Устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
266459
Свае Советских
Социалистических
Республии
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 46а>, 1/02
Заявлено 11.IX.1964 (№ 920568/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 1ХП.1970
МПК Г 02п
УДК 621.43-574(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Д. Приземнов и Ю, Г. Захарьев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания, например дизелей, содержащие факельный и жидкостный подогреватели с топливными системами и электровыключа те7ем.
Предложенноi. устройство îT;Iè÷àcтcÿ от известных тем, что топливные системы подключены к одному насосу, а электровыключатель снабжен блокирующим механизмом для одновременного, включения факельного подогре вателя и стартера. Такое выполнение устройс гва поз|вол ит упростить его 1<он струкцию и повысить надежность работы.
На чертеже дана прин ципиальная,схема предложенного устройства.
Оно содержит объединенные топливные системы жидкостного и факельного подогревателей, работающих от одного насоса 1 с электроприводом. Насос соединяется при помощи трубопроводов 2 и электромагнитных клапанов 8 и 4,соответствено с форсункой
5 котла 6 жидкостного подогревателя и форсункой 7 факельного подогревателя, помещенной во впускной трубопровод 8 двигателя.
Э.7ектросхема включения и выключения подогревателей рассчитана как на их раздельную, так и на совместную работу и содержит а«кумуляторную батарею 9, электроконтакты 10 и 11, приводящие в действие свечу накаливания .12 котла жидкостного подогревателя, и комбинированный электровыключатель 18 с кнопкой 14 .стартера, включающий катушку высокого напряжения 15 и искровую свечу
16 факельного подогревателя.
При замыкании контактов 10 и 11 ток подается от батареи 9 на насос 1 и свечу нака10 ливания 12 котла 6. Г1рн этом электромагнитнитные клапаны 8 и 4 выключены, т. е. клапан 8 открыт для прохода топлива в форсунку
1<отла 6, а 1 15 контакта 11 ток поступает к насосу 1, электромагнитному клапану 8, перекрывающему доступ топли ва в форсунку 5 котла 6, и через катушку высокого напряжения 15 — к искровой свече 16. При этом для предотвращения 20 попадания топлива во впускной трубопровод при неработающем двигателе электромагнитный клапан 4 сблокирован с кнопкой 14 стартера. Одновременно с включением кнопки стартера и проворачиванием коленчатого ва25 ла двигателя открывается электромагнитный клапан 4, и производится впуск топлива во впускной трубопровод, в результате чего осуществляется факельный подогрев. При осуществлении совместного подогрева 30 от хкидкостного котла и факельного подогре266459 Предмет изобретения Составитель Н. Клименко Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова Заказ 1713/16 Тираж 480 Подписное ЦНИИПИ Комитета ао делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Я-35, Раугиская наб., д. 4/5 Типография, пр, Сапунова, 2 вателя одновременно включаются комбиниpoIBBHHbIH электровыключатель 18 и контакты 10 и 11. Устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания, например д изеля,,содержащее факельный и жидкостпый подогреватели с топливными системаМИ и электровыключателем, отличающееся тем, что, с,целью упрощения конструкции и,повышения надежности работы, топливные системы подключены к одному насосу, а электровыключатель снабжен блокирующим механизмом для одновременного включения факельного подогревателя и стартера.