Патент ссср 265694

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.VIII.1968 (№ 1266641/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.III.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 23Л 1.1970

Кл. 491, 12

МПК В 23р

УДК 658.515(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. С. Токарев! 11

БИБЛИОТЕКА

Заявитель

ГОЛОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ

В ВилКи КАРДАнноГО шАРниРА

Изобретение относится к соор очным устройствам, служащим для запрессовки подшипников на заводах машиностроения.

Известны головки для запрессовки подшипников в вилки карданного шарнира, содержащие силовой цилиндр и прессующий шток.

Однако такая головка не позволяет устанавливать подшипник на уровне торца канавки под стопорное кольцо.

Цель изобретения — создание головки, позволяющей устанавливать подшипник строго на уровне торца канавки под стопорное кольцо.

Для этого головка снабжена фиксатором, выполненным в виде закрепленного на прессующем штоке толкателя с конической головкой и установленной концентрично толкателю разрезной втулки с коническим буртом, входящим прн перемещении втулки в предусмотренную в вилке канавку под стопорное кольцо, а также упором, связанным с силовым .цилиндром и ограничивающим перемещение втулки относительно толкателя.

На фиг. 1 схематично изображена головка; на фиг. 2 — узел А на фиг, 1.

На корпусе 1 силового цилиндра 2 со штоком 8, связанным с прессующим штоком 4, имеющим на конце резьбовое отверстие, по средством которого соединяется с толкателем б, имеющим коническую головку б, концентрично толкателю установлена разрезная ,втулка 7 с коническим буртом 8. Силовой цилиндр 2 соединен тягой 9 с упором 10.

Головка работает следующим образом.

B исходном положении прессуемый шток 4 с толкателем б и разрезной втулкой 7 находятся по правую сторону загрузочного окна. При движении штока цилиндра 2, а следовательно, и прессующего штока 4 влево подшипники подаются и проталкиваются втулкой б в посадочное место вилки, при этом конические бурты устанавливаются по канавке, предусмот1ч ренной в вилке. Подшипник доходит до ушка вилки и, как только возникает усилие, силовой плавающий цилиндр 2 подводит упор 10 с другой стороны ушка вилки и запрессовка осуществляется без прогиба вилки.

2р Конический бурт разрезной втулки во время запрессовки стремится разойтись и, когда на его пути встречается канавка, расходится и упирается во внутренний ее торец. Движение прессующего штока прекращается дс подачи

25 команды, после чего силовой цилиндр 2 занимает исходное положение и упор 10 отходит от ушка вилки, вилка карданного шарнира уходит на позицию установки стопорных колец.

265694

Предмет изобретения

Узел Р

Составитель Г, Кривонос

Редактор Г. К. Гончарова Техрсд Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1617/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьппй при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Головка для запрессовки подшипников в вилки карданного шарнира, содержащая силовой цилиндр, рабочий шток которого связан с прессующим штоком, отлачтощаяся тем, что, с целью повышения точности запрессовки, она снабжена фиксатором, выполненным в виде закрепленного на прессующем штоке толкателя с конической головкой и установленной концентрично толкателю разрезной втулки с коническим буртом, вкодящим при перемещении втулки в предусмотренную в вилке канавку под стопорное кольцо, а таыке упором, связанным с силовым цилиндром и ограничивающим перемещение втулки относительно толкателя.

Патент ссср 265694 Патент ссср 265694 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх