Шпоночное соединение уплотняемое мембраной

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для оборудования, работающего под внутренним давлением среды, в частности на подогревателях, химических аппаратах или другом оборудовании. Шпоночное соединение содержит корпус и крышку, соединенные между собой шпонками с образованием уплотняемого зазора. Корпус выполнен с опорами для размещения крышки в исходном положении и возможности установки шпонок, а уплотнительная мембрана U-образного сечения установлена в уплотняемый зазор и приварена к корпусу и крышке наружными приварными швами. Изобретение повышает надежность соединения. 1 ил.

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для оборудования, работающего под внутренним давлением среды, в частности на подогревателях, химических аппаратах или другом оборудовании.

Известно устройство "Вертикальный парожидкостной теплообменник", в котором фланцевое соединение корпуса с крышкой уплотняется плоскими мембранами, изнутри приваренными к фланцам, а снаружи сварены между собой. Фланцевое соединение работает в малом допускаемом диапазоне разности температур верхнего и нижнего фланцев (Патент RU №2044952).

Недостатком данного устройства является ненадежность мембранного уплотнения в переходных режимах работы теплообменника.

Известно также "Самоуплотняющееся бесфланцевое соединение с разрезным кольцом", в котором соединительный элемент, разрезное кольцо и самоуплотняющий элемент круговая грундбукса Т-образного сечение, работают раздельно (Патент RU №2525286 от 03.09.2013).

Недостатком такого устройства является трудность обеспечения минимальных зазоров в узле самоуплотнения при больших диаметрах обрабатываемых деталей.

Сущность изобретения

Шпоночное соединение, содержащее корпус и крышку, соединенные между собой шпонками с образованием уплотняемого зазора, при этом корпус выполнен с опорами для размещения крышки в исходном положении и возможности установки шпонок, а уплотнительная мембрана U-образного сечения установлена в уплотняемый зазор и приварена к корпусу и крышке наружными приварными швами.

Цель изобретения - обеспечить возможность замены фланцевых соединений больших диаметров на шпоночные соединения для повышения надежности, снижения трудозатрат при изготовлении и при ремонтном обслуживании оборудования.

На чертеже изображено предлагаемое устройство шпоночного соединения корпуса 1 с крышкой 2 водяной камеры подогревателя. В пазу 3 укрепления корпуса 1 установлены шпонки 4, в которые упирается упор 5 укрепления крышки 2. В уплотняемом зазоре 7 установлена уплотняемая мембрана 8 с приварными швами 9.

Сборка предлагаемого шпоночного соединения осуществляется в следующей последовательности. В корпус 1 устанавливают крышку 2 в исходное положение на опоры 6, в паз 3 корпуса 1 устанавливают уплотнительную мембрану 8 и приваривают к корпусу 1 и крышке 2 наружными приварными швами 9.

При создании внутреннего давления среды уплотнительная мембрана 8 U-образного сечения с приварными швами 9, не зависимо от температуры соединяемых элементов, надежно уплотняет уплотняемый зазор 7.

Шпоночное соединение, содержащее корпус и крышку, соединенные между собой шпонками с образованием уплотняемого зазора, при этом корпус выполнен с опорами для размещения крышки в исходном положении и возможности установки шпонок, а уплотнительная мембрана U-образного сечения установлена в уплотняемый зазор и приварена к корпусу и крышке наружными приварными швами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству уплотнения силовой установки судна. Устройство уплотнения в судне включает в себя сальник, который герметизирует цилиндрическую поворотную часть, и содержит набор кольцевых сальников.
Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и механическим нагрузкам - периодическим сжатиям, нагревам и др.

Изобретение относится к кассетным уплотнениям. Кассетное уплотнение содержит внутреннее кольцо, содержащее цилиндрический участок для опоры на вращающийся элемент машины, закрывающий участок, который выступает в радиальном направлении из цилиндрического участка, и покрывающий участок, который выступает в осевом направлении из закрывающего участка.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для оборудования, работающего с внутренним давлением среды, в частности в арматуре, трубопроводных компенсаторах и другом оборудовании.

Изобретение может использоваться для герметичного соединения подвижных частей устройств, работающих в пищевой промышленности с жидкостями и газами. Уплотнительное устройство установлено на полом валу в компрессоре и включает корпус со съемной крышкой в форме стакана, крепимой к корпусу с помощью приваренных к цилиндрическому выступу корпуса резьбовых элементов, проходящих сквозь отверстия ушек стакана, и скрепляют корпус к крышке гайками.

Изобретение относится к технологии изготовления уплотнений и может быть использовано в газотурбостроении, машиностроении, авиадвигателестроении и других областях техники.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к уплотнительным прокладкам сопряжений нецилиндрических поверхностей трубопроводной арматуры. Уплотнительная прокладка сопряжения нецилиндрических уплотнительных поверхностей расположена в канавке, выполненной в одной из уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры.

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для неподвижных цилиндрических стыков и может быть использовано в пневмосистемах для стыковки воздуховодов в различных областях техники, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях высоких температур, стыковки воздухозаборных устройств и входных устройств воздушно-реактивных двигателей в авиационной технике.

Изобретение относится к эллиптическому уплотнению. Эллиптическое уплотнение предназначено для использования с ротором и корпусом статора ротационной машины.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях турбомашин для уплотнения кольцевых щелей между статором и ротором. Радиально-торцевое уплотнение ротора турбомашины содержит установленный в корпусе кольцевой элемент, в котором выполнены пазы с образованием кольцевого массива пальчиков, имеющий выступающие площадки, охватывающие вал, а также обод, контактирующий своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью корпуса.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Браслетное контактное уплотнение вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя летательного аппарата установлено между масляной полостью и полостью суфлирования передней опоры. Браслетное уплотнение включает контактную втулку с подвижным примыканием к контактным поверхностям колец уплотнительного браслета, упруго-подвижно установленного в корпусе роликоподшипника. Контактная втулка состоит из внутреннего и внешнего колец. Внешнее кольцо выполнено с внутренним спиральным оребрением. Браслет выполнен состоящим из трех многосекционных колец. Внутреннее уплотнительное и радиально охватывающее его наружное кольца установлены в браслете с фронтальной стороны. Третье кольцо выполнено тыльным и примыкает к первым двум боковой гранью. Каждое из колец браслета выполнено из локальных секций, собранных с угловой частотой . Тыльное кольцо выполнено радиальной высотой, соответствующей суммарной радиальной высоте Σh внутреннего уплотнительного и наружного колец браслета. Кольца браслета снабжены разгрузочными воздушными каналами. Внешние поверхности наружного и тыльного колец браслета снабжены кольцевым пазом для стягивающей секции колец пружины. От осевого смещения браслет упруго зафиксирован упорным и стопорным кольцами. Для чего в каждой секции тыльного кольца выполнено не менее двух глухих отверстий, в которых установлены упирающиеся в упорное кольцо пружины сжатия. От смещения по окружности каждая секция наружного и тыльного колец обращена к стопорным элементам. Каждая секция внутреннего кольца смещена в браслете относительно осевой плоскости симметрии стопорного элемента на половину длины дуги секции и снабжена в средней части призматической выемкой для фиксации стопорным элементом. Технический результат группы изобретений заключается в повышении ресурса компрессора в два раза и продолжительности межремонтной работы двигателя на 18-20% за счет уменьшения изнашивания элементов опоры КНД ТРД ЛА. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх