Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава

 

266808

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл, 20f, 29

Заявлено 13.11.1969 (№ 1314209j27-11) с присоединением заявки М

МПК В 60t 15/18

УДК 625.2-592 (088.8) Приоритет

Опубликовано 01.1V.1970. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 26.И.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

,.с

Козюлин, Н. С. Бунаков, В. С. Мейтов, H. H. Перов, В. Г. Иноземцев и Н. A. Албегов тормозной завод Всесоюзного научно-исследовательасого =,: вагоностроения и Всссоюзный научно-исследовательскии институт железнодорожного транспорта

Л. В

Заявители Московский института

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛ ИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛ ЕЗ НОДОРО)КНО ГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тормозному ооорудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к конструкции воздухораспределителей.

Известны,воздухораспределители тормоза железно дорожного подвихкного состава, содержащие корпус,:включающий орган трех давлений с подвижными перегородками, разделяющими его на тормозную, атмосферную, рабочую и магистральную камеры, переключательный кра н, сообщающий B,ðå>êèìå бесступенчатого отпуска тормозную камеру с атмосферной камерой и разобщающий последнюю от атмосферы, реле-повторитель и орган зарядки рабочей камеры.

Однако в этих;воздухораспределителях,«едостаточно стабильно происходит бесступенчатый отпуск, вследствие чего ухудшается управляемость тормозом.

Предлагаемый воздухораспределитель отличается тем, что,корпус снабжен усгройством подзарядки, рабочей камеры, подсоединенным к магистральной,и рабочей камерам органа грех давлений, и переключательным краном, обеспечивающим в режиме бесступенчатого отпуска сообщение тормозной камеры с рабочей камерой. Это улучшает управляемость тормозом.

Кроме того, устройство подзарядки рабочей камеры может быть выполнено в виде цилиндра с,подпружиненной диафрагмой и питательным клапаном, сообщающим в режиме бесступенчатого отпуска магистральную с раоочсй камерой, На чертеже изображен предлагасхп гй воздухор а спр едел птель.

В корпусе воздухораспределитсля расположены первичный орган 1, вторичный орган 2, рабочая камера 8 и тормозная камера 4. Пер10 внчный орган 1 содержит орган 5 трех давлений, орган 6 зарядки рабочей камеры, переключательные,краны 7 и 8, орган 9 подзарядки рабочей камеры.

Орган трех давлений состоит из диафрагмы

15 10 и 11,,подпружиненного клапана 12 и атмосферного клапа па 18, которые разделяют полости 14, 15, 16, 17, 18 и 19. Полость 15 постоятвпо сообщена с тормозной магистралью

20. Полость 19 через отверстие 21 сообщается

20 переключательным краном 8 с запасным резервуаром 22 или с рабочей камерой 8.

Орган 6 зарядки рабо чей камеры вклю гает

:в себя диафрагму 28,,воздействующую на клапан 24. Полость 25 органа 6 сообщена с поло25 стью 18, а полость 26 — с атмосферой. По:IocTb2 ..;; бщается с Ho;IocTbIo 15, а лолость 28 через отверстие 29 — — с полостью

14.

Устройство подзарядки рабочей камеры со30 держит клапан 80 с подпружиненной диа266808 фрагмой 81. Полость 82 постояяно сообщена с рабочей камерой 8, а полость 88 — с,магистралью 20. Полость 84 в режиме бесступенчатого отпуска связана с рабочей камерой, а в режиме ступенчатого отпуска — с запасным резервуаром 22.

Во вторично» органе расположены диафрагма 35, питательныи клапан 86, атмосферный клапан 87. Полость 88 сообщена с тормоз ной камерой 4, а полость 89 — с тормозным цилиндром 40. Полость 41 имеет постоянное сообщение с запасным резервуаром 22,,который посредством заурядного устройства 42 и дроссельного отверстия 48 сообщен с тормозной магистралью.

При работе воздухораспределителя в,режиме ступенчатого отпуска переключательный кран 7 соеди няет полость 17 с атмосферой, разобщая ее с полостью 18, а переключательный кран 8 подключает запасный ipeaepвуар

22 к полости 19, разобщая ее с рабочей камерой 8. При снижении давления,в магистрали

20,диафрагма 10 перемещается вверх, закрывая клапан 18 и открывая клапан 12. Сжатый воздух из запасного резервуара 22 через кран

8, отверстие 21 и;клапан 12 заполняет полость

18, тормозную камеру 4 и полость 88. При этом, диафрагма 85 прогибается вниз, закрывая атмосферный клапан 87 и открывая питательный кла пан 86, и происходит сообщение запасного резервуара 22 с тормозным цили ндром 40. Кроме того, сжатый воздух заполняет,полость 25 органа б зарядки рабочей камеры. Диафрагма 28 перемещается вниз, закрывая клапан 24 и прерывая сообщение полостей 14 и 15 и, следовательно, разъединяя рабочую камеру 8 с тормозной магистралью

20. При возрастании давления в полости 18, камере 8 и тормозном, цилиндре 40 давление над диафрагмой 11 уравновеши вает разность давлений тормозной магистрали 20 и рабочей камеры 8 на диафрагму 10 поступает перекрыша. При повышении давления в тормозной магистрали диа фрагма 10 перемещается вниз, открывая клапан 13, и .происходит отпуск.

В,режиме бесступенчатого отпуска полости

17 и 18 о рга на трех давлений сообщены меж5 ду собой краном 7, а полость 19 краном 8 отключена от запасного резервуара 22 и подключена к раоочей .камере 8. ,Перекрыша обеспечивается при выравнива|нии усилий по обе стороны диафрагмы 10.

l0 При этом да вление в полости 14 и рабочей камере 8,превышает давление в полости 15, а следовательно, и в тормозной магистрали

20. Для обеспечения полного отпуока,нгооходимо повьгсить давление в магистрали на оп15 ределенную величину. При этом вся система переходит в отпускное положение.

Предмет,из о ор етен и я

1. Воздухо распределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содсржащий кор пус, включающий орган трех давлений с подвижными перегородками, разделяющими

25 его на тормозную, атмосферную, рабочую и магистральную камеры, переключательный кран, сообщающий в режиме бесступенчатого отпуска тормозную камеру с атмосферной каме рой и разобщающий последнюю от атмос30 феры, реле-повторитель и орган зарядки рабочей камеры, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости тормозом, корпус снабжен устройством подзарядки рабочей камеры, подсоединенным к магистральной и

35 рабочей камерам органа трех давлений, и переключательным краном, обеспечивающим в режиме бесступенчатого отпуска сообщение тор,мозной камеры с рабочей каме рой.

2.,Воздухо распределитель по,п, I, отличаю40 щийся тем, что устройство подзарядки рабочей камеры выполнено в виде цилиндра с подпружинен ной диафрагмой,и .питательным клапаном, сообщающим в режиме бесступенчатого отпуска магистральную с рабочей камерой.

2G6808

12 8 gg

27

29

28

Составитель В. Бабкин

Редактор 3. Твердохлебова Техред A. А. Камышникова Корректор В, Трутнев

Закал 1707/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 175

Типография, пр, Сапунова, 2

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх