Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ



Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ
Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ
Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ
Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ
Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ

 


Владельцы патента RU 2554730:

Денисенко Владимир Ильич (RU)

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, который выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин и средства подвеса якорных тросов и цепей. Проушины расположены вокруг опорного элемента и предназначены для соединения с проушинами плавучих элементов. Плавучие элементы входят в состав плавучих платформ. Средства подвеса взаимодействуют с центральным опорным элементом, который выполнен в виде крестовины с отверстием в центре или прямоугольной рамки. Достигается удобство в эксплуатации. 5 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям, в частности к оборудованию для постановки на якорь и крепления плавучих платформ, в том числе к конструкциям крепежных и направляющих устройств для цепей, тросов, канатов и подобных элементов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа приспособление для крепления и натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ, содержащее крепежный узел, расположенный под днищем плавучей платформы (патент США №6899050, опубл. 31.05.2005 г.).

Недостатками прототипа являются низкие эксплуатационные возможности приспособления из-за необходимости применения услуг водолазов при закреплении якорных тросов и цепей к плавучим платформам и их натяжении.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания, а именно удобства и простоты крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей с поверхности плавучей платформы.

Поставленный технический результат достигается тем, что в приспособлении для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ, содержащем крепежный узел, последний выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего и предназначенных для соединения с проушинами плавучих элементов, входящих в состав плавучих платформ, и средства подвеса якорных тросов и цепей, взаимодействующего с центральным опорным элементом, выполненным в виде крестовины с отверстием в центре или прямоугольной рамки.

На фиг. 1 изображено приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ, центральный опорный элемент которого выполнен в виде крестовины, общий вид в изометрии сверху,

на фиг. 2 - то же приспособление, общий вид в изометрии снизу,

на фиг. 3 - то же приспособление, вид сбоку,

на фиг. 4 - центральный опорный элемент выполнен в виде прямоугольной трубы, а серьги попарно - в виде единой детали, общий вид в изометрии сверху,

на фиг. 5 - приспособление в составе плавучей платформы, центральный опорный элемент которого выполнен в виде прямоугольной рамки, общий вид в изометрии снизу, компьютерная графика.

Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел 1, выполненный в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента 2 проушин 3, расположенных вокруг последнего (2) и предназначенных для соединения с проушинами 4 (см. фиг. 5) плавучих элементов 5, входящих в состав плавучих платформ, и средства 6 подвеса якорных тросов и цепей (на фигурах не показаны), взаимодействующего с центральным опорным элементом 2. Каждая проушина 3 может быть выполнена в виде серьги 7, а средство 6 подвеса якорных тросов и цепей может быть выполнено в виде металлического стержня 8 (см. фиг. 1), опирающегося на центральный опорный элемент 2, последний при этом может быть выполнен в виде крестовины 9 (см. фиг. 1, 2 и 3) с отверстием 10 в центре. Крестовина 9 может быть снабжена изогнутой трубкой 11, установленной в ее отверстии 10 с возможностью поворота. Каждая серьга 7 может быть подвижно установлена относительно крестовины 9, а, по крайней мере, каждый из концов 12 крестовины 9 в поперечном сечении может быть выполнен П-образным.

Центральный опорный элемент 2 может быть выполнен в виде прямоугольной рамки 13 (см. фиг. 5) или в виде прямоугольной трубы 14 (см. фиг. 4), жестко соединенной с серьгами 7, при этом серьги 7 могут быть попарно выполнены в виде единой детали 15, а пары 16 и 17 жестко соединены с прямоугольной трубой 14.

Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ работает следующим образом.

При сборке плавучих элементов 5, образующих плавучую платформу, каждая серьга 7 охватывает соответствующие проушины 4 плавучих элементов 5. В отверстия проушин 3 и 4 вставляются крепежные элементы (на фигурах не показаны). Например, якорная цепь предварительно может быть продета в изогнутую трубку 11 или через прямоугольную рамку 13, или прямоугольную трубу 14. Далее она соединяется со средством 6 подвеса, взаимодействующим с центральным опорным элементом 2, или с металлическим стержнем 8, опирающимся, например, на крестовину 9. Если каждый из концов 12 крестовины 9 в поперечном сечении выполнен П-образным, то крестовины 9 могут одеваться сверху на соответствующие серьги 7 в самую последнюю очередь уже на воде, когда вся плавучая платформа собрана. Изогнутая трубка 11 в центре крестовины 9 свободно вращается, ориентируясь по направлению натяжения якорной цепи. Плавный изгиб гарантирует свободное скольжение цепи в изогнутой трубке 11 без скачков звеньев.

Данное техническое решение за счет выполнения крепежного узла 1, выполненного в виде четырех проушин 3, связанных между собой посредством центрального опорного элемента 2 и соединенных с проушинами 4 плавучих элементов 5, и средства 6 подвеса якорных тросов и цепей, взаимодействующего с центральным опорным элементом 2, позволяет удобно осуществлять крепление и натяжение якорных тросов и цепей с поверхности плавучей платформы.

Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ, содержащее крепежный узел, отличающееся тем, что крепежный узел выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего и предназначенных для соединения с проушинами плавучих элементов, входящих в состав плавучих платформ, и средства подвеса якорных тросов и цепей, взаимодействующего с центральным опорным элементом, выполненным в виде крестовины с отверстием в центре или прямоугольной рамки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к созданию и эксплуатации сборно-разборных плавучих средств. Сборно-разборное плавсредство включает группу отдельных плавучих модулей в форме параллелепипеда, которые связаны между собой размещенными по углам узлами разъемного соединения.

Группа изобретений относится к области шельфового бурения. Буровое судно содержит первый бурильный центр, включающий в себя хранилище для хранения первых водоотделительных колонн, второй бурильный центр для бурения второй скважины с того же самого судна, включающий в себя хранилище для хранения вторых водоотделительных колонн.

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно в арктических условиях, и может быть применено для подводного бурения и заканчивания скважин независимо от погодных условий и ледовой обстановки на поверхности.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов.

Изобретение относится к конструкциям плавающих островов. Плавучий остров представляет собой частично погруженную в воду объемную конструкцию, выполненную из плавучих средств с положительной плавучестью, которые связаны между собой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи.

Группа изобретений относится к системе транспортировки текучего продукта между двумя судами в открытом море. Система транспортировки содержит два трубчатых устройства (2), которые являются независимыми друг от друга и каждое из которых содержит два сегмента (2а, 2b), шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из своих концов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к предприятиям, предназначенным для базирования, техосмотра и переоснащения судов, а также для первоначальных операций, связанных с добычей углеводородов.

Изобретение относится к плавучим баржам, используемым для установки верхнего строения для морских оснований, а более конкретно к системам и способам стабилизации вертикальной качки, вызываемой волновым действием на систему баржи во время установки верхнего строения.

Изобретение относится к области обеспечения разведочного морского бурения на арктическом шельфе России. Самоходное буровое судно имеет корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированной в нем турели с системой якорного удержания судна, палубу, жилой блок, буровую шахту под турелью, расположенные на верхней палубе технологический буровой комплекс и буровую вышку с проходящей через турель и шахту буровой колонной, движительно-рулевой комплекс, размещенный в корпусе энергетический комплекс.

Изобретение относится к плавучей морской добывающей платформе. Платформа состоит из полупогружного корпуса платформы в форме цилиндра, расположенного вертикально выше и ниже уровня моря.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма.

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля. .

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне. .

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках. .

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, выполненный в виде по крайней мере четырех связанных между собой посредством опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего, предназначенных для соединения с проушинами плавучих элементов, входящих в состав плавучих платформ. Каждая проушина выполнена в виде серьги. Средство подвеса якорных тросов и цепей взаимодействует с опорным элементом. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания, а именно удобства и простоты крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей с поверхности плавучей платформы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх