Плавучая платформа



Плавучая платформа
Плавучая платформа
Плавучая платформа
Плавучая платформа
Плавучая платформа
Плавучая платформа

 


Владельцы патента RU 2581417:

Денисенко Владимир Ильич (RU)

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления. Каждый крепежный узел выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего и соединенных элементами крепления с проушинами по крайней мере двух расположенных вокруг крепежного узла пластмассовых пустотелых плавучих элементов. Гибкая связь соединена одним концом с соответствующим средством подвеса. Упругий элемент соединен со свободным концом соответствующей гибкой связи. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания с поверхности плавучей платформы при одновременном повышении надежности и долговечности проушин пластмассовых плавучих элементов путем податливости гибкой связи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям, расположенным в прибрежных акваториях.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранная в качестве прототипа плавучая платформа, содержащая, по крайней мере, три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с, по крайней мере, четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления (патент РФ № 2504498, опубл. 20.01.2014).

Недостатками прототипа являются низкие эксплуатационные возможности из-за необходимости применения услуг водолазов при закреплении якорного троса к плавучей платформе и его натяжении, при этом натянутость якорного троса может вырвать проушины плавучих элементов в местах их крепления при наличии волн, а также усложняет монтаж и демонтаж якорного троса.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания с поверхности плавучей платформы при одновременном повышении надежности и долговечности проушин пластмассовых плавучих элементов путем податливости гибкой связи.

Поставленный технический результат достигается тем, что плавучая платформа, содержащая, по крайней мере, три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с, по крайней мере, четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления, снабжена, по крайней мере, одним крепежным узлом, выполненным каждый в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего и соединенных элементами крепления с проушинами, по крайней мере, двух расположенных вокруг крепежного узла пластмассовых пустотелых плавучих элементов, и взаимодействующего с центральным опорным элементом средства подвеса, по крайней мере, одной гибкой связью, соединенной одним концом с соответствующим средством подвеса, и, по крайней мере, одним упругим элементом, соединенным со свободным концом соответствующей гибкой связи. Кроме того, средство подвеса может быть выполнено в виде металлического стержня, опирающегося на центральный опорный элемент.

На фиг. 1 изображена плавучая платформа, общий вид в изометрии,

на фиг. 2 - та же плавучая платформа, состоящая из трех плавучих элементов,

на фиг.3 - плавучая платформа, крепежный узел которой соединен с двумя её плавучими элементами,

на фиг. 4 - одинарный плавучий элемент, общий вид в изометрии,

на фиг. 5 - сдвоенный плавучий элемент, общий вид в изометрии,

на фиг.6 - соединение трех плавучих элементов элементом крепления, в изометрии.

Плавучая платформа содержит, по крайней мере, три пластмассовых пустотелых плавучих элемента 1 (на фиг. 2 изображено три плавучих элемента 1, два из которых сдвоенные, как на фиг. 5, и один одинарный, как на фиг. 4; на фиг. 1 изображено восемь одинарных плавучих элементов 1, а на фиг. 3 - семь одинарных плавучих элементов 1) с, по крайней мере, четырьмя проушинами 2 каждый (на фиг. 4 изображен плавучий элемент 1 с четырьмя проушинами 2, на фиг. 5 - плавучий элемент 1 с шестью проушинами 2), связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы 1 между собой и установленные в соответствующих проушинах 2 элементы крепления 3 (см. фиг. 6), по крайней мере, один крепежный узел 4, выполненный каждый в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента 5 проушин 6, расположенных вокруг последнего (5) и соединенных элементами крепления 3 с проушинами 2, по крайней мере, двух (см. фиг. 3) расположенных вокруг крепежного узла 4 пластмассовых пустотелых плавучих элементов 1 (на фиг. 1 вокруг крепежного узла 4 расположены четыре плавучих элемента 1, а на фиг. 2 - три плавучих элемента 1) и взаимодействующего с центральным опорным элементом 5 средства подвеса 7, по крайней мере, одну гибкую связь 8 (например, цепь, трос или канат), соединенную одним концом 9 с соответствующим средством подвеса 7, и, по крайней мере, один упругий элемент 10 (например, состоящий каждый из одного или нескольких скрученных резиновых жгутов), соединенный со свободным концом 11 соответствующей гибкой связи 8. Кроме того, средство подвеса 7 может быть выполнено в виде металлического стержня, опирающегося на центральный опорный элемент 5, последний при этом может быть выполнен в виде крестовины 12 (см. фиг. 1, 2 и 3) с отверстием 13 в центре.

Плавучая платформа работает следующим образом.

Плавучая платформа собирается в единую конструкцию из пластмассовых пустотелых плавучих элементов 1 с помощью соединения проушин 2 элементами крепления 3, при этом при сборке проушины 6 крепежного узла 4 охватывают соответствующие проушины 2 плавучих элементов 1, а в отверстия проушин 6 и 2 вставляются вышеуказанные крепежные элементы 3. Например, трос (гибкая связь 8) предварительно может быть продет в отверстие 13. Далее он своим концом 9 соединяется со средством подвеса 7, взаимодействующим с центральным опорным элементом 5, например с металлическим стержнем, опирающимся, например, на крестовину 12. Далее к свободному концу 11 гибкой связи 8 крепится упругий элемент 10, другим концом предназначенный для соединения, например, с якорем, дном водоема или берегом (на фигурах не показаны).

Данное техническое решение за счет наличия совокупности признаков - пластмассовых пустотелых плавучих элементов 1, крепежного узла 4, посредством гибкой связи 8 связанного с упругим элементом 10 позволяет обеспечить повышение надежности и долговечности плачучей платформы (её податливое удержание не позволяет при сильных нагрузках вырвать проушины 2 плавучих элементов 1 в местах их крепления (соединения)), а также удобно осуществлять крепление и натяжение якорных тросов с поверхности плавучей платформы (податливость троса облегчает его монтаж и демонтаж без погружения в воду), что в итоге расширяет эксплуатационные возможности использования плавучей платформы.

1. Плавучая платформа, содержащая по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере одним крепежным узлом, выполненным каждый в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего и соединенных элементами крепления с проушинами по крайней мере двух расположенных вокруг крепежного узла пластмассовых пустотелых плавучих элементов, и взаимодействующего с центральным опорным элементом средства подвеса по крайней мере одной гибкой связью, соединенной одним концом с соответствующим средством подвеса, и по крайней мере одним упругим элементом, соединенным со свободным концом соответствующей гибкой связи.

2. Плавучая платформа по п.1, отличающаяся тем, что средство подвеса выполнено в виде металлического стержня, опирающегося на центральный опорный элемент.



 

Похожие патенты:

Предложены морское основание (2) и способ опускания плиты (28) против вертикальной качки плавучего морского основания (2). Морское основание (2) содержит плавучую конструкцию (4, 6), сборку (7) фермы, соединенную с плавучей конструкцией, и толстую плиту (28) против вертикальной качки, соединенную со сборкой фермы.

Изобретение относится к системе транспортировки криогенной текучей среды на шельфе. Плавучая конструкция находится на поверхности моря и содержит установки для обработки.
Группа изобретений относится к области строительства и может быть использована для оперативного возведения плавучих сооружений. Сооружение строится на ровной площадке, залитой бетоном, и может иметь форму сферы, полусферы или любую другую.

Изобретение относится к области морской ледотехники, касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей и решает задачу по уменьшению смещения технологической плавучей платформы при ее развороте под действием внешних сил со стороны ледовых образований за счет повышения скорости ее разворота, по защите турели и райзерных линий от контакта с килем тороса и с притопленными корпусом льдинами.

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения.

Изобретение относится к области судостроения и касается модульных плавучих конструкций для различного типа сооружений. Предложена модульная полупогружная конструкция 1, содержащая платформу для размещения на борту различных типов сооружений вблизи морского побережья или берегов озер и рек.
Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть применено для создания и эксплуатации морских гравитационных платформ. Платформа содержит корпус, фундаментную часть с донной плитой, оборудованной ребрами, заглубляемыми в грунт основания.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, который выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин и средства подвеса якорных тросов и цепей.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к созданию и эксплуатации сборно-разборных плавучих средств. Сборно-разборное плавсредство включает группу отдельных плавучих модулей в форме параллелепипеда, которые связаны между собой размещенными по углам узлами разъемного соединения.

Изобретение относится к спасательной технике. Спасательный модуль включает жесткий корпус с носовой и кормовой частями, внутренней камерой, закрепленный на жестком корпусе салон с такелажным устройством.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе.

Изобретение относится к области доставки автомобилей и бронемашин в зону боевых действий с использованием десантных кораблей. Для десантирования бронемашин в зону боевых действий погружают бронемашины на десантный корабль и доставляют их в прибрежную зону боевых действий.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при изготовлении герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Группа изобретений относится к конструкциям плавающих бассейнов для купания людей. Плавающий бассейн содержит ёмкость и понтоны, соединённые одной стороной с верхним краем ёмкости и расположенные по его периметру.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям.
Наверх