Устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

266459

Свае Советских

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46а>, 1/02

Заявлено 11.IX.1964 (№ 920568/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 1ХП.1970

МПК Г 02п

УДК 621.43-574(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Д. Приземнов и Ю, Г. Захарьев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания, например дизелей, содержащие факельный и жидкостный подогреватели с топливными системами и электровыключа те7ем.

Предложенноi. устройство îT;Iè÷àcтcÿ от известных тем, что топливные системы подключены к одному насосу, а электровыключатель снабжен блокирующим механизмом для одновременного, включения факельного подогре вателя и стартера. Такое выполнение устройс гва поз|вол ит упростить его 1<он струкцию и повысить надежность работы.

На чертеже дана прин ципиальная,схема предложенного устройства.

Оно содержит объединенные топливные системы жидкостного и факельного подогревателей, работающих от одного насоса 1 с электроприводом. Насос соединяется при помощи трубопроводов 2 и электромагнитных клапанов 8 и 4,соответствено с форсункой

5 котла 6 жидкостного подогревателя и форсункой 7 факельного подогревателя, помещенной во впускной трубопровод 8 двигателя.

Э.7ектросхема включения и выключения подогревателей рассчитана как на их раздельную, так и на совместную работу и содержит а«кумуляторную батарею 9, электроконтакты 10 и 11, приводящие в действие свечу накаливания .12 котла жидкостного подогревателя, и комбинированный электровыключатель 18 с кнопкой 14 .стартера, включающий катушку высокого напряжения 15 и искровую свечу

16 факельного подогревателя.

При замыкании контактов 10 и 11 ток подается от батареи 9 на насос 1 и свечу нака10 ливания 12 котла 6. Г1рн этом электромагнитнитные клапаны 8 и 4 выключены, т. е. клапан 8 открыт для прохода топлива в форсунку

1<отла 6, а 1

15 контакта 11 ток поступает к насосу 1, электромагнитному клапану 8, перекрывающему доступ топли ва в форсунку 5 котла 6, и через катушку высокого напряжения 15 — к искровой свече 16. При этом для предотвращения

20 попадания топлива во впускной трубопровод при неработающем двигателе электромагнитный клапан 4 сблокирован с кнопкой 14 стартера. Одновременно с включением кнопки стартера и проворачиванием коленчатого ва25 ла двигателя открывается электромагнитный клапан 4, и производится впуск топлива во впускной трубопровод, в результате чего осуществляется факельный подогрев.

При осуществлении совместного подогрева

30 от хкидкостного котла и факельного подогре266459

Предмет изобретения

Составитель Н. Клименко

Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1713/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ао делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 вателя одновременно включаются комбиниpoIBBHHbIH электровыключатель 18 и контакты

10 и 11.

Устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания, например д изеля,,содержащее факельный и жидкостпый подогреватели с топливными системаМИ и электровыключателем, отличающееся тем, что, с,целью упрощения конструкции и,повышения надежности работы, топливные системы подключены к одному насосу, а электровыключатель снабжен блокирующим механизмом для одновременного включения факельного подогревателя и стартера.

Устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания Устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх