Патент ссср 182185

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I82l85

Сотов Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.II I.1965 (№ 946776/26-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 20Л П,1966

Кл. 201, 42/10

Комитет по делам иаойретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61/

УДК 656.256.22 (088.8) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ, ПРИЕМА И ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ

t=R ° С1п 2=0,7R ° С, Известны устройства контроля проследования, приема и отправления поездов, содержащие изолированный рельс, электромагнитные реле и механическую рельсовую педаль, применяемые при полуавтоматической блокировке.

Предложенное устройство отличается от; известного тем, что для обеспечения работы устройства от магнитной педали при любых скоростях движения и повышения безопасности движения, между магнитной педалью и педальным реле включен одновибратор, выполненный на полупроводниковых триодах, преобразующий импульс электродвижущей силы, индуктируемой в магнитной педали в импульс тока постоянной продолжительности и величины, а также тем, что для исключения срабатывания устройства от съемных вагончиков, магнитная педаль установлена вне изолированного рельса.

На фиг. 1 приведена схема включения магнитной педали и педального реле со схемой полупроводниковой приставки; на фиг. 2 полная принципиальная схема устройства.

Приставка представляет собой схему одновибратора (переключающего устройства), выполненного на полупроводниковых триодах

1 и 2. В эмиттерную цепь триода 1 включен триод 8, выполняющий роль усилителя, коллекторной нагрузкой которого является педальное реле 4.

Нормально в схеме приставки открыты триоды 1 и 8, реле 4 находится под током, а триод 2 закрыт. Конденсатор 5 заряжен, причем пластина конденсатора, подключенная к базе триода 1, имеет положительный потенциал.

При наведении в магнитном датчике э. д. с. импульс тока поступает на базу трио1о да 2 и открывает его, Как только триод 2 открывается, триод 1 закрывается, так как к его базе оказывается приложенным запирающее напряжение конденсатора 5, триод 8 закрывается и реле 4 обесточивается, а триод 2

15 получает дополнительную цепь для базового тока через сопротивления 7 и 8 и остается открытым до тех пор, пока снова не откроется триод 1.

Время, в течение которого триод 1 закрыт, 2О не зависит от продолжительности поступающего от датчика б импульса, а только от времени разряда конденсатора 5 и определяется величиной емкости последнего и величиной сопротивления 9 в цепи его разряда по фор25 муле. где R — величина сопротивления 9 в омах, С вЂ” величина емкости конденсатора 5

ЗО в фа радах.

182186

Это время выбирают таким образом, чтобы перекрыть время отпадания реле 4 и время срабатываний других реле устройства.

Так, например, при величине С емкости в

25 мкф и величине Я в б000 ом, получим

t = 0,7Х25Х10 Х6000 = 0,105 сек, что вполне достаточно для надежной работы общей схемы.

Принципиальная схема устройства включает изолированный рельс (изолированный участок) 10; первое путевое реле 11; контакт 12 реле (на чертеже не показано); контакт И путевого реле 11; включающее реле 14; контакт 15 путевого реле 11; магнитную педаль

1б; полупроводниковую приставку 17; педальное реле 18; контакты 19 реле 18; контакты

20 и 21 реле 14; второе путевое реле 22; контакты 28 реле 22; реле 24 проследования.

В исходном состоянии все реле устройства, кроме педального реле, находятся в обесточенном состоянии, а педальное реле 18 под током.

Прй наезде ската на изолированный участок 10" возбуждается реле. 11 и при открытом сигнале контакт 12 подготавливает контакI том 18 цепь включающего реле 14, а контактом 15 подключает. магнитный датчик 1б к полупроводниковой -приставке 17, после чего при прохождении ската мимо датчика 1б срабатывает приставка 17, обесточивается реле 18 и своими контактами 19 замыкает цепь реле 14.

После прохода поезда и освобождения им изолированного участка возбуждаются реле

22 и 18 и через их контакты 28 и 19 замыкается цепь возбуждения реле проследования

24, находящегося в помещении дежурного по станции и осуществляющего контроль проследования поезда.

Детали увязки устройства с общей схемой полуавтоматической блокировки (автоматическое перекрытие сигналов, самоудерживание реле 24 и др. на схеме не показаны, так как они общеизвестны).

Устройство срабатывает, когда скат подвижного состава наезжает на изолированный рельс, а второй скат при этом проходит мимо индуктивного датчика. Чтобы устройство не срабатывало при прохождении съемных дрезин и вагончиков, датчик установлен на неизолированном рельсе на расстоянии 1,5 — 2 м от изолирующего стыка (немного больше максимальной базы съемного вагончика). Это исключает одновременное замыкание изолилирующего рельса и срабатывание датчика, и общая схема при прохождении такого вагончика не срабатывает.

20 Предмет изобретения

Устройство для контроля проследования, приема и отправления поездов, содержащее изолированный рельс, педаль и электромагнитное реле, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы устройства от магнитной педали при любых возможных скоростях движения поезда и повышения безопасности движения, между магнитной педалью и педальным реле включен одновибратор, выполненный на полупроводниковых триодах, преобразующий импульс электродвижущей силы, индуктируемой в магнитной педали, в импульс тока постоянной продолжительности и величины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения срабатывания устройства от съемных вагончиков, магнитная педаль установлена вне изолированного рельса.

1,82185

Составитель T. Лебедева

Редактор Л. А. Утехина Техред Г. E. Петровская

Корректоры Л Е Марисич и 3, М. Райнина

Заказ 1949/12 Тираж 625 Формат бум. 60)(90 /s Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 182185 Патент ссср 182185 Патент ссср 182185 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх