Зубчатое колесо



Зубчатое колесо
Зубчатое колесо

 


Владельцы патента RU 2600377:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных передачах с крупномодульными зубчатыми колесами, смазываемыми пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и силовые торцевые накладки, выполненные в виде сегментов, укрепленных на торцах зубьев и охватывающих зубья группами. Участки обоих торцов зубчатого венца, не перекрытые силовыми накладками, перекрыты парой дополнительных, несиловых накладок, внутренний периметр которых выполнен в виде окружности с радиусом, меньшим радиуса окружности оснований зубьев. Наружный профиль этих накладок вписан в профиль силовых торцевых накладок и окружность вершин зубьев. Дополнительные несиловые накладки укреплены на торцах тела колеса, участках торцов зубьев, не занятых силовыми накладками, и на силовых накладках, по их периметрам. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых передачах с крупномодульными зубчатыми колесами, смазываемыми пластичными смазочными материалами.

Известно зубчатое колесо, содержащее тело и зубчатый венец с зубьями и пару силовых торцевых накладок в форме колец, укрепленных на торцах зубьев (см., А.С. СССР №1578406, кл. F16H 55/12, опубл. 15.07.90 г., Бюл. №26). Накладки, связывающие зубья колеса между собой, повышают их взаимную жесткость и изгибную прочность.

Недостаток данной конструкции зубчатого колеса состоит в том, что торцевые накладки выполнены в форме колец, каждое из которых охватывает с каждого торца колеса все зубья зубчатого венца, в то время как при определенных условиях, для обеспечения требуемой жесткости (и изгибной прочности) зубьев достаточно будет скреплять накладками не все зубья, а только их группы; и в этом случае будет снижен расход материала, идущего на изготовление накладок, и снижены издержки на изготовление зубчатого колеса в целом.

В качестве прототипа взята конструкция зубчатого колеса по А.С. СССР №1663284, кл. F16H 55/12, опубл. 15.07.91 г., Бюл. №26. Сущность его состоит в том, что зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и силовыми торцевыми накладками на последних; причем торцевые накладки выполнены в виде сегментов, охватывающих зубья группами.

Недостаток прототипа состоит в том, что при смазывании зубьев колеса пластичным смазочным материалом, этот материал вытесняется с боковых поверхностей зубьев зубьями парного зубчатого колеса - на торцы зубьев - через участки зубчатого венца, не перекрытые торцевыми накладками. Это выводит вытесненный смазочный материал из процесса смазывания зубьев колеса, приводит к перерасходу используемого смазочного материала и ухудшает процесс смазывания зубчатого колеса, что интенсифицирует процессы изнашивания зубьев колеса и снижает долговечность колеса.

Изобретением решается задача повышения качества смазывания зубчатого колеса.

Для этого зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и силовые кольцевые накладки, укрепленные на торцах зубьев, выполненные в виде сегментов, охватывающих зубья группами; причем участки обоих торцов зубчатого венца, не перекрытые силовыми торцевыми накладками, перекрыты парой дополнительных, несиловых, накладок, внутренний профиль которых выполнен в виде окружности с радиусом, меньшим радиуса окружности оснований зубьев; наружный профиль этих накладок вписан в профили силовых торцевых накладок и окружность вершин зубьев; дополнительные, несиловые, накладки укреплены на торцах тела колеса, участках торцов зубьев, не занятых силовыми накладками, и на силовых накладках по их периметрам.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на котором изображены: фрагмент зубчатого колеса - вид с торца (фиг. 1), тот же фрагмент - вид сбоку (фиг. 2), сечение фрагмента зубчатого колеса - вид сбоку (фиг. 3).

На чертеже показаны: тело 1 колеса, зубчатый венец с зубьями 2, силовые торцевые накладки 3, дополнительные (несиловые) накладки 4 и 5, радиус Rв окружности вершин зубьев, радиус Rо окружности оснований зубьев, ширина B зубчатого венца, ширина h1 силовых накладок (3), толщина a1 силовых накладок (3), толщина a2 дополнительных накладок (4, 5), ширина (максимальная) h2 дополнительных накладок, внутренний радиус Rвн1 силовых накладок, внутренний радиус Rвн2 дополнительных накладок, размер сегмента C силовых накладок, расстояние h3 внутреннего периметра силовых накладок (3) до окружности оснований зубьев, ширина h4 перекрытия торцов тела колеса дополнительными накладками (4 и 5).

Зубчатое колесо содержит тело 1 и зубчатый венец с зубьями 2. На торцах зубьев укреплены торцевые накладки 3 в виде сегментов, размером C и внутренним периметром радиусом Rвн1. Участки обоих торцов зубчатого венца, не перекрытые силовыми накладками 3, перекрыты парой дополнительных, несиловых накладок 4 и 5; внутренний профиль этих накладок выполнен в форме окружности с радиусом Rвн2. Наружный профиль этих накладок вписан в профиль силовых накладок (3) и окружность вершин (радиусом Rв). Накладки 4 и 5 укреплены на торцах тела 1 колеса (по ширине h4, на участках торцов зубьев, не перекрытых силовыми накладками (3) - по высоте h2 или h3, и на силовых накладках (3) - по их периметрам. Накладки 4 и 5 не нагружаются при работе колеса, поэтому они могут быть изготовлены, например, из пластмассы. Крепление накладок 4 и 5 может быть осуществлено методом наклеивания.

При работе колеса в передаче, силовые накладки 3, связывающие зубья между собой, повышают их изгибную прочность. Дополнительные накладки 4 и 5 образуют смазочные карманы, удерживающие пластичный смазочный материал в зоне зацепления зубьев колеса.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция зубчатого колеса позволяет локализовать зоны зацепления зубьев, с образованием смазочных карманов, предотвращающих вытеснение пластичного смазочного материала за пределы этих зон. Это повышает качество смазывания зубчатого колеса, предотвращает потери смазочного материала и снижает его расход на смазывание зубчатого колеса.

Зубчатое колесо, преимущественно тяжелонагруженное, крупномодульное, смазываемое пластичным смазочным материалом, содержащее тело, зубчатый венец с зубьями и силовые торцевые накладки в виде сегментов, укрепленных на торцах зубьев и охватывающих зубья группами, отличающееся тем, что участки обоих торцов зубчатого венца, не перекрытые силовыми торцевыми накладками, перекрыты парой дополнительных несиловых накладок, внутренний профиль которых выполнен в виде окружности с радиусом, меньшим радиуса окружности оснований зубьев, наружный профиль дополнительных несиловых накладок вписан в профили силовых торцевых накладок и окружность вершин зубьев, дополнительные несиловые накладки укреплены на торцах тела зубчатого колеса, участках торцов зубьев, не занятых силовыми торцевыми накладками, и на силовых торцевых накладках по их периметрам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару плоских кольцевых накладок, укрепленных на торцах колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями, объемы впадин между которыми, не занимаемые при зацеплении зубьями сопряженного колеса, заполнены укрепленными в них вставками, и пару торцевых накладок, укрепленных на торцах участков тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару плоских кольцевых накладок, укрепленных на торцах колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Смазочное устройство содержит пару кольцевых накладок с наружным диаметром, равным диаметру окружности вершин зубчатого венца колеса, и внутренним диаметром, меньшим диаметра окружности оснований зубьев, укрепленных на торцах тела колеса, с зазорами с относительно торцов зубчатого венца с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок с наружным диаметром, равным диаметру окружности вершин зубчатого венца, и внутренним диаметром, меньшим, чем диаметр окружности оснований зубьев.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, размещенных в закрытых корпусах - зубчатых редукторах с картерным смазыванием методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в многоступенчатых зубчатых передачах с колесами большого диаметра, смазываемых методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в многоступенчатых зубчатых передачах с колесами большого диаметра, смазываемых методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в многоступенчатых зубчатых передачах с колесами большого диаметра, смазываемых методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, размещенных в закрытых корпусах - зубчатых редукторах с картерным смазыванием.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с валами-шестернями, шестерни которых коррегированы и смазываются пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с валами-шестернями, шестерни которых коррегированы и смазываются пластичными смазочными материалами.

Группа изобретений относится к системе из шкива и приводного ремня, самовыравнивающейся системе из шкива и приводного ремня, велосипеду и шкиву. Система из шкива и приводного ремня содержит приводной ремень и, по меньшей мере, один шкив, выполненный с возможностью зацепления с поверхностью приводного ремня.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными материалами. Зубчатое колесо содержит тело зубчатого колеса, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела зубчатого колеса, прилегающих к зубчатому венцу.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо, смазываемое преимущественно пластичным смазочным материалом, содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару первых кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок с наружным диаметром, равным диаметру окружности вершин зубчатого венца, укрепленных на торцах зубьев и частях торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями, ширина боковых поверхностей которых на участках их головок с двухпарным зацеплением, смещенных в сторону вершин зубьев на величину осевого зазора передачи, равна половине ширины боковых поверхностей ножек.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с посадочным отверстием 2, зубчатый венец 3 и тело 4 в виде диска, в котором между ступицей и зубчатым венцом выполнены упорядоченные цилиндрические отверстия 5, расположенные по окружности, соосной с осью колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах, смазываемых пластичным смазочным материалом. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок с наружным диаметром, равным диаметру окружности вершин зубчатого венца и внутренним диаметром, меньшим, чем диаметр окружности оснований зубьев, и укрепленных на торцах колеса. Части накладок, между их внутренней окружностью и окружностью оснований зубьев, имеют в своем поперечном сечении вид прямоугольника и укреплены на торцах тела колеса. Части накладок до их верхней окружности выполнены в виде профильных гофрированных колец с гофрами, ориентированными в сторону центра колеса, и укреплены на торцах зубьев посредством выступов гофр, совпадающих в плане с торцами зубьев. Каждый участок накладок, перекрывающий впадину между зубьями в зонах его примыкания к боковым поверхностям зубьев, выполнен в виде двух впадин гофр, эквидистантных этим поверхностям, и одного выступа гофры, расположенного между этими впадинами. Величина выступа уменьшена на величину необходимого зазора между внутренними поверхностями накладок и торцами зубьев сопряженного парного колеса передачи. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 3 ил.
Наверх