Соединительный элемент для швартовочной системы и его применение



Соединительный элемент для швартовочной системы и его применение
Соединительный элемент для швартовочной системы и его применение
Соединительный элемент для швартовочной системы и его применение
Соединительный элемент для швартовочной системы и его применение
Соединительный элемент для швартовочной системы и его применение

 


Владельцы патента RU 2607492:

МЁРЕНОТ АС (NO)

Изобретение относится к швартовому оборудованию и может быть использовано для швартовки судов и плавучих конструкций. Узел в швартовочной системе (1) для плавучих конструкций (8), содержащей по меньшей мере один якорный канат (2) и по меньшей мере два других каната (3, 4), проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления по меньшей мере одного якорного каната (2). Канаты (2, 3, 4) прикреплены к кольцеобразному соединительному элементу (6), образованному из замкнутого гибкого полимерного материала. Достигается возможность противостояния растягивающим силам в разных направлениях, не находящихся в одной плоскости. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к швартовочной системе для плавучих конструкций. Более конкретно, изобретение относится к соединительному элементу для соединения погружных элементов составной швартовочной системы, в которой указанные элементы подвергают соединительный элемент растягивающим силам в разных направлениях, не находящихся в одной плоскости.

Предшествующий уровень техники

Конструкции, которые плавают в воде и которые желательно удерживать в фиксированном положении, швартуются с помощью нескольких швартовов, проходящих по существу под водой от указанной конструкции к одной или нескольким неподвижным точкам. Конструкции, расположенные вблизи островов или материков, могут быть полностью или частично пришвартованы к неподвижным точкам на берегу. Конструкции, которые находятся на некотором расстоянии от берега или в открытом море, швартуются к тяжелым объектам, находящимся на морском дне. Такими объектами могут быть якоря различных известных типов или предназначенные для этого затопленные объекты, например, такие как бетонные блоки. Когда позволяют условия, может быть использована комбинация швартовов к берегу и к якорям.

Далее изобретение описывается применительно к морской воде, но изобретение в равной степени пригодно для использования в озерах и в зонах солоноватой воды. В качестве примера плавучей конструкции описывается система сетевого заграждения для разведения рыбы. Другие плавучие конструкции могут включать плавучие подмостки для ремонта и окраски судна и, например, плавучие причалы, платформы и ветротурбины.

Далее система сетевого заграждения для разведения рыбы будет именоваться плавсредством для разведения. Плавсредствам для разведения, как правило, предъявляются нормативные требования. Такие нормативные требования включают, среди прочего, маркировку плавсредства для разведения с целью избежать его столкновения с судами, и чтобы указанное средство не было разрушено в плохую погоду или повреждено.

Плавсредство для разведения содержит несколько основных компонентов. Эти основные компоненты состоят из сетного садка, плавучего кольца, понтона и швартовов. Основные компоненты должны быть совместимы по функциям и материалам.

Хорошо известно, что недостатки швартовочных систем привели к тому, что сетевые заграждения для разведения получают повреждения, особенно в плохую погоду. За счет таких морских повреждений большое количество рыбы покидает сетевые заграждения. Такие утечки рыбы экологически нежелательны. Кроме того, владельцу плавсредства для разведения такое повреждение наносит экономические убытки по оборудованию и рыбе. Следовательно, имело место постоянное развитие в направлении более прочных швартовочных систем. Важные компоненты в таких швартовочных системах, как правило, выполнены из стали, так как сталь, как известно, обладает большой прочностью. Поэтому в швартовочной системе широко используются цепи, проволоки, скобы и люверсы (проушины). Хорошо известно, как должны быть рассчитаны размеры таких металлических соединений для достижения желаемой прочности.

Плавсредство для разведения может состоять из одного сетевого заграждения. Нормальным является и то, что плавсредство для разведения состоит из нескольких сетевых заграждений. Как правило, они образуют один или два ряда сетевых заграждений. Продольное направление ряда или рядов обычно размещается перпендикулярно к преобладающему направлению течения для достижения наилучшего возможного потока воды в сетевых заграждениях. Далее описание будет ссылаться на плавсредство для разведения, состоящее из, по меньшей мере, двух сетевых заграждений. Швартовочная система плавсредства для разведения может быть образована с помощью якорей. К якорям могут быть прикреплены тяжелые цепи, которые, как правило, лежат на морском дне. На своих первых концах цепи прикреплены к якорю, а на своих вторых концах к проволоке или канату, проходящему от цепи к так называемому узлу в погружной раме. Указанный канат может быть тросом, образованным из полимерного материала и в дальнейшем именуемым якорным канатом. Может быть два якорных каната, проходящих в разных направлениях, соединяющихся в узле. Рама окружает каждое сетевое заграждение в плавсредстве для разведения. Рама образована канатами из полимерного материала такими, как тросы, например, или стальные проволоки. Таким образом, канат или проволока проходит от одного узла к следующему узлу в раме. Далее эти канаты именуются рамными канатами. Дополнительно, существует канат, прикрепленный к узлу и проходящий к плавучему телу на поверхности воды. Плавучее тело может быть образовано плотом или буем. Указанный канат направляется по существу вертикально и в дальнейшем именуется буйрепом. Плавучее тело и буйреп удерживают раму на желаемой глубине так, что суда, приближающиеся к плавсредству для разведения, могут пройти над рамой. По меньшей мере, один дополнительный канат проходит от узла к точке крепления в плавучем кольце сетевого заграждения. Как правило, существует два или три каната, проходящих от одного узла к двум или трем различным точкам крепления в плавучем кольце сетевого заграждения. В данной области, эти канаты известны как стяжные канаты. Далее для этих канатов используется термин швартовочный канат сетевого заграждения. Может быть до четырех стяжных канатов, соединенных с одним узлом.

Таким образом, соединительный элемент в узле должен быть выполнен с возможностью противостоять растягивающим силам, направленным на нисходящий угол от якорного каната или канатов; по существу горизонтально направленным растягивающим силам от рамного каната; растягивающим силам, направленным на восходящий угол от стяжного каната, и растягивающим силам, направленным вертикально от буйрепа. Один соединительный элемент в узле с четырьмя стяжными канатами, каждый из которых имеет три швартовочных каната сетевого заграждения, соединен с проходящими в разных направлениях 16 канатами и, кроме того, соединен с ватерлинией.

Для швартовочной системы необходимы расчеты на прочность. В силу прочности стали широко используются стальные компоненты. В качестве соединительного элемента в узле известно использование круглой стальной пластины со сквозными отверстиями по окружности стальной пластины. Канаты, которые должны соединяться с указанной стальной пластиной, снабжены проушиной, в виде втулки, в петле каната и скобой, соединяющей петлю каната со сквозным отверстием в стальной пластине. Цепи соединены со стальной пластиной с помощью скобы, проходящей через звено в цепи. Расчеты на прочность должны выполняться для трех измерений, поскольку стальные компоненты, особенно стальные пластины, не являются скручиваемыми или гибкими. Применение стальных компонентов в швартовочной системе имеет также и недостатки. Сталь тяжела и сама по себе является нагрузкой на швартовочную систему. Например, плавучие элементы, поддерживающие раму, должны быть соразмерны указанной раме. Другим недостатком является коррозия. Коррозионно-стойкие сплавы являются дорогими. Обслуживание таких тяжелых компонентов также является проблемой с точки зрения рабочих условий. Стальные компоненты могут также продирать дыры в сети, образующей существенную часть погружной конструкции сетевых заграждений и препятствующей тому, чтобы рыба уплывала. Когда в сети образуется отверстие в виде разрыва или дыры, рыба покидает сетевое заграждение через это отверстие.

Также существуют требования для осмотра швартовочной системы. Некоторые поставщики требуют, чтобы осмотр проводился каждые три месяца для того, чтобы сертификат швартовочной системы был действителен. Для проведения визуального осмотра требуется подъем швартовочной системы на поверхность. Как правило, в плавсредстве для разведения, осмотр которого должен быть проведен таким способом, может быть от 12 до 14 узлов, так что это обширная работа. Общий недостаток заключается в том, что гайки откручиваются от скобяных болтов, соединяющих различные типы канатов со стальной пластиной, образующей соединительный элемент.

В качестве альтернативы стали для элементов швартовочной системы известно использование тросов. Отдельные тросы соединяются с другими тросами посредством типовых узлов, которые известны сами по себе. Известно, что узел в тросе ослабляет прочность троса. Поэтому для таких тросов используется запас прочности с коэффициентом 5. Это означает, что прочность троса на разрыв превышает расчетную максимальную нагрузку в 5 раз. В некоторых случаях, таким тросам необходим большой диаметр, и поэтому обращение с ними становится относительно трудным.

Патентная заявка CN 2488289 (полезная модель) раскрывает швартовочную систему для плавсредства для разведения, как описано выше, которая включает якорные канаты, рамные канаты, буйрепы и швартовочные канаты сетевого заграждения. Соединительный элемент в узле образован кольцом, к которому прикреплены указанные канаты. Кольцо выполнено жестким и, как и стальная пластина, не является гибким или скручиваемым.

Для подъемных операций известно использование замкнутых петель из ремня, известных в данной области как кольцевые стропы. Кольцевой строп содержит одно или более длинных полимерных волокон, расположенных бок о бок и закручивающихся по кругу снова и снова большое количество раз. Полимерное волокно или волокна, таким образом, образуют кольцеобразный пучок перед тем, как полимерное волокно или волокна обрезаются. Полимерное волокно может быть образовано из полиэстера. Кольцеобразный пучок окружен мягким листовым полимерным материалом. Материал оболочки может быть пришит к себе так, что он полностью заключает в себе кольцеобразный пучок. Такой кольцевой строп, как известно, обладает большой прочностью на разрыв. Кольцевые стропы бывают разных расчетных длин, разной прочности на разрыв и с разными размерами поперечного сечения. Поскольку кольцевой строп образован мягкими материалами, при сохранении прочности на разрыв, он в то же время удобен в работе. В целом, во вступительной части патентный документ WO 2007/085429 описывает, что соединение может быть образовано между двумя объектами посредством прикрепления кольцевого стропа к обоим объектам, например, с помощью связывания или обертывания/наматывания кольцевого стропа вокруг объекта.

Сущность изобретения

Задачей изобретения является устранение или сокращение, по меньшей мере, одного из недостатков предшествующего уровня техники или, по меньшей мере, обеспечение полезного альтернативного уровню техники решения.

Указанная задача решается за счет признаков, которые указаны ниже в описании и в формуле изобретения.

Согласно изобретению, вместо использования жесткого метала и металлических сплавов, в качестве соединительного элемента в узле швартовочной системы используется гибкий и скручиваемый соединительный элемент, образованный из мягкого материала. Более конкретно, соединительный элемент состоит из кольцевого стропа типа, известного самого по себе. К соединительному элементу могут быть прикреплены рамные канаты, якорные канаты, буйрепы и швартовочные канаты сетевого заграждения. Если рамные канаты, якорные канаты, буйрепы и швартовочные канаты сетевого заграждения прикреплены к мягкому соединительному элементу посредством скоб, то металл у скоб за счет трения повреждает соединительный элемент.Чтобы избежать такого трения, изобретение дополнительно включает возможность снабжения различных канатов на их концах кольцевыми стропами. Канаты могут быть прикреплены к их кольцевым стропам посредством соединения петля в петлю. Соединение петля в петлю часто называют морским узлом. Тестирование доказало, что такое соединение не ослабляет канат. Таким образом, для канатов из полимерного материала в качестве основного коэффициента запаса прочности может быть использован запас прочности с коэффициентом 3. Это является большим преимуществом, что коэффициент запаса прочности сокращен с 5, как указано выше, до 3, так как это уменьшает размеры канатов. Кольцевые стропы, которые прикрепляются к канатам различных типов, далее называются канатные кольцевые стропы. Канатные кольцевые стропы могут быть прикреплены к соединительным элементам с помощью соединения, в котором канатный кольцевой строп продет через себя (запетлен) вокруг соединительного элемента. Согласно справочникам, кольцевые стропы, которые запетлены в направлении соединительного элемента, характеризуются пониженной нагрузкой на разрыв так, что нагрузка на разрыв составляет 80% от номинальной. Запетливание канатного кольцевого стропа на мягком и гибком соединительном элементе делает крепление стабильным, а на соединительном элементе и на канатном кольцевом стропе будет минимальный износ при трении.

Для увеличения прочности соединительного элемента в узле и облегчения работ по проведению осмотра, кольцевой строп, образующий соединительный элемент, может содержать две оболочки. Внутренняя оболочка образована из листового полимерного материала первого цвета, а внешняя оболочка, окружающая внутреннюю оболочку, образована из листового полимерного материала второго цвета, который отличается от первого цвета. Первый и второй цвета могут быть выбраны так, что между указанными цветами существует большой визуальный контраст. Дополнительно цвета могут быть выбраны так, что они подходят для того, чтобы быть видимыми в морской воде, в которой различные длины волн видимого света имеют различную проникающую способность в толще воды. Внутренняя оболочка может быть образована одним или более слоями листового полимерного материала. Внешняя оболочка может быть образована одним или более слоями листового полимерного материала. Из-за разницы в цвете износ на внешней оболочке от одного или более канатных кольцевых стропов становится видимым за счет появления внутренней оболочки в участке, где внешняя оболочка была стерта. Подобный износ будет виден водолазу, при использовании подводной камеры или при осмотре с поверхности через, например, водомерное стекло. Это дает преимущество, заключающееся в отсутствии необходимости поднимать такой соединительный элемент на поверхность для осмотра способом, известным для соединительных элементов, выполненных из металла. Использование двух оболочек обеспечивает дополнительную безопасность, когда речь идет о прочности, и дает предупреждение о необходимом техническом обслуживании или замене соединительного элемента.

Таким же образом, как и соединительный элемент, канатный кольцевой строп может содержать две оболочки. Внутренняя оболочка образована листовым полимерным материалом третьего цвета, а внешняя оболочка, окружающая внутреннюю оболочку, образована листовым полимерным материалом четвертого цвета, который отличается от первого. Третий и четвертый цвета могут быть выбраны так, что между указанными цветами существует большой визуальный контраст, и что они отличаются от первого и второго цветов. Дополнительно цвета могут быть выбраны так, что они подходят для того, чтобы быть видимыми в морской воде, в которой различные длины волн видимого света имеют различную проникающую способность в толще воды. Внутренняя оболочка может быть образована одним или более слоями листового полимерного материала. Внешняя оболочка может быть образована одним или более слоями листового полимерного материала. Из-за разницы в цвете износ на внешней оболочке от соединительного элемента или от прикрепленного каната становится видимым за счет появления внутренней оболочки в участке, где внешняя оболочка была стерта.

В первом аспекте, настоящее изобретение относится к узлу в швартовочной системе для плавучих конструкций, содержащей, по меньшей мере, один якорный канат и, по меньшей мере, два других каната, которые проходят в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления, по меньшей мере, одного якорного каната, и при этом указанные канаты прикреплены к кольцеобразному соединительному элементу, образованному из замкнутого гибкого полимерного материала.

Соединительный элемент может быть образован кольцевым стропом. Кольцевой строп может содержать внутреннюю и внешнюю оболочки. Внутренняя оболочка может быть образована листовым полимерным материалом первого цвета, а внешняя оболочка может быть образована листовым полимерным материалом второго цвета, причем первый цвет отличается от второго цвета.

По меньшей мере, один из канатов может быть прикреплен к соединительному элементу с помощью канатного кольцевого стропа. Канатный кольцевой строп может содержать внутреннюю и внешнюю оболочки. Внутренняя оболочка может быть образована листовым полимерным материалом третьего цвета, а внешняя оболочка может быть образована листовым полимерным материалом четвертого цвета, причем третий цвет отличается от четвертого цвета.

Плавучая конструкция может быть образована плавсредством для разведения рыбы.

Настоящее изобретение также относится к плавучей конструкции, снабженной швартовочной системой, причем указанная швартовочная система снабжена соединительным элементом, как описано выше.

Во втором аспекте, настоящее изобретение относится к способу развертывания швартовочной системы для плавучей конструкции, заякоренной к морскому дну с помощью, по меньшей мере, одного якорного каната, который прикреплен на одном своем конце к якорю, причем швартовочная система содержит, по меньшей мере, два других каната, которые проходят в разных направлениях относительно друг друга и которые проходят в направлении, отличном от направления, по меньшей мере, одного якорного каната, и при этом указанные канаты прикреплены к кольцеобразному соединительному элементу, способ, дополнительно включающий:

- формирование замкнутой петли на одном конце каната;

- формирование соединения петля в петлю между петлей каната и канатным кольцевым стропом на первом конце канатного кольцевого стропа; и

- формирование соединения между соединительным элементом и канатным кольцевым стропом на втором конце канатного кольцевого стропа посредством пропускания канатного кольцевого стропа через соединительный элемент и вокруг него таким образом, что канатный кольцевой строп, оказывается, продет через себя.

Альтернативный способ может дополнительно включать:

- обеспечение, по меньшей мере, одного кольцеобразного соединительного элемента и канатного кольцевого стропа с внутренней оболочкой из листового полимерного материала и внешней оболочкой из листового полимерного материала.

Дополнительный альтернативный способ может включать:

- обеспечение, по меньшей мере, одного кольцеобразного соединительного элемента и канатного кольцевого стропа с внутренней оболочкой, которая обладает первым или третьим цветом, и внешней оболочкой, которая обладает вторым или четвертым цветом, причем первый и третий цвета отличаются от второго и четвертого цветов.

В третьем аспекте, настоящее изобретение относится к применению кольцевого стропа для формирования соединительного элемента в швартовочной системе для плавучей конструкции, при этом швартовочная система содержит, по меньшей мере, один якорный канат, и, по меньшей мере, два других каната, проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления, по меньшей мере, одного якорного каната, и при этом указанные канаты прикреплены к соединительному элементу. Применение кольцевого стропа может дополнительно включать кольцевой строп, формирующий канатный кольцевой строп, соединяющий канат с соединительным элементом.

Перечень чертежей

Далее описаны примеры предпочтительных вариантов осуществления, которые представлены на прилагаемых чертежах, на которых:

на Фиг.1 на виде сверху схематично показаны плавсредство для разведения и компоненты швартовочной системы плавсредства для разведения;

на Фиг.2 на виде сбоку схематично показаны плавсредство для разведения и компоненты швартовочной системы плавсредства для разведения;

на Фиг.3 в перспективе схематично показаны плавсредство для разведения и компоненты швартовочной системы плавсредства для разведения;

на Фиг.4А-В в увеличенном масштабе схематично показан узел швартовочной системы с тремя канатами, прикрепленными к узлу с помощью канатных кольцевых строп, и с альтернативными типами канатов; и

на Фиг.5А-В в том же масштабе, как на Фиг.4, схематично показан альтернативный способ крепления трех канатов к узлу.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

На чертежах позицией 1 обозначена швартовочная система согласно изобретению. Швартовочная система 1 включает якорные канаты 2, рамные канаты 3, швартовочные канаты 4 сетевого заграждения, буйрепы 5 и соединительные элементы 6. Швартовочная система 1 удерживает плавсредство 8 для разведения, содержащее сетевые заграждения 82, в закрепленном состоянии. На Фиг.1 сетевые заграждения 82 показаны схематично в виде плавучих колец 7 сетевых заграждений. На Фиг.2 и 3 сетевые заграждения 82 дополнительно схематично показаны с помощью сетевых стенок 84.

На своих первых концах якорные канаты 2 прикреплены к цепи 26 на первом конце цепи 26. На своем втором конце цепь 26 прикреплена к якорю 22, покоящемуся на морском дне 23. Цепь 26 является тяжелой и также покоится на морском дне 23, когда на якорном канате 2 имеется относительно слабое натяжение. Когда натяжение на якорном канате 2 увеличивается, часть цепи 26 поднимается с морского дна 23, возможно, до тех пор, пока не поднимется вся цепь 26. Это дает преимущество, заключающееся в том, что якорный канат 2 не подвергается рывкам. Альтернативно, якорные канаты 2 могут быть прикреплены к точкам крепления 24, находящимся на суше, когда существуют благоприятные для этого условия. На своих вторых концах якорные канаты 2 прикреплены к канатному кольцевому стропу 9, как показано на Фиг.4А-В. На втором конце якорного каната 2 может быть сформирована замкнутая петля 28, например, путем сращивания тросов, образующих якорный канат 2, способом, известным самим по себе. В таком положении, то есть когда натянут канатный кольцевой строп 9 образует на своем первом конце 92 с якорным канатом 2 соединение 96 петля в петлю. Это соединение образует морской узел, как показано на Фиг.4А-В. На своем втором конце 94 канатный кольцевой строп 9 образует с соединительным элементом 6 петлевое соединение. Петлевое соединение образовано путем продевания канатного кольцевого стропа 9 через и вокруг соединительного элемента 6 так, что канатный кольцевой строп 9 оказывается продет через себя, как показано на Фиг.4А-В. На Фиг.1-3 показано как один и два якорных каната 2 прикреплены к одному соединительному элементу 6. Это не является ограничением, так как когда это необходимо, к одному соединительному элементу 6 могут быть прикреплены дополнительные якорные канаты 2. На чертежах соединительный элемент 6 показан круглым. Это всего лишь схематическое отображение. Соединительный элемент 6 образован гибким материалом и принимает форму, определяемую тянущими усилиями на канатах 2, 3, 4, 5, которые прикреплены к соединительному элементу 6.

Рамный канат 3 проходит от одного соединительного элемента 6 к другому соединительному элементу 6. Как показано на Фиг.1 и 3, несколько рамных канатов 3 образуют каркас вокруг сетевых заграждений 82 в плавсредстве 8 для разведения. Как показано на Фиг.2, соединительные элементы 6 и рамные канаты 3 погружены так глубоко, что судно может пройти над рамными канатами 3 для приближения к сетевым заграждениям 82 плавсредства 8 для разведения. Рамные канаты 3 на своих концах снабжены канатными кольцевыми стропами 9. На концах рамных канатов 3 могут быть образованы замкнутые петли 38, например, путем сращивания тросов, образующих рамный канат 3, способом, известным самим по себе. В таком положении, то есть когда натянут, канатный кольцевой строп 9 образует на своем первом конце 92, с рамным канатом 3 соединение 96 петля в петлю. Это соединение образует морской узел, как показано на Фиг.4А-В. На своем втором конце 94, канатный кольцевой строп 9 образует с соединительным элементом 6 петлевое соединение. Петлевое соединение образовано путем продевания канатного кольцевого стропа 9 через и вокруг соединительного элемента 6 так, что канатный кольцевой строп 9 оказывается продет через себя, как показано на Фиг.4А-В. На Фиг.1-3 показано как два, три и четыре рамных каната 3 прикреплены к одному соединительному элементу 6. Сетевые заграждения 82 плавсредства 8 для разведения могут также быть распределены в структуре, отличной от показанной, а число рамных канатов 3, которые могут быть прикреплены к соединительному кольцу 6, может быть более четырех.

Швартовочный канат 4 сетевого заграждения проходит от одного соединительного элемента 6 к крепежному элементу типа, известного самого по себе (не показан), в плавучем кольце 7. Швартовочные канаты 4 сетевого заграждения на своих концах снабжены канатными кольцевыми стропами 9. На концах швартовочных канатов 4 сетевого заграждения могут быть образованы замкнутые петли 48, например, путем сращивания тросов, образующих швартовочный канат 4 сетевого заграждения, способом, известным самим по себе. В таком положении, то есть когда натянут, канатный кольцевой строп 9 образует, на своем первом конце 92, со швартовочным канатом 4 сетевого заграждения соединение 96 петля в петлю. Это соединение образует морской узел, как показано на Фиг.4А-В. На своем втором конце 94 канатный кольцевой строп 9 образует с соединительным элементом 6 петлевое соединение. Петлевое соединение образовано путем продевания канатного кольцевого стропа 9 через и вокруг соединительного элемента 6 так, что канатный кольцевой строп 9 оказывается продет через себя, как показано на Фиг.4А-В. Как показано на Фиг.1-3, три швартовочных каната 4 сетевого заграждения проходят от одного соединительного элемента 6 к плавучему кольцу 7. Число швартовочных канатов 4 сетевого заграждения, проходящих от одного соединительного элемента 6 к плавучему кольцу 7, может быть менее или более трех. На Фиг.1-3 показаны три, шесть и двенадцать швартовочных канатов 4 сетевого заграждения, прикрепленных к одному соединительному элементу 6.

Буйреп 5 проходит от одного соединительного элемента 6 к плавучему телу 52, плавающему на поверхности 54 воды, как показано на Фиг.2 и 3. Как известно в данной области, плавучее тело 52 может быть буем или поплавком. На своем первом конце буйреп 5 прикреплен к плавучему телу 52 способом, известным самим по себе, и далее это не обсуждается. На своем втором конце буйреп 5 снабжен канатным кольцевым стропом 9. На вторых концах буйрепов 5 могут быть образованы замкнутые петли 58, например, путем сращивания тросов, образующих буйреп 5, способом, известным самим по себе. В таком положении, то есть когда натянут, канатный кольцевой строп 9 образует, на своем первом конце 92, с буйрепом 5 соединение 96 петля в петлю. Это соединение образует морской узел, как показано на Фиг.4А-В. На своем втором конце 94 канатный кольцевой строп 9 образует с соединительным элементом 6 петлевое соединение. Петлевое соединение образовано путем продевания канатного кольцевого стропа 9 через и вокруг соединительного элемента 6 так, что канатный кольцевой строп 9 оказывается продет через себя, как показано на Фиг.4А-В. В альтернативном варианте осуществления, буйреп 5 прикреплен к рамному канату 4 в части рамного каната 4 между двумя соединительными элементами 6. Буйреп 5 и плавучее тело 52 предусмотрены для того, чтобы рамные канаты 4 и соединительные элементы 6 были погружены на необходимую глубину относительно поверхности 54 воды.

Узел в швартовочной системе 1 включает соединительный элемент 6. Соединительный элемент 6 образован кольцевым стропом типа, известного самого по себе, который используется при подъеме для связывания двух объектов вместе, но который, согласно изобретению, связывает три или более объектов вместе. Петлевое соединение на втором конце 94, 94' канатного кольцевого стропа 9 может быть образовано так, что оно поочередно обращается по обе стороны от соединительного элемента 6, как показано на Фиг.4А-В.

На Фиг.5А-В показан альтернативный вариант осуществления. Канатный кольцевой строп 9 был исключен, а якорный канат 2, рамный канат 3, швартовочный канат 4 сетевого заграждения и буйреп 5 прикреплены к соединительному кольцу 6 с помощью петлевых соединений. Петлевое соединение образовано путем продевания петли 28, 38, 48, 58 через и вокруг соединительного кольца 6 так, что петля 28, 38, 48, 58 оказывается продета через саму себя, как показано на Фиг.5А-В. Также в объем изобретения входит комбинирование использования канатного кольцевого стропа 9 для прикрепления нескольких канатов 2, 3, 4, 5 и использования петель 28, 38, 48, 58 для прикрепления других канатов 2, 3, 4, 5.

Соединительный элемент 6 содержит первую оболочку 68, которая может быть образована из мягкого листового материала. Листовым материалом может быть ткань из нитей полимерного материала. Дополнительно первая оболочка 68 может быть образована несколькими слоями листового материала, сшитыми вместе. Это дает первой оболочке 68 высокую износостойкость. Первая оболочка 68 может быть одноцветной в первом цвете. Первая оболочка 68 может окружать вторую оболочку 69. Вторая оболочка 69 может быть образована мягким листовым материалом. Листовым материалом может быть ткань из нитей полимерного материала. Вторая оболочка 69 может быть образована одноцветным материалом второго цвета, который отличается от первого цвета.

Канатный кольцевой строп 9 содержит третью оболочку 98, которая может быть образована мягким листовым материалом. Листовым материалом может быть ткань из нитей полимерного материала. Дополнительно третья оболочка 98 может быть образована несколькими слоями листового материала, сшитыми вместе. Это дает третьей оболочке 98 высокую износостойкость. Третья оболочка 98 может быть одноцветной в третьем цвете, который может отличаться от первого и второго цветов. Третья оболочка 98 может окружать четвертую оболочку 99. Четвертая оболочка 99 может быть образована мягким листовым материалом. Листовым материалом может быть ткань из нитей полимерного материала. Четвертая оболочка 99 может быть образована одноцветным материалом четвертого цвета, который может отличаться от первого, второго и третьего цветов.

Канаты 2, 3, 4 и 5 могут быть различных типов, как это схематически показано на Фиг.4А-В и 5А-В.

Пример

Узел в швартовочной системе 1 устанавливается при помощи кольцевых стропов от «Gunnebo Industries» в качестве соединительного элемента 6 и канатных кольцевых стропов 9. Соединительный элемент 6 образован кольцевым стропом, указанным как имеющий так называемую предельную рабочую нагрузку (WLL) 30 тонн и так называемую минимальную нагрузку на разрыв (MBL) 210 тонн. Соединительный элемент 6 может иметь эффективную длину 4 м. Посредством петлевых соединений к соединительному элементу 6 прикреплены несколько канатных кольцевых стропов 9. Канатный кольцевой строп, соединяющий соединительный элемент 6 с якорным канатом 2, может быть образован кольцевым стропом, имеющим характеристики: WLL, равную 15 тоннам; MBL, равную 84 тоннам. MBL высчитывается от номинального значения MBL в 105 тонн для канатного кольцевого стропа 9 уменьшением на коэффициент 0.8, поскольку канатный кольцевой строп 9 на своем конце 94 продет через себя (запетлен) и вокруг соединительного элемента 6. Этот канатный кольцевой строп 9 может иметь эффективную длину 2 м. Канатный кольцевой строп, соединяющий соединительный элемент 6 с рамным канатом 3, может быть образован кольцевым стропом, имеющим характеристики: WLL, равную 8 тоннам; MBL, равную 44,8 тоннам. MBL высчитывается от номинального значения MBL в 56 тонн для канатного кольцевого стропа 9 уменьшением на коэффициент 0.8, поскольку канатный кольцевой строп 9 на своем конце 94 продет через себя (запетлен) и вокруг соединительного элемента 6. Этот канатный кольцевой строп 9 может иметь эффективную длину 2 м. Канатный кольцевой строп, соединяющий соединительный элемент 6 со швартовочным канатом 4 сетевого заграждения, может быть образован кольцевым стропом, имеющим характеристики: WLL, равную 8 тоннам; MBL, равную 44,8 тоннам. MBL высчитывается от номинального значения MBL в 56 тонн для канатного кольцевого стропа 9 уменьшением на коэффициент 0.8, поскольку канатный кольцевой строп 9 на своем конце 94 продет через себя (запетлен) и вокруг соединительного элемента 6. Этот канатный кольцевой строп 9 может иметь эффективную длину 2 м. Канатный кольцевой строп, соединяющий соединительный элемент 6 с буйрепом 5, может быть образован кольцевым стропом, имеющим характеристики: WLL, равную 8 тоннам; MBL, равную 44,8 тоннам. MBL высчитывается от номинального значения MBL в 56 тонн для канатного кольцевого стропа 9 уменьшением на коэффициент 0.8, поскольку канатный кольцевой строп 9 на своем конце 94 продет через себя (запетлен) и вокруг соединительного элемента 6. Этот канатный кольцевой строп 9 может иметь эффективную длину 2 м.

Были проведены испытания на растяжение для сравнения соединения тросов посредством соединения петля в петлю, в котором петли тросов образованы путем сращивания, и традиционного соединения скоба-проушина, в котором трос проложен вокруг проушины и сращен на себе. В обоих случаях, оказалось, что разрыв происходит там, где трос сращен. Удивительно, но оказалось, что соединение петля в петлю было прочнее, чем соединение скоба-проушина. Это означает, что показанное соединение 96 петля в петлю является очень прочным соединением.

Специалисту в данной области техники должно быть известно, что простановка размеров в примере предназначена для иллюстрации величин и размеров узла, и что эти величины и размеры должны быть скорректированы относительно нагрузок, которым, предположительно, плавсредство 8 для разведения будет подвергнуто, в соответствии с индивидуальным анализом.

1. Узел в швартовочной системе (1) для плавучих конструкций (8), содержащей по меньшей мере один якорный канат (2) и по меньшей мере два других каната (3, 4), проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления указанного по меньшей мере одного якорного каната (2), при этом указанные канаты (2, 3, 4) прикреплены к кольцеобразному соединительному элементу (6), отличающийся тем, что кольцеобразный соединительный элемент (6) образован кольцевым стропом и по меньшей мере один из указанных канатов (2, 3, 4) прикреплен к кольцеобразному соединительному элементу (6) с помощью канатного кольцевого стропа (9).

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что кольцевой строп (6) содержит внутреннюю оболочку (69) и внешнюю оболочку (68).

3. Узел по п.2, отличающийся тем, что внутренняя оболочка (69) образована листовым полимерным материалом первого цвета, а внешняя оболочка (68) образована листовым полимерным материалом второго цвета, причем первый цвет отличается от второго цвета.

4. Узел по п.1, отличающийся тем, что канатный кольцевой строп (9) содержит внутреннюю оболочку (99) и внешнюю оболочку (98).

5. Узел по п.4, отличающийся тем, что внутренняя оболочка (99) образована листовым полимерным материалом третьего цвета, а внешняя оболочка (98) образована листовым полимерным материалом четвертого цвета, причем третий цвет отличается от четвертого цвета.

6. Узел по п.1, отличающийся тем, что каждый канат из указанных канатов (2, 3, 4) прикреплен к соединительному элементу (6) с помощью канатного кольцевого стропа (9).

7. Узел по п.1, отличающийся тем, что плавучая конструкция (8) образована плавсредством для разведения рыбы.

8. Плавучая конструкция (8), снабженная швартовочной системой (1), отличающаяся тем, что швартовочная система (1) снабжена гибким, кольцеобразным соединительным элементом (6), и тем, что по меньшей мере один канат (2, 3, 4) прикреплен к гибкому, кольцеобразному соединительному элементу (6) с помощью канатного кольцевого стропа (9) в соответствии с п. 1.

9. Способ развертывания швартовочной системы (1) для плавучей конструкции (8), заякоренной к морскому дну (23) с помощью по меньшей мере одного якорного каната (2), который прикреплен на своем первом конце к якорю (22), причем швартовочная система (1) содержит по меньшей мере два других каната (3, 4), которые проходят в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления указанного по меньшей мере одного якорного каната (2), при этом указанные канаты (2, 3, 4) прикреплены к кольцеобразному соединительному элементу (6), отличающийся тем, что дополнительно включает:

- обеспечение гибкого, кольцеобразного соединительного элемента (6);

- формирование замкнутой петли (28, 38, 48) на одном конце каната (2, 3, 4);

- формирование соединения (96) петля в петлю между петлей (28, 38, 48) каната и канатным кольцевым стропом (9) на первом конце (92) канатного кольцевого стропа (9); и

- формирование соединения между гибким, кольцеобразным соединительным элементом (6) и канатным кольцевым стропом (9) на втором конце (94, 94') канатного кольцевого стропа (9) посредством пропускания канатного кольцевого стропа (9) через гибкий, кольцеобразный соединительный элемент (6) и вокруг него таким образом, что канатный кольцевой строп (9) оказывается продет через себя.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что дополнительно включает:

- обеспечение по меньшей мере одного гибкого, кольцеобразного соединительного элемента (6) и канатного кольцевого стропа (9) с внутренней оболочкой (69, 99) из листового полимерного материала и внешней оболочкой (68, 98) из листового полимерного материала.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что дополнительно включает:

- обеспечение по меньшей мере одного гибкого, кольцеобразного соединительного элемента (6) и канатного кольцевого стропа (9) с внутренней оболочкой (69, 99), которая обладает первым или третьим цветом, и с внешней оболочкой (68, 98), которая обладает вторым или четвертым цветом, причем первый и третий цвета отличаются от второго и четвертого цветов.

12. Применение кольцевого стропа для формирования гибкого кольцеобразного соединительного элемента (6) в швартовочной системе (1) для плавучей конструкции (8), причем швартовочная система (1) содержит по меньшей мере один якорный канат (2) и по меньшей мере два других каната (3, 4), проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления указанного по меньшей мере одного якорного каната (2), при этом указанные канаты (2, 3, 4) прикреплены к указанному гибкому, кольцеобразному соединительному элементу (6).

13. Применение кольцевого стропа для формирования канатного кольцевого стропа (9), который соединяет канат (2, 3, 4) с гибким кольцеобразным соединительным элементом (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано при разливе нефти (нефтепродуктов) под ледяным покровом преимущественно арктических водоемов.

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона.

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, набор со сменными шпангоутами.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Для формирования гребного винта для надводного транспорта включают изготовление акрилового спиралевидного гребного винта с общим валом и с возможностью приема вращающего момента с ротора соответствующего привода на общий вал спиралевидного гребного винта с двух сторон и изготавливают акриловый внешний полый корпус для акрилового спиралевидного гребного винта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления.

Изобретение относится к спасательной технике. Спасательный модуль включает жесткий корпус с носовой и кормовой частями, внутренней камерой, закрепленный на жестком корпусе салон с такелажным устройством.

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, который выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин и средства подвеса якорных тросов и цепей.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма.

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля. .

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне. .

Группа изобретений относится к области промышленного разведения рыбы и может быть использована для выращивания товарных видов рыб в установках замкнутого водоснабжения.
Наверх