Устройство для автоматического счета подвижных единиц

 

2659 33

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРИТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.11.1968 (№ 1215645/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 30.VI.1970

Кл. 20i, 41/30

МПК В 61l 1/16

УДК 656.259.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. В. Жиров, Л. В. Литвинский и А. С. Масляный

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЧЕТА

ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

Устройство относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования при подсчете вагонеток.

Известно устройство для автоматического счета подвижных единиц, например ватонеток, содержащее установленные па пути два путевых датчика, триггер, логические схемы

«И» и «запрет», реверсивный счетчик и блок выдачи импульса при появлении напряжения питания.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения надежности и исключения вероятности выдачи ложной информации при движении подвижных единиц в прямом и обратном направлениях выход первого путевого датчика, выдающего сигнал при точечном соприкосновении колеса вагонетки с чувствительным элементом датчика, подключен на первый вход схемы «И» и на вход триггера. Выход второго датчика подключен на второй вход схемы «И», выходы триггера и выходы схемы «И» подключены ко входам двух схем запрета, выходы которых соединены с реверсивным счетчиком.

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Устройство содержит путевые датчики 1 и

2, триггер 8, логическую схему «И» 4, логические схемы запрета 5 и б, устройство 7 выдачи импульса при появлении напряжения питания и реверсивный счетчик 8.

Путевые датчики 1 и 2 установлены на

5 рельсах на расстоянии, равном длине жесткой базы подвижного объекта. Выход датчика 1 подключен на,вход триггера 8 и схемы «И»

4, выход датчика 2 — на второй вход схемы

«И» 4, выходы триггера 8 соединены со вхо1о дами схем запрета 5 и б, на втором входе схем запрета 5 и б подключены выходы схемы «И» 4, к выходам схем запрета 5 и б подключен реверсивный счетчик 8.

Устройство работает следующим образом.

15 Если вагонетка движется со стороны датчика 1, то от колес первой оси вагонетки датчик 1 срабатывает, сигнал с датчика поступает на вход триггера 8 и перебрасывает его. Затем от колес первой оси сра20 ботает датчик 2 и одновременно от колес второй оси — датчик 1. Сигналы с датчиков

1 и 2 поступают на входы схемы «И» 4, которая выдает импульс счета вагонеток, поступающий на входы схем запрета 5 и б. Датчик

2s 1, сработав от колес второй оси, перебрасывает триггер 8 в положение, соответствующее счету в прямом направлении, т. е. сигнал разрешения с триггера 8 поступает на вход схемы запрета б, к выходу которой подсоединяЗО ется обмотка суммирования счетчика 8.

265931

Предмет изобретения

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Е. Семанова Гекред Т, П. Курилко Корректор С. М. Сигал

Заказ 1Вб(:, 12 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушска я наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При движении вагонетки со стороны датчика 2 в тот момент, когда сработает схема

«И» 4 от датчиков 1 и 2, триггер 8 будет находиться в положении счета в обратном направлении, так как этот триггер перебрасывается один раз. Импульс счета с выхода схемы «И» 4 поступает на входы схем запрета

5 и б. Но так как сигнал разрешения с триггера 8 поступает на вход схемы запрета 5, то импульсы счета поступают на обмотку вычитания счетчика 8.

Таким образом, при движении вагонеток в прямом направлении импульсы, пропорцио. нальные числу вагонеток, поступают на обмотку суммирования счетчика 8, при движении вагонеток в обратном направлении импульсы, пропорциональные числу вагонеток, поступают на обмотку вычитания.

При помощи устройства 7 триггер устанавливается в исходное положение «счет в прямом направлении».

Устройство для автоматического счета подвижных единиц, например вагонеток, содер5 жащее установленные на пути два путевых датчика, триггер, логические схемы «И» и

«запрет», реверсивный счетчик и блок выдачи импульса при появлении напряжения питания, отличающееся тем, что, с целью повыше10 ния надежности и исключения вероятности выдачи ложной информации при движении подвижных единиц в прямом и обратном направлениях, выход первого путевого датчика, выдающего сигнал при точечном соприкоснове15 нии колеса вагонетки с чувствительным элементом датчика,,подключен на первый вход схемы «И» и на вход триггера; выход второго датчика подключен на второй вход схемы «И», выходы триггера и выходы схемы «И» под20 ключены ко входам двух схем запрета, выходы которых соединены с реверсивным счетчиком.

Устройство для автоматического счета подвижных единиц Устройство для автоматического счета подвижных единиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх