Конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства

Изобретение относится к конструкциям держателей аккумуляторов транспортных средств. Конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства содержит раму для аккумулятора из полимера, армированного волокном, неподвижно прикрепленную к кузову транспортного средства с использованием множества первых крепежных элементов. Аккумулятор неподвижно прикреплен к раме для аккумулятора с использованием множества вторых крепежных элементов. Вокруг первого и второго крепежных элементов расположен эластичный элемент. Изобретение позволяет удерживать аккумулятор от выпадения из рамы при ударной нагрузке. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к конструкции держателя аккумулятора для транспортного средства.

Уровень техники

[0002] Традиционно известна такая конструкция, в которой рама для аккумулятора, поддерживающая тяговую батарею (аккумулятор), расположенная на нижней стороне по отношению к участку пола электромобиля выполнена с использованием армированного волокном полимерного материала, и жестко прикреплена к боковым рамам (со стороны кузова транспортного средства), размещенным с правой и левой сторон нижней поверхности участка пола (например, см. японский патент №3606415).

Сущность изобретения

Задача, решаемая изобретением

[0003] Вместе с тем, тяговая батарея поддерживается боковыми рамами посредством рамы для аккумулятора, изготовленной из полимера, армированного волокном. Из-за того, что ударная нагрузка передается на раму для аккумулятора во время столкновения транспортного средства, в раме для аккумулятора может возникнуть трещина, т.е. тяговая батарея может выпасть из рамы. Поэтому имеется возможность для совершенствования конструкции, которая удерживает аккумулятор от выпадения из рамы, когда ударная нагрузка передается на раму для аккумулятора.

[0004] В связи с этим, настоящее изобретение предназначено для того, чтобы предложить конструкцию держателя аккумулятора для транспортного средства, которая может удерживать аккумулятор от выпадения из рамы для аккумулятора, изготовленной из полимера, армированного волокном, даже когда ударная нагрузка передается на раму для аккумулятора.

Средства решения проблемы

[0005] Чтобы решить вышеуказанную задачу, конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения включает в себя раму для аккумулятора из полимера, армированного волокном неподвижно прикрепленную к кузову транспортного средства с использованием множества первых крепежных элементов; аккумулятор, неподвижно прикрепленный к раме для аккумулятора с использованием множества вторых крепежных элементов; и эластичный элемент, расположенный вокруг первого крепежного элементам и второго крепежного элемента.

[0006] В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, эластичный элемент расположен вокруг первого крепежного элемента для крепления и фиксации рамы для аккумулятора к кузову транспортного средства и вокруг второго крепежного элемента для крепления и фиксации аккумулятора к раме. Соответственно, даже при приложении нагрузки к раме для аккумулятора из полимера, армированного волокном, и возникновении трещины между первым крепежным элементом и вторым крепежным элементом, эластичный элемент предотвращает выпадение аккумулятора из рамы.

[0007] Кроме того, конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства в соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения выполнена так, что в конструкции держателя аккумулятора для транспортного средства в соответствии с первым аспектом, эластичный элемент расположен вокруг первого крепежного элементам и второго крепежного элемента смежных друг другу.

[0008] Согласно второму аспекту настоящего изобретения, эластичный элемент расположен вокруг первого крепежного элементам и второго крепежного элемента смежных друг другу. Соответственно, эластичный элемент может быть выполнен компактно, тем самым делая возможным предотвращение увеличения массы и увеличения затрат, связанных с установкой эластичного элемента.

[0009] Кроме того, конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства согласно третьему аспекту настоящего изобретения выполнена так, что, в конструкции держателя аккумулятора для транспортного средства согласно первому аспекту, множество крепежных пар, каждая из которых включает в себя первый крепежный элемент и второй крепежный элемент, смежные друг другу, размещены так, чтобы находиться на расстоянии друг от друга в продольном направлении кузова транспортного средства и в поперечном направлении транспортного средства, и эластичный элемент расположен так, чтобы соединять множество крепежных пар в продольном направлении кузова транспортного средства или в поперечном направлении транспортного средства.

[0010] В соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения, множество крепежных пар, каждая из которых включает в себя первый крепежный элемент и второй крепежный элемент, смежные друг другу, и размещенные таким образом, чтобы находиться на расстоянии друг от друга в продольном направлении кузова транспортного средства и в поперечном направлении транспортного средства, соединены друг с другом с использованием эластичного элемента, пролегающего в продольном направлении кузова транспортного средства, или эластичного элемента, пролегающего в поперечном направлении транспортного средства. Соответственно, в случае, когда крепежные пары соединены друг с другом с использованием эластичного элемента, пролегающего в продольном направлении кузова транспортного средства, даже если в поперечном направлении транспортного средства приложена нагрузка, и между крепежными парами возникают трещины, можно устойчиво удерживать аккумулятор от выпадения из рамы. Кроме того, в случае, когда крепежные пары соединены друг с другом с использованием эластичного элемента, пролегающего в поперечном направлении транспортного средства, даже если с продольного направления кузова транспортного средства приложена нагрузка, и между крепежными парами возникают трещины, можно устойчиво удерживать аккумулятор от выпадения из рамы.

[0011] Кроме того, конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства согласно четвертому аспекту настоящего изобретения выполнена так, что в конструкции держателя аккумулятора для транспортного средства согласно первому аспекту, множество крепежных пар, каждая из которых включает в себя первый крепежный элемент и второй крепежный элемент, смежные друг другу, размещены таким образом, чтобы находиться на расстоянии друг от друга в продольном направлении кузова транспортного средства и в поперечном направлении транспортного средства, и эластичный элемент расположен таким образом, чтобы соединять множество крепежных пар в продольном направлении кузова транспортного средства и в поперечном направлении транспортного средства.

[0012] В соответствии с четвертым аспектом настоящего изобретения, множество крепежных пар, каждая из которых включает в себя первый крепежный элемент и второй крепежный элемент, смежные друг другу, и размещенные таким образом, чтобы находиться на расстоянии друг от друга в продольном направлении кузова транспортного средства и в поперечном направлении транспортного средства, соединены друг с другом с использованием эластичного элемента, пролегающего в продольном направлении кузова транспортного средства и в поперечном направлении транспортного средства. Соответственно, даже если с поперечного направления транспортного средства или с продольного направления кузова транспортного средства приложена нагрузка, и между крепежными парами возникают трещины, можно устойчиво удерживать аккумулятор от выпадения из рамы.

[0013] Кроме того, конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства согласно пятому аспекту настоящего изобретения выполнено так, что, в конструкции держателя аккумулятора для транспортного средства по любому из аспектов с первого по четвертый, эластичный элемент имеет плоскую форму.

[0014] В соответствии с пятым аспектом настоящего изобретения, эластичный элемент имеет плоскую форму. Соответственно, эластичный элемент может быть выполнен простым способом.

[0015] Кроме того, конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства согласно шестому аспекту настоящего изобретения выполнено так, что в конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства по любому из аспектов с первого по четвертый, рама для аккумулятора включает в себя верхнюю раму для аккумулятора и нижнюю раму для аккумулятора, выполненные так, что их наружные периферийные участки соединены друг с другом так, чтобы образовать замкнутую секцию, а внутри замкнутой секции расположен эластичный элемент.

[0016] В соответствии с шестым аспектом настоящего изобретения, эластичный элемент расположен внутри рамы для аккумулятора, имеющей конструкцию замкнутого сечения. Соответственно, даже если при приложении нагрузки к раме, можно эффективно предотвратить возникновение трещин в раме и более устойчиво удержать аккумулятор от выпадения из рамы.

[0017] Кроме того, конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства согласно седьмому аспекту настоящего изобретения выполнено так, что в конструкции держателя аккумулятора для транспортного средства согласно шестому аспекту, эластичный элемент включает в себя верхний элемент и нижний элемент, выполненные таким образом, что их фланцевые участки соединены друг с другом так, чтобы образовать замкнутую секцию, при этом фланцевый участок верхнего элемента и фланцевый участок нижнего элемента, на внешней стороне наружного периферийного участка, зажаты между наружным периферийным элементом верхней рамы для аккумулятора и наружным периферийным элементом нижней рамы для аккумулятора так, чтобы они были соединены друг с другом.

[0018] В соответствии с седьмым аспектом настоящего изобретения, эластичный элемент имеет конструкцию замкнутого сечения, а фланцевый участок верхнего элемента и фланцевый участок нижнего элемента расположены между наружным периферийным элементом верхней рамы для аккумулятора и наружным периферийным элементом нижней рамы для аккумулятора, чтобы соединяться друг с другом. Это, соответственно, улучшает ударопрочность рамы для аккумулятора. Соответственно, даже при приложении нагрузки к раме можно более эффективно предотвратить возникновение трещин в раме для аккумулятора. В силу этого, можно более устойчиво удержать аккумулятор от выпадения из рамы.

Преимущества изобретения

[0019] Как описано выше, согласно первому аспекту настоящего изобретения, даже если рама для аккумулятора из полимера, армированного волокном, подвергается нагрузке, можно предотвратить выпадение аккумулятора из рамы.

[0020] Согласно второму аспекту настоящего изобретения, можно выполнить эластичный элемент компактным, и предотвратить увеличение его массы и увеличение стоимости производства.

[0021] В соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения, даже если рама для аккумулятора из полимера, армированного волокном, подвергается нагрузке с поперечного направления транспортного средства или продольного направления кузова транспортного средства, можно устойчиво удерживать аккумулятор от выпадения из рамы.

[0022] В соответствии с четвертым аспектом настоящего изобретения, даже если рама для аккумулятора из полимера, армированного волокном, подвергается нагрузке с поперечного направления транспортного средства или продольного направления кузова транспортного средства, можно устойчиво удерживать аккумулятор от выпадения из рамы.

[0023] В соответствии с пятым аспектом настоящего изобретения, можно выполнить эластичный элемент простым способом.

[0024] В соответствии с шестым аспектом настоящего изобретения, даже если рама для аккумулятора, изготовленного из полимера, армированного волокном, подвергается нагрузке, можно устойчиво удерживать аккумулятор от выпадения из рамы.

[0025] В соответствии с седьмым аспектом настоящего изобретения, можно улучшить ударную прочность рамы для аккумулятора, изготовленного из полимера, армированного волокном, и даже если рама для аккумулятора подвергается нагрузке, можно устойчиво удерживать аккумулятор от выпадения из рамы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0026] На фиг. 1 представлен покомпонентный вид в аксонометрической проекции, иллюстрирующий конструкцию держателя аккумулятора для транспортного средства в соответствии с первым примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 2 представлен собой вид сверху, иллюстрирующий конструкцию держателя аккумулятора для транспортного средства согласно первому примеру осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 3 представлено сечение по линии А-А на фиг. 2

На фиг. 4 представлен вид сверху, иллюстрирующий модификацию конструкции держателя аккумулятора для транспортного средства согласно первому примеру осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 5 представлено сечение по линии В-В на фиг. 4.

На фиг. 6 представлен вид сверху, иллюстрирующий конструкцию держателя аккумулятора для транспортного средства согласно второму примеру осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 7 представлено сечение по линии С-С на фиг. 6.

На фиг. 8 представлен вид сверху, иллюстрирующий конструкцию держателя аккумулятора для транспортного средства согласно третьему примеру осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 9 представлено сечение по линии D-D на фиг. 8.

На фиг. 10 представлено сечение по линии Е-Е на фиг. 8.

На фиг. 11 представлен вид в разрезе, иллюстрирующий модификацию конструкции держателя аккумулятора для транспортного средства согласно третьему примеру осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 12 представлен собой вид сверху, иллюстрирующий конструкцию держателя аккумулятора для транспортного средства согласно четвертому примеру осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 13 представлено сечение по линии F-F на фиг. 12.

На фиг. 14 представлен вид сверху, иллюстрирующий модификацию конструкции держателя аккумулятора для транспортного средства согласно четвертому примеру осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 15 представлено сечение по линии G-G на фиг. 14.

ПРИМЕРЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0027] Детали примеров осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылкой на чертежи. Следует отметить, для удобства описания, что на каждом из чертежей, стрелка UP указывает на направление вверх относительно кузова транспортного средства, стрелка FR указывает на продольное направление относительно кузова транспортного средства, а стрелка OUT указывает на внешнюю сторону в поперечном направлении относительно транспортного средства. Кроме того, в последующем описании, в случае, когда направления вверх и вниз, направления вперед и назад, а также направления влево и вправо описаны без какого-либо специального описания, они соответственно указывают на направления вверх и вниз относительно кузова транспортного средства, направления вперед и назад относительно кузова транспортного средства, и направления вправо и влево относительно кузова транспортного средства (направление поперек транспортного средства).

[0028] Первый пример осуществления настоящего изобретения

Сначала описан первый пример осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 1-3, конструкция держателя 10 аккумулятора для транспортного средства, согласно данному примеру осуществления настоящего изобретения, применяемая на транспортном средстве, таком как электромобиль, включает в себя: раму 20 аккумулятора (раму для батареи), изготовленную из полимера, армированного волокном, неподвижно прикрепленную посредством множества первых крепежных элементов 40, к металлической панели 12 пола (кузову транспортного средства), образующей пол транспортного средства; батарею 30 топливных элементов в качестве аккумулятора, неподвижно прикрепленную к раме 20 аккумулятора с использованием множества вторых крепежных элементов 50; а также множество (например, два) эластичных элементов 52, 54, при этом каждый из них расположен вокруг первого крепежного элемента 40 и второго крепежного элемента 50.

[0029] Панель 12 пола включает в себя туннельный участок 14, расположенный в ее центральной части в поперечном направлении транспортного средства и проходящий в продольном направлении кузова транспортного средства, а парные правые и левые передние монтажные элементы 16, каждый из которых в поперечном сечении имеет форму в виде выемки, если смотреть в продольном направлении кузова транспортного средства, расположены на передних сторонах, как с правой, так и с левой стороны туннельного участка 14. Кроме того, парные правый и левый задние монтажные элементы 18, каждый из которых в поперечном сечении имеет форму в виде выемки, если смотреть в поперечном направлении кузова транспортного средства, расположены на задних сторонах, как с правой, так и с левой стороны туннельного участка 14.

[0030] В каждом из передних монтажных элементов 16 предусмотрены два сквозных отверстия 16А, расположенные в ряд в продольном направлении кузова транспортного средства и приспособленные для пропускания через них фланцевых болтов 92, при этом в каждом из задних монтажных элементов 18 предусмотрено одно сквозное отверстие 18А, приспособленное для пропускания через него фланцевого болта 92. После того, как рама 20 для аккумулятора неподвижно прикреплена фланцевыми болтами 92 и гайками 94, к каждому из передних монтажных элементов 16 и каждому из задних монтажных элементов 18, рама 20 для аккумулятора располагается со стороны нижней части кузова транспортного средства относительно панели 12 пола (см. фиг. 3).

[0031] Рама 20 для аккумулятора включает в себя, по меньшей мере, плоскую верхнюю раму 22 в качестве верхней рамы для аккумулятора, и нижнюю раму 24 в виде поддона, в качестве нижней рамы для аккумулятора. Как показано на фиг.2, верхняя рама 22 имеет форму «выступа» на виде сверху, при этом передняя центральная часть выступает по направлению к передней части кузова транспортного средства таким образом, чтобы иметь форму упомянутого далее наружного герметизирующего элемента 32 батареи 30 топливных элементов, нижняя рама 24 также имеет форму «выступа» на виде сверху.

[0032] Более конкретно, как показано на фиг. 1, нижняя рама 24 включает в себя плоский нижний участок 25, имеющий форму «выступа» на виде сверху; участок 26 боковой стенки, размещенный так, чтобы быть сопряженным с периферийным элементом нижнего участка 25; а также плоский консольный участок (наружный периферийный участок) 27, который выступает наружу от верхнего края участка 26 боковой стенки составляя единое целое. Внешние очертания, включая консольный участок 27, на виде сверху имеют те же размеры, как и у верхней рамы 22.

[0033] Когда консольный участок 27 нижней рамы 24 соединен с наружным периферийным участком 23 верхней рамы 22 с использованием клея и болтов / гаек (не показано), то рама 20 для аккумулятора конфигурируется так, чтобы получить прямоугольную конструкцию замкнутого сечения. Соответственно, множество (например, четыре) сквозных отверстий 21, приспособленных для пропускания через них болтов, образованы на правых и левых боковых участках наружного периферийного участка 23 (консольного участка 27) (см. фиг. 2).

[0034] Кроме того, тот передний центральный участок наружного периферийного участка 23, который выступает по направлению к передней части кузова транспортного средства, представляет собой консольный участок 23А, а та передняя центральная часть консольного участка 27, которая выступает в направлении передней части кузова транспортного средства, представляет собой консольный участок 27А. Два сквозных отверстия 23В, расположенные в ряд в продольном направлении кузова транспортного средства, образованы в каждой из боковых правой и левой частей выступающего участка 23А наружного периферийного участка 23, и одно сквозное отверстие 23С образовано в каждой из правой и левой боковых сторон задней части наружного периферийного участка 23.

[0035] Кроме того, два сквозных отверстия 27В, расположенные в ряд в продольном направлении кузова транспортного средства (так, чтобы быть смежными со сквозными отверстиями 23b), образованы в каждой из правой и левой боковых частей выступающего участка 27А консольного участка 27, и одно сквозное отверстие 27С (смежное со сквозным отверстием 23С), образовано в каждой из правой и левой боковых сторон задней части консольного участка 27. Эти сквозные отверстия 23В, 23С, 27В, 27С служат в качестве отверстий для установки втулок 48 и фланцевых болтов 92, чтобы прикрепить раму 20 для аккумулятора к панели 12 пола (см. фиг.1, 3).

[0036] Кроме того, выступающий участок 23А наружного периферийного участка 23 снабжен одним сквозным отверстием 23D, смежным с внутренней стороны, в поперечном направлении транспортного средства, с двумя сквозными отверстиями 23 В. Каждая из правой и левой боковых сторон задней части наружного периферийного участка 23 снабжена одним сквозным отверстием 23Е, смежным на наружной стороне, в поперечном направлении транспортного средства, со сквозным отверстием 23С. Каждое из сквозных отверстий 23D, 23Е служит в качестве центрирующего отверстия для приварной гайки 98 крепления, описываемой далее батареи 30 топливных элементов, к раме 20 (см. фиг. 3).

[0037] Отметим, что, как показано на фиг. 3, может быть предусмотрена упрочняющая рама 28, изготовленная из полимера, армированного волокном, в качестве промежуточного элемента, между верхней рамой 22 и нижней рамой 24, выполненная таким образом, чтобы рама 20 для аккумулятора имела замкнутую форму сечения. Упрочняющая рама 28 создается как одно целое с множеством элементов 28А в виде выемок, пролегающих в продольном направлении кузова транспортного средства, а нижняя поверхность каждого из элементов 28А соединена с верхней поверхностью нижнего участка 25 нижней рамы 24 с использованием клея.

[0038] Верхняя поверхность упрочняющей рамы 28 присоединена к нижней поверхности верхней рамы 22 с использованием клея, а наружный периферийный участок 28В упрочняющей рамы 28 зажат между наружным периферийным элементом 23 верхней рамы 22 и консольным элементом 27 нижней рамы 24, т.е. они соединены друг с другом. Упрочняющая рама 28 повышает прочность (жесткость) рамы 20 для аккумулятора.

[0039] Отметим, что проиллюстрированная здесь упрочняющая рама 28 выполнена так, что ее участки 28А в виде выемок образованы в положениях, соответствующих сквозным отверстиям 23D, 23Е, с тем, чтобы иметь возможность разместить в них приварные гайки 98. Кроме того, сквозные отверстия 28С, выполненные с возможностью пропускания через них втулок 48, образованы в наружном периферийном участке 28В упрочняющей рамы 28.

[0040] Как показано на фиг. 1-3, батарея 30 топливных элементов выполнена так, что ее наружный герметизирующий элемент 32 выполнен из металла (или полимера) в форме коробки, имеющей выступ на виде сверху, а опорные участки 34, выступающие наружу, выполнены за одно целое с множеством нижних периферийных частей наружного герметизирующего элемента 32. Точнее, имеются опорные участки 34, выступающие наружу, на нижних частях и правой, и левой боковых стенок 32А той передней центральной части наружного герметизирующего элемента 32, которая выступает по направлению к передней части кузова транспортного средства, и на нижних частях с правой и левой стороны задней стенки 32В наружного герметизирующего элемента 32.

[0041] Каждый из опорных элементов 34 снабжен сквозным отверстием 34А, приспособленным для пропускания через него описываемых ниже втулки 38 и фланцевого болта 96. Следует отметить, что цилиндрический элемент 36 с усилительным фланцем вставляют в каждое сквозное отверстие 34А с нижней стороны кузова транспортного средства, при этом наружная цилиндрическая поверхность цилиндрического участка 36А в качестве его стержневого центрального участка соединена с внутренней цилиндрической поверхностью каждого сквозного отверстие 34А с использованием клея.

[0042] Когда батарею 30 топливных элементов прикрепляют к раме 20, втулка 38 устанавливается в сквозное отверстие цилиндрического участка 36а цилиндрического элемента 36, т.е. нижний торец втулки 38 и нижняя поверхность фланцевого участка 36В цилиндрического элемента 36 соприкасаются с верхней поверхностью описываемого ниже эластичного элемента 52, 54 (см. фиг. 3).

[0043] Как показано на фиг.1-3, на верхней стороне рамы 22 имеются в целом эллиптические эластичные элементы 52, 54, соответственно, над сквозными отверстиями 23В передней стороны (первого крепежного элемента 40) и сквозными отверстиями 23D (второго крепежного элемента 50), смежными друг другу, и над сквозными отверстиями 23С (первого крепежного элемента 40) и сквозным отверстием 23Е (второго крепежного элемента 50), смежными друг другу.

[0044] Каждому из эластичных элементов 52, 54 придают плоскую форму, причем используют высокопрочную стальную пластину или стальную пластину сверхвысокой прочности. Сквозные отверстия 52А, 52В, смежные со сквозными отверстиями 23В, 23D, и сквозные отверстия 54А, 54В, смежные со сквозными отверстиями 23С, 23Е, сформированы на обеих концевых частях соответствующих эластичных элементов 52, 54.

[0045] Кроме того, как показано на фиг.2, размеры эластичного элемента 52 и эластичного элемента 54 соответственно определяют согласно расстоянию между сквозным отверстием 23В и сквозным отверстием 23D, смежными друг другу, и расстоянием между сквозным отверстием 23С и сквозным отверстием 23Е, смежными друг другу, соответственно. Таким образом, в случае с показанной здесь рамой 20 для аккумулятора, эластичный элемент 54 выполнен так, чтобы он имел размер больше, чем эластичный элемент 52.

[0046] Кроме того, каждый из эластичных элементов 52, 54 присоединен к верхней поверхности верхней рамы 22 с использованием клея, таким образом, чтобы быть интегрированным с верхней рамой 22. Как показано на фиг. 3, приварную гайку 98, соосную со сквозным отверстием 52В, 54В, устанавливают заранее на нижней поверхности внутреннего края эластичного элемента 52, 54 в поперечном направлении транспортного средства.

[0047] Кроме того, как показано на фиг. 3, металлический упрочняющий элемент 42, охватывающий, по меньшей мере, участок 26 боковой стенки, расположен на нижней стороне консольного участка 27 рамы 20 для аккумулятора. Упрочняющий элемент 42 сконфигурирован так, чтобы получить замкнутую форму сечения путем соединения фланцевого участка 44А верхней панели 44 с фланцевым участком 46А нижней панели 46, а сквозные отверстия 44В, 46В, смежные друг с другом в направлении сверху вниз кузова транспортного средства, образованы в верхней панели 44 и нижней панели 46, соответственно.

[0048] Цилиндрическую втулку 48, выполненную из металла (например, черного металла) пропускают через сквозные отверстия 44В, 46В, а ее наружную цилиндрическую поверхность 48А, соединяют с верхней панелью 44 и нижней панелью 46 с использованием сварки. Кроме того, втулка 48 выступает в направлении верхней части кузова транспортного средства от верхней поверхности верхней панели 44, так, чтобы пройти через сквозные отверстия 27В, 23В, 52А, или сквозные отверстия 27С, 23С, 54А.

[0049] Следует отметить, что верхняя панель 44 упрочняющего элемента 42 соединена с нижней поверхностью консольного участка 27, наружной поверхностью участка 26 боковой стенки и части нижней поверхностью нижнего участка 25 с использованием клея. Соответственно, как показано на фиг. 3, верхняя панель 44 выполнена так, что ее внутренняя сторона в поперечном направлении транспортного средства изогнута и имеет в целом L-образную форму, с тем, чтобы соответствовать формам консольного участка 27, участка 26 боковой стенки и нижнего участка 25. Нижняя панель 46 выполнена так, что ее наружная сторона в поперечном направлении транспортного средства изогнута и имеет перевернутую в целом L-образную форму, с тем, чтобы образовать замкнутую прямоугольную форму сечения с верхней панелью 44.

[0050] Ниже описана конструкция первого крепежного элемента 40 рамы 20 для аккумулятора по отношению к панели 12 пола, а также конструкция второго крепежного элемента 50 батареи 30 топливных элементов применительно к раме 20 для аккумулятора. Следует отметить, что первый крепежный элемент 40 и второй крепежный элемент 50, расположенные со стороны эластичного элемента 52, имеют такую же конструкцию, что и первый крепежный элемент 40 и второй крепежный элемент 50, расположенные на стороне эластичного элемента 54. Соответственно, нижеследующее описывает сторону эластичного элемента 52 в качестве примера.

[0051] Сначала описан первый крепежный элемент 40. Как показано на фиг. 3, втулка 48 пропущена через сквозные отверстия 44В, 46В упрочняющего элемента 42, таким образом, чтобы соединяться с упрочняющим элементом 42. Соответственно, когда упрочняющий элемент 42 прикреплен к нижней стороне консольного участка 27, втулка 48 пропущена с нижней стороны кузова транспортного средства, через каждое из сквозных отверстий 27В, 23В консольного участка 27 (выступающего участка 27А) и наружный периферийный участок 23 (выступающий участок 23А), и сквозное отверстие 52А эластичного элемента 52.

[0052] Затем фланцевый болт 92 пропускают через сквозное отверстие 48В втулки 48 с нижней стороны кузова транспортного средства, так, чтобы он выступал в направлении верхней стороны кузова транспортного средства из сквозного отверстия 16А, образованного в переднем монтажном участке 16 панели 12 пола, а затем, фланцевый болт 92 ввинчивается в гайку 94 по резьбе. Следует отметить, что фланцевый болт 92 также закреплен на стороне эластичного элемента 54, а именно, на стороне заднего монтажного участка 18, аналогичным образом. В силу этого, рама 20 для аккумулятора неподвижно прикреплена к панели 12 пола. Крепежный узел, в том числе втулка 48, служит в качестве первого крепежного элемента 40.

[0053] Далее будет описан второй крепежный элемент 50. Как показано на фиг. 3, опорный участок 34 (более конкретно, фланцевый участок 36В цилиндрического элемента 36, выполненный совместно со сквозным отверстием 34А) батареи 30 топливных элементов, размещен на верхней поверхности рамы 20 для аккумулятора (верхней рамы 22). При этом втулку 38 вводят с верхней стороны кузова транспортного средства в сквозное отверстие цилиндрического элемента 36, с тем, чтобы пропустить крепеж через сквозное отверстие 38А втулки 38 и сквозное отверстие 52В эластичного элемента 52.

[0054] Впоследствии, фланцевый болт 96 с шайбой 97, имеющей наружный диаметр больше, чем наружный диаметр цилиндрического элемента 36, вставляют с верхней стороны кузова транспортного средства в сквозное отверстие 38А втулки 38, таким образом, чтобы ввинтить по резьбе в приварную гайку 98, расположенную на нижней поверхности эластичного элемента 52. Следует отметить, что фланцевый болт 96 закреплен на стороне эластичного элемента 54 элементов аналогичным образом. В силу этого, батарея 30 топливных элементов неподвижно прикреплена к раме 20 для аккумулятора, а ее крепежный узел служит в качестве второго крепежного элемента 50. То есть, батарея 30 топливных элементов прикреплена к раме 20 для аккумулятора с использованием эластичных элементов 52, 54.

[0055] Далее описана работа держателя 10 для аккумулятора транспортного средства, выполненного в соответствии с первым примером осуществления настоящего изобретения.

[0056] Когда происходит боковое столкновение транспортного средства, часть ударной нагрузки при столкновении передается на раму 20 для аккумулятора, изготовленную из полимера, армированного волокном. Здесь предусмотрены эластичные элементы 52, 54, соответственно, расположенные вокруг первого крепежного элемента 40 и второго крепежного элемента 50 рамы 20 для аккумулятора в передней части транспортного средства, и вокруг первого крепежного элемента 40 и второго крепежного элемента 50 рамы 20 для аккумулятора в задней части транспортного средства.

[0057] Соответственно, даже если часть ударной нагрузки при столкновении передается на раму 20 для аккумулятора, имеющую низкое предельно допустимое значение по деформации, и между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50 возникают трещины (или разрыв), эластичные элементы 52, 54 могут удержать батарею 30 топливных элементов от выпадения из рамы 20.

[0058] Следует отметить, что, даже когда транспортное средство испытывает лобовое столкновение или удар сзади, можно предотвратить выпадение батареи топливных элементов из рамы 20 аналогичным образом. Кроме того, даже если к раме 20 для аккумулятора приложена нагрузка от препятствия на поверхности дороги, отчего возникает трещина (или разрыв), эластичные элементы 52, 54 могут предотвратить выпадение батареи 30 топливных элементов из рамы 20.

[0059] Кроме того, поскольку эластичные элементы 52, 54 имеют плоскую форму, они могут быть выполнены простым способом. Кроме того, каждый из эластичных элементов 52, 54 расположен между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50, смежных друг другу, так что они могут быть выполнены компактно. Соответственно, даже в конфигурации с эластичными элементами 52, 54, можно ограничить увеличение веса транспортного средства и увеличение стоимости производства.

[0060] Модификация первого примера осуществления настоящего изобретения

Далее описана модификация первого примера осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 4, 5, каждый из эластичных элементов 56, 58 в соответствии с настоящей модификацией может иметь замкнутую форму сечения, и может быть выполнен совместно с рамой 20 для аккумулятора, имеющей замкнутую форму сечения.

[0061] Как показано на фиг. 5, эластичный элемент 56 включает в себя верхнюю панель 62 в качестве верхнего элемента, и нижнюю панель 64 в качестве нижнего элемента. Эластичный элемент 56 сконфигурирован так, чтобы образовать замкнутую секцию посредством соединения фланцевого участка 62а верхней панели 62 с фланцевым участком 64А нижней панели 64.

[0062] Сквозные отверстия 62В, 64В, смежные друг другу в направлении сверху вниз кузова транспортного средства, образованы в верхней панели 62 и нижней панели 64, соответственно. Втулка 48 выполнена с возможностью пропускания через сквозные отверстия 62В, 64В, а наружная цилиндрическая поверхность 48А втулки 48 соединена с верхней панелью 62 и нижней панелью 64 с использованием сварки.

[0063] Выступающий участок 63, выступающий в направлении верхней части кузова транспортного средства, и имеющий круглую форму на виде сверху, выполнен в верхней панели 62, при этом сквозное отверстие 63А, выполненное с возможностью пропускания через него фланцевого болта 96, образовано в центральной части выступающего участка 63. Приварная гайка 98, коаксиальная со сквозным отверстием 63А, расположена на нижней поверхности выпуклого участка 63.

[0064] Рама 20 для аккумулятора содержит упрочняющую раму 28, расположенную между верхней рамой 22 и нижней рамой 24. Сквозные отверстия 22А, 28С, 25А, приспособленные для пропускания через них втулки 48, образованы в верхней раме 22, упрочняющей раме 28, и нижнем участке 25 нижней рамы 24, соответственно. Сквозные отверстия 22В, 28D образованы в верхней раме 22 и упрочняющей раме 28 так, чтобы выступающий участок 63 выступал из верхней поверхности верхней рамы 22. Изогнутый участок 28Е, изогнутый в виде ступеньки, образован на внутренней стороне упрочняющей рамы 28 в поперечном направлении транспортного средства.

[0065] Соответственно, раму 20 для аккумулятора собирают следующим образом. Сначала в нижней раме 24 размещают эластичный элемент 56. Одновременно, нижнюю концевую часть втулки 48 пропускают через сквозное отверстие 25А, образованное в нижнем участке 25. Затем, по меньшей мере, нижнюю поверхность фланцевого участка 64А нижней панели 64 эластичного элемента 56 соединяют с верхней стороной консольного участка 27 нижней рамы 24 с использованием клея.

[0066] Затем упрочняющую раму 28 устанавливают на эластичный элемент 56. Одновременно, втулку 48 пропускают через сквозное отверстие 28С, а выступающий участок 63 размещают в сквозном отверстии 28D. Кроме того, по меньшей мере, нижнюю поверхность наружного периферийного участка 28В упрочняющей рамы 28 соединяют с верхней поверхностью фланцевого участка 62А верхней панели 62 эластичного элемента 56 с использованием клея. Кроме того, нижнюю поверхность изогнутого участка 28Е упрочняющей рамы 28 соединяют с верхней поверхностью фланцевого участка 62А верхней панели 62 эластичного элемента 56 и верхней поверхностью нижнего участка 25 с использованием клея.

[0067] Наконец, верхнюю раму 22 помещают на упрочняющую раму 28. Одновременно, втулку 48 пропускают через сквозное отверстие 22А, а выступающий участок 63 размещают в сквозном отверстии 22В. Затем, по меньшей мере, нижнюю поверхность наружного периферийного участка 23 верхней рамы 22 соединяют с верхней поверхностью наружного периферийного участка 28b упрочняющей рамы 28 с использованием клея. В силу этого, эластичный элемент 56 в форме замкнутой секции, выполнен совместно с рамой 20 для аккумулятора.

[0068] При такой конфигурации, эластичный элемент 56, имеющий форму замкнутой секции, расположен вокруг первого крепежного элемента 40, и второго крепежного элемента 50, т.е. первый крепежный элемент 40 может быть прочно соединен со вторым крепежным элементом 50, и ударопрочность рамы 20 для аккумулятора может быть повышена.

[0069] Соответственно, можно эффективно предотвращать возникновение трещины (или разрыва) между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50 во время передачи ударной нагрузки на раму 20 для аккумулятора. Кроме того, даже если между первым крепежным элементом 40, и вторым крепежным элементом 50 возникает трещина (или разрыв), можно устойчиво предотвращать выпадение батареи 30 топливных элементов из рамы 20.

[0070] Отметим, что сторона эластичного элемента 58 сходна со стороной эластичного элемента 56, поэтому ее описание опущено. Кроме того, эластичные элементы 52, 54, 56, 58 в соответствии с первым примером осуществления настоящего изобретения не ограничены формами, показанными на чертежах, с учетом того, что они имеют формы, которые могут располагаться вокруг первого крепежного элемента 40 и второго крепежного элемента 50, смежных друг другу. Соответственно, в последующем описании, даже если эластичный элемент, имеющий форму замкнутой секции, и расположенный вокруг первого крепежного элемента 40 и второго крепежного элемента 50, смежных друг другу, имеет форму, отличную от форм, изображенных на фиг. 4, фиг. 5, эластичный элемент обозначен ссылочной позицией 56, 58 и его подробное описание здесь опущено.

[0071] Второй пример осуществления настоящего изобретения Следующим будет описан второй пример осуществления настоящего изобретения. Следует отметить, что элемент, эквивалентный элементу в первом примере осуществления настоящего изобретения (включая модификацию), имеет ту же ссылочную позицию, что и элемент в первом примере осуществления настоящего изобретения, и их подробное описание (в том числе общие результаты), соответственно, опущено.

[0072] Кроме того, в последующем описании, первый крепежный элемент 40 и второй крепежный элемент 50, смежные друг другу, рассматриваются как одна крепежная пара, и пара на левой передней стороне транспортного средства обозначена как крепежная пара 60, пара на правой передней стороне транспортного средства обозначена как крепежная пара 70, пара на левой задней стороне транспортного средства обозначена как крепежная пара 80, пара на правой задней стороне транспортного средства обозначена как крепежная пара 90. То есть, крепежные пары 60, 70, 80, 90 размещены таким образом, чтобы находиться на удалении друг от друга в продольном направлении кузова транспортного средства и в поперечном направлении транспортного средства.

[0073] Как показано на фиг. 6, во втором примере осуществления настоящего изобретения, крепежная пара 60 на левой стороне транспортного средства, и крепежная пара 70 на правой стороне транспортного средства, в передней части транспортного средства, соединены друг с другом с использованием эластичного элемента 66, пролегающего в поперечном направлении транспортного средства и имеющего форму замкнутой секции. Кроме того, крепежная пара 80 на левой стороне транспортного средства и крепежная пара 90 на правой стороне транспортного средства, в задней части транспортного средства, соединены друг с другом с использованием эластичного элемента 68, пролегающего в поперечном направлении транспортного средства, и имеющего форму замкнутой секции. Следует отметить, что эластичный элемент 66 и эластичный элемент 68 имеют одинаковую конфигурацию, поэтому описание выполнено в отношении эластичного элемента 66, взятого в качестве примера.

[0074] Как показано на фиг. 7, эластичный элемент 66 включает в себя верхнюю панель 72 в качестве верхнего элемента, и нижнюю панель 74 в качестве нижнего элемента. Эластичный элемент 66 может иметь форму замкнутой секции посредством соединения фланцевого участка 72а верхней панели 72 с фланцевым участком 74А нижней панели 74.

[0075] Сквозные отверстия 72В, 74В, смежные друг с другом в направлении сверху вниз кузова транспортного средства, образованы в верхней панели 72 и нижней панели 74, соответственно. Втулка 48 выполнена с возможностью пропускания ее через сквозные отверстия 72В, 74В, при этом наружная цилиндрическая поверхность 48А втулки 48 соединена с верхней панелью 72 и нижней панелью 74 с использованием сварки.

[0076] Выступающий участок 73, выступающий в направлении верхней части кузова транспортного средства, имеющий круглую форму на виде сверху, выполнен в верхней панели 72, при этом сквозное отверстие 73А, выполненное с возможностью пропускания через него фланцевого болта 96, образовано в центральной части выступающего участка 73. Приварная гайка 98 коаксиальная со сквозным отверстием 73А, расположена на нижней поверхности выпуклого участка 73.

[0077] Рама 20 для аккумулятора содержит упрочняющую раму 28, расположенную между верхней рамой 22 и нижней рамой 24. Сквозные отверстия 22А, 28С, 25А, приспособленные для пропускания через них втулки 48, образованы в верхней раме 22, упрочняющей раме 28, и нижнем участке 25 нижней рамы 24, соответственно. Сквозные отверстия 22В, 28D образованы в верхней раме 22 и нижней раме 28 таким образом, что выступающий участок 73 выступает над верхней поверхностью верхней рамы 22.

[0078] Соответственно, при сборке рамы 20 для аккумулятора, аналогичной модификации первого примера осуществления настоящего изобретения, эластичный элемент 66, имеющий форму замкнутой секции, выполнен совместно с рамой 20 для аккумулятора. Следует отметить, что эластичный элемент 68 также выполнен совместно с рамой 20 для аккумулятора аналогичным образом.

[0079] В такой конфигурации эластичный элемент 66, 68, имеющий форму замкнутой секции, расположен между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50, крепежная пара 60 на передней левой стороне транспортного средства соединена с крепежной парой 70 на правой передней стороне транспортного средства в поперечном направлении транспортного средства эластичным элементом 66, имеющим форму замкнутой секции, и крепежная пара 80 на левой задней стороне транспортного средства соединена с крепежной парой 90 на правой задней стороне транспортного средства в поперечном направлении транспортного средства эластичным элементом 68, имеющим форму замкнутой секции.

[0080] Соответственно, можно эффективно предотвратить возникновение не только трещины (или разрыва) между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50 во время воздействия ударной нагрузки на раму 20 для аккумулятора, но также и возникновение трещины (или разрыва) между крепежной парой 60 на левой передней стороне транспортного средства, и крепежной парой 70 на правой передней стороне транспортного средства, и возникновение трещины (или разрыва) между крепежной парой 80 на левой задней стороне транспортного средства, и крепежной парой 90 на правой задней стороне транспортного средства во время, когда ударная нагрузка воздействует, в частности, в продольном направлении кузова транспортного средства.

[0081] Даже если трещина (или разрыв) возникает между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50, трещина (или разрыв) появляется между крепежной парой 60 на левой передней стороне транспортного средства, и крепежной парой 70 на правой передней стороне транспортного средства, либо трещина (или разрыв) появляется между крепежной парой 80 на левой задней стороне транспортного средства, и крепежной парой 90, на правой задней стороне транспортного средства, при этом можно устойчиво удерживать или предотвращать выпадение батареи 30 топливных элементов из рамы 20.

[0082] Следует отметить, что эластичные элементы 66, 68 во втором примере осуществления настоящего изобретения не ограничены формами, показанными на чертежах, с учетом того, что эластичные элементы 66 и 68 имеют формы, которые позволяют крепежной паре 60 на левой передней стороне транспортного средства быть соединенными с крепежной парой 70 на правой передней стороне транспортного средства в поперечном направлении транспортного средства, а крепежная пара 80 на задней левой стороне транспортного средства может быть соединена с крепежной парой 90 на задней правой стороне транспортного средства в поперечном направлении транспортного средства. Соответственно, в последующем описании, соответствующие эластичные элементы для соединения левой и правой крепежных пар 60, 70 друг с другом, и для соединения левой и правой крепежных пар 80, 90 друг к другу, имеют одинаковые ссылочные позиции 66, 68, даже если они имеют формы, отличные от форм, показанных на фиг. 6, 7, и их подробное описание здесь опущено.

[0083] Третий пример осуществления настоящего изобретения

Следующим будет описан третий пример осуществления настоящего изобретения. Следует отметить, что элемент, эквивалентный элементу в первом примере осуществления настоящего изобретения и втором примере осуществления настоящего изобретения имеет ту же ссылочную позицию, что и элемент в первом примере осуществления настоящего изобретения и втором примере осуществления настоящего изобретения, и их подробное описание (в том числе общие результаты), соответственно, опущено.

[0084] Как показано на фиг. 8, в третьем примере осуществления настоящего изобретения, крепежная пара 60 на передней стороне транспортного средства и крепежная пара 80 на задней стороне транспортного средства, на левой стороне транспортного средства, соединены друг с другом с использованием плоского эластичного элемента 76 в продольном направлении кузова транспортного средства, а крепежная пара 70 на передней стороне транспортного средства и крепежная пара 90 на задней стороне транспортного средства, с правой стороны транспортного средства, соединены друг с другом с использованием плоского эластичного элемента 78, пролегающего в продольном направлении кузова транспортного средства.

[0085] Другими словами, эластичный элемент 56 на передней стороне транспортного средства, и эластичный элемент 58 на задней стороне транспортного средства, с левой стороны в транспортном средстве, соединены друг с другом с использованием эластичного элемента 76, а эластичный элемент 56 на передней стороне транспортного средства, и эластичный элемент 58 на задней стороне транспортного средства, на правой стороне транспортного средства, соединены друг с другом с использованием эластичного элемента 78. Следует отметить, как показано на фиг. 9, что эластичные элементы 56, 58 имеют ту же конфигурацию, что и в первом примере осуществления настоящего изобретения. Кроме того, эластичный элемент 76 и эластичный элемент 78 имеет одинаковую конфигурацию, так что описание выполнено в отношении эластичного элемента 76, взятого в качестве примера.

[0086] Как показано на фиг. 10, эластичный элемент 76, расположенный на левой стороне транспортного средства, сконфигурирован, чтобы соединять первый крепежный элемент 40 крепежной пары 60 с первым крепежным элементом 40 крепежной пары 80. Точнее, на левой стороне транспортного средства, первый крепежный элемент 40, находящийся с задней стороны, из числа первых крепежных элементов 40, расположенных в ряд в продольном направлении кузова в крепежной паре 60, имеет такую конфигурацию, что передняя концевая часть 76А эластичного элемента 76 расположена между эластичным элементом 56 и нижним элементом 25 нижней рамы 24 для соединения с ней, при этом втулка 48 пропущена через сквозное отверстие 76С передней концевой части 76А. Кроме того, первый крепежный элемент 40 крепежной пары 80 имеет такую конфигурацию, что задняя концевая часть 76В эластичного элемента 76 размещена между эластичным элементом 58 и нижним элементом 25 нижней рамы 24 так, чтобы соединяться с ней, а втулка 48 пропущена через сквозное отверстие 76D задней части.

[0087] В такой конфигурации эластичный элемент 56, 58, имеющий форму замкнутой секции, расположен вокруг первого крепежного элемента 40 и второго крепежного элемента 50, крепежная пара 60 (эластичный элемент 56) на левой передней стороне транспортного средства, и крепежная пара 80 (эластичный элемент 58) на левой задней стороне транспортного средства соединены друг с другом с использованием эластичного элемента 76 в продольном направлении кузова транспортного средства, а крепежная пара 70 (эластичный элемент 56) на правой передней стороне транспортного средства и крепежная пара 90 (эластичный элемент 58) на правой задней стороне транспортного средства соединены друг с другом с использованием эластичного элемента 78 в продольном направлении кузова транспортного средства.

[0088] Соответственно, можно эффективно предотвратить возникновение не только трещины (или разрыва) между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50 во время воздействия ударной нагрузки на раму 20 для аккумулятора, но также возникновение трещины (или разрыва) между крепежной парой 60 на левой передней стороне транспортного средства и крепежной парой 80 на левой задней стороне транспортного средства, а также возникновение трещины (или разрыва) между крепежной парой 70 на правой передней стороне транспортного средства и крепежной парой 90 на правой задней стороне транспортного средства во время воздействия ударной нагрузки на раму для аккумулятора, в частности, с поперечного направления транспортного средства.

[0089] Даже, если между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50 возникает трещина (или разрыв), эта трещина (или разрыв) возникает между крепежной парой 60 на левой передней стороне транспортного средства и крепежной парой 80 на левой задней стороне транспортного средства, либо трещина (или разрыв) возникает между крепежной парой 70 на правой передней стороне транспортного средства и крепежной парой 90 на правой задней стороне транспортного средства, можно устойчиво удерживать или предотвращать выпадение батареи 30 топливных элементов из рамы 20.

[0090] Кроме того, каждый из левых и правых эластичных элементов 76, 78 соединяет эластичный элемент 56 с эластичным элементом 58 таким образом, чтобы иметь в своем составе первый крепежный элемент 40 в крепежной паре 60, 70 на передней стороне транспортного средства, и первый крепежный элемент 40 в крепежной паре 80, 90 на задней стороне транспортного средства, что делает возможным дополнительное повышение прочности (жесткости) рамы 20 для аккумулятора.

[0091] Модификация третьего примера осуществления настоящего изобретения

Далее будет описана модификация третьего примера осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 11, каждый из эластичных элементов 77 в соответствии с настоящей модификацией может иметь форму замкнутой секции, проходящей в продольном направлении кузова транспортного средства, так, чтобы соединять крепежную пару 60 на левой передней стороне транспортного средства с крепежной парой 80 на левой задней стороне транспортного средства, или соединять крепежную пару 70 на правой передней стороне транспортного средства с крепежной парой 90 на правой задней стороне транспортного средства.

[0092] Эластичный элемент 77 включает в себя верхнюю панель 82 в качестве верхнего элемента, и нижнюю панель 84 в качестве нижнего элемента. Эластичный элемент 77 сконфигурирован, чтобы иметь форму замкнутой секции посредством соединения фланцевого участка 82А верхней панели 82 с фланцевым элементом 84А нижней панели 84.

[0093] Сквозные отверстия 82В, 84В, смежные друг с другом в направлении сверху вниз кузова транспортного средства, образованы в верхней панели 82 и нижней панели 84, соответственно. Втулка 48 выполнена с возможностью пропускания ее через сквозные отверстия 82В, 84В, и наружная цилиндрическая поверхность 48А втулки 48 соединена с верхней панелью 82 и нижней панелью 84 с использованием сварки.

[0094] Хотя это здесь и не показано, выступающий участок, выступающий в направлении верхней стороны кузова транспортного средства, и имеющий круглую форму на виде сверху, выполнен в верхней панели 82, при этом сквозное отверстие, выполненное с возможностью пропускания через него фланцевого болта 96, образовано в центральной части выпуклого участка. Приварная гайка 98, коаксиальная со сквозным отверстием, расположена на нижней поверхности выпуклого участка.

[0095] В такой конфигурации эластичный элемент 77, имеющий форму замкнутой секции, расположен между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50, крепежная пара 60 на передней левой стороне транспортного средства соединена с крепежной парой 80 на левой задней стороне транспортного средства в продольном направлении транспортного средства эластичным элементом 77, имеющим форму замкнутой секции, а крепежная пара 70 на правой передней стороне транспортного средства соединена с крепежной парой 90 на правой задней стороне транспортного средства в поперечном направлении транспортного средства эластичным элементом 77, имеющим форму замкнутой секции.

[0096] Соответственно, можно более эффективно предотвращать появление не только трещины (или разрыва) между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50 во время воздействия ударной нагрузки на раму 20 для аккумулятора, но также возникновение трещины (или разрыва) между крепежной парой 60 на левой передней стороне транспортного средства, и крепежной парой 80 на левой задней стороне транспортного средства, а также возникновение трещины (или нарушения) между крепежной парой 70 на правой передней стороне транспортного средства и крепежной парой 90 на правой задней стороне транспортного средства во время воздействия ударной нагрузки, в частности, в поперечном направлении транспортного средства.

[0097] Даже если между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50 возникает трещина (или разрыв), появляется трещина (или разрыв) между крепежной парой 60 на левой передней стороне транспортного средства, и крепежной парой 80 на левой задней стороне транспортного средства, либо появляется трещина (или разрыв) между крепежной парой 70 на правой передней стороне транспортного средства, и крепежной парой 90, на правой задней стороне транспортного средства, при этом можно устойчиво удерживать или предотвращать выпадение батареи 30 топливных элементов из рамы 20.

[0098] Четвертый пример осуществления настоящего изобретения

Следующим будет описан четвертый пример осуществления настоящего изобретения. Следует отметить, что элемент, эквивалентный элементу в примерах осуществления настоящего изобретения с первого по третий, имеет ту же ссылочную позицию, что и элемент в примерах осуществления настоящего изобретения с первого по третий, и его подробное описание (включая технический эффект), соответственно, опущено. Кроме того, вид в разрезе по линии С-С на фиг. 12 является таким же, что и на фиг. 7.

[0099] Как показано на фиг. 12, 13, четвертый пример осуществления настоящего изобретения является примером осуществления настоящего изобретения, в которой второй пример осуществления настоящего изобретения сочетается с третьим примером осуществления настоящего изобретения. То есть, крепежная пара 60 на левой стороне транспортного средства, и крепежная пара 70 на правой передней стороне транспортного средства, соединены друг с другом с использованием эластичного элемента 66, пролегающего в поперечном направлении транспортного средства, а крепежная пара 80 на левой стороне транспортного средства и крепежная пара 90 на правой стороне транспортного средства, на задней стороне транспортного средства, соединены друг с другом с использованием эластичного элемента 68, пролегающего в поперечном направлении транспортного средства.

[0100] Кроме того, на левой стороне транспортного средства, эластичный элемент 66 соединен с эластичным элементом 68 с использованием эластичного элемента 86, пролегающего в продольном направлении кузова транспортного средства, а на правой стороне транспортного средства, эластичный элемент 66 соединен с эластичным элементом 68 с использованием эластичного элемента 88, пролегающего в продольном направлении кузова транспортного средства. Более конкретно, соответствующие передние концевые части 86А, 88А эластичных элементов 86, 88 соединены с задними концевыми частями 66А эластичного элемента 66, а соответствующие задние концевые части 86В, 88В эластичных элементов 86, 88 соединены с передними концевыми частями 68А эластичного элемента 68.

[0101] В такой конфигурации эластичный элемент 66, 68, имеющий форму замкнутой секции, расположен вокруг первого крепежного элемента 40 и второго крепежного элемента 50, крепежная пара 60 (эластичный элемент 66) на левой передней стороне транспортного средства, и крепежная пара 80 (эластичный элемент 68) на левой задней стороне транспортного средства соединены друг с другом с использованием эластичного элемента 86 в продольном направлении кузова транспортного средства, а крепежная пара 70 (эластичный элемент 66) на правой передней стороне транспортного средства и крепежная пара 90 (эластичный элемент 68) на правой задней стороне транспортного средства соединены друг с другом с использованием эластичного элемента 88 в продольном направлении кузова транспортного средства.

[0102] Соответственно, можно эффективно предотвратить возникновение не только трещины (или разрыва) между первым крепежным элементом 40 и вторым крепежным элементом 50 во время воздействия ударной нагрузки на раму 20 для аккумулятора, с продольного направления или поперечного направления кузова транспортного средства, но также и возникновение трещины (или разрыва) между крепежной парой 60 на левой передней стороне транспортного средства, и крепежной парой 70 на правой передней стороне транспортного средства, и возникновение трещины (или разрыва) между крепежной парой 80 на левой задней стороне транспортного средства, и крепежной парой 90 на правой задней стороне транспортного средства и, кроме того, возникновение трещины (или разрыва) между крепежной парой 60 на левой передней стороне транспортного средства и крепежной парой 80 на правой задней стороне транспортного средства.

[0103] Модификация четвертого примера осуществления настоящего изобретения

Следующей будет описана модификация четвертого примера осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 14, 15, первые крепежные элементы 40 в крепежных парах 60, 70 на передней стороне транспортного средства могут быть выполнены с возможностью соединения с первыми крепежными элементами 40 в крепежных парах 80, 90 на задней стороне транспортного средства с использованием левого и правого эластичных элементов 76, 78 соответственно.

[0104] То есть, например, на левой стороне транспортного средства, первый крепежный элемент 40 с задней стороны из числа первых крепежных элементов 40, расположенных в ряд в продольном направлении в крепежной паре 60, имеет такую конфигурацию, что передняя концевая часть 76А эластичного элемента 76 расположена между эластичным элементом 66 и нижним элементом 25 нижней рамы 24 для соединения с ней, а втулка 48 пропущена через сквозное отверстие 76С передней концевой части 76А. Кроме того, первый крепежный элемент 40 крепежной пары 80 имеет такую конфигурацию, что задняя концевая часть 76В эластичного элемента 76 размещена между эластичным элементом 58 и нижним элементом 25 нижней рамы 24 так, чтобы соединяться с ней, а втулка 48 пропущена через сквозное отверстие 76D задней концевой части 76В.

[0105] В такой конфигурации каждый из левых и правых эластичных элементов 76, 78 соединен таким образом, чтобы иметь в своем составе первый крепежный элемент 40 в крепежной паре 60, 70 на передней стороне транспортного средства, а также первый крепежный элемент 40 в крепежной паре 80, 90 на задней стороне транспортного средства, тем самым соединяя эластичный элемент 66 с эластичным элементом 68. Это дает возможность дополнительно повысить прочность (жесткость) рамы 20 для аккумулятора.

[0106] Кроме того, в случае с эластичными элементами 86, 88, в которых передние концевые части 86А, 88А соединены с задними концевыми частями 66А эластичного элемента 66, а задние концевые части 86В, 88В соединены с передними концевыми частями 68А эластичного элемента 68, при воздействии избыточной нагрузки на раму 20 для аккумулятора, в их соединительных участках может произойти разрыв (отрыв). Однако, в случае с эластичными элементами 76, 78, эластичные элементы 76, 78 соединены таким образом, чтобы включать в себя первые крепежные элементы 40 на передней стороне транспортного средства и первые крепежные элементы 40 на задней стороне транспортного средства, то есть такая проблема не возникает.

[0107] Конструкция держателя 10 аккумулятора для транспортного средства согласно настоящему примеру осуществления настоящего изобретения описана со ссылкой на чертежи. Тем не менее, конструкция держателя 10 аккумулятора для транспортного средства согласно настоящему примеру осуществления настоящего изобретения не ограничивается показанной на чертежах, и его конструкция является изменяемой в пределах объема и сущности настоящего изобретения. Например, эластичный элемент (металлический компонент) в соответствии с настоящим примером осуществления настоящего изобретения не ограничивается элементом, формованным с использованием высокопрочного стального листа или стальной пластиной сверхвысокой прочности, но также может быть образован с использованием алюминиевого сплава, железа, и пр., имеющего другую степень жесткости.

[0108] Кроме того, эластичный элемент в соответствии с настоящим примером осуществления настоящего изобретения не ограничивается конфигурацией, в которой эластичный элемент соединен с рамой 20 для аккумулятора с использованием клея, и может быть приспособлен для соединения с использованием соединительного элемента, такого как заклепки. Кроме того, соединение эластичных элементов 76, 78 с эластичными элементами 56, 58, соединение эластичных элементов 76, 78 или эластичных элементов 86, 88 с эластичными элементами 66, 68 и, дополнительно, соединение фланцевого участка верхней панели с фланцевым участком нижней панели могут быть выполнены с использованием точечной сварки, клея и т.п., однако, в частности, не ограничиваются этим.

[0109] Кроме того, эластичный элемент в соответствии с настоящим примером осуществления настоящего изобретения не ограничивается конфигурацией, в которой эластичный элемент расположен вокруг первого крепежного элемента 40 и второго крепежного элемента 50, смежных друг другу. Кроме того, рама 20 для аккумулятора в соответствии с настоящим примером осуществления настоящего изобретения не ограничивается конфигурацией для создания опоры для батареи 30 топливных элементов.

[0110] Описание ссылочных позиций

10 / конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства

12 / панель пола (кузова транспортного средства)

20 / рама для аккумулятора

22 / верхняя рама

23 / наружный периферийный участок

24 / нижняя рама

27 / выступающий участок (наружный периферийный участок)

30 / батарея топливных элементов (аккумулятор)

40 / первый крепежный элемент

50 / второй крепежный элемент

52 / эластичный элемент

54 / эластичный элемент

56 / эластичный элемент

58 / эластичный элемент

60 / крепежная пара

62 / верхняя панель (верхний элемент)

64 / нижняя панель (нижний элемент)

66 / эластичный элемент

68 / эластичный элемент

70 / крепежная пара

72 / верхняя панель (верхний элемент)

74 / нижняя панель (нижний элемент)

76 / эластичный элемент

77 / эластичный элемент

78 / эластичный элемент

80 / крепежная пара

82 / верхняя панель (верхний элемент)

84 / нижняя панель (нижний элемент)

86 / эластичный элемент

88 / эластичный элемент

90 / крепежная пара

1. Конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства, содержащая раму для аккумулятора из полимера, армированного волокном, неподвижно прикрепленную к кузову транспортного средства с использованием множества первых крепежных элементов; аккумулятор, неподвижно прикрепленный к раме для аккумулятора с использованием множества вторых крепежных элементов; и эластичный элемент, расположенный вокруг первого крепежного элемента и второго крепежного элемента.

2. Конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что эластичный элемент расположен вокруг первого крепежного элемента и второго крепежного элемента, смежных друг другу.

3. Конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что множество крепежных пар, каждая из которых включает в себя первый крепежный элемент и второй крепежный элемент, смежные друг другу, расположены таким образом, чтобы размещаться на расстоянии друг от друга в продольном направлении кузова транспортного средства и в поперечном направлении транспортного средства; и эластичный элемент расположен так, чтобы соединять множество крепежных пар в продольном направлении кузова транспортного средства или в поперечном направлении транспортного средства.

4. Конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что множество крепежных пар, каждая из которых включает в себя первый крепежный элемент и второй крепежный элемент, смежные друг другу, расположены таким образом, чтобы размещаться на расстоянии друг от друга в продольном направлении кузова транспортного средства и в поперечном направлении транспортного средства; и эластичный элемент расположен так, чтобы соединять множество крепежных пар в продольном направлении кузова транспортного средства и в поперечном направлении транспортного средства.

5. Конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что эластичный элемент имеет плоскую форму.

6. Конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что рама для аккумулятора содержит верхнюю раму для аккумулятора и нижнюю раму для аккумулятора, выполненные так, что их наружные периферийные участки соединены друг с другом так, чтобы образовать замкнутую секцию; при этом эластичный элемент расположен внутри замкнутого сечения.

7. Конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства по п. 6, отличающаяся тем, что эластичный элемент включает в себя верхний элемент и нижний элемент, выполненные таким образом, что их фланцевые участки соединены друг с другом так, чтобы образовать замкнутую секцию; при этом фланцевый участок верхнего элемента и фланцевый участок нижнего элемента на внешней стороне наружного периферийного участка зажаты между наружным периферийным элементом верхней рамы для аккумулятора и наружным периферийным элементом нижней рамы для аккумулятора так, чтобы они были соединены друг с другом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к адаптеру батарей. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления подачей энергии, установленное на транспортном средстве, содержит: генератор, приводимый в действие двигателем; первый и второй аккумуляторы, соединенные параллельно с генератором; SOC-датчик состояния заряда первого аккумулятора и контроллер заряда.

Изобретение относится к системе аккумулирования энергии. Система аккумулирования энергии включает в себя модуль управления мощностью, соединенный с множеством энергетических модулей, каждый из которых включает в себя множество батарей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу изготовления заключенного в пленочную оболочку аккумулятора. Заключенный в пленочную оболочку аккумулятор (1) имеет аккумуляторный элемент (10), оснащенный множеством электродных пластин, наслоенных через сепараторы, и внешнюю пленку (40) для герметичной изоляции аккумуляторного элемента (10).

Изобретение относится к конструкции для сброса давления для установленного в транспортном средстве комплекта аккумуляторных батарей. Для выпуска внутренних газов наружу посредством разделимого отверстия слабо соединенной части, когда внутреннее давление отделения кожуха повышено вследствие образования газов в установленном в транспортном средстве комплекте аккумуляторных батарей, в котором аккумуляторный модуль размещается в нижней раме комплекта аккумуляторных батарей, верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей надежно соединена с нижней рамой комплекта аккумуляторных батарей через сильный адгезивный герметизирующий элемент и слабый адгезивный герметизирующий элемент, проходящие непрерывно по всему периметру соответствующих наружных периферийных краевых участков.

Изобретение относится к конструкции источника питания. Технический результат - исключение повреждения источника питания при неверном вставлении в отсек.

Изобретение относится к аккумуляторному модулю, в частности к аккумуляторному модулю для электромобиля, имеющему функции крепления и защиты от взлома. Техническим результатом является повышение эффективности защиты от взлома, минимизация вероятности вибрации и качания аккумуляторного ящика, увеличение срока эксплуатации аккумуляторной батареи в аккумуляторном ящике.

Изобретение относится к аккумуляторному блоку автоматически управляемого транспортного средства, которое использует аккумулятор в качестве источника питания. Согласно изобретению, аккумуляторный блок содержит кожух, установленный в ходовой части автоматически управляемого транспортного средства, аккумулятор, размещенный в кожухе, панель управления, размещенную в кожухе с возможностью отслеживать состояние заряда и разряда аккумулятора, и электрические компоненты, размещенные в кожухе и электрически подключенные к аккумулятору.

Изобретение относится к многослойной проводящей пленке, токоотводу, содержащему такую пленку, батарее, содержащей токоотвод и биполярной батарее. Многослойная проводящая пленка включает в себя слой 1, включающий в себя проводящий материал, содержащий полимерный материал 1 с алициклической структурой в основной цепи и проводящие частицы 1, и слой 2, включающий в себя материал, обладающий устойчивостью к потенциалу положительного электрода.

Места расположений дренажных отверстий (25) заданы таким образом, чтобы иметь место между первой и второй левыми выводными пластинами (461, 462), которые соединены с электродами (42) элементов (41) аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к устройству электропитания ТС. Устройство электропитания транспортного средства содержит батарею; терминал внешнего вывода для снабжения внешнего устройства электропитанием, выводимым из батареи.

Изобретение относится к гибридным или электрическим транспортным средствам. Автотранспортное средство, в частности автомобиль с гибридным приводом или электромобиль, содержит аккумуляторную батарею, расположенную между левой и правой колесными арками.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция автомобиля содержит структурный продольный элемент с каждого из боковых краев, две несущие части кузова, один компонент батареи и один крепежный элемент.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство с энергоаккумуляторной зоной содержит аккумулятор энергии, зону заднего моста с рамой заднего моста и зону переднего моста с рамой переднего моста, прерванные пути аварийного нагружения в зоне пола транспортного средства, которые ограничены пассажирским отсеком транспортного средства.

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для зарядки устройства накопления энергии, установленного в транспортном средстве. Техническим результатом является повышение надежности связи накопителя энергии с источником энергии, внешним по отношению к транспортному средству.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержит канал впуска воздуха и охлаждающий вентилятор.

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства. .

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем. .
Наверх