Устройство для автоматического анализа цифр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

06I03 C0S876ICH3

Социалиотичеоииа

Рвспублии

i ° I

° -с. !

«/30

42m, 14

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18, I V.1966 (№ 1071069/26-24) с присоединением заявки №

МПК В 611

G 061

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 681.142:656.212.5-52«374.42»(088.8) Опубликовано 31.Ч.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 21 VII.1967

Авторы изобретения

М. А. Берзин и А. А. Кивисту

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЦИФР

HOMEPA ВАГОНА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПРОСТОЯ

ВАГОНОВ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ И КОММЕРЧЕСКИМ

ХАРАКТЕРИСТИКАМ

Уже известны устройства автоматического анализа цифр номера вагона, содержащие дешифратор, счетчики, логические элементы и дрПредложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения скоросги ооработки информации, достоверности и оперативности учета при определении времени простоя вагонов, дешифратор содержит логические элементы «И», количество которых соответствует удвоенной величине признаков учета. Одна половина логических элементов одними входами подключена к выходу датчиков информации о прибытии, а другая — одними входами к выходу датчиков информации об отправлении поездов. Вторые входы всех логических элементов «И» подключены к датчикам признаков учета. Выходы логических элементов «И», связанных с датчиками информации о приеме поездов, подсоединены к счетчикам принятых вагонов по признакам учета и к одному из входов реверсивных счетчиков наличия вагонов на станции по признакам учета, а выходы логических элементов

«И», связанных с датчиками информации об отправлении поездов,— к счетчикам отправленных вагонов по признакам учета и ко вторым входам реверсивных счетчиков наличия вагонов на станции по тому же признаку. Выходы реверсивных счетчиков подключены к блоку местного управления и через логические элементы .:И» — к сумматорам вагоночасов простоя вагонов по признакам учета, выходы которых подсоединены к печатающим устройствам.

Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежом.

Описываемое устройство содержит дешифратор 1; логические элементы «И» 2 — 9; блок

1О счетчиков вагонов по признакам учета при отправлении поездов; счетчик 11 вагонов по отправлению без разделения по назначению; счетчик 12 транзитных вагонов с переработкои по отправлению; счетчик 18 транзитных

15 вагонов без переработки по отправлению; счетчик 14 местных вагонов по отправлению; блок 1б счетчиков вагонов по признакам учета при прибытии поездов; счетчик 1б вагонов по прибытию без разделения по назначению;

20 счетчик 17 транзитных вагонов с переработкой по прибытию; счетчик 18 транзитных вагонов без переработки по прибытию; счетчик

19 местных вагонов по прибытию; блок 20 реверсивных счетчиков наличия вагонов по признакам учета; счетчик 21 остатка вагонов без разделения по назначению; счетчик 22 остатка транзитных вагонов с переработкой; счетчик 28 остатка транзитных вагонов без переработки; счетчик 24 остатка местных вагонов;

30 блок 25 сумматоров вагоно-часов; сумматор

196933

26 вагоно-часов; сумматор 27 вагоно-часов транзитных вагонов с переработкой; сумматор 28 вагоно-часов транзитных вагонов без переработки; сумматор 29 вагоно-часов местных вагонов; шину 80 от устройства управления временного - запоминающего устройства; шину 81 от временного запоминающего устройства датчика прибытия; шину 82 от временного запоминающего устройства датчика отправления; блок 88 местного управления; шину 84 от временного запоминающего устройства датчиков признаков учета всех вагонов; шину 85 от временного запоминающего устройства датчиков признаков учета транзитных вагонов с переработкой; шину 86 от временного запоминающего устройства датчиков признаков учета транзитных вагонов без перераоотки; шину 87 временного запоминающего устройства датчиков признаков учета местных вагонов.

По предлагаемому способу информация об осности и назначении вагонов, например, в двоично-десятичном коде от внешнего запоминающего устройства (ВЗУ) поступает на дешифратор 1.

При отправлении поезда импульсы от временного запоминающего устройства датчика отправления (шина 82) поступают на логические элементы 2 — 5, а при прибытии поезда от временного запоминающего устройства датчика прибытия (шина 81) — на логические элементы 6 — 9.

Сигналы, содержащие признаки осности и назначения от дешифратора 1 и логических элементов 2 — 5, передают на счетчики 11 — 14 и 21--24, а от логических элементов 6 — 9— на счетчики 16 — 19 и 21 — 24.

Блок 10 состоит из счетчиков 11 — 14, которые предназначены для накопления и хранения данных о количестве отправленных за отчетный период (сутки) с данной станции вагонов с разделением их по назначению («транзитные с переработкой», «транзитные без переработки», «местные») и без разделения общее количество вагонов по отправлению») Блок 15 состоит из счетчиков 16 — 19 и предназначен для того же, что и блок 10, только у итывает все вагоны по прибытию.

Блок 25 состоит из сумматоров 26 — 29, ко1орые предназначены для хранения данных о количестве находящихся на станции в данный момент вагонов с разделением Iio назначению и без разделения. Данные о прибывших вагонах подают с дешифратора 1 и логических элементов 6 — 9 и складывают с содержимым счетчиков блока 20. Данные об отправленных вагонах поступают с дешифратора 1 и логических элементов 2 — 5 и вычитают из содержимого счетчиков блока 20. Каждый час по сигналу от блока 88 местного управления содержимое блока 20 передают в сумматор 25 вагоно-часов.

Блок 88 местного управления предназначен для разделения во времени передачи содержимого блока 20 в блок 25. При этом отчетный период с 18 час первого дня до 18 час следующего дня разделен на 24 временных интервала, т. е. 24 раза в сутки блок 88 местного управления дает разрешение на передачу цифрового содержания блока 20 в блок 25, Делается это при появлении разрешающего напряжения на шине 80 от временного запомпнающего устройства. Такая зависимость исключает возможность передачи информации из блока 20 в блок 25 во время поступления в блок 20 информации в логические элементы

2 — 9.

Дешифратор 1 обеспечивает выдачу информации в блоки 10, 15 и 20 счетчиков с разделением по назначению и по направлению движения вагонов.

Один раз в конце отчетного периода всю информацию, содержащуюся в блоках 10, 15 и 25, передают в арифметическое устройство

ЭЦВМ для осуществления необходимых расчетов с последующей передачей результатов на печать и место сбора данных на дороге.

В конце отчетного периода после передачи информации с блоков 10, 15 и 25 последние устанавливают на «0» для приема новой информации следующего отчетного периода, Содержимое счет иков блока 20 не стирается.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического анализа цифр номера вагона и определения времени простоя вагонов по техническим и коммерческим характеристикам, содержащее дешифратор, счетчики, логические элементы, сумматоры и блок местного управления, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости обработки информации, достоверности и оперативности учета при определении времени простоя вагонов, дешифратор содержит логические элементы «И», количество которых соответствует удвоенной величине признаков учета, половина логических элементов одними входами подключена к выходу датчиков информации о прибытии, а вторая половина— одними входами к выходу датчиков информа. ции об отправлении поездов, вторые входы всех логических элементов «И» подключены к датчикам признаков учета, выходы логичес* ких элементов «И», связанных с датчиками информации о приеме поездов, подключены к счетчикам принятых вагонов по признакам учета и к одному из входов реверсивных счетчиков наличия вагонов на станции по признакам учета, а выходы логических элементов

«И», связанных с датчиками информации об отправлении поездов, подключены к счетчикам отправленных вагонов по признакам учета и ко вторым входам реверсивных счетчиков наличия вагонов на станции по признакам учета, выходы реверсивных счетчиков подключены к блоку местного управления и

196933

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Н. А. Джарагетти Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: М. П. Ромашова и Г. И, Плешакова

Заказ 2176 5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 через логические элементы «И» — к сумматорам вагоно-часов простоя вагонов по признакам учета, выходы которых подключены к печатающим устройствам.

Иа печать и

Ф л(8м

Устройство для автоматического анализа цифр Устройство для автоматического анализа цифр Устройство для автоматического анализа цифр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх