Колесный трактор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 47

Заявлено ОЗ.VI1.1967 (№ 1169103/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 14ХП.1970

МПК В 6Ы 1/16

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Микистров

СССР

УДК 629.11.014 5 (088.8) Авторы изобр.етения

Заявитель

Г. Цай, М. С. Пак, Г. И. Гришеиков и К. Т. Шакиров

Среднеазиатский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к четырехколесным тракторам, в основном, сельскохозяйственного назначения, и более точно к рулевому управлению четырехколесного трактора.

Из вестно выполнение колесных тракторов с комбинированным управлением поворотом, а именно с механизмами для поворота не только упра вляемых колес, iHQ и их оси. Это позволяет значительно уменьшить радиус поворота трактора. 10

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить движение обоих управляемых колес и одного ведущего по одному следу, что позволяет уменьшить затаптывание возделываемых растений. 15

Механизм поворота согласно изобретению состоит из разъемного рулевого вала, который замыкается через муфту, например кулачковую, подвижная часть которой несет на себе шестерню, входящую в зацепление с одной 20 из шестерен механизма поворота оси при размыка ни и в ал а.

Механизм поворота оси содержит блок шестерен, конечная из которых связана с золотниковым распределителем силового гидро- 25 цилиндра, шток которого воздействует непосредственно на ось, вызывая ее поворот, На фиг. 1 схематически изображено рулевое управление четырехколесного трактора, вид сверху; на фиг. 2 — то же, |вид сбоку; íà 30 фиг. 3 — принципиальная схема поворота (жирными и пунктирными линиями показаны в двух положеняих передняя ось .и рулевые тяги предлагаемого трактора, тонкими линиями — обычного трактора) .

Рулевое управление трактора состоит из рулевого колеса 1, жестко соединенного с валом рулевого управления 2, который через муфту, например кулачковую, соединен с валом 8 червяка 4. Муфта выполнена нз двух частей — неподвижной 5, жестко соединенной с валом 8, и подвижной 6, соединенной с валом рулевого управления 2 с возможностью осевого перемещения, например, шлицевым соединением. При замыкании подвижной и неподвижной частей муфты, что достигается при помощи двуплечего рычага 7, тяги 8 и вал ика 9, вал рулевого управления 2 и вал

8 составляют одно целое. Пружина 10 служит для фиксации муфты в замкнутом положении. Во взаимодействии с червяком установлено червячное колесо 11, жестко закрепленное на трубе 12. Труба на подшипниках 18 установлена на вертикальном валу 14, который на раме трактора установлен на подшипниках 15, а нижним концом жестко соединен с передней осью 16 трактора, т. е. передняя ось относительно трактора установлена шарнирно и может поворачиваться .в горизонтальной плоскости относительно оси

266599 вертикального вала 14, На передней оси на цапфах установлены колеса. На трубе 12 жестко закреплена сошка 17, шарнирно связанная с продольными 18 и поперечными 19 тягами рулевого управления. На подвижной 5 части 6 муфты закреплена шестерня 20, перемещение которой может передаться через шестерни 21 и 22 к шестерне 28, являющейся приводной для золотникового распределителя

24 силового гидр оцил индра 25. Шток 26 гидроцилиндра шарнирно соединен с передней осью 16. Блок шестерни на подшипниках установлен на .валу 8. Муфта, блок шестерен, червяк и червячное колесо закрыты кожухом 27. 15

Под воздействием силового гидроцилиндра передняя ось может быть повернута на некоторый угол или зафиксирована в каком-либо положении.

Рулевое чпр авлсние четырехколесного тр ак- 20 тора действует следующим ооразом.

При замкнутом положении неподвижной 5 и подвижной 6 частей муфты, что достигается при помощи рычага 7, тяги 8 и валика 9, вращение рулевого колеса 1 через чер вяк 4 25

12 передается на червячное колесо II и труоу 1 и вызывает перемещение сошки 17. Под воздействием сошки продольные 18 и поперечные 19 тяги рулевого управления получают перемещения и поворачивают на некоторый 30 угол:колеса 28 трактора. При этом передняя ось 16 находится в зафиксированном положении.

При разомкнутой муфте шестерня 20 войдет в зацепление с шестерней 21 блока шесте- Зь рен. В этом случае вращение рулевого колеса вызовет поворот блока шестерен, и через шестерню 22 — поворот на некоторый угол шестерни 28, что включит в работу золотниковый распределитель 24. Вследствие этого 4о масло начнет поступать в силовой гидроцилиндр 25, шток 26 гидроцилиндра переместится и повернет на некоторый угол переднюю ось 16. В силу того, что червячная пара (червяк и червячное колесо) выполнена необратимой и сошка 17 не изменит овоего положения, поперечные 19 и продольные 18 рулевые тяги, переместятся на шарнирах 29 — 81, в связи с чем произойдет поворот на некоторый угол колес 28. При этом и внутреннее и внешнее передние колеса повернутся на различные по величине углы по отношению к центру поворота. Следовательно при поворотах ведущим звеном может быть сошка или передняя ось.

При выполнении поворотов с использо ванием передней оси переднее колесо располагается ближе к траектории заднего колеса 82 и поворачивается на больший угол относительно передней оси, что позволяет поворачивать трактор с меньшим радиусом и с совпадением следов передних и одного заднего колес.

Повороты с зафиксированной передней осью применяют преимущественно при выполнении работ с неограниченной (достаточно большой) площадью для разворога, а повороты с угловым перемещением передней оси — на ограниченных площадках, например на коп цах гонов при работе пропашного агрегата.

Г1редмет изобретения

1, Колесный трактор с поворотной осью управляемых колес и механизмами поворота оси и колес,,последний из которых содержит рулевой вал, ог гичающийся тем, что, с целью упрощения управления трактором и обеспечения его поворота с совпадением следов управляемых и одного .из ведущих колес, рулевой вал выполнен разъемным, замыкаемым через муфту, например кулачковую, под вижная часть которой пссет на себе, шестерню, входящую при размыкании вала в зацепление с шестерней механизма поворота оси.

2. Трактор .по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота оси содержит блок шестерен, конечная из,которых связана с золотнпковым распределителем силосного гидроцилипдра, воздействующего на ось, 266599

Составитель Л. Петрова

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. Б, Бадылама

Редактор Е. Хорина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1746 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Колесный трактор Колесный трактор Колесный трактор Колесный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх