Патент ссср 190403

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.XII.1965 (№ 1043777/26-24) Кл. 20i, 41/30 с присоединением заявки №

Приоритет

ЛiПК В 611

4:ДК 656.259.1(088.8) Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.XII.1966. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 31.1.19б7

УС 1 РОЙСТВО ДЛЯ ABTOMATHЧЕСКОГО ПОДСЧETA

ОДИНОЧНЫХ ВАГО1тОВ

Известны устройства для автоматического определения типа и счета вагонов.

Предложенное устройство позволяет произ водить подсчет вагонов раздельно по их типам. Достигается это тем, что первый датчик установлен от второго на расстоянии половины базы первой или второй пары осей трехосной тележки, второй датчик от третьего— на расстоянии большем, чем трехосная тележка шестиосного вагона, и меньшем, чем база осей двухосного вагона, а также тем, что первый датчик подключен ко входу триггера, который единичным выходом соединен с логическим элементом И, второй путевой датчик соединен со вторым входом логического элемента Й, выход которого подключен к счетчику проследовавших осей, соединенному с дешифратором, третий датчик подключен ко второму входу триггера и к линии задержки, подключенной к счетчику проследовавших осей, и дополнительно установлено три счетчика вагонов по их типам, подключенных и выходу дешифратора.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из трех первичных датчиков: датчик начала 1, рабочий датчик 2, конечный 8, переключающего устройства 1 (электронный триггер), логического вентиля

5 (схема И), счетчика импульсов 6, состоящего из двух полупроводниковых триггеров, четырех электронных вентилей 7 (схемы И), расположенных на выходах счетчика, электронного дешифратора h; собранного на полупроводниковых диодах, электромеханических счетчиков-регистраторов 9, 10, 11, линии задержки 12.

При движении двухосного вагона первая колесная пара нажимает на датчик 1, импульс от этого датчика перебрасывает триггер 4 в единичное состояние. На выходе триггера появится высокий потенциал и подготовит вентиль 5, так как на одном из его входов будет высокий потенциал.

При дальнейшем движении первая колесная пара нажимает на рабочий датчик 2. Импульс с этого датчика поступает на второй вход вентиля 5. При совпадении сигналов на вентиле с его выхода пойдет сигнал, который перебросит счетчик б в единичное положение (одна колесная пара).

Движущийся вагон второй колесной парой нажимает на датчик 1, но триггер 4 не перебросится, так как он открыт lio этому единичному входу.

Вторая колесная пара наезжает на рабочий датчик 2, выдает второй импульс от этого датчика, который через вентиль 5 зафиксируется в счетчике б.

30 При дальнейшем движении первая колес190403 ная пара, наезжая на конечный датчик 8,. ооразует импульс «конца» и перебрасывает триггер 4 в нулевое состояние, т. е. па входе венгиля 5 от триггера появится низкий потенциал. Этот же импульс откроет вентили 7 (схема И) и потенциальньié код со счетчика

6 пройдет на электронный дешифратор 8, где преьратится в один управляющий сигнал. По этому сигналу сработает счетчик-регистратор

9 и на нем появится единица (один двухосный вагон) . Импульс «конца» одновременно с открытием вентилей 7 через линию задержки 12 установит счетчик б в нулевое состояние.

При движении четырехосного вагона вначале срабатывает первичный датчик и подготагливает цепь аналогично двухосному вагону. Первая и вторая колесные пары первой тележки, нажимая на рабочий датчик через вентиль 5, выдают импульсы. Эти два импульса зарегистрируются в счетчике-регистраторе.

Движущийся вагон нажимает конечный да.гчик 8 первой тележкой, выдавая импульc «конец». По этому импульсу аналогично двухосному вагону сработает схема, 3 электромеханическом счетчике-регистраторе 10 зафиксируется половина четырехосного вагона. Вторая тележка четырехоспого вагона заставит сработать схему аналогично и в счетчике-регистраторе 10 зафнксируется и вторая половина вагона. В сумме на счетчике-регистраторе 10 появится цифра, регистрирующая один четырехосный вагон.

При движении шестиосного вагона схема работает так же как и при движении четырехосного вагона, но датчик 2 выдает три импульса от первой тележки, фиксируемые счетчиком б. Эти импульсы после срабатывания конечного дат ика 3 зафиксируются в счетчике-регистраторе 11 как половина трехосного ьагона. Вторая половина трехосного вагона зарегистрируется аналогичным образом после проследовапия второй тележки трехоснсго вагона. В счегчике-регистраторе 11 зафиксируется один шестиосный вагон.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического подсчета одиночных вагонов, содержащее три путевых датчика, триггер, логические элементы И, дешифратор, и счетчики проследовавших осей, отличающееся тем, что, с целью подсчета вагонов раздельно по их типам, первый датчик установлен от второго па расстоянии псловипы базы первой или второй пары осей трехосной тележки, второй датчик от третьего — «a расстоянии большем, чем трехосная тележка шестиосного вагона, и меньшем, чем база осей двухосного вагона.

2. Устройство Но п. 1, отличающееся тем, что первый датчик подключен ко входу триггера, который единичным выходом соединен с логическим элементом И, второй путевой датчик соединен со вторым входом логического элемента И, выход которого подключен к счетчику проследовавших осей, соединенному с дешифратором, третий датчик подключен ко второму входу триггера и к линии задержки, подключенной к счетчику проследовавших осей, и дополнительно установлено три счетчика вагонов по их типам, подключенных к выходу дешифратора.

100403

Состави гель T. Лебедевы

1зедактор Э. Н. Шибаева

Текред Л. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрино и А. М. Смак

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1211 Тираж 535 Подписное

ИНИ1.1П1 1 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 190403 Патент ссср 190403 Патент ссср 190403 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх