грузиком ll и подвижным контактом 12 и из неподвижного контакта 18 с держателем 14. Для регулирования контакт20 ного давления предусмотрен регулировочный винт 15, а во избежание вылета грузика 11 за габариты якоря предусмотрен ограничитель

16. Подвижный контакт 12 н неподвижный контакт 13 электрически включены в цепь об25 мотки якоря таким образом, что при размыкании контактов 12 и 18 разрывается цепь обмотки якоря. Изогнутый конец пружины 10, держатель 14 неподвижного контакта и ограничитель 16 жестко прикреплены к телу яко30 ря (вклеены в специальные щели в поясе), 335769

Регулировочный винт 15 размещен в резьбовом отверстии, находящемся также в поясе якоря. 1

При невращающемся якоре подвижный контакт 12 прижат к неподвижному 18 при помощи пружины 10. При вращении якоря с определенной скоростью под действием центробежной силы на грузик 11 подвижный контакт

12 отделяется от неподвижного контакта 18, вследствие чего разрывается обмотка якоря, Скорость двигателя начинает уменьшаться до того момента, пока подвижный контакт 12 снова не соприкасается с неподвижным 18.

Разрыв в обмотке исчезает, скорость якоря начинает увеличиваться и т. д. Таким образом, вибрированием подвижного контакта 12 поддерживается средняя скорость вращения вблизи определенной величины.

Элементы стабилизатора удобно помещаются в свободном объеме корпуса двигателя, что не вызывает увеличения его габаритных размеров. Благодаря расположению грузика стабилизатора на большом радиусе вращения значительно увеличивается чувствительность и точность стабилизации скорости.

Для полного разрыва обмотки, имеющей несколько параллельных ветвей, к телу якоря прикрепляются контактирующие элементы нескольких стабилизаторов скорости, срабатывающих при одной скорости и электрически включенных каждый в отдельную параллельную ветвь обмотки.

Для многоскоростных двигателей к телу якоря прикрепляются контактирующие элементы нескольких стабилизаторов скорости, срабатывающих при разных скоростях вращения, чем достигается многоступенчатость стабилизации скорости.

П р едмет .изобретения

Коллекторный электродвигатель, содержащий тонкостенный малоинерционный якорь, например полый, и встроенный центробежный регулятор скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя и уменьшения его габаритов, контактные элементы центробежного регулятора прикреплены

2 непосредственно к телу якоря.

335769

II 12 1Ы

Buo A

Фиг. Ф

Составитель Г. Бокмаи

Техред Т. Курилко

Корректор E. Михеева

Редактор В. Фельдман

Заказ 1818)14 Изд. № 818 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Коллекторный электродвигатель Коллекторный электродвигатель Коллекторный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики
Наверх